г. Владимир |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А11-5575/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-21" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2022 года по делу N А11-5575/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-21" (ОГРН 1103327000259, ИНН 3327846728) о признании незаконными действий Инспекции Государственного строительного надзора Владимирской области (ОГРН 1073328004089, ИНН 3328451384), состоящих в отмене и признании недействительным результата документарной проверки учетный номер 332219333300001760510 от 17.03.2022; о признании незаконным приказа Начальника Инспекции государственного строительного надзора Владимирской области об отмене и признании недействительным результата документарной проверки учетный номер 332219333300001760510 от 17.03.2022; об обязании Инспекции Государственного строительного надзора Владимирской области выдать по объекту "Многоквартирный жилой дом с встроенными объектами розничной торговли" заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, при привлечении к участию в деле третьего лица, - Министерства архитектуры и строительства Владимирской области (ранее - Департамент архитектуры и строительства Владимирской области)
при участии:
от заявителя - генеральный директор Владимиров А.Н. на основании выписки из ЕГРЮЛ и протокола внеочередного общего собрания участников Общества от 18.01.2022 N 2;
от ответчика - Колесов А.С. на основании доверенности от 30.12.2022 сроком действия до 30.06.2022, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 30.06.2016 N 103324 2281769;
от третьего лица - Носова Е.С. на основании доверенности от 11.01.2023 N МАС-34-11-03 сроком действия до 31.12.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 03.02.2017 N 103306 0002513
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-21" (далее по тексту - заявитель, ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Инспекции Государственного строительного надзора Владимирской области (далее - ответчик, ИГСН Владимирской области), состоящих в отмене и признании недействительным результата документарной проверки N 332219333300001760510 от 17.03.2022; признать незаконным приказ Начальника ИГСН Владимирской области об отмене и признании недействительным результата документарной проверки учетный номер 332219333300001760510 от 17.03.2022; об обязании ИГСН Владимирской области выдать по объекту "Многоквартирный жилой дом с встроенными объектами розничной торговли" заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Определением арбитражного суда от 29.09.2022 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и строительства Владимирской области (в соответствии с указом губернатора Владимирской области от 17.10.2022 N 165 произошла смена наименования лица, участвующего в деле - Департамента архитектуры и строительства Владимирской области на Министерство архитектуры и строительства Владимирской области).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2022 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Владимирской области от 04.10.2022 года по делу N A11-5575/2022, принять по делу новый судебный акт.
ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" не согласно с указанным решением, считает решение суда первой инстанции не законным и необоснованным. По мнению заявителя, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
От ИГСН Владимирской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21", считал решение суда незаконным и необоснованным.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" является застройщиком многоквартирного односекционного дома с встроенными объектами розничной торговли по адресу г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д. 26 на основании разрешения на строительство N RU 33302000-87/14, выданного Управлением капитального строительства администрации города Владимира 19.08.2014 сроком действия до 19.07.2017.
Разрешение первоначально выдано на строительство объекта со следующими параметрами: площадь застройки - 591,6 м2, общая площадь здания - 1639,0 м2; строительный объём здания -7 612,99 м3, строительный объём ниже "0,000" - 1 961,44 м3. Срок действия разрешения неоднократно продлялся: 11.07.2017 г. - до 19.07.2019 г.; 26.10.2017 г. - до 31.01.2020 г., 24.12.2018 г. -до 31.12.2020 г., 30.04.2021 г. - до 31.12.2021 г., 30.01.2022 - до 31.12.2022 г.
21 сентября 2017 в разрешение на строительство N RU 33302000-87/14 внесены изменения на основании заявления ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21", проектной документации и положительного заключения негосударственной экспертизы ООО "Росэкспертиза", согласно которых разрешение выдано на строительство объекта со следующими параметрами: площадь застройки - 593,5 м2, общая площадь здания - 2 709,03 м2; строительный объём здания -10 157,74 м\ строительный объём ниже "0,000" - 2 435,92.
13 июля 2021 ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" в связи с завершением строительства направило в ИГСН Владимирской области извещение об окончании строительства объекта.
Как следует из Акта плановой выездной проверки от 25.08.2021 N 5/ИГСН/03- 04/323-21 на объекте не завершены отделочные работы, работы по благоустройству территории, работы в области пожарной безопасности, документы, прилагаемые к извещению об окончании строительства, не предъявлены.
Извещениями от 13.09.2021, от 04.10.2021 ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" уведомило ИГСН Владимирской области об устранении нарушений, выявленных актом от 25.08.2021.
С целью проведения проверки устранения недостатков, ИГСН Владимирской области составлен акт плановой выездной проверки N 6/ИГСН/03-04/450-21 от 26.11.2021.
24 ноября 2021 ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" обратилось в ИГСН Владимирской области с заявлением о выдаче акта о соответствии параметров построенного объекта проектной документации.
29 декабря 2021 ИГСН Владимирской области уведомила ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" о невозможности выдачи застройщику актов о соответствии параметров построенных объектов проектной документации, указала на несоответствие построенного объекта разрешению на строительство N RU 33302000-87/14 от 19.08.2014 по параметру: "количество этажей", т.к. в разрешении указано, что количество этажей - 4, а количество этажей построенного объекта согласно проекту - 5.
17 февраля 2022 в разрешение на строительство N RU 33302000-87/14 внесены изменения на основании заявления застройщика ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" от 11.02.2022, проектной документации на объект капитального строительства "Многоквартирный односекционный дом с встроенными объектами розничной торговли (корректировка 2). В строительстве выделены этапы: Этап 1 - подземная автостоянка, Этап 2 - жилой дом (шифр проекта 165-2014 от 2017 года), выполненной ИП Миряшев П.Н., получившего положительное заключение экспертизы.
11 марта 2022 ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" направило в ИГСН Владимирской области извещение об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указав в качестве основания для обращения на наступление 17.02.2022 события.
17 марта 2022 ИГСН Владимирской области было принято решение о проведении документарной проверки в сроки: с 21.03.2022 - 11-00 по 23.03.2022- 17-00.
По результатам проверки ИГСН Владимирской области составлен Акт документарной проверки от 23.03.2022 N ИГСН/03-04/42-22, рассмотрена проектная документация, разработанная ИП Миряшев П.Н. (шифр 165-2014), установлено, что строительство объекта осуществлено на основании разрешения на строительство N RU 33302000- 87/14 от 19.08.2014 г., по проектной документации, разработанной ИП Миряшев П.Н. (шифр 165-2014), на объекте завершены работы по строительству 1-го и 2-го этапов строительства.
07 апреля 2022 ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" в адрес ИГСН Владимирской области направлено письмо с требованием о выдаче ЗОС.
08 апреля 2022 ИГСН Владимирской области письмом N ИГСН-307-01-04 известила ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" о признании приказом Начальника ИГСН недействительным Акта проверки учетный номер 332219333300001760510 от 17.03.2022 на основании части 1 и 2 статьи 91 ФЗ от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
14 апреля 2022 ИГСН Владимирской области письмом N ИГСН-324-01-04 уведомила ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" о повторном направлении извещения для согласования и проведения выездной проверки.
Не согласившись с действиями ИГСН Владимирской области по отмене документарной проверки заявитель обратился в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании незаконными действий ИГСН Владимирской области, состоящих в отмене и признании недействительным результата документарной проверки N 332219333300001760510 от 17.03.2022; приказа Начальника ИГСН Владимирской области об отмене и признании недействительным результата документарной проверки; об обязании ИГСН Владимирской области выдать заключение о соответствии.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что оспариваемые действия и приказ не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 57 ФЗ N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" у ИГСН Владимирской области должны быть основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В силу абзаца 4 подпункта б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора).
В рассматриваемом случае, 11.03.2022 г. от застройщика поступило извещение об изменении сроков наступления события - завершение строительства объекта (дата завершения строительства: 17.02.2022) с приложением следующих документов: Разрешение на строительство с внесенными изменениями с разделением на этапы (два отдельных объекта(здания)) от 17.02.2022 г (1-ый этап строительства "Подземная автостоянка", 2-ой этап строительства "Жилой дом"); Измененная проектная документация с разделением на два отдельных объекта (здания) от 2017 г. (1-ый этап строительства "Подземная автостоянка", 2-ой этап строительства "Жилой дом"); Положительное заключение негосударственной экспертизы объекта капитального строительства, 1-ый этап "Подземная автостоянка" от 08.06.2018 N 33-2-1-2-0076-18, Положительное заключения негосударственной экспертизы объекта капитального строительства 2-ой этап "Жилой дом" от 10.09.2018 N 33-2-1-2-0180-18, Технические планы здания от 21.02.2022 на два отдельных объекта (здания): одноэтажное нежилое здание (подземная автостоянка) и четырехэтажный многоквартирный дом (жилой дом).
17 марта 2022 ИГСН Владимирской области было принято решение о проведении документарной проверки в следующие сроки: с 21.03.2022- 11.00 по 23.03.2022- 17.00.
Руководствуясь пунктом 3.1.10 "Положения об осуществлении регионального государственного надзора на территории Владимирской области" (утвержденного постановлением губернатора Владимирской области от 24.12.2021 N 863) ответственный инспектор в течении 7 дней должен был внести изменения в программу проверок, в связи с изменениями внесенными в проектную документацию и получением извещения об изменении сроков наступления события от 11.03.2022, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Между тем, как верно установлено судом первой инстанции, ответственный инспектор своевременно не исполнил свои обязанности в соответствии с пунктом 3.1.10 Положения, в связи с чем, у ИГСН Владимирской области не было оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со ст. 57 ФЗ N 248 и абзацем 4 подпункта б) пункта 3 Постановления N 336.
Документарная проверка была проведена с нарушениями сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, где временем начала проверки в Акте документарной проверки от 23.03.2022 установлено 21.03.2022 - 9.00.
Таким образом, в связи с процессуальными нарушениями, в соответствии с частью 1 и пунктами 1, 8 части 2 статьи 91 ФЗ N 248 результат документарной проверки - КНМ 332219333300001760510 от 17.03.2022 проведенной с 21.03.2022 по 23.03.2022 в отношении ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21", приказом начальника ИГСН Владимирской области был признан недействительным правомерно.
В силу пункта 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1087 и признании утратившим силу некоторых судебных актов Правительства Российской Федерации" после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органами регионального государственного строительного надзора должна проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 ФЗ N 248, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Кроме того, как указывает ИГСН Владимирской области, в рассматриваемом случае, факт разделения объекта на этапы (два отдельных объекта(здания)) в 2018 г., выявился только при поступлении указанных документов, на этапе завершения строительства, в то время, как надзор осуществлялся Инспекцией в отношении одного объекта строительства. В разрешении на строительство существенно поменялись характеристики и параметры после внесенных изменений в 2022 году, а именно: - общая площадь здания увеличилась с 2709,3 кв.м до 3198,4 кв. м.; строительный объем увеличился с 10157,74 куб. м. до 10441 куб.м.; общая площадь торговых помещений уменьшилась с 283,6 кв. м. до 227,0 кв. м.; общая площадь подземной автостоянки уменьшилась с 486,6 кв. м. до 472,4 кв. м.; количество квартир уменьшилось с 16 до 15; появилась предельная высота здания - 10 метров,, в связи с чем, требуется оценка возможных произведенных застройщиком действий на объекте в период с ноября 2021 года по март 2022 года, так как была предоставлена новая документация с разделением объекта на этапы.
Между тем, при проведении документарной проверки ответственный инспектор ошибочно не учел тот факт, что по основанию - завершение строительства в соответствии с новым законодательством (вступившим в силу с 01.01.2022) возможно проведение только выездной проверки согласно пункту 49 Постановления Правительства Российской Федерации 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21" в удовлетворении заявленного требования.
Все доводы ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21", изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд по Владимирской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 14 октября 2022 года по делу N А11-5575/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-21" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ-21" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 09.11.2022 N 99.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-5575/2022
Истец: ООО "СТРОЙМОНТАЖ-21"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ