г. Москва |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А41-26028/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдиной Н.С.,
судей Ивановой Л.Н., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания Гавриловым С.И.,
при участии в заседании:
от истца - Мохов Б.А. председатель правления, выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.01.2023,
от ответчика - Белова Ж.Н. представитель по доверенности от 24.10.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Монолит" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 октября 2022 года по делу N А41-26028/22 по иску товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Монолит" (ИНН 5034016897, ОГРН 1035007008156) к обществу с ограниченной ответственностью "Хартия" (ИНН 7703770101, ОГРН 1127746462250) об обязании заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Монолит" (далее - истец, ТСН "ТСЖ "Монолит") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Хартия" (далее - ответчик, ООО "Хартия") с требованиями:
- обязать заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" сроком действия с 01.01.2022 по 31.12.2022 с изменениями и дополнениями с указанием на порядок учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО;
- принимать ТКО в месте их накопления в объеме, указанном в накладной, выданной потребителем, с отметкой регионального оператора;
- согласовать с региональным оператором количество контейнеров и бункеров, выставленных на площадке для складирования ТКО.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.10.2022 по делу N А41-26028/22 суд обязал ООО "Хартия" заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" сроком действия с 01.01.2022 по 31.12.2022 с изменениями и дополнениями, с указанием на порядок учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N505, расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. В остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ТСН "ТСЖ "Монолит" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить в полном объеме.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Как следует из текста искового заявления, 01.01.2019 стороны заключили договор N 0620-2019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 15 договора определено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Данный договор подписан сторонами.
При этом, с подписью председателя ТСН ТСЖ "Монолит" Мохова Б.А. содержится надпись "с протоколом разногласий от 27 мая 2019 г.".
Согласно протоколу разногласий от 27.05.2019 потребитель предлагает пункт 15 договора изложить в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления".
Данный протокол подписан только со стороны ТСН ТСЖ "Монолит".
25.08.2020 ООО "Хартия" (региональный оператор) и ТСН ТСЖ "Монолит" (потребитель) заключили договор N 0620-2019/МО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 15 договора определено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Данный договор подписан сторонами.
При этом, с подписью председателя правления Мохова Б.А. содержится надпись "с протоколом разногласий от 25 августа 2020 г.".
Согласно протоколу разногласий от 25.08.2020, потребитель предлагает пункт 15 договора изложить в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов".
Данный протокол подписан только со стороны ТСН ТСЖ "Монолит".
Материалами дела установлено, что у сторон возникли разногласия относительно способа учета ТКО (письмо ТСЖ "Монолит" от 05.06.2019 N 31, ответ ООО "Хартия" от 01.07.2019; письмо ТСЖ "Монолит" от 18.09.2020 N 130, ответ ООО "Хартия" от 06.10.2020; письмо ТСЖ "Монолит" от 25.11.2021 N 183, ответ ООО "Хартия" от 21.12.2021, а также письма ТСЖ "Монолит" от 23.11.2020 N 135, от 20.11.2019 N 48, от 10.01.2020 N 52).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.
Принимая решение об удовлетворении иска в вышеуказанной части, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности заявленных требований в данной части.
Оценив доводы заявителя апелляционной жалобы и проверив их обоснованность, апелляционный суд считает их несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (статья 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно частям 1, 4-5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно пп. "а" п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В пункте 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как определено в пункте 8(10) Правил, в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8(11) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Как следует из пункта 8(15) Правил, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Материалами дела установлено, что стороны, заключая договор N 0620-2019/МО от 01.01.2019, а затем договор N 0620-2019/МО от 25.08.2020, разногласия относительно пункта 15 договора не урегулировали, следовательно, судом признаются заключенными данные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО "Хартия" (региональный оператор) и ТСН ТСЖ "Монолит" (потребитель) на приведенных в них условиях.
Последним заключенным сторонами договором является договор N 0620- 2019/МО от 25.08.2020.
Согласно пунктам 26, 27 договора настоящий договор считается заключенным на срок один год с даты начала оказания услуг.
Настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.
Письмами от 23.11.2020 N 135 и от 25.11.2021 N 183 истец просит внести изменения и дополнения в договор на 2021 и 2022 год, соответственно, в части изменения способа учета ТКО.
Таким образом, с 01.01.2021 договор N 0620-2019/МО от 25.08.2020 считается прекратившим свое действие.
Доказательств заключения новых договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами суду не представлено.
Как указывалось выше, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (часть 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
При этом согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае необоснованного уклонения лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ч.1 статьи 66 АПК РФ).
Статья 68 АПК РФ предусматривает, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Доказательств заключения нового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО "Хартия" (региональный оператор) и ТСН ТСЖ "Монолит" (потребитель) в материалы дела не представлено.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО "Хартия" от 21.12.2021 о том, что предложение об изменении пп. "а" п. 11, пп. "б" п. 13, пп. "в" п. 14, п. 15, приложения N 1 договора не может быть принято региональным оператором в предложенной потребителем редакции.
Вместе с тем, как указывалось выше, разногласия сторон имеются относительно условий договора о способе учета ТКО.
Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется, в том числе: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
В пункте 15 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, предусмотрено право выбора сторон способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов. Истцом предложено осуществлять коммерческий учет ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 148(30) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам - исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам - исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно: - исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров; - исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров.
Следовательно, для применения предлагаемого истцом способа учета ТКО необходимо раздельное накопление сортированных отходов.
Раздельное накопление отходов представляет собой накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Материалами дела установлено, что истец не осуществляет фактический раздельный сбор отходов, что подтверждается актом о несоответствии накопления ТКО в контейнере РСО, составленном 29.09.2020 представителем регионального оператора Ковалевым Р.В., из которого следует, что в результате осмотра установлено ненадлежащее накопление ТКО в контейнере РСО. В контейнерах РСО обнаружены цветы.
Кроме того, местом накопления ТКО является г. Орехово-Зуево, ул. Кооперативная, д. 12.
На территории истца зарегистрированы иные юридические лица, которые заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с определением места накопления ТКО на контейнерную площадку по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Кооперативная, д.12.
Таким образом, не представляется возможным определить ограничение доступа третьих лиц к конкретным контейнерам истца, а, следовательно, и обеспечение истцом раздельного накопления сортированных отходов.
Как жителями объекта истца, так и третьими лицами возможно использование всех контейнеров на контейнерной площадке, что в случае установления учета по количеству и объему контейнеров приведет к неправомерному использованию контейнеров, предоставленных истцу, третьим лицам.
Таким образом, поскольку осуществление достоверного учета объема и количества контейнеров, используемых истцом не представляется возможным, а значит, не может быть применен способ учета объема исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Помимо установленного порядка раздельного накопления, необходимо фактическое исполнение требований такого порядка, для признания раздельного накопления организованным.
При этом, само по себе установление контейнеров для организации раздельного сбора (накопления) ТКО не свидетельствует об его осуществлении, а потому фотографии, представленные истцом, доказательством подтверждения факта организации и осуществления раздельного накопления ТКО сами по себе не являются.
При таких обстоятельствах правомерным и обоснованным является учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. N 505, расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Поскольку требования истца в части обязания ответчика принимать ТКО в месте их накопления в объеме, указанном в накладной, выданной потребителем, с отметкой регионального оператора, согласовать с региональным оператором количество контейнеров и бункеров, выставленных на площадке для складирования ТКО, являются непосредственно взаимосвязанными и вытекают из требования истца об обязании заключить типовой договор с указанием на порядок учета объема и (или) массы ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, то данные требования также не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием оснований для установления расчетного порядка учета объема и (или) массы ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об удовлетворении требований в части обязания ООО "Хартия" заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" сроком действия с 01.01.2022 по 31.12.2022 с изменениями и дополнениями, с указанием на порядок учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права является несостоятельным, поскольку определение законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении дела, является прерогативой суда, разрешающего спор (ч. 1 ст. 168 АПК РФ).
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обжалуемого судебного акта, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2022 по делу N А41-26028/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.С. Юдина |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-26028/2022
Истец: ТСЖ "МОНОЛИТ"
Ответчик: ООО "ХАРТИЯ"