г. Москва |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А40-149484/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КСМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2022 по делу N А40-149484/22
по заявлению ООО "КСМ"
к ФАС России,
третье лицо: 1) АО "СБЕРБАНК-АСТ", 2) МТ Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской области
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Парнас О.В. по доверенности от 26.12.2022; |
от третьих лиц: |
1. Суворина Д.В. по доверенности от 13.01.2023, 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КСМ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным Решения ФАС России (ответчик, антимонопольный орган) от 21.04.2022 N 04/10/18.1-255/2022, об обязании, с учетом уточнений заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 14.10.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представители ответчика и АО "СБЕРБАНК-АСТ" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях 10.03.2022 размещено извещение N 21000016390000000022 (Извещение) о проведении аукциона по продаже товаров, задержанных таможенными органами (Аукцион), согласно которому Аукцион проводится на сайте электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (Оператор), расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru (далее - сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе - 08.04.2022 в 17 часов 00 минут, дата и время проведения Аукциона -12.04.2022 в 10 часов 00 минут, начальная цена имущества - 25 902 043, 53 руб.
ООО "КСМ" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействия) оператора электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" при организации и проведении аукциона по продаже товаров, задержанных таможенными органами, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Из жалобы следовало, что последним не обеспечено надлежащее функционирование сайта Оператора - заявитель был лишен возможности подачи ценового предложения из-за введения его в заблуждение относительно времени окончания торговой сессии, а также дополнительных всплывающих окон о необходимости подписания заявлений об электронном документообороте.
Решением ФАС России N 04/10/18.1-255/2022 от 21.04.2022 жалоба общества признана необоснованной, в связи с непредставлением заявителем доказательств ненадлежащего функционирования сайта оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" во время проведения аукциона.
Не согласившись с оспариваемым решением антимонопольного органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "КСМ" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа.
Из материалов дела усматривается, что Аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1041 "О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909" (вместе с "Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, задержанных таможенными органами товаров, а также о реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта") (Постановление N 1041), а также регламентом торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" Универсальной торговой платформы АО "Сбербанк-АСТ", утвержденным приказом генерального директора АО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым от 08.02.2022 (Регламент).
Общество указывает, что во время проведения Аукциона 12.04.2022 в 10 часов 10 минут им предпринята попытка подать ценовое предложение, однако после нажатия кнопки "подать ценовое предложение" и непосредственного подписания электронной цифровой подписью после подачи такого предложения страница сайта Оператора обновилась без сохранения введенных данных. При этом Общество также утверждало, что в окне "Единый торговый зал" не отображались сведения о ходе Аукциона - о поданных ценовых предложениях и времени окончания завершения торговой сессии.
В подтверждение данного утверждения заявителем в ФАС России в составе жалобы был представлен скриншот страницы "Единый торговый зал".
Заявитель также указал, что после возникновения невозможности подачи ценового предложения связался с технической поддержкой Оператора, в результате телефонного разговора ему стало известно, что Аукцион завершился 12.04.2022 в 10 часов 13 минут.
По мнению Заявителя, процедура проведения Аукциона завершилась раньше установленного в Извещении времени, а АО "Сбербанк-АСТ" в нарушение положений части 9 (4) Постановления N 1041 не обеспечен равный доступ участия в Аукционе лицам, признанными его участниками.
В пункте 23(1) Постановления N 1041 указано, что в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 указанного постановления, по начальной или сниженной цене продажи. В случае если в течение указанного времени: а) поступило предложение о начальной или сниженной цене продажи, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" начальной или сниженной цене продажи продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 данного нормативного акта, следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается; б) не поступило ни одного предложения о начальной или сниженной цене продажи, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
Аналогичное положение содержится в пункте N 14 Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 5.1.1 регламента универсальной торговой платформы АО "Сбербанк-АСТ", утвержденного приказом генерального директора АО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю. Андреевым от 10.11.2021, Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы, то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику и устранение сбоев.
В пункте 3.4.3 Регламента указано, что с момента начала подачи предложений о цене в ходе торговой сессии оператор обеспечивает в личном кабинете участника возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса торговой секции отдельно по каждому лоту. Предложением о цене признается подписанное электронной подписью участника ценовое предложение.
При этом согласно пункту 3.4.4 Регламента подача предложений о цене по лоту возможна в течение установленного временного интервала, установленного для конкретного способа торгов.
Как следует из карточки торговой процедуры Аукциона, время на подачу первой ставки - 60 минут, время на подачу ставок - 10 минут.
ФАС России, проанализировав представленный АО "Сбербанк-АСТ" при рассмотрении жалобы Общества реестр ценовых предложений от 12.04.2022, установила, что единственное ценовое предложение о цене имущества подано победителем-участником ООО "ТЗИТ" 12.04.2022 в 10 часов 03 минуты.
Таким образом, как верно указал суд первой интанции, расчетное время окончания подачи ценовых предложений -12.04.2022 в 10 часов 13 минут, что соответствует приведенным выше актам, регламентирующим порядок проведения Аукциона.
В соответствии с информацией, представленной Оператором при рассмотрении жалобы Заявителя, форма подачи ценового предложения открыта Обществом 12.04.2022 в 10 часов 13 минут, подписание формы подачи ценового предложения электронной подписью зафиксировано 12.04.2022 в 10 часов 15 минут, то есть по завершении процедуры проведения Аукциона.
Означенное свидетельствует, что невозможность подачи ценового предложения явилась следствием действий не АО "Сбербанк-АСТ", а самого Заявителя, следовательно, доводы Общества о необеспечении Оператором равного доступа участия в Аукционе несостоятельные.
Кроме того, в период проведения Аукциона аппаратно-программный комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, сбоев в работе не зафиксировано, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Ссылки общества на то, что в окне "Единый торговый зал" не отображались сведения о ходе Аукциона, правомерно отклонены судом первой инстанции как документально неподтвержденные, представленный в ФАС России скриншот страницы "Единый торговый зал" таковым не является, поскольку сделан после завершения процедуры проведения Аукциона - 12.04.2022 в 10 часов 31 минуту.
На основании изложенного, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях Оператора нарушений положений Постановления N 1041.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы общества.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 14.10.2022 по делу N А40-149484/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149484/2022
Истец: ООО "КЕРАМИЧЕСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: АО "СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ", МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КУРСКОЙ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЯХ