город Ростов-на-Дону |
|
19 января 2023 г. |
дело N А32-56935/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Глазуновой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального казенного учреждения муниципального образования Кореновский район "Управление капитального строительства"
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.11.2022 по делу N А32-56935/2022 об отказе в принятии обеспечительных
мер
по заявлению муниципального казенного учреждения муниципального
образования Кореновский район "Управление капитального строительства"
к заинтересованному лицу Департаменту финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
об оспаривании постановления административного органа,
при участии:
от муниципального казенного учреждения муниципального образования Кореновский район "Управление капитального строительства": директор Казарцев Е.Г.,
представитель Сафонов А.А. по доверенности от 18.01.2023,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение муниципального образования Кореновский район "Управление капитального строительства" (далее - учреждение, МКУ МО Кореновский район "УКС") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент, административный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-036/ЮЛ/1 от 01.08.2022.
22.11.2022 в Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление МКУ МО Кореновский район "УКС" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-036/ЮЛ/1 от 01.08.2022 до вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2022 в удовлетворении заявления МКУ МО Кореновский район "УКС" о принятии обеспечительных мер отказано.
29.11.2022 в Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление МКУ МО Кореновский район "УКС" о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-036/ЮЛ/1 от 01.08.2022 до вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2022 в удовлетворении заявления МКУ МО Кореновский район "УКС" о принятии обеспечительных мер отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ МО Кореновский район "УКС" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что МКУ МО Кореновский район "УКС" является муниципальным казенным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального района в сфере строительства. Непринятие обеспечительных мер повлечет обязанность заявителя исполнить постановление, несмотря на его обжалование в судебном порядке, а также повлечет за собой расходы, связанные с привлечением заявителя к административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 20.25 КоАП РФ, что, в свою очередь, приведет к существенному нарушению прав заявителя.
От департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступил отзыва на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Также от департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
Суд счел данное ходатайство подлежащим удовлетворению.
Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
В судебном заседании представители МКУ МО Кореновский район "УКС" поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Апелляционная жалоба на определение рассматривается судьей апелляционной инстанции единолично (абзац второй части 2 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
Согласно пункту 3 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представило доказательства, подтверждающие его доводы.
На основании пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. Арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О необходимости обоснования причин обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, и представления соответствующих доказательств, указано и в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Также в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", с учетом содержания части 2 статьи 90 Кодекса в определении арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения должны быть приведены мотивы, по которым удовлетворено ходатайство заявителя. Не может быть удовлетворено названное ходатайство, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса).
Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3 названного письма, необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора. В том случае, если заявитель ходатайствует о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения о взыскании с него денежной суммы или изъятии иного имущества и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого акта или решения, арбитражному суду рекомендуется удовлетворять ходатайство только при условии предоставления заявителем встречного обеспечения в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса (пункт 6 Письма).
Указанные положения свидетельствуют о том, что заявление о приостановлении действия оспариваемого акта не может быть удовлетворено судом при отсутствии надлежащего убедительного обоснования необходимости применения указанной меры.
Обращаясь в суд первой инстанции с заявлением, учреждение в качестве приложений к заявлению о принятии обеспечительных мер указало на бюджетную смету расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов МКУ "Капитального строительства", что не является доказательством того, что непринятие заявленных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинить ему значительный ущерб.
В апелляционной жалобе учреждение указало, что непринятие обеспечительных мер повлечет обязанность заявителя исполнить постановление, несмотря на его обжалование в судебном порядке, а также повлечет за собой расходы, связанные с привлечением заявителя к административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 20.25 КоАП РФ, что, в свою очередь, приведет к существенному нарушению прав заявителя.
Вместе с тем, документальных доказательств, подтверждающих приведение постановления в исполнение, заявителем не представлено.
Суд апелляционной инстанции не установил основания для принятия обеспечительной меры, исходя из того, что заявитель в обоснование доводов о причинении значительного ущерба не представил суду первой и апелляционной инстанций доказательства значительности ущерба, связанного с исполнением постановления применительно к финансовому положению общества, а также сведения о ходе исполнительного производства. Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя документально не подтверждены.
В связи с изложенным, необходимости в применении обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого постановления у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в приостановления исполнения постановления N 22-036/ЮЛ/1 о назначении административного наказания от 01.08.2022 до вступления судебного акта по настоящему делу в законную силу.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
При таких обстоятельствах, основания для отмены определения суда от 29.11.2022 об отказе в принятии обеспечительных мер и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.11.2022 по делу N А32-56935/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-56935/2022
Истец: МКУ МО Кореновский район "Управление капитального строительства", муниципальное казенное учреждение муниципального образования Кореновский район "Управление капитального строительства"
Ответчик: Департамент финансово-бюджетного надзора КК, Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края