г. Пермь |
|
20 января 2023 г. |
Дело N А60-45000/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Герасименко Т.С, Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 октября 2022 года
по делу N А60-45000/2022
по заявлению муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа" (ИНН 6631009447, ОГРН 1086631000609)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо: ООО "Сверхтех"
о признании недействительным решения и предписания от 12.07.2022 N 066/06/48- 2352/2022,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Свердловское УФАС, Управление) о признании недействительным пунктов 1,2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12.07.2022 N 066/06/48-2352/2022; о признании недействительным пунктов 1,3 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12.07.2022 N 066/06/48-2352/2022.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, признать оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа недействительными.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель настаивает том, что проверка достоверности сведений, представленных в заявке, является обязанностью комиссии заказчика. Считает, что судом первой инстанции проигнорирован довод Истца о расхождении описания предлагаемого к поставке Третьим лицом товара с паспортом на данный товар. При этом, вывод закупочной комиссии о качественных характеристиках товара на основании официального паспорта на данный товар полностью соответствует как Закону о контрактной системе. Обращает внимание, что для надлежащего исполнения контракта Третьим лицом недостаточно предоставить модернизированное изделие, ведь на момент выпуска данного изделия не будет в реестре российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям извещения о конкурсе в электронной форме. Более того, при внесении вновь модернизированного товара его порядковый номер в реестре российской промышленной продукции будет отличаться от порядкового номера, представленного в составе заявки.
Свердловское УФАС России против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Ходатайство заявителя о рассмотрении дела в отсутствие представителей рассмотрено судом в порядке статьи 159 АПК РФ и удовлетворено.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СВЕРХТЕХ" (вх. N 1772-ЭП/22 от 05.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа, его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (извещение N 0362300267122000005).
По результатам рассмотрения жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено решение по жалобе N 066/06/48-2352/2022 от 12.07.2022, которым жалоба ООО "Сверхтех" признана обоснованной. В действиях закупочной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ивдельского городского округа выявлено нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N 066/06/48-2352/2022 от 12.07.2022.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии совокупности правовых оснований для признания оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа недействительными.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон о закупках, Закон N 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Закону.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Одним из таких способов являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
Под электронным аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший самую низкую цену исполнения государственного (муниципального) контракта.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (часть 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ).
При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Законом N 44-ФЗ, Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (далее - Документация).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке (пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "оказание услуг в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (структурированная форма извещения).
В силу положений технического задания заказчиком предъявляются следующие требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении работ:
N |
Наименован ие товара |
Наименование показателя товара |
Ед.из м. |
|
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точн^хе цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоват ься точные цифровые или иные параметры |
||||||
| |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
||||||
1. |
Светильник ТИП-1 |
номинальное напряжение переменного тока |
В |
|
|
220/230 |
|
||||||
коэффициент мощности, X |
% |
|
|
|
>95 |
||||||||
частота питающей сети переменного тока |
Гц |
|
|
|
50 Гц ( |
||||||||
коэффициент пульсаций светового потока |
% |
|
|
|
не более 5 |
||||||||
|
|
вид климатического |
|
|
|
УХЛ 1 или У 1 |
|
||||||
|
|
исполнения, согласно ГОСТ 15150-69 |
|
|
|
|
|
||||||
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
|
|
менее 35 |
|
||||||||
Номинальный световой поток, включая все потери |
Лм |
|
|
>4300 |
|
||||||||
Температура эксплуатации |
°С |
|
|
|
не уже от -40 до +40 |
||||||||
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
Лм/В т |
|
|
> 125 |
|
||||||||
размещение драйвера |
|
|
в герметичной части корпуса |
|
|
||||||||
защита от скачков напряжения |
|
|
наличие |
|
|
||||||||
Защита драйвера от временных перенапряжений, вызванных замыканиями на землю в системах высокого напряжения и повреждениями в системах низкого напряжения согласно пп. 442.3-442.5 ГОСТР 50571.4.44-2019 |
|
|
Наличие защиты от временного перенапряжения до 400 В |
|
|
||||||||
класс защиты от поражения электрическим током, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0 |
|
|
I |
|
|
||||||||
тепловая защита блока питания светильника, предусматриваю щая автоматическое уменьшение мощности при достижении критических параметров |
|
|
наличие |
|
|
||||||||
степень защиты корпуса светильника, в соответствии с |
|
|
|
не ниже IP66 |
|
||||||||
ГОСТ 14254 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
степень защиты разъема для |
|
|
|
не ниже IP66 |
|
подключения питания, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
индекс цветопередачи, CRI |
|
|
|
не менее 70 |
|
|||||||||||
номинальная коррелированная цветовая температура |
|
|
|
не более 4000 К |
|
|||||||||||
тип кривой силы света в характерных меридиональных плоскостях, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
|
Ш (Широкая) |
|
|
|||||||||||
тип условной экваториальной кривой силы света, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
|
Боковая |
|
|
|||||||||||
Материал корпуса светодиодного светильника |
|
|
|
литой алюминиевый сплав и/или композитный материал |
|
|||||||||||
максимальная масса осветительного прибора |
кг |
|
|
не более 2,7 |
|
|||||||||||
Размеры (вхдхщ) |
мм |
|
|
не более 95x420x220 |
|
|||||||||||
возможность крепления на консоль, заложенная в конструкции |
|
|
наличие |
|
|
|||||||||||
Максимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
|
|
|
не менее 58 |
|||||||||||
Минимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
|
|
|
не более 48 |
|||||||||||
класс ТС по нормам эмиссии гармонических составляющих тока в соответствии с |
|
|
|
С |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Максимальная площадь |
м2 |
|
|
<0,09 |
|
|||||||||||
|
|
проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра |
|
|
|
|
|
|||||||||
защита от микросекундных импульсных помех большой энергии |
кВ |
|
2 |
|
|
|||||||||||
2. |
Светильник ТИП-2 |
номинальное напряжение переменного тока |
В |
|
|
220/230 |
|
|||||||||
коэффициент мощности, X |
% |
|
|
|
>95 |
|||||||||||
частота питающей сети переменного тока |
Гц |
|
|
|
50 Гц ( |
|||||||||||
коэффициент пульсаций светового потока |
% |
|
|
|
не более 5 |
|||||||||||
вид климатического исполнения, согласно ГОСТ 15150-69 |
|
|
|
УХЛ 1 или У 1 |
|
|||||||||||
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
|
|
менее 55 |
|
|||||||||||
Номинальный световой поток, включая все потери |
Лм |
|
|
>6800 |
|
|||||||||||
Температура эксплуатации |
°с |
|
|
|
не уже от -40 до +40 |
|||||||||||
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
Лм/В т |
|
|
>125 |
|
|||||||||||
размещение драйвера |
|
|
в герметичной части корпуса |
|
|
|||||||||||
защита от скачков напряжения |
|
|
наличие |
|
|
|||||||||||
Защита драйвера от временных перенапряжений, вызванных замыканиями на землю в системах высокого |
|
|
Наличие защиты от временного перенапряжения до 400 В |
|
|
|||||||||||
|
|
напряжения и повреждениями в системах низкого напряжения согласно пп. 442.3 - 442.5 ГОСТР 50571.4.44-2019 |
|
|
|
|
|
|||||||||
класс защиты от поражения |
|
|
I |
|
|
|||||||||||
|
|
электрическим током, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0 |
|
|
|
|
|
|||||||||
тепловая защита блока питания светильника, предусматриваю щая автоматическое уменьшение мощности при достижении критических параметров |
|
|
наличие |
|
|
|||||||||||
степень защиты корпуса светильника, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
|
|
не ниже IP66 |
|
|||||||||||
степень защиты разъема для подключения питания, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
|
|
не ниже IP66 |
|
|||||||||||
индекс цветопередачи, CRI |
|
|
|
не менее 70 |
|
|||||||||||
номинальная коррелированная цветовая температура |
|
|
|
не более 4000 К |
|
|||||||||||
тип кривой силы света в характерных меридиональных плоскостях, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
|
Ш (Широкая) |
|
|
|||||||||||
тип условной экваториальной кривой силы света, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
|
Боковая |
|
|
|||||||||||
Материал корпуса светодиодного светильника |
|
|
|
литой алюминиевый сплав и/или композитный материал |
|
|||||||||||
|
|
максимальная масса осветительного прибора |
кг |
|
|
не более 2,7 |
|
|||||||||
Размеры (вхдхш) |
мм |
|
|
не более 95x420x220 |
|
|||||||||||
возможность крепления на консоль, |
|
|
наличие |
|
|
|||||||||||
|
|
заложенная в |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
конструкции |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Максимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
|
|
|
не менее 58 |
|||||||||
|
|
Минимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
|
|
|
не более 48 |
|||||||||
|
|
класс ТС по нормам эмиссии гармонических составляющих тока в соответствии с ГОСТ 30804.3.2 |
|
|
|
С |
|
|||||||||
|
|
Максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра |
м2 |
|
|
<0,09 |
|
|||||||||
|
|
защита от микросекундных импульсных помех большой энергии |
кВ |
|
2 |
|
|
При этом услуги и мероприятия по энергосбережению, формированию их содержания должны осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, СНиП, ГОСТ, ПУЭ, положениями и требованиями действующих нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня (п. 2.1 Технического задания, являющегося приложением к извещению).
На основании пункта 1.5 Требований к составу заявки участник закупочной процедуры в составе своей первой части обязан указать следующие сведения:
"Первая часть должна содержать:
1) предложение участника конкурса по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
2) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки
товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
3) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Первая часть заявки на участие в конкурсе может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких документов и информации не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
30.06.2022 состоялась процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок, по итогам которой был составлен Протокол N ПРОП1 от 30.06.2022 г., подписанный присутствующими членами закупочной комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.06.2022 г.
Согласно Протоколу N ПРОШ от 30.06.2022 г. заявка заявителя жалобы с идентификационным номером заявки N 111971739 была отклонена от участия в данной закупочной процедуре по следующему основанию:
"принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации в заявке участника закупки. Участником закупки в составе заявки представлены недостоверные характеристики светильников ТИП 1и ТИП 2, являющихся товаром, поставляемым в ходе оказания услуг. Значение характеристики "Максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра" предложенное участником - 0,09 м2, не соответствует характеристикам размеров светильников, указанным в заявке (88x408x186 мм). Максимальная расчетная площадь составляет 0,408-м *0,186-м = 0,0758м2, что не соответствует значению, указанному участником. Значение характеристики "Световая отдача светильника с учетом всех потерь" -172 Лм/Вт для светильника ТИП-1 не соответствует паспортным данным светильника уличного светодиодного ATAMAN Street RUS 25 на реестровую запись реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (5460\10\2021), которого ссылается участник в электронном документе "7. Уведомление о реестровых номерах и количестве баллов.раУ". Согласно паспортным данным световая отдача светильника составляет 150-160 Лм/Вт. Значение характеристики "Температура эксплуатации", указанное в заявке для светильников ТИП /и ТИП 2 - "от -40 до + 40 °С" не соответствует характеристике "вид климатического исполнения, согласно ГОСТ 15150-69", заявленной участником как "УХЛ 1", а также данным паспорта светильников, где производителем указано "от -60° до +45°". Основание принятого решения: пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Исходя из представленных в антимонопольный орган оператором электронной торговой площадки сведений, следует, что заявитель во исполнение требований пункта 1.5 Требований к составу заявки, предоставил в составе первой части своей заявки следующую информацию:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
К.ЫНМ. |
Предложение участника |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
Светильник ТИП-1 |
номинальное напряжение переменного тока |
В |
220 |
|||
коэффициент мощности, X |
% |
95 |
|||||
частота питающей сети переменного тока |
Гц |
50 |
|||||
коэффициент пульсаций светового потока |
% |
1 |
|||||
вид климатического исполнения, согласно ГОСТ 15150-69 |
|
УХЛ 1 |
|||||
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
25 |
|||||
Номинальный световой поток, включая все потери |
Лм |
4300 |
|||||
Температура эксплуатации |
°С |
от -40 до + 40 |
|||||
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
Лм/Вт |
172 |
|||||
размещение драйвера |
|
в герметичной части корпуса |
|||||
защита от скачков напряжения |
|
наличие |
|||||
Защита драйвера от временных перенапряжений, вызванн^хх замыканиями на землю в системах высокого напряжения и повреждениями в системах низкого напряжения согласно пп. 442.3 - 442.5 ГОСТ Р 50571.4.44-2019 |
|
наличие защиты от временного перенапряжения до 400 В |
|||||
класс защиты от поражения электрическим током, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0 |
|
I |
|||||
тепловая защита блока питания светильника, предусматривающая автоматическое уменьшение мощности при достижении критических параметров |
|
наличие |
|||||
степень защиты корпуса светильника, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
IP 67 |
|||||
степень защиты разъема для подключения питания, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
IP 67 |
|||||
индекс цветопередачи, CRI |
|
70 |
|||||
номинальная коррелированная цветовая температура |
|
4000 К |
|||||
тип кривой силы света в характерных меридиональных плоскостях, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
Ш (Широкая) |
|||||
тип условной экваториальной кривой силы света, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
Боковая |
|||||
Материал корпуса светодиодного светильника |
|
литой алюминиевый сплав и композитный материал |
|||||
максимальная масса осветительного прибора |
кг |
2,4 |
|||||
Размеры (вхдхш) |
мм |
88x408x186 |
|||||
возможность крепления на консоль, заложенная в конструкции |
|
наличие |
|||||
Максимальный монтажн^хй диаметр для консольных светильников |
мм |
58 |
|||||
Минимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
48 |
|||||
класс ТС по нормам эмиссии гармонических составляющих тока в соответствии с ГОСТ 30804.3.2 |
|
С |
|||||
Максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию |
м2 |
0,09 |
|
|
ветра |
|
|
|
защита от микросекундных импульсных помех большой энергии |
кВ |
2 |
|||
2. |
Светильник ТИП-2 |
номинальное напряжение переменного тока |
В |
220 |
|
коэффициент мощности, X |
% |
95 |
|||
частота питающей сети переменного тока |
Гц |
50 |
|||
коэффициент пульсаций светового потока |
% |
1 |
|||
вид климатического исполнения, согласно ГОСТ 15150-69 |
|
УХЛ 1 |
|||
Номинальная потребляемая мощность |
Вт |
45 |
|||
Номинальный световой поток, включая все потери |
Лм |
6 900 |
|||
Температура эксплуатации |
°с |
от -40 до + 40 |
|||
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
Лм/Вт |
153 |
|||
размещение драйвера |
|
в герметичной части корпуса |
|||
защита от скачков напряжения |
|
наличие |
|||
Защита драйвера от временных перенапряжений, вызванных замыканиями на землю в системах высокого напряжения и повреждениями в системах низкого напряжения согласно пп. 442.3 -442.5 ГОСТ Р 50571.4.44-2019 |
|
наличие защиты от временного перенапряжения до 400 В |
|||
класс защиты от поражения электрическим током, в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0 |
|
I |
|||
тепловая защита блока питания светильника, предусматривающая автоматическое уменьшение мощности при достижении критических параметров |
|
наличие |
|||
степень защиты корпуса светильника, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
IP 67 |
|||
степень защиты разъема для подключения питания, в соответствии с ГОСТ 14254 |
|
IP 67 |
|||
индекс цветопередачи, CRI |
|
70 |
|||
номинальная коррелированная цветовая температура |
|
4000 К |
|||
тип кривой силы света в характерных меридиональных плоскостях, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
Ш (Широкая) |
|||
тип условной экваториальной кривой силы света, в соответствии с ГОСТ Р 54350 |
|
Боковая |
|||
Материал корпуса светодиодного светильника |
|
литой алюминиевый сплав и композитный материал |
|||
максимальная масса осветительного прибора |
кг |
2,4 |
|||
Размеры (вхдхщ) |
мм |
88x408x186 |
|||
возможность крепления на консоль, заложенная в конструкции |
|
наличие |
|||
Максимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
58 |
|||
Минимальный монтажный диаметр для консольных светильников |
мм |
48 |
|||
класс ТС по нормам эмиссии гармонических составляющих тока в соответствии с ГОСТ 30804.3.2 |
|
С |
|||
Максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра |
м2 |
0,09 |
|||
защита от микросекундных импульсных помех большой энергии |
кВ |
2 |
Таким образом, заявителем был предложен следующий товар, который он намеревался поставить заказчику при выполнении работ:
Характеристика |
Требования заказчика |
Предложение заявителя |
||
ТИП-1 |
ТИП-2 |
ТИП-1 |
ТИП-2 |
|
Размеры (вхдхш) |
не более 95x420x220 |
не более 95x420x220мм |
88х408х186мм |
88х408х186мм |
Максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра |
< 0,09 м2 |
< 0,09 м2 |
0,09 м2 |
0,09 м2 |
Проанализировав характеристики товара, содержащиеся в заявке заявителя, а также те показатели, которые были установлены заказчиком в извещении, Свердловское УФАС России правомерно и обоснованно пришло к выводу о соответствии заявки данного участника требованиям извещения.
Также антимонопольным органом было установлено, что используемая заказчиком методика расчета технических параметров, не установлена ни одним действующим ГОСТ, в связи с чем, становится неясным, на основании какого нормативного документа закупочная комиссия заказчика осуществила расчет значений и выявила их несоответствие требованиям технического задания.
Более того, действующий на сегодняшний день ГОСТ IEC 60598-2-3-2017 "Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 2-3. Частные требования. Светильники для освещения улиц и дорог" (далее - ГОСТ IEC 60598-2-3-2017) содержит иной показатель, а именно: максимальная расчетная площадь светильника, подвергающаяся воздействию ветра (см. 3.6.3.1), если светильник предназначен для установки на высоте более 8 м над уровнем земли или другой опорной поверхности (пп. "d" п. 3.5 ГОСТ IEC 60598-2-3-2017).
Таким образом, указывая в протоколе N ПРОШ от 30.06.2022 в качестве основания для отклонения заявки заявителя условие о том, что "максимальная расчетная площадь составляет 0,408-м *0,186м- 0,0758м2, что не соответствует значению, указанному участником", закупочная комиссия фактически отклоняет заявку общества за показатель характеристики товара, который отсутствует в техническом задании (вместо "максимальной расчетной площади" заказчиком установлена иная характеристика -"максимальная площадь проекции светильника, подвергаемая воздействию ветра").
Ввиду чего, антимонопольным органом был верно сделан вывод об усмотрении в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также подателем жалобы был указан довод о том, что ООО "Сверхтех" не согласно с отклонением заявки общества по основанию несоответствия значения характеристики "световая отдача светильника с учетом всех потерь" (172 лм/Вт для светильника ТИП-1) паспортным данным светильника уличного светодиодного ATAMAN Street RUS 25 (стр. 2 копии паспорта ATAMAN Street RUS "световая отдача, Лм/Вт 150-160", что не соответствует содержанию заявки заявителя).
Свердловское УФАС России проанализировав состав заявки заявителя, установило соответствие представленной в первой части заявки информации требованиям извещения:
Характеристика |
Требования заказчика |
Предложение заявителя |
||
ТИП-1 |
ТИП-2 |
ТИП-1 |
ТИП-2 |
|
Световая отдача светильника с учетом всех потерь |
> 125 Лм/Вт |
> 125 Лм/Вт |
172 Лм/Вт |
153 Лм/Вт |
Таким образом, заявитель в отношении показателей товара, передаваемого заказчику при выполнении работ по контракту, предоставил такие показатели, которые соответствуют положениям технического задания.
Нормы законодательства о контрактной системе не обязывают комиссию заказчика проверять достоверность сведений, указанных в заявках участников. При этом, гражданское законодательство, на котором, в том числе, основывается Закон о контрактной системе, презюмирует наличие добросовестности участников гражданских правоотношений.
Из состава заявки заявителя следует, что им предлагается к поставке товар со следующим номером реестровой записи в реестре российской промышленной продукции - 5460-М 0V2021 (https://zakupki-gov-ru.com/products/), что соответствует следующему наименованию товара Светильник уличный светодиодный ATAMAN Street RUS 25.
В обоснование своей позиции представитель заявителя на заседание Комиссии предоставил письмо ООО "Технологии света" (исх. N 0111072022 от 11.07.2022 г.), являющегося разработчиком и производителем оборудования серии ATAMAN STREET RUS, следующего содержания:
"1. Никаких запросов от лица Заказчика МКУ "Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства" Ивдельского Городского Округа в адрес производителя оборудования ТМ "Технологии света", указанного в заявке N 111971739, не поступало;
2. 29.06.2022 г. в адрес ООО "Технологии света" поступил Запрос от компании ООО "ВЗЛЕТ Урал" на предоставление стандартных паспортов на оборудование ТМ "Технологии света". Обращаем внимание, в запросе компания ООО "ВЗЛЕТ Урал" не конкретизировала необходимость предоставления паспорта именно с целью подтверждения какой-либо информации по конкурсной процедуре или с целью удовлетворения запроса МКУ "Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства" Ивдельского Городского Округа;
3. В соответствии с запросом ООО "СВЕРХТЕХ" для Заказчика МКУ "Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства" Ивдельского Городского Округа, учитывая технические требования к оборудованию, указанные в конкурсной документации, с целью участия в конкурсной процедуре нами доработаны светильник ATAMAN STREET RUS 25 и A TAMAN STREET RUS 45.
Обращаем ваше внимание, в соответствии с пунктом 5.2. паспорта на оборудование сказано, что производитель/продавец оставляет за собой право вносить любые конструктивные изменения в выпускаемую им продукцию, при этом, не нарушая основных технических показателей, без предварительного уведомления об этом.
В соответствии с этим, в оборудование, необходимое для выполнения условий конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации, установленными Заказчиком МКУ "Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства" Ивдельского Городского Округа, нами внесены следующие изменения в выпускаемую продукцию:
- Увеличена световая эффективность;
- Изменен крепежный узел;
- Увеличена гарантия;
- Изменена температура эксплуатации в соответствии с условием расширенной гарантии.
В соответствии с вышеуказанным, выступая в качестве производителя оборудования, заявленного в заявке N 111971739, не подтверждаем факт выявления недостоверных сведений Заказчиком в отношении заявки участника N 111971739.
Все сведения, указанные в заявке N 111971739 подтверждены нами на правах производителя и закреплены в паспорте на оборудование (Приложение N1) для МКУ "Управление Жилищно-Коммуналъного Хозяйства" Ивдельского Городского Округа".
Исходя из представленной копии паспорта на изделие серии ATAMAN STREET RUS, следует, что "продавец оставляет за собой право вносить любые конструктивные изменения в выпускаемую им продукцию, при этом не нарушая основных технических показателей, без предварительного уведомления об этом" (п. 5.2 указанного паспорта).
На основании вышеизложенного, ввиду того, что заявителем в составе своей заявки был предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания, учитывая подтверждение достоверности указанных характеристик паспортом на изделие ATAMAN STREET RUS 25, представленным на заседание представителем заявителя, Свердловским УФАС России было правомерно установлено в отклонении заявки общества по данному основанию нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативных актов недействительными.
Арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам повторной оценки представленных в материалы дела доказательств и установления юридически значимых обстоятельств, оснований для переоценки изложенных в обжалуемом решении выводов суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам не усматривает, считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда, то признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, в связи с этим не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, решение антимонопольного органа, а также выданное на его основании предписание, соответствуют закону и прав заявителя не нарушают.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлена совокупность оснований, указанных в статьях 198, 201 АПК РФ для признания оспариваемых ненормативных правовых актов Свердловского УФАС России недействительными.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В удовлетворении жалобы заявителя следует отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 октября 2022 года по делу N А60-45000/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45000/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: ОСП УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление ФАС России по Свердловской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО СВЕРХТЕХ