г. Челябинск |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А07-25575/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уста" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.11.2022 по делу N А07-25575/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - заявитель, административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Уста" (далее - заинтересованное лицо, общество "Уста") за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.11.2022 (резолютивная часть решения объявлена 16.11.2022) заявление Министерства удовлетворено, общество "Уста" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, общество "Уста" (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по административному делу.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что с 21.12.2021 осуществляет деятельность по реализации алкогольной продукции не по адресу, указанному в лицензии, а в соседнем доме на той же улице. При этом обществом "Уста" подано заявление на добавление нового обособленного подразделения по новому адресу в лицензию, что не препятствует продолжать осуществление деятельности на основании ранее полученной лицензии в течение трех месяцев, не дожидаясь переоформления лицензии, на основании подпунктов 13, 14 статьи 9 Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). При этом ранее свою деятельность в спорном помещении осуществляло ТПК "Иглинский", в том числе по продаже розничной алкогольной продукции, то есть помещение предусмотрено для продажи и хранения алкогольной продукции. Обращает внимание, что продажа алкогольной продукции осуществлялась с отражением сведений в ЕГАИС, что исключает угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, общество "Уста" указывает на то, что относится к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем возможно применение меры ответственности в виде предупреждения.
До начала судебного заседания 22.12.2022 Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оспаривает доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе осуществления систематического наблюдения на основании приказа Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан от 24.12.2021 N 382-с на территории МР Иглинский район Республики Башкортостан установлено, что в торговом объекте "Уста", расположенном по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский р-н, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41 осуществляется оборот алкогольной продукции. Согласно ценникам на маркированной алкогольной продукции, в данном торговом объекте осуществляет деятельность общество "Уста".
Согласно данным государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензии 02РПА0005281 от 14.09.2021 общество "Уста" осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41 а.
В реестре и лицензии, выданной обществу "Уста", сведения об объекте торговли по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41 отсутствуют.
Согласно договору аренды N 03/10/21 части нежилого помещения от 25.10.2021, заключенному обществом "Уста" и ТПК "Иглинский", предметом договора является часть нежилого помещения (количество этажей 1, общая площадь 150,5 кв.м.), расположенная по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский р-н, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41, пом. 2.
В результате проведенного осмотра установлено, что торговый объект, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский р-н, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41, пом. 2, где общество "Уста" осуществляет деятельность по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции (в соответствии с договором аренды N 03/10/21 части нежилого помещения от 25.10.2021) и помещение, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41 а (адрес регистрации юридического лица, а также адрес, указанный в лицензии 02РПА0005281 от 14.09.2021, выданной Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан) фактически представляют собой два отдельно стоящих здания.
По результатам осуществления систематического наблюдения за исполнением обществом "Уста" требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания составлен акт от 24.12.2021, в котором отражены указанные выше обстоятельства.
По результатам наблюдения, уполномоченным должностным лицом Министерства составлен протокол осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 14.01.2022 N 022-О-22.
В связи с выявленным правонарушением в отношении общества в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении от 25.01.2022 N 070-АП-22.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества "Уста" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества "Уста" состава вменяемого правонарушения.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено право должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.16 Постановления Правительства Республика Башкортостан от 14.03.2013 N 87 "Об утверждении Положения о государственном комитете Республика Башкортостан по торговле и защите прав потребителей" Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным органом.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, осуществляющие производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом N 171-ФЗ.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции может осуществляться только на основании лицензии.
При осуществлении указанного вида деятельности лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии.
При этом сам факт выдачи лицензии не освобождает лицензиата от обязанности соблюдать лицензионные требования, установленные действующим законодательством и от применения к нему мер административной ответственности за их несоблюдение.
К лицензионным требованиям с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть отнесены требования о наличии у соискателя лицензии и у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности.
В силу подпункта 1 пункта 9 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ лицензионными требованиями (условиями) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной к спиртосодержащей продукции являются, в числе прочего, соответствие заявителя (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным в соответствие с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
В силу пункта 20 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Из названных положений Федерального закона N 171-ФЗ следует, что лицензиат обязан осуществлять лицензируемый вид деятельности только в помещениях, заявленных для такой деятельности, указанных в лицензии и соответствующих установленным лицензионным условиям и требованиям.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество "Уста" 24.12.2021 осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский р-н, с. Балтика, ул. Центральная, д. 41, пом. 2, то есть по адресу, не указанному в лицензии 02РПА0005281 от 14.09.2021 на розничную продажу алкогольной продукции, в нарушение лицензионных требований (пункт 20 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ), событие административного правонарушения в действиях общества "Уста" имеется.
На основании изложенного, следует признать доказанным наличие в действиях общества "Уста" события, объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, связанную с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество должно было знать нормативные положения, регламентирующие порядок осуществления такой деятельности и соблюдать установленные им требования, а также предвидеть негативные последствия неисполнения этих требований обществом не были предприняты достаточные меры для предотвращения совершения правонарушения.
С учетом изложенного, суд правомерно счел доказанной вину общества "Уста" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, установив в действиях общества "Уста" виновные действия, в результате которых нарушены требования части 20 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа, ущемляющие права заявителя также отсутствуют.
Привлечение общества к административной ответственности произведено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом апелляционной инстанции не установлено.
Также суд рассмотрел довод общества "Уста" о наличии оснований для замены подлежащего назначению административного штрафа на предупреждение и обоснованно отклонил его со ссылкой на возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также на фискальные интересы государства.
Соглашаясь с указанными выводами, апелляционная коллегия принимает во внимание, что оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым государственным контролем, а совершенное обществом административное правонарушение нарушает установленный государством порядок при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Замена штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности условий: отнесение заявителя к субъектам малого предпринимательства; совершение правонарушения впервые; отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, одним из которых является лицензирование, в том числе и такого вида деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ).
Федеральным законом N 171-ФЗ устанавливаются правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе закрепляется обязательность лицензирования указанной деятельности.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 12.11.2003 N 17-П и от 23.05.2013 N 11-П и от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к ограниченно оборотоспособным объектам, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Установленный законодательством порядок не исчерпывается средствами контроля за оборотом алкогольной продукции через систему ЕГАИС, но и включает в себя экспертизу представленного заявления (пункт 5 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ) и установление соответствия обособленного подразделения, заявленного для осуществления лицензируемого вида деятельности, требованиям, предусмотренным статьями 16, 19 Федерального закона N 171-ФЗ. Несоответствие места размещения обособленного подразделения требованиям законодательства может быть обусловлено интересами защиты жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних детей. Распоряжение о переоформлении лицензии по результатам рассмотрения заявления о добавлении нового адреса обособленного подразделения представляет собой разрешение уполномоченного государством органа на продажу алкогольной продукции по соответствующему адресу.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в отсутствие совокупности всех упомянутых обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.
Ввиду указанного суд обоснованно заключил, что вмененное административное правонарушение несет угрозу жизни и здоровья граждан и, соответственно, не может быть признано малозначительным, основания для замены штрафа на предупреждение также отсутствуют. Довод об осуществлении деятельности с использованием системы ЕГАИС такую угрозу не исключают, на момент совершения правонарушения соответствующего разрешения на новый адрес осуществления деятельности заявителем не получено.
Принимая во внимание, что лицензия представляет собой разрешение на осуществление торговли алкогольной продукцией по определенному адресу, судом не принимается ссылка заявителя на положения пунктов 12, 13 ст. 19 Закона N 171-ФЗ.
Пунктом 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ определено, что в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 данной статьи. В предусмотренных пунктом 2 случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Согласно пункту 13 статьи 19 Закона N 171-ФЗ заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что лицензионным требованием является фактическое осуществление деятельности только по адресам, указанным в лицензии.
Объективную сторону правонарушения за нарушение условий, предусмотренных лицензией согласно части 1 статьи 14.17 КоАП РФ по настоящему делу составляют действия организации, осуществляющей лицензируемую деятельность по обороту алкогольной продукции по адресу, не указанному в лицензии.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 рублей до 150 000 рублей.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 этой статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II этого Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств данного дела, характера допущенного нарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, судом обоснованно снижен подлежащий назначению административный штраф до 50 000 руб. с верным применением положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.11.2022 по делу N А07-25575/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уста" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-25575/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ И УСЛУГ РБ
Ответчик: ООО Уста