г. Москва |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А40-176722/2022 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу ГБУ Города Москвы "Жилищник района ЗелАО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2022 по делу N А40-176722/2022, вынесенное в порядке упрощенного производства
по заявлению ГБУ Города Москвы "Жилищник района ЗелАО" (ИНН 7735598855)
к ФАС России
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ Города Москвы "Жилищник района ЗелАО" (далее - заявитель, ГБУ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-188/2022 от 25.05.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Решением суда от 02.12.2022 заявление ГБУ оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ГБУ и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, ФАС вынесено постановление о наложении штрафа по делу N 04/04/7.32.4-188/2022 от 25.05.2022 о назначении административного наказания которым ГБУ признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В ФАС поступили жалобы ООО "Лукас" на действия (бездействие) организатора торгов - ГБУ, оператора электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" при организации и проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ, без объявления цены (извещение N 230421/40531758/04).
ФАС установила, что 28.04.2021 в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roseltorg.ru, дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах - 31.05.2021 в 10:00, дата подведения итогов Торгов - 02.06.2021.
28.05.2021 Организатором торгов на официальном сайте размещено сообщение о внесении изменений в Извещение и документацию о Торгах, согласно которому Организатором торгов изменены сроки окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах, а также время подведения итогов Торгов. Новые дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Торгах - 14.07.2021 в 10:00, дата подведения итогов Торгов - 16.07.2021.
Торги проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП "Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве" (далее - Единые требования), Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки "Приватизация имущества" АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Регламент), документацией о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник Зеленоградского административного округа" (ГБУ "Жилищник ЗелАО"), без объявления цены в электронной форме (далее - документация о Торгах).
Согласно доводам Жалоб действия Организатора торгов, Оператора по продлению срока окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах неправомерны, поскольку указанное продление проведено с нарушением срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.2 раздела 12 документации о Торгах продавец вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом изменения, внесенные в документацию о проведении продажи, размещаются на официальных сайтах продажи в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений. При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальных сайтах продажи внесенных изменений до даты окончания подачи заявок, он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.
Согласно пункту 6.4 Единых требований внесение изменений в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах должно быть осуществлено не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 12.3.1 раздела 12 Регламента организация и проведение процедуры продажи без объявления цены также состоит в публикации на электронной площадке продавцом информационного сообщения о проведении продажи без объявления цены.
В соответствии с пояснениями представителя Оператора внесение изменений в Извещения и документацию о Торгах является правом Организатора торгов, а Оператором, в свою очередь, осуществляется размещение указанной информации.
Согласно позиции организатора торгов решения о внесение изменений в Извещения и документацию о Торгах в части продления срока окончания приема заявок на участие в Торгах, а также в документацию о Торгах принято Организатором торгов ввиду подачи малого количества заявок на участие в Торгах, и, следовательно, имущество будет реализовано по минимальной цене.
Комиссия ФАС установила, что внесение изменений в Извещения и документацию о Торгах в части продления срока окончания приема заявок на участие в Торгах и подведение итогов Торгов осуществлено Организатором торгов менее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока приема заявок на участие в Торгах.
На основании изложенного, Комиссия ФАС вынесла решение от 22.06.2021 по делу N 04/10/18.1-163/2021, которым Жалоба признана обоснованной.
При этом, Комиссия ФАС пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.
Более того, доказательств обжалования решения Комиссии ФАС от 22.06.2021 по делу N 04/10/18.1-163/2021, на основании которого вынесено оспариваемое постановление, заявителем в материалы дела не представлено.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ГБУ события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ГБУ города Москвы "Жилищник района ЗелАО" не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Относительно довода заявителя о том, что в отношении него вынесено шестнадцать постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях и о возможности применения положений ч.5 статьи 4.4 КоАП РФ суд указывает следующее.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Так, частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Таким образом, с принятием Закона N 70-ФЗ, в случае выявления при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) двух и более административных правонарушений, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
При этом производство по остальным делам об административных правонарушениях, события которых выявлены указанным контрольным (надзорным) мероприятием, не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
Как указано выше, ФАС России вынесено 16 постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушения, в соответствии с которыми Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 и частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Вместе с тем действия заявителя, выразившиеся в нарушении сроков размещения информации и нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, осуществлены в отношении различных объектов торгов, что образует самостоятельный состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Кроме того, указанные правонарушения не были выявлены ФАС России при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия - антимонопольным органом в каждом случае приняты и рассмотрены самостоятельные жалобы на нарушение сроков размещения информации и нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов различных участников торгов на различные конкурсные процедуры, проводимые Заявителем.
Суд апелляционной инстанции, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ., в действиях учреждения.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, изложенные в судебном акте выводы соответствуют обстоятельствам дела, при этом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на законность и обоснованность обжалуемых Заявителем решения Арбитражного суда г. Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2022 по делу N А40-176722/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-176722/2022
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба России