город Москва |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А40-176732/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2022 по делу N А40-176732/22,
по заявлению ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа"
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2022 в удовлетворении заявленных ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа" требований о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы от 26.05.2022 по делу N 04/04/7.32.4-189/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Через канцелярию суда от антимонопольного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, который приобщен к материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что постановлением от 26.05.2022 по делу N 04/04/7.32.4-189/2022 ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа" признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение порядка внесения изменений в извещение и документацию о торгах и назначен административный штраф в размере 50.000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Частью 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 7.30 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Федеральной антимонопольной службы от 22.06.2021 N 04/10/18.1-197/2021, принятым в предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядке, признана обоснованной жалоба индивидуального предпринимателя Капустиной Ю.А. на действия (бездействие) учреждения и оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" при организации и проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, без объявления цены.
Заявителем 28.04.2022 размещено извещение N 230421/40531758/03 о проведении Торгов, определяющее условия их проведения, в частности дату и время окончания приема (подачи) заявок на участие в торгах - 31.05.2021 и содержащее соответствующую документацию о торгах.
При этом учреждением 28.05.2021 размещено сообщение о внесении изменений в извещение и документацию о торгах, согласно которому заявителем изменены сроки окончания приема (подачи) заявок на участие в торгах, а также время подведения итогов Торгов.
Антимонопольным органом в действиях учреждения установлено нарушение п. 6.4 Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности г. Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности г. Москве, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП, п. 12.2 раздела 12 документации о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ г. Москвы "Зеленоградского Административного округа" без объявления цены в электронной форме.
В соответствии с п. 12.2 раздела 12 документации о торгах продавец вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом изменения, внесенные в документацию о проведении продажи, размещаются на официальных сайтах продажи в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений.
При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальных сайтах продажи внесенных изменений до даты окончания подачи заявок, он составлял не менее 15 дней.
Согласно п. 6.4 Единых требований внесение изменений в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах должно быть осуществлено не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
В нарушение п. 6.4 Единых требований и п. 12.2 раздела 12 документации о торгах учреждение внесло изменения в извещение и документацию о торгах в части продления срока окончания приема заявок на участие в торгах и подведения итогов торгов осуществлены им с нарушением сроков внесения изменений - менее чем за 5 дней до даты окончания срока приема заявок на участие в торгах (28.05.2021). Таким образом, действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа", выразившиеся в нарушение порядка внесения изменений в извещение и документацию о торгах противоречат п. 6.4 Единых требований и п. 12.2 раздела 12 документации о торгах и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен с учетом обстоятельств согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно санкции ч. 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих в отношении учреждения производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ) не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Доводы заявителя о применении положений ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняются, исходя из того, что данной нормой предусмотрено, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Таким образом, с принятием Закона N 70-ФЗ, в случае выявления при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) двух и более административных правонарушений, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. При этом производство по остальным делам об административных правонарушениях, события которых выявлены указанным контрольным (надзорным) мероприятием, не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
Антимонопольным органом вынесено 16 постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник Зеленоградского Административного округа" по ч. ч. 4, 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, действия заявителя, выразившиеся в нарушении сроков размещения информации и нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, осуществлены в отношении различных объектов торгов, что образует самостоятельный состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 4, 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушения не выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия, поскольку антимонопольным органом в каждом случае приняты и рассмотрены самостоятельные жалобы на нарушение сроков размещения информации, и нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов различных участников торгов на различные конкурсные процедуры, проводимые заявителем.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что положения ч. 5 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не применимы.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки привлечения Учреждения к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного учреждением правонарушения, как малозначительного с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются в полном объеме, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального законодательства, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2022 по делу N А40-176732/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176732/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба России