г. Владивосток |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А59-4574/2022 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.Л. Сидорович,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области,
апелляционное производство N 05АП-8039/2022
на решение от 18.11.2022
судьи И.Н. Веретенникова
по делу N А59-4574/2022 Арбитражного суда Сахалинской области,
принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (ИНН 6500005551, ОГРН 1026500532960)
к обществу с ограниченной ответственностью "Восход" (ИНН 6501217904, ОГРН 1106501003290)
о взыскании ущерба в размере 16 447 рублей 97 копеек, причиненного в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений в отношении Цой Сун Э, повлекших переплату пенсии за период с 01.12.2018 по 31.07.2019
третьи лица: Цой Сун Э
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - истец, пенсионный фонд, учреждение, Фонд) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - ответчик, общество, ООО "Восход") с требованием о взыскании ущерба в размере 16 447,97 рублей, причиненного в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений, повлекших переплату пенсии.
При принятии искового заявления определением суда от 08.09.2022 в порядке статьи 51 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора застрахованное лицо - Цой Сун Э (далее - третье лицо).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226 - 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и по его результатам 07.11.2022 вынесено решение в виде резолютивной части, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
18.11.2022 по ходатайству истца судом составлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым по делу решением, пенсионный фонд обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 18.11.2022 отменить.
Согласно доводам жалобы апеллянт настаивает на том, что общество не представило в установленный законом срок сведения в отношении застрахованного лица Цой Сун Э за сентябрь 2018 года, что повлекло необоснованную выплату пенсионеру в виде фиксированного платежа как неработающему в сумме 16 447,97 руб. за период с 01.12.2018 по 31.07.2019. По мнению Фонда указанное обстоятельство свидетельствует о наличии вины страхователя, в связи с чем учреждение обязано возместить соответствующий ущерб.
В установленный судом апелляционной инстанции срок ООО "Восход" и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Поскольку апелляционный суд не усмотрел оснований для вызова сторон в судебное заседание, рассмотрение апелляционной жалобы осуществляется без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Восход" является страхователем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
01.11.2018 Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в отношении третьего лица - Цой Сун Э, вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) с 01.12.2018.
Сведения персонифицированного учета в отношении застрахованного лица Цой Сун Э за сентябрь 2018 года страхователь ООО "Восход", в пенсионный фонд в установленные законом сроки, не предоставил.
21.06.2019 ООО "Восход" представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополнительная) за сентябрь 2018 года.
Пенсионный фондом на основании представленной Обществом отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М в период с сентября 2018 по июль 2019 года проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
09.10.2019 центром пенсионного фонда по выплате пенсий в Сахалинской области составлен протокол о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии и социальных выплат N 147583, которым установлен факт излишней выплаты пенсии за период с 01.12.2018 по 31.07.2019 года в размере 16 447,97 руб.
16.07.2019 Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в отношении третьего лица - Цой Сун Э, вынесено решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии.
Посчитав, что ответчик несвоевременно представил отчетность по форме СЗВ-М "доп" за сентябрь 2018 года, истец произвел расчет излишне выплаченных сумм за период с 01.12.2018 по 31.07.2019 на основании Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ (далее - Закон N 350-ФЗ), в соответствии с которым, сумма излишне выплаченных третьему лицу сумм составила 16 447,97 руб.
По мнению истца, в результате неправомерных действий ответчика - страхователя по обязательному пенсионному страхованию, который несвоевременно представил сведения о работающих у него застрахованных лицах, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, работающему пенсионеру (Цой Сун Э) выплачена за период с 01.12.2018 по 31.07.2019 повышенная фиксированная сумма страховой пенсии по старости с учетом индексации как неработающему пенсионеру, чем истцу причинен ущерб на сумму 16 447,97 руб.
14.04.2022 отделением пенсионного фонда в адрес предпринимателя направлено письмо N 6815-04 с предложением добровольного погашения возникшей переплаты страховой пенсии в отношении третьего лица, возникшей по вине страхователя.
Направленная ответчику претензия оставлена им без удовлетворения, ущерб истцу не возмещен, что явилось основанием обращения истца с исковым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 272.1 АПК РФ, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" Федеральный закон от 28.12.2013 и N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Согласно части 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 названного Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5-8 статьи 18 названного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с названным Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 названного Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В силу части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1-3 названной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Положения части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ корреспондируют с положениями части 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), которым установлена обязанность страхователи представлять предусмотренные пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 названной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Из пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ следует, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности осуществляется с 01.01.2019 на основании пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Закон N 350-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 10 Закона N 350-ФЗ размер страховой пенсии в 2019-2024 годах корректируется с 1 января каждого года.
Статьей 8 Закона N 350-ФЗ установлен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Закона N 400-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
На основании части 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 названной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.
Пенсия пенсионеру, возобновившему трудовую деятельность, выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности. При этом пенсия с учетом повышения выплачивается только в случае возобновления работы после осуществления.
Согласно части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность 6 сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, в случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 названного Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, названные законоположения устанавливают ответственность страхователя по возмещению Пенсионному фонду РФ причиненного ущерба, если к возникновению такого ущерба привели его виновные действия.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статьи 1064 ГК РФ для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.
Таким образом, лицо, требующее возмещения ущерба, должно доказать противоправность поведения причинителя вреда, его вину, наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. При этом отсутствие одного из перечисленных условий влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.
При этом действующее законодательство не допускает возложения на гражданина обязанности по возмещению возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела судом установлено, что ООО "Восход" представляло истцу отчетность по форме СЗВМ "исх" за октябрь 2018 год - 01.11.2018, по форме СЗВ-М "исх" за ноябрь 2018 год - 04.12.2018, по форме СЗВ-М "исх" за декабрь 2018 год - 04.01.2019, по форме СЗВ-М "исх" за январь 2019 года - 24.01.2019, по форме СЗВ-М "доп" за сентябрь 2018 года, из которой следует, что Цой Сун Э не прекращало трудовую деятельность у общества.
В связи с несвоевременным получением от страхователя сведений о застрахованном третьим лицом по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года истец, посчитав, что он прекратил осуществление трудовой деятельности, принимает решение от 11.11.2018 о выплате страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, как неработающему пенсионеру, начиная с 01.12.2018.
Сведения за указанные периоды (октябрь - декабрь 2018 года, январь 2019 года) были представлены в установленные пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ сроки - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно указанным сведениям третье лицо является работником ответчика.
Как верно отмечено судом первой инстанции, принципиальное значение имеет дата вынесения пенсионным фондом решения о выплате сумм страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой премии.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения о застрахованных лицах, представленные страхователем.
Согласно пункту 88 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н (действовавших в рассматриваемый период), в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
В случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
В свою очередь, частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
На основании пункта 101 названных Правил излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона, по дату устранения указанного обстоятельства включительно.
Аналогичные положения содержатся и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Таким образом, основанием для принятия органом пенсионного обеспечения решения о выплате страховой пенсии с учетом индексации или без таковой является представление страхователем сведений индивидуального персонифицированного учета о застрахованных лицах. При этом такие решения принимаются в месяце, следующем за месяцем, в котором возникли обстоятельства, как для установления индексации, так и для прекращения ее выплаты.
Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, 21.06.2019 ответчиком представлена в пенсионный фонд отчетность по форме СЗВ-М "доп" за сентябрь 2020 года в отношении застрахованного лица Цой Сун Э.
Сведения персонифицированного учета в отношении застрахованного лица Цой Сун Э за сентябрь 2018 года страхователь ООО "Восход", в пенсионный фонд в установленные законом сроки, не предоставил.
Не представление сведений за сентябрь 2018 года способствовали принятию региональным отделением решения от 11.11.2018 о выплате страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии как неработающему пенсионеру с 01.12.2018, фонд посчитал, что третье лицо прекратило осуществление трудовой деятельности.
Однако сведения за указанные периоды (октябрь - декабрь 2018 года, январь 2019 года) были представлены в установленные пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ сроки - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно указанным сведениям третье лицо является работником ответчика.
Таким образом, из ранее представленных сведений (октябрь - декабрь 2018 года, январь 2019 года) следовало, что Цой Сун Э не прекращал трудовую деятельность.
На момент принятия пенсионным фондом решения о выплате (01.11.2018) и распоряжения о перерасчете размера пенсии, истец располагал сведениями об осуществлении третьим лицом трудовой деятельности.
Следовательно, с учетом представления ответчиком надлежащих сведений индивидуального учета пенсионный фонд не был лишен возможности на основании указанных сведений принять решения о назначении выплаты пенсии в размере, установленном законом для работающих пенсионеров.
Вместе с тем, пенсионный фонд продолжал начисление и выплату пенсии застрахованному лицу в индексированном размере, несмотря на наличие у него информации о факте работы застрахованного лица в ООО "Восход".
Таким образом, довод истца о виновности страхователя в излишней выплате страховой пенсии апелляционной коллегией не принимается, поскольку учреждением не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что выплата пенсии третьему лицу в повышенном размере за период с 01.12.2018 по 31.07.2019, произошла именно в результате противоправных действий ответчика.
Учреждение в силу части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ на основании представленных ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года должен был уточнить факт осуществления пенсионером работы уже в октябре 2018 (по состоянию на 01.11.2018), на момент принятия им соответствующего решения по выплате страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в связи с чем, вина ответчика в убытках истца, выразившихся в излишне выплаченной пенсии третьим лицам, отсутствует.
Указанная позиция подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.11.2019 N 303- ЭС19-20197.
При таких обстоятельствах, исковые требования в части взыскании ущерба, причиненного несвоевременным предоставлением ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Цой Сун Э в размере 16 447,97 руб. удовлетворению не подлежат в связи с недоказанностью истцом наличия причинно-следственной связи между причиненным вредом и противоправным поведением ответчика.
Выводы арбитражного суда по настоящему делу соответствуют нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Соответственно оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.11.2022 по делу N А59-4574/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Судья |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-4574/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ВОСХОД"
Третье лицо: Цой Сун Э