г. Владимир |
|
18 января 2023 г. |
Дело N А79-5515/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.01.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.10.2022 по делу N А79-5515/2022, принятое по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12.04.2022 по делу N021/06/69-310/2022.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Управлением Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии (далее по тексту - Служба судебных приставов) было размещено извещение N 0115100002622000014 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), с начальной (максимальной) ценой контракта 95 655 рублей 96 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 N ИЭА1 заявка участника общества с ограниченной ответственностью "Страхования компания "Согласие" (далее по тексту - Общество) N 24 отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку участник закупки является офшорной компанией.
Общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее по тексту - антимонопольный орган) с жалобой на действия аукционной комиссии Службы судебных приставов при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Решением антимонопольного органа от 12.04.2022 N 021/06/69-310/2022 жалоба Общества признана обоснованной. Аукционная комиссия заказчика - Службы судебных приставов признана нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и о выдаче аукционной комиссии заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Служба судебных приставов обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Общество.
Решением от 25.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Служба судебных приставов ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссии, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действии, которые противоречат требованиям указанного федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Как следует из материалов дела, 21.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115100002622000014 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), с начальной (максимальной) ценой контракта 95 655 рублей 96 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 N ИЭА1 основанием для отклонения заявки Общества послужил вывод аукционной комиссии заказчика о том, что участник закупки является офшорной компанией.
Офшорная зона - это государство или территория, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
Перечень оффшорных зон утвержден приказом Минфина N 108н от 13.11.2007.
Из материалов дела видно, что согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями/участниками Общества являются: - ООО "ИНТЕРКОНСЕНТО" (ИНН 7703791479), размер доли в % 58,2901; - КОМПАНИЯ ОНЕКСИМ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД, размер доли в % 41,7099 страна происхождения Кипр.
Вместе с тем, в Перечне государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), утвержденном приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н, Республика Кипр отсутствует (исключена приказом Минфина России от 21.08.2012 N 115н).
С учетом изложенного, учитывая нормы Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия Службы судебных приставов необоснованно отклонила заявку участника N 24 (Общества).
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу, что Комиссия антимонопольного органа обоснованно признала жалобу Общества обоснованной и признала аукционную комиссию заказчика - Управления нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал решение антимонопольного органа соответствующим требованиям действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы Службы судебных приставов.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.10.2022 по делу N А79-5515/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-5515/2022
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд, ООО "Страховая компания "Согласие"