г. Москва |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А40-180768/2022 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Строймонолит" на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2022 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-180768/2022
по заявлению: Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области (ИНН 5029067078)
к обществу с ограниченной ответственностью "Строймонолит" (ИНН 7729725632)
о взыскании финансовой санкции,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области (далее - заявитель, Главное управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ООО "Строймонолит" (далее - ответчик, заинтересованное лицо, административный орган) с требованием о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за декабрь 2018 г., в общем размере 500 руб.
Решением суда от 15.10.2022 заявление пенсионного фонда удовлетворено в полном объёме.
С таким решением суда не согласилось ООО "Строймонолит" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Строймонолит" будучи страхователем, обязано было представить в Государственное учреждение - Главное управление ПФР N 6 по г. Москве и Московской области (далее - Главное управление) сведения по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2018 г. не позднее 15 января 2019 г.
Пенсионным фондом была проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на основании сведения о застрахованных лицах, представленных инспекцией.
Страхователь не представил сведения по форме СЗВ-М (тип формы "исходящая") за отчетный период - декабрь 2018 г.
Однако сведения были представлены страхователем (тип формы "дополняющая"):
10 февраля 2019 г. за декакбрь 2018 г. (1 застрахованное лицо х 500 рублей) посредством электронного документооборота, тем самым нарушив установленный законом срок, что подтверждается скриншот-распечаткой программы электронного документооборота с сопроводительным текстовым сообщением.
На заседании комиссии по рассмотрению Акта установлено, что страхователь нарушил установленный законодательством п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ срок предоставления отчета по форме СЗВ-М.
В связи с чем, страхователь привлечён к ответственности в виде штрафных санкций в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо х 500 рублей).
По факту нарушения составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете от 25.02.2019 г. N 087S18190046669 с указанием времени, даты и места рассмотрения материалов проверки, который был направлен страхователю по почте, что подтверждается реестром отправления заказных писем и квитанцией почтового отделения.
Страхователь на рассмотрение материалов проверки не явился, представителя не направил. В связи с этим, Главным управлением принято решение о рассмотрении материалов проверки в его отсутствие.
По результатам проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений о застрахованных лицах истцом вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.03.2019 г. N 087S19190066798.
Далее в отношении ответчика выставлено требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 15.04.2019 г. N 087S01190115587 в размере 500 руб. 00 коп.
Решение и Требование были направлены в адрес Ответчика посредством электронного документооборота, что подтверждается скриншот-распечаткой программы электронного документооборота с сопроводительным текстовым сообщением. Однако до настоящего времени штраф страхователем на основании ч. 16 ст. 17 Закона N 27-ФЗ добровольно не оплачен.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно абзацу 17 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из абзаца 18 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
Согласно абзацу 19 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При этом абзацем 20 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требований Фонда об уплате ответчиком штрафа по Требованию от 15.04.2019 г. на сумму 500 руб. истек 08.05.2019 г. (самое раннее требование), в течении трех лет фонд не смог накопить задолженность, превышающую 3 000 руб., в связи с чем, правомерно обратился в суд за взысканием задолженности в указанном размере с учетом соблюдения требований законодательства, на момент подачи искового заявления в суд от 23.08.2022 г. трехлетний срок для накопления задолженности истек, доказательств, подтверждающих, что у ответчика имеется иная задолженности по штрафам, которая в совокупности превышает 3 000 руб., в материалы дела не представлено.
В связи с чем, фондом соблюден срок на обращение с требованиями в суд по задолженности не превышающей 3 000 руб. с учетом норм законодательства.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Несвоевременное представление сведений о кадом работающем у общества лице подтверждено материалами дела.
Суд апелляционной инстанции полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 17 Закона N 27-ФЗ, расчет суммы штрафа проверен апелляционным судом и установлен как арифметически правильный и соответствовавший действовавшему на момент вынесения решения законодательству.
Нарушение срока представления отчетности, является грубейшим нарушением, влекущим умышленное со стороны страхователя ограничение пенсионного фонда в исполнении его основных обязанностей по контролю за правильностью исчисления страхователями страховых взносов и не освобождает общество от ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств требование пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования суд первой инстанции правомерно удовлетворил.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2022 по делу N А40-180768/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180768/2022
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 6 ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СТРОЙМОНОЛИТ"