г. Москва |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А40-171795/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2022 г., по делу N А40-171795/22, по заявлению Комитета государственного заказа Ленинградской области
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1) Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, 2) ООО "РТС-Тендер",
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ответчик, ФАС России) о признании незаконным решения от 02.03.2022 по делу N П-88.
Решением суда от 25.10.2022 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явились.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения сторон, исследовав доводы жалобы, полагает обжалуемый судебный акт Арбитражного суда города Москвы не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела в ФАС России поступило обращение Комитета государственного заказа Ленинградской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Заказчик), Комитетом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка Схемы и Программы развития электроэнергетики Ленинградской области на 2022 - 2026 годы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145200000421001429) (далее - Конкурс).
По результатам рассмотрения обращения Комитета ФАС России было принято решение от 02.03.2022 по делу N П-88.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Конкурсе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.11.2021; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме; начальная (максимальная) цена контракта - 7 649 100 руб.; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.11.2021; на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены к участию; дата подачи окончательных предложений - 03.12.2021; дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 08.12.2021; победителем Конкурса признано ООО "Проектбалтэнерго".
Согласно ч. 11 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев, когда в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого конкурса.
В соответствии с п. 8 п. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке, которая не подлежит возврату в соответствии с пунктом 5 настоящей части, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны присвоить такой заявке идентификационный номер и направить уведомление такому участнику о получении его заявки на участие в закупке с указанием присвоенного ей идентификационного номера;
Согласно п. 9 п. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
На основании части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
ФАС России установлено, что по результатам проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Комитета инспекцией Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок принято решение от 15.12.2021 по делу N 047/06/99-2723/2021, в соответствии с которым в действиях Заказчика, Комитета выявлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 15.12.2021 по делу N 047/06/99-2723/2021 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание), согласно которому предписано:
- Отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
- Заказчику привести конкурную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N 047/06/99-2723/2021 от 15.12.2021 путем внесения изменений в конкурсную документацию;
- Разместить соответствующую документацию на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок участников, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в электронной форме, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;
- Оператору электронной площадки предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику в срок до 20.01.2021 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Как указал антимонопольный орган представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, в соответствии с которыми Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме.
Вместе с тем, у Оператора электронной площадки не имелось оснований для возврата заявки на участие в Конкурсе с идентификационным номером "111000602" участнику закупки.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно не возвратил заявку на участие в Конкурсе с идентификационным номером "111000602" участнику закупки является необоснованным.
Таким образом, выводы антимонопольного органа, изложенные в оспариваемом решении, являются правильными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, которые основываются на всестороннем исследовании и оценке имеющиеся в материалах дела доказательствах.
Оснований, предусмотренных статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта недействительным в настоящем деле не установлено.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.10.2022 г. по делу N А40-171795/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171795/2022
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФАС России