г. Москва |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А40-129273/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭкспертФинанс" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2022 по делу N А40-129273/22 принятое
по заявлению ООО "ЭкспертФинанс" к ИФНС России N 14 по г. Москве
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Черемнова Н.К. по доверенности от 12.09.2022, Соснова Е.Д. по доверенности от 12.09.2022; |
от заинтересованного лица: |
Тумандейкин С.Г. по доверенности от 18.07.2022; Кабанов С.Г. по доверенности от 17.10.2022 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭкспертФинанс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 14 по г.Москве (далее- налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 30.12.2021 N 20-06/11127 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.
От налогового органа поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в связи с ликвидацией Общества по всем налогам и сборам за период с 01.01.2017 по 29.05.2020, инспекцией составлен акт N 8118 от 12.07.2021 и вынесено оспариваемое решение, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафа в общем размере 10 772 133,00 руб., ему доначислены налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость, в общей сумме 61 293 482,00 руб., а также пени, за несвоевременную уплату налогов, в общей сумме 20 749 367,81 руб. (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (далее- Управление) от 17.03.2022 N 21-10/029785@ по апелляционной жалобе ООО "ЭкспертФинанс").
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, в том числе, о процедурных нарушениях, допущенных ответчиком при проведении проверки, верно установил следующее.
Порядок оформления результатов налоговой проверки и порядок рассмотрения этих результатов установлен статьями 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Так, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 Кодекса).
В пункте 5 статьи 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки в течение 5 дней, с даты этого акта, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено указанным пунктом. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняется от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма
Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и тому подобное), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Согласно пункту 32 статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, предусмотрено, что порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.
Учитывая приведенные нормы права, коллегия исходит из того, что отсутствие регулирования взаимоотношений между налогоплательщиком и почтовым отделением по месту его нахождения, а также возможное нарушение обязательств оператора почтовой связи по соответствующему договору, в части организации доставки почтовой корреспонденции, не может свидетельствовать о нарушении налоговым органом процедуры доведения до налогоплательщика результатов мероприятий налогового контроля.
Как следует из материалов дела, что Общество письмом от 11.11.2020 N 63 сообщило в Инспекцию о том, что с 14.11.2020 отправка и получение документов по телекоммуникационным каналам связи стало невозможным в связи с истечением права пользования программы электронного документооборота, в связи с чем, Общество просило всю корреспонденцию направлять на адрес: 115551, г. Москва, Ореховый б-р, д.7, корп.1, кв.288 (в соответствии с данными ЕГРЮЛ, по указанному адресу зарегистрирован ликвидатор Общества Дугин А.Р.).
Из материалов дела следует, что Акт выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N 8118 со всеми приложениями, направлен Обществу по почте сопроводительным письмом от 19.07.2021 N 20-06/036190 по указанному адресу (ШПИ -12528460089748), а также, сопроводительным письмом от 19.07.2021 N 20-06/036188 по юридическому адресу Общества: 125070, г.Москва, Скаковая ул., д. 32, стр. 2 этаж 3, пом. IV, ком. 2 (ШПИ - 12528460089656).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, указанные отправления возвращены отправителю (в Инспекцию), в связи с истечением срока хранения.
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 02.08.2021 N 9068 направлено Обществу по почте сопроводительным письмом от 02.08.2021 N 20-06/038982 по адресу регистрации ликвидатора Общества (ШПИ- 12528460097019), а также сопроводительным письмом от 02.08.2021 N 20-06/038987 по юридическому адресу Общества: 125070, г. Москва, Скаковая ул., д. 32, стр.2 этаж 3, пом. IV, ком. 2 (ШПИ 12528460097057).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, указанные отправления возвращены отправителю (в Инспекцию) в связи с истечением срока хранения.
На рассмотрение акта выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N 8118 и материалов выездной налоговой проверки, назначенное на 14.09.2021, представители Общества не явились.
В связи с чем, рассмотрение Инспекцией акта выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N 8118 и материалов выездной налоговой проверки проведено Инспекцией в отсутствии Общества, извещенного надлежащим образом, о чем составлен протокол от 14.09.2021 N 113.
По результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией составлено дополнение от 18.11.2021 N 20-06/20 к акту выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N8118, которое со всеми приложениями, а также извещение о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 25.11.2021 N20-06/14950 направлены Обществу по почте сопроводительным письмом от 25.11.2021 N20-06/065492 по адресу регистрации ликвидатора Общества: 115551, г. Москва, Ореховый б-р, д. 7, корп. 1, кв. 288 (ШПИ- 12528465065471).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, указанное отправление возвращено отправителю (в Инспекцию) в связи с истечением срока хранения.
Также, дополнение от 18.11.2021 N 20-06/20 к акту выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N8118 со всеми приложениями и извещение о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 25.11.2021 N 20-06/14950 направлены сопроводительным письмом от 25.11.2021 N 20-06/065489 по юридическому адресу Общества: 125070, г. Москва, Скаковая ул., д. 32, стр. 2 этаж 3, пом. IV, ком. 2 (ШЛИ- 12528465065433).
Указанное отправление прибыло в место вручения 29.11.2021, при этом, Обществом было получено только 20.12.2021, то есть через 24 дня с момента отправки (через 21 день с момента прибытия в место вручения).
Исходя из положений пункта 6.2 статьи 101 НК РФ, пятнадцатидневный срок на представление возражений по дополнению от 18.11.2021 N 20-06/20 к акту выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N8118 истёк 24.12.2021, то есть, до назначенной Инспекцией даты рассмотрения материалов выездной налоговой проверки - 29.12.2021.
Таким образом, Заявитель не обеспечил получение почтовой корреспонденции по вышеуказанным адресам в соответствующий срок, не указал иного адреса для направления почтовой корреспонденции, а также не указал уважительных причин, связанных с получением вышеуказанного отправления по юридическому адресу Общества только 20.12.2021.
Вместе с тем, Общество, фактически получив 20.12.2021 дополнение от 18.11.2021 N 20-06/20 к акту выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N 8118, а также извещение о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 25.11.2021 N 20-06/14950 и располагая информацией о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, назначенного на 29.12.2021, не представило в Инспекцию соответствующие возражения, либо ходатайство о переносе даты рассмотрения материалов налоговой проверки, что может свидетельствовать о злоупотреблении Обществом своими правами.
На рассмотрение материалов выездной налоговой проверки, назначенное на 29.12.2021, представители Общества не явились, в связи с чем, рассмотрение материалов выездной налоговой проверки проведено Инспекцией в отсутствие Общества, извещенного надлежащим образом, о чем составлен протокол от 29.12.2021 N 113/1.
Учитывая изложенное, вопреки доводам жалобы, Инспекцией предприняты все предусмотренные НК РФ меры для обеспечения прав Общества на участие в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, акта выездной налоговой проверки от 12.07.2021 N 8118 и дополнения от 18.11.2021 N 20-06/20 к указанному акту, а также представление возражений.
Следовательно, Инспекцией не было допущено нарушение положений пункта 15 статьи 89, пункта 5 статьи 100 и пункта 14 статьи 101 НК РФ при вынесении обжалуемого решения.
В отношении доводов Общества о несогласии с выводами обжалуемого решения о доначислении налога на прибыль организаций в связи с некорректным применением Инспекцией расчетного метода определения налоговых обязательств Заявителя, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, о доначислении НДС в связи с нарушением положений статей 171 и 172 НК РФ, судом установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного пунктом 3 статьи 93 НК РФ срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Из положений пункта 4 статьи 93 НК РФ следует, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126НКРФ.
Согласно пункту 5 статьи 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ несвоевременное представление налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьей 119, пунктом 1.1 статьи 126, статьей 129.4 и статьей 129.6 НК РФ), влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Согласно подпунктам 3 и 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.
В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения (первичных документов) налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ (пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражным судом части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
В пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее -Постановление N 57) разъяснено, что следует принимать во внимание, что на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налогоплательщику не могут быть предоставлены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, поскольку положениями пункта 1 статьи 169 и пункта 1 статьи 172 НК РФ установлены специальные правила приобретения налогоплательщиком права на указанные вычеты.
В абзаце 5 пункта 8 Постановлении N 57 ВАС РФ также указал, что в случае отсутствия или признания ненадлежащими документов по отдельным совершенным налогоплательщиком операциям (в данном случае- по хозяйственным операциям, формирующим расходы налогоплательщика) доходы (расходы) по этим операциям определяются налоговым органом по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2 месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком- иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
В ходе выездной налоговой проверки Общества Инспекцией в его адрес направлены требования о представлении документов (информации) от 16.09.2020 N N 53342, 53352, 53372, 53374 и 53375, также повторно направлены требования о представлении документов (информации) от 02.03.2021 N N 20-06/13879, 20-06/13802, 20-06/13823, 13956 и 13939, в соответствии с которыми Обществу надлежало представить документы, в том числе, подтверждающие правомерность заявленных к вычету сумм НДС.
Указанные требования были направлены Заявителю по ТКС, а также почтовыми отправлениями на юридический адрес ООО "ЭкспертФинанс": 125070, г.Москва, Скаковая ул., д. 32, стр. 2 этаж 3, пом. IV, ком. 2, и получены Обществом 24.09.2020 и 09.03.2021, соответственно.
В ответ на требование о представлении документов (информации) от 16.09.2020 N 53374 Заявитель сообщил, что запрашиваемые документы по взаимоотношениям с ООО "Шифт", ООО "Моремедиа", ООО "Эсколайт", ООО "Рений Диалог", ООО "Эверест" были представлены в Инспекцию ранее по требованиям от 29.03.2019, от 01.04.2019, от 31.03.2020 и от 26.03.2020 (перечень представленных Обществом ранее счетов-фактур приведен в акте налоговой проверки и в оспариваемом решении).
При расчете доначислений по НДС Инспекцией исключены счета-фактуры, представленные Обществом ранее в Инспекцию, на сумму 8 364 000 рублей, (страница 31 оспариваемого решения).
Таким образом, Инспекцией признаны правомерными заявленные Обществом суммы налоговых вычетов по НДС за проверяемые периоды в части, подтвержденной документами, представленными ООО "ЭкспертФинанс".
В рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Заявителю также направлены требования о представлении документов (информации) от 23.09.2021 N N 20-06/71415, 20-06/71400, 20-06/71398, 20-06/71421, 20-06/71396 по адресу регистрации ликвидатора Общества: 115551, г. Москва, Ореховый б-р, д. 7, корп. 1, кв. 288, а также сопроводительным письмом от 02.08.2021 N 20-06/038987 по юридическому адресу Общества: 125070, г. Москва, Скаковая ул., д. 32, стр. 2 этаж 3, пом. IV, ком. 2.
Обществом в Инспекцию в ходе выездной налоговой проверки не представлены перечисленные в указанных требованиях документы (за исключением указанных выше счетов-фактур), не представлены ни в период исполнения требований о представлении документов (информации), ни по истечению более 2 месяцев со дня истечения срока исполнения требований, а также не представлены пояснения о невозможности представления документов (информации), в связи с чем, Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в общем размере 393 600 руб.
Факт непредставления Обществом в рамках выездной налоговой проверки документов по вышеуказанным требованиям о представлении документов (информации) Заявителем не опровергается.
Согласно положениям статьи 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
В соответствии со статьей 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационные доходы, определяемые соответственно статьями 249, 250 НК РФ.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Под документально подтвержденными расходами понимаются в том числе затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление в налоговый орган соответствующих документов лишает налогоплательщика права на признание соответствующих расходов и применение налоговых вычетов, а также непредставление налогоплательщиком к проверке счетов-фактур и первичных учетных документов, подтверждающих принятие к учету приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав, влечет отказ в применении соответствующих налоговых вычетов в полном объеме.
На основании статьи 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы.
При таких обстоятельствах, выводы Инспекции о неправомерном занижении налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций, в нарушение приведенных выше норм главы 25 НК РФ, а именно, документальное неподтверждение показателей, сформировавших налоговую базу за проверяемые периоды в отсутствие документов, подтверждающих расходы, являются обоснованными.
Порядок применения налоговых вычетов по НДС установлен статьями 171 и 172 НК РФ, согласно которым суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, после их принятия на учет на основании первичных документов и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами.
В этой связи право на вычет сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), возникает при соблюдении условий для применения налогового вычета, предусмотренных главой 21 НК РФ.
При этом, обязанность по документальному подтверждению заявленных налоговых вычетов налоговым законодательством возложена на налогоплательщика.
Таким образом, непредставление Налогоплательщиком документов, подтверждающих заявленные налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, явилась основанием для отказа Обществу в их применении, согласно положениям статей 171 и 172 НК РФ.
Как верно установлено судом, для целей определения доходов Общества Инспекцией использовались сведения о доходах организации, указанные Заявителем в декларациях по налогу на прибыль организаций, представленных в налоговый орган за проверяемый период.
Однако, в связи с невозможностью определения состава расходов из-за отсутствия бухгалтерского и налогового учета за проверяемый период, Инспекция не имела возможности произвести расчет налоговой базы, следовательно, налог на прибыль организаций был определен на основе выявленного соотношения между исчисленной налоговой базой по налогу на прибыль организаций и доходами аналогичных налогоплательщиков.
При этом, в заявлении отсутствуют доводы Общества о неправомерном применении Инспекцией методики расчета, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ.
В части, не подтвержденной соответствующими документами, Инспекцией отказано Заявителю в праве на применение налоговых вычетов по НДС за проверяемые периоды.
Учитывая приведенные данные, повторно рассмотрев спор, коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на имеющихся в деле доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства, нарушения норм процессуального и материального права не имеется, а доводы налогоплательщика, изложенные в апелляционной жалобе, не опровенргает приведенных выводов суда.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Таким образом, коллегия исходит из того, что налоговая ответственность применена с учётом требований справедливости, соразмерности и необходимости соблюдения баланса частного и публичного интереса, степени вины налогоплательщика и тяжести совершенного деяния.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.10.2022 по делу N А40-129273/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-129273/2022
Истец: ООО "ЭКСПЕРТФИНАНС"
Ответчик: ИФНС России N 14 по г. Москве