17 января 2023 г. |
Дело N А84-1116/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.01.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Градовой О.Г., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии представителей от общества с ограниченной ответственностью "Эверест" - Корнилова Ю.Е. по доверенности от 28.12.2022, от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Цивилев А.С. по доверенности от 09.01.2023 N 01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эверест" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 15 сентября 2022 года по делу N А84-1116/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эверест" об оспаривании действий Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эверест" (далее - заявитель, общество, ООО "Эверест") обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконными действий Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) по проведению в отношении ООО "Эверест" внеплановой, выездной, комплексной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании имущества, находящегося в собственности города Севастополя, на основании распоряжений Департамента от 11.08.2021 N 3927-РДЗ и от 23.09.2021 N 4667-РДЗ, и составлению акта проверки от 08.11.2021 N 3927; о признании незаконным и отмене требования (претензии) об устранении выявленных нарушений от 08.11.2021 N3927, составленного Инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 15 сентября 2022 года в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Полагает, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, о том, что проверка проведена Департаментом в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку действия Департамента выходят за рамки задач, установленных Порядком по проведению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя контрольных мероприятий по использованию имущества, находящегося в собственности города Севастополя, утвержденного приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 2012.2018 N 229 и являются действиями по проведению муниципального земельного контроля. По мнению заявителя, проведение внеплановой, выездной, комплексной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, относится к полномочиям Департамента городского хозяйства города Севастополя; выдавая оспариваемое требование, Департамент понуждал заявителя совершать устранить несуществующие нарушения, что свидетельствует о заведомой неисполнимости требования от 08.11.2021 N 3927.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях к ней.
До начала судебного разбирательства от Департамента поступили отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные пояснения, в судебном заседании его представитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его изменения или отмены, предусмотренные статьей 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Севастопольским городским Советом (арендодатель) и Бондарем Владимиром Михайловичем заключен договор аренды земельного участка от 06.04.2006 согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок в районе пляжа "Парк Победы", общей площадью 1.0400 га для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра, в том числе земельного участка площадью 0.3334 га с отнесением к категории земель водного фонда, а также земельного участка площадью 0,7066 га с отнесением к категории земель рекреационного назначения.
04.06.2019 между финансовым управляющим должника Бондаря Владимира Михайловича, Микушиным Ильей Вениаминовичем (сторона 1), действующим на основании решения Арбитражного суда города Севастополя от 03.05.2018 по делу N А84-1066/18, и обществом с ограниченной ответственностью "Эверест" (сторона 2) заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенайма), согласно пункта 1.1 которого в соответствии с настоящим договором и протоколом N 1985-ОАОФ/2 от 03.06.2019 о результатах открытых торгов по продаже имущества должника Бондаря Владимира Михайловича по лоту N 1 от 03.06.2019, сторона 1 передает в полном объеме, а сторона 2 принимает на себя права и обязанности арендатора по договору аренды от 06.04.2006 земельного участка общей площадью 1,0400 га, расположенного по адресу: г. Севастополь, в районе пляжа "Парк Победы" заключенного между Севастопольским городским Советом и Бондарем В.М. и зарегистрированного в Севастопольском городском филиале ГП "Центр Государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам" 17.04.2006 N 040665900069, сроком до 17.04.2031. Целевое назначение предоставленного земельного участка: для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра. Кадастровый номер земельного участка в связи с уточнением границ земельного участка: 91:02:001016:73, уточненная площадь 9 400 кв.м. Пунктом 1.2 Договора, предусмотрено, что в результате перенайма происходит замена арендатора в обязательствах, возникших из договора указанного в пункте 1.1 Договора.
По акту приема-передачи документации и осмотра земельного участка о передаче прав и обязанностей от 07.06.2019 по договору аренды земельного участка (перенайма) от 04.06.2019, указанный земельный участок и документация по нему были переданы ООО "Эверест".
В период с августа по ноябрь 2021 года Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя была проведена внеплановая, выездная, комплексная проверка имущества, находящегося в собственности города Севастополя по адресу: г. Севастополь, в районе пляжа "Парк Победы", кадастровый номер земельного участка 91:02:001016:73, площадь 9 400 кв.м +/- 45 кв.м, о чем в адрес заявителя направлено уведомление от 18.08.2021 N 12229/01-10-04-13/02/21.
В ходе проведенной проверки, по результатам которой составлен акт от 08.11.2021 N 3927, Департаментом были выявлены следующие нарушения: использование обществом земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования; не использование земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра в указанных целях в течение длительного срока (более трех лет); размещение на земельном участке объектов недвижимости с признаками капитальности без разрешительной документации; задолженность по арендной плате.
Департаментом в адрес ООО "Эверест" было направлено требование (претензия) от 08.11.2021 N 3927 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, в срок до 08.02.2022 путем приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка; освоения земельного участка.
Полагая, что действия Департамента по проведению внеплановой, выездной, комплексной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании имущества, находящегося в собственности города Севастополя, и составлению акта проверки от 08.11.2021 N 3927, а также требование (претензия) об устранении выявленных нарушений, являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспоренные действия и требование Департамента соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указано, что к действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению.
Как следует из доводов апелляционной жалобы, в данном случае предметом оспаривания являются именно действия Департамента по проведению в отношении общества выездной внеплановой проверки, действия по составлению акта проверки, а также требование (претензия) об устранении выявленных нарушений.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно- правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, что следует из пункта 1.1 Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП.
В целях приведения в соответствие деятельности Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по земельным и имущественным отношениям города Севастополя в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Севастополя от 17.09.2018 N 604-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя" приказом Департамента от 20.12.2018 N 229 утвержден Порядок по проведению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя контрольных мероприятий по использованию имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее - Порядок N229).
Нормы раздела 4 Положения, дополненного Постановлением Правительства Севастополя от 17.09.2018 N 604-ПП, определяют ряд полномочий, включая осуществление контроля за использованием земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, предоставленных в пользование, в том числе:
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности (п.4.45);
проверяет соблюдение правообладателями объектов недвижимости установленного порядка использования в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, сроков освоения земельных участков и иных условий предоставления, указанных в договоре или установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя или договором аренды объектов недвижимости; публичных сервитутов; порядка передачи прав и обязанностей землепользователей; предписаний по вопросам земельного законодательства, иных требований, установленных действующим законодательством в области использования земель, за нарушение которых федеральным законодательством, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (4.74.2);
проверяет соблюдение условий использования земельных участков, предоставленных на основании разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законность использования земельных участков в целях недопущения самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки (4.74.3);
проводит плановые и неплановые обследования использования объектов недвижимости, в том числе без взаимодействия с их пользователем, составляет по результатам обследования акты обследования земельных участков на предмет соблюдения условий предоставления в пользование (4.74.4);
выносит предупреждения, обязательные к исполнению предписания по устранению нарушений требований по использованию объектов недвижимости, установленных договором, федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, принимает обоснованные решения о продлении сроков его исполнения (4.74.5).
Порядок определяет последовательность и сроки действий при осуществлении Департаментом в пределах своей компетенции проверок использования имущества, находящегося в собственности города Севастополя, в том числе по назначению и проведению выездных проверок юридических лиц в целях определения целевого использования и сохранности государственного имущества при осуществлении контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (п.1.1 Порядка N 229).
При этом мероприятия по проведению проверок целевого использования и сохранности имущества, находящегося в собственности города Севастополя, закреплены за Департаментом (п. 1.4 Порядка N 229).
Из пункта 2.1. Порядка N 229 следует, что предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя для использования имущества, находящегося в собственности города Севастополя. Предмет проверок определяется исходя из задач проведения проверок, в том числе установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
Результатом выполнения задач является выявление, пресечение и предотвращение нарушений при использовании имущества, находящегося в собственности города Севастополя, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности, установленной законодательством города Севастополя; принятие мер по выявлению причиненного вреда при использовании имущества, находящегося в собственности города Севастополя, и по его возмещению в рамках полномочий (п.2.2 Порядка N 229).
Объектом контроля за использованием и сохранностью имущества, находящегося в собственности города Севастополя, являются, в том числе, земельные участки, объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности города Севастополя (п. 2.3.Порядка N 229).
Мероприятия по контролю за использованием имущества, находящегося в собственности города Севастополя, осуществляются уполномоченными должностными лицами Инспекции недвижимости, в том числе, в формах плановых и внеплановых проверок; осмотров, обследований, осуществляемых без взаимодействия с правообладателями земельных участков; принятия мер по предупреждению нарушений, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Департамент может проводить (назначать, принимать решения о проведении) внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок) проверки с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения имущества города Севастополя. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Департамента (п. 4.4, 4.6 Порядка N 229).
Сроки проведения контрольных мероприятий составляют не более 30 рабочих дней при проведении проверок. Срок проведения проверки в исключительных случаях может быть продлен директором Департамента или его первым заместителем не более чем на 30 рабочих дней (п. 5.1, 5.2 Порядка N 229).
Основанием для проведения внеплановых проверок могут являться обращения федеральных органов и органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации, относящейся к предмету контроля, содержащие документально подтвержденную информацию о наличии нарушений условий предоставления и пользования в области использования земельных участков и другого имущества, находящихся в собственности города Севастополя (п. 6.2.11 Порядка N 229).
Решение о проведении мероприятия в виде проверки целевого использования государственного имущества принимается директором Департамента или его заместителем в форме распоряжения. После завершения контрольных мероприятий осуществляется оформление результатов проведения мероприятий по контролю. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, проводившие мероприятие по контролю. По результатам мероприятия по контролю составляется акт (п. 6.5 Порядка N 229).
Судом установлено, что 06.08.2021 в Департамент для проведения проверки и принятия мер в пределах компетенции, поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Гагаринского района города Севастополя в связи с поступлением обращения депутата Совета Ленинского муниципального округа г. Севастополя, в ходе которой выявлены признаки нецелевого использования земельного участка, расположенного в районе пляжа "Парк Победы" с кадастровым номером 91:02:001016:73.
Департаментом на основании Порядка N 229 с целью выявления и пресечения нарушений обязательных требований законодательства было вынесено распоряжение N 3927-РДЗ на проведение внеплановой, выездной, комплексной проверки имущества, находящегося в собственности города Севастополя по адресу: г. Севастополь, в районе пляжа "Парк Победы", кадастровый номер земельного участка 91:02:001016:73, площадь 9 400 кв.м +/- 45 кв.м, о чем в адрес заявителя направлено уведомление от 18.08.2021 N 12229/01-10-04-13/02/21.
23.09.2021 Департаментом было вынесено распоряжение N 4667-РДЗ о продлении сроков проведения проверки, установленной распоряжением от 11.08.2021 N 3927-РДЗ. Срок продлен на 30 рабочих дней. Основанием для продления сроков послужило обращение ООО "Эверест" с просьбой о переносе сроков проведения проверки ввиду нахождения директора общества на стационарном лечении.
По результатам проведенной проверки должностным лицом Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя был составлен акт от 08.11.2021 N 3927.
Таким образом, вопреки доводам общества о том, что действия Департамента выходят за рамки задач, установленных Порядком N 229, не соответствуют действительности, проверка проведена в пределах полномочий, предоставленных Департаменту Порядком N 229, Департаментом было принято решение о проведении мероприятия в виде внеплановой выездной проверки, нарушений при проведении проверки судом не установлено.
Довод общества о том, что действия Департамента являются действиями по проведению муниципального земельного контроля отклоняются судом апелляционной инстанции поскольку в рассматриваемом случае проводилась проверка соблюдения условий предоставления ООО "Эверест" земельного участка, и установленных договором аренды земельного участка порядка использования в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, сроков освоения земельного участка и иных условий предоставления, указанных в договоре, а не в рамках земельного контроля.
В ходе проверки Департаментом были выявлены следующие нарушения: использование обществом земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования; не использование земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра в указанных целях в течение длительного срока (более трех лет); размещение на земельном участке объектов недвижимости с признаками капитальности без разрешительной документации; задолженность по арендной плате.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений в использовании земельных участков и другого имущества проверяемому лицу выдается требование (претензия) об устранении выявленного нарушения, подписанное лицом, проводившим проверочные мероприятия, а также согласованное с начальником (заместителем) Инспекции недвижимости. Требование (претензия) выдается на срок, регламентирующий процедуру, необходимую для реализации правообладателем права устранения нарушения и приведения условий пользования имуществом в соответствие с требованиями действующего законодательства, но на срок не более трех месяцев (п. 6.7.3, 6.7.5 Порядка N 229).
Поскольку в ходе проверки были выявлены нарушения условий использования предоставленного в аренду земельного участка Департаментом в адрес ООО "Эверест" было направлено требование (претензия) от 08.11.2021 N 3927 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, в срок до 08.02.2022 путем приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка; освоения земельного участка.
Суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемое требование (претензия) об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, является ненормативным актом государственного органа, поскольку оно содержит признаки такого акта.
В частности, оно вынесено на оснований конкретных положений законодательства, в отношении конкретного субъекта, в письменной форме единолично уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, содержит властное предписание, этот акт порождает для заявителя правовые последствия, создавая препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, при этом в случае неисполнения возможно привлечение заявителя к ответственности, включая административную, прекращение землепользования.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.02.2019 по делу N А84-993/2018.
Положения статьи 42 ЗК РФ обязывают лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках реконструкцию зданий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Доводы общества, о том, что оспариваемое требование (претензия) от 08.11.2021 N 3927 не может быть выполнено, так как требует от него действий по устранению несуществующих нарушений, при этом вопросы нецелевого использования и неосвоения земельного участка являлись предметом правовой оценки и установлено отсутствие нарушений со стороны ООО "Эверест" вступившими в силу судебными актами, имеющими преюдициальное значение в порядке ст. 69 АПК РФ отклоняются апелляционной коллегией ввиду следующего.
Так, указание в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.02.2021 по делу N А84-4543/2017 фразы "после перехода права аренды земельного участка к ООО "Эверест", последним предприняты меры по исполнению условий договора аренды в части его целевого использования, связанные с осуществлением строительства культурноразвлекательного центра" как раз свидетельствует о том, что обществом лишь предприняты меры по исполнению условий договора аренды, но указанное не означает установление факта использования земельного участка на момент проведения проверки по его целевому назначению.
В решении Арбитражного суда города Севастополя от 25.09.2020 по делу N А84-1344/2020 действительно указано, что "в границах земельного участка с кадастровым номером 91:02:001016:73 по адресу: г. Севастополь, в районе пляжа "Парк Победы" в настоящее время ООО "Эверест" размещено пять сооружений, размещение которых соответствует видам разрешенного использования определенных для спорного земельного участка соответствующей градостроительной документацией".
Однако постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 по указанному делу установлено, что Департаментом при рассмотрении заявления общества не выяснялось и не устанавливалось, кто является собственниками расположенных на спорном земельном участке торговых объектов и являются ли эти объекты объектами капитального строительства, не запрашивались правоустанавливающие документы и не выяснялся вопрос правомерности размещения этих торговых объектов на испрашиваемом земельном участке.
Таким образом, в указанных судебных актах отсутствие нарушений со стороны ООО "Эверест" не установлено, в связи с чем судебные акты, на которые ссылается общество, не имеют преюдициального значения для данного спора.
Определения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 27.12.2021 N 45 и N 46 об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ "Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории и (или) разрешенным использованием" и по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ "Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством", представленные обществом, как раз свидетельствуют о наличии обстоятельств, установленных в ходе проведения Департаментом проверочных мероприятий (размещение на земельном участке, предоставленном "для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра" - "развлекательные мероприятия" код 4.8.1, "объекты культурно-досуговой деятельности" код 3.6.1, объектов "магазины" код 4.4, "общественное питание" код 4.6; не использование земельного участка в течение длительного срока (более трех лет).
Так, в мотивировочной части определений указано, что достоверно установить правомерность размещения магазинов и предприятий общественного питания на земельном участке, предоставленному обществу "для строительства и обслуживания культурно-развлекательного центра", не представляется возможным, а наличие гражданско-правовых споров объективно препятствовало своевременному освоению земельного участка.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемые действия Департамента, а также требование (претензия) соответствуют требованиям действующего законодательства, приняты в пределах полномочий Департамента и основания для признания их незаконными отсутствуют.
Ссылка общества на правовую позицию, изложенную в постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2021 по делу N А84-1193/2021, как подтверждающую неисполнимость оспариваемого требования, не принимается судом поскольку признавая неисполнимым оспоренное в рамках дела N А84-1193/2021 требование Департамента, суд исходил из иных обстоятельств.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанцией не выявлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины за ее подачу в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на общество.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500,00 руб. подлежит возврату из федерального бюджета обществу.
Руководствуясь ст. 104, ст. 110, ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 15 сентября 2022 года по делу N А84-1116/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эверест" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Эверест" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500,00 рублей (одна тысяча пятьсот руб. 00 коп.), излишне уплаченную по платежному поручению от 10.10.2022 N 154 за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1116/2022
Истец: ООО "Эверест"
Третье лицо: Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
23.10.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1698/2023
31.05.2024 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4473/2022
24.11.2023 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1116/2022
07.06.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1698/2023
17.01.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4473/2022
15.09.2022 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1116/2022