г. Москва |
|
20 января 2023 г. |
Дело N А41-27838/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрелковой Е.А., судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А. (в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена состава суда), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юлгушевым Р.Р.,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Акцент" - Леус М.А. представитель по доверенности от 16.01.2023 года, диплом о высшем юридическом образовании,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Крюков Д.А. представитель по доверенности от 26.07.2022 года, диплом о высшем юридическом образовании,
от ООО "Центр ЖКУ" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акцент" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2022 года по делу N А41-27838/22 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Акцент" (ОГРН 1155074003809, ИНН 5036149469)
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (ОГРН 1045003352261, ИНН 5018092629),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Центр ЖКУ" (ОГРН 1045007215263, ИНН 5036062200),
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Акцент" (далее - заявитель, Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.2022 N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ); о признании недействительным предписания N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 от 18.01.2022 г.
Определением от 22.04.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Центр ЖКУ".
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2022 года по делу N А41-27838/22 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Акцент" просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, заявленные требования ООО "Акцент" удовлетворить.
Определениями председателя четвёртого судебного состава Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2022 и от 17.01.2023 произведена замена судьи Хомякова Э.Г. в связи с его отставкой, судьи Панкратьевой Н.А. в связи с её отпуском, сформирован следующий состав суда для рассмотрения дела N А41-27838/22: председательствующий судья Стрелкова Е.А., судьи Немчинова М.А., Диаковская Н.В.
На основании статей 123, 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе, путем публичного размещения информации по делу на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации http://www.arbitr.ru/
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присутствующий в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель административного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки 18 января 2022 года в 11 час. 30 мин., юридическим лицом ООО "Акцент", ранее осуществлявшим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г.о. Подольск, ул. Циолковского, д. 3А, грубо нарушены лицензионные требования. установленные ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в части передачи технической документации и иных связанных с управлением этим домом документов.
Результаты проверки подробно зафиксированы в Акте проверки от 18.01.2022 N 08ВХ/04-29036-27-9-2021.
Считая, что в действиях общества имеются признаки административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО "Акцент" составлен протокол от 18.01.2022 N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
08.02.2022 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицо административного органа, в отношении ООО "Акцент" вынесено постановление N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции исходил из пропуска заявителем установленного законом срока для обращения в суд, правомерно руководствуясь следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках", - при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы арбитражному суду следует оценивать обоснованность доводов лица, настаивающего на таком восстановлении, в целях предотвращения злоупотреблений при обжаловании судебных актов и учитывать, что необоснованное восстановление пропущенного процессуального срока может привести к нарушению принципа правовой определенности и соответствующих процессуальных гарантий.
При решении вопроса о восстановлении процессуального срока судам следует соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного решения по делу.
Оспариваемое постановление от 08.02.2022 N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 получено представителем общества на руки 09.02.2022, о чем имеется расписка в материалах административного дела, представленного представителем заинтересованного лица, а также направлено по адресу электронной почты общества, получено им и зарегистрировано за вх. N 31/22 от 09.02.2022 (л.д. 107).
Заявление в Арбитражный суд Московской области подано в электронном виде через систему КАД "Мой Арбитр" 18.04.2022, то есть с пропуском установленного законом срока более чем на месяц.
Заявитель подал ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивируя пропуск срока подачи заявления несоблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Однако суд первой инстанции обоснованно отклонил данный довод в связи с тем, что в материалы дела представлены копии документов с отметками о получении постановления обществом 09.02.2022.
Иных документов, подтверждающих своевременность обращения заявителя, сторонами не представлено.
Следовательно, 10-ти дневный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении пропущен.
Уважительных причин для пропуска срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, исходя из доводов общества, суд апелляционной инстанции не усматривает, в том числе, поскольку таковыми не может являться нарушение лицом порядка подачи документов в суд.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о пропуске заявителем процессуального срока подачи настоящего заявления в части обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В силу ч.4 ст. 170 АПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Пропуск срока на обжалование постановления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку нарушенное материальное право по истечении процессуальных сроков не подлежит восстановлению в суде.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении требований заявителя об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Остальные доводы апелляционной жалобы, в том числе касающиеся вида и размера административного наказания, не влияют на законность решения суда первой инстанции, поскольку, как указано выше, пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований и исключает оценку всех иных обстоятельств.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела имеются доказательства получения обществом всех процессуальных документов в рамках дела об административном правонарушении, извещения общества обо всех процессуальных действиях, о чём свидетельствуют штампы общества о регистрации входящей корреспонденции на указанных документах.
Вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ апеллянтом не представлено никаких доказательств, опровергающих представленные административным органом доказательства надлежащего его извещения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции как не соответствующие материалам дела.
Также судом первой инстанции отказано в удовлетворении требования о признании недействительным предписания N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 от 18.01.2022 г. об обязании передать документы, указанные в предписании до 18.02.2022 г., удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемых действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения ими на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43 образована Государственная жилищная инспекция Московской области.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области инспекция является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
Пунктом 1 Постановления Правительства Московской области от 12.09.2007 N 674/28 Государственная жилищная инспекция Московской области преобразована в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 192 ЖК РФ).
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N 1110).
В пункте 3 Положения N 1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Подпунктом "е" пункта 4 (1) Положения N 1110 установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.
В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 198 ЖК РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со ст. 199 ЖК РФ, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 1 ст. 200 ЖК РФ).
Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст. 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса (п. 1 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).
Таким образом, техническая документация на многоквартирный дом подлежит передаче новой управляющей компании в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
В силу п. 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 N 416 (далее - Правила) организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема - передачи не позднее срока, установленного ч. 10 ст. 162 ЖК РФ.
Пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а именно:
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: Московская область, г.о. Подольск, ул. Циолковского, д. 3А, с 01 декабря 2021 г. включён в реестр многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "Центр ЖКУ" (ИНН 5036062200) на основании решения от 22.11.2021 года N Р00-1564182544-50094886 Госжилинспекции Московской области о внесении изменений в реестр лицензий Московской области.
29.11.2021 г. ООО "Центр ЖКУ" в адрес ООО "Акцент" направлено уведомление о передаче технической документации исх. N 466. Уведомление о передачи технической документации ООО "Акцент" было получено 29.11.2021 г., что подтверждается вх. N 197/21 от 29.11.2021
В соответствии с актом приема-передачи технической документации от 01.12.2021 установлено, что ООО "Акцент" передало ООО "Центр ЖКУ" по МКД Московская область, г.о. Подольск, ул. Циолковского, д. 3А, документы не в полном объеме.
Административном органом заявителю вынесено предписание N 08ВХ/04-29036-27-9-2021 от 18.01.2022 о передаче ООО "Центр ЖКУ" в срок до 18.02.2022 следующих документов:
- выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 к жилым зданиям и сооружениям, расположенным на нем.
Данное предписание исполнено не было, доказательств обратного заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у общества истребуемых документов, поскольку они не передавались ему предыдущей управляющей организацией, материалами дела не подтверждён. При этом данный довод правового значения для дела не имеет, поскольку апеллянтом не представлено ни доказательств истребования недостающих документов у предыдущей управляющей организации, ни предпринятых мер по их восстановлению в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку выданное предписание соответствует закону, не нарушает права заявителя в сфере экономической детальности и является исполнимым, совокупности условий, предусмотренных ст. 198 и ст. 201 АПК РФ, для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта судом не установлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у ГУ МО "ГЖИ МО" имелись правовые основания для выдачи заявителю оспариваемого предписания, которое соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют материалам дела и основаны на действующем законодательстве.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 сентября 2022 года по делу N А41-27838/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Е.А. Стрелкова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27838/2022
Истец: ООО "АКЦЕНТ"
Ответчик: ГУ МО "ГЖИ МО"
Третье лицо: ООО "ЦЕНТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"", ГУ МО "ГЖИ МО"