г. Москва |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А40-168798/2022 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Провими" на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2022 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-168798/2022
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Провими" (ИНН 7705014478)
к Московской областной таможне (ИНН 7735573025)
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Провими" (далее - истец, заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - административный орган) о признании незаконным постановления от 14.07.2022 по делу N 10013000-007734/2022 об административном правонарушении с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 25.10.2022 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Оспариваемым постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Применительно к ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ вмененное обществу административное правонарушение заключается в нарушении положений Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) и п.16 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (далее - Правила).
В соответствии с п. 12 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п. 9 Правил на общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании п. 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 12.06.2022 заявителем в Московскую областную таможню была представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма): системный номер ED20220612160927228 (регистрационный номер 10013000/120622/С785835).
Согласно указанной статистической форме в марте 2022 осуществлен ввоз товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках договора от 20.05.2019 N 20-05/19 на общую сумму 4 120 000 рублей.
Дата представления обществом статистической формы за отчетный период март 2022 установлена не позднее 14.04.2022 включительно.
Таким образом, с 15.04.2022 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается не исполненной.
Факт совершения правонарушения установлен протоколом об административном правонарушении.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, с учетом положения ч.2 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия оспариваемого постановления не пропущен.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ Московской областной таможней доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Доводы общества о возможности применении положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ также подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Часть 5 ст. 4.4 КоАП РФ касается контрольных (надзорных) мероприятий в ходе осуществления государственного контроля (надзора), который проводится в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", где установлены порядок, принципы, основания проведения таких проверок и прочее.
В данном случае контрольных (надзорных) мероприятий таможенным органом в отношении общества не проводилось, соответствующих распоряжений не выносилось.
Предоставление статистической формы таможенному органу является обязанностью лица в соответствии с требованиями Правил и каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ФТС России от 11.04.2022 3 01-11/19860 "О направлении разъяснении", обязательным условием применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ является выявление административного правонарушения в ходе государственного контроля (надзора) при проведении одного мероприятия, к видам которого относится в том числе таможенный, валютный, транспортный контроль.
Указанное полномочие является самостоятельной функцией, возложенной законодательством Российской Федерации на таможенные органы в целях обеспечения контроля за полнотой и доверенностью сведений в статистических формах учета перемещения товаров. Поэтому, если при выполнении данного контроля выявлено два и более АП по статье 19.7.13 КоАП РФ, наказание назначается за каждое административное правонарушение (часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ).
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, может устанавливаться на основании информации в том числе: содержащейся в статформе, представляемой заявителем в таможенный орган; содержащейся в соответствующей статистической отчетности, представленной контрагентом заявителя в государственный орган государства - члена ЕАЭС в соответствии с национальным законодательством этого государства-члена и полученной таможенным органом РФ на основании Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза; представляемой ежемесячно Федеральной налоговой службой в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N 01-69/1-ММ-27-2/1.
С учетом разъяснений, данных в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и конкретных обстоятельств данного дела, оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Кроме того, вопреки доводам заявителя жалобы, в рассматриваемом случае также не усматривается оснований для применения положений ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Доводы о применении в отношении общества положений ст. 2.9 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, изложенные заявителем в обоснование своей позиции при рассмотрении дела в первой инстанции, отражены в обжалуемом судебном акте, исследованы судом и им дана правильная оценка.
При этом суд отмечает, что обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2022 по делу N А40-168798/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168798/2022
Истец: ООО "ПРОВИМИ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ