г. Москва |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А40-146416/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.А. Чеботаревой, Т.Б. Красновой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.О.Казнаевым |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2022 по делу N А40-146416/22 (2-770)
по заявлению Правительство Республики Карелия
к ФАС России
третьи лица: 1) Министерство сельского и рыбного хозяйства республики Карелия; 2) Министерство сельского хозяйства РФ; 3) МИНФИН РФ; 4) ООО "ЯНИШПОЛЕ"; 5) АО "ЭССОЙЛА"; 6) ООО "ЛАДОЖСКОЕ"; 7) ООО "СОВХОЗ АГРАРНЫЙ"; 8) ООО "АГРОКОМПЛЕКС ИМ. В.М.ЗАЙЦЕВА"; 9) ООО "РОДИНА"; 10) ООО "МОЛОЧНАЯ ФЕРМА "ИСКРА"; 11) ООО "ВИДЛИЦА АГРО"; 12) АО "ПЛЕМСОВХОЗ МЕГРЕГА" 13) ООО "МАЯК"; 14) АО "СОВХОЗ "ВЕДЛОЗЕРСКИИ"; 15) ОАО "СОВХОЗ "ТОЛВУЙСКИЙ"; 16) ОАО "ПЛЕМЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО "ИЛЬИНСКОЕ";
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: Лабинов В.В. по дов. от 06.07.2022, Першина М.А. по дов. от 28.06.2022;
от ответчика: Арсланова Л.А. по дов. от 22.12.2022;
от третьих лиц: 1) Першина М.А. по дов. от 11.01.2023; 2) Захаров М.А. по дов. от 21.12.2022; 3) Ткаченко Н.Г. по дов. от 20.02.2020; от остальных третьих лиц - не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Правительство Республики Карелия обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием: признать недействительным, отменить решение ФАС России (далее антимонопольный орган) от 04.05.2022 N ГМ/45296/22 по делу N 06/01/15-15/2021 о нарушении правительством антимонопольного законодательства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства сельского хозяйства РФ просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает решение законным и обоснованным.
Министерство сельского и рыбного хозяйства республики Карелия в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что суд сделал выводы соответствующие обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "ЭССОЙЛА" поддержало позицию антимонопольного органа, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Представитель Министерства сельского и рыбного хозяйства республики Карелия поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Представитель Министерства сельского хозяйства РФ поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы.
Представитель МИНФИНА РФ считает, что оспариваемое решение принято компетентным органом.
В судебное заседание не явились представители ООО "ЯНИШПОЛЕ", "ЭССОЙЛА", ООО "ЛАДОЖСКОЕ", ООО "СОВХОЗ АГРАРНЫЙ", ООО "АГРОКОМПЛЕКС ИМ. В.М.ЗАЙЦЕВА", ООО "РОДИНА", ООО "МОЛОЧНАЯ ФЕРМА "ИСКРА", ООО "ВИДЛИЦА АГРО", АО "ПЛЕМСОВХОЗ МЕГРЕГА", ООО "МАЯК", АО "СОВХОЗ "ВЕДЛОЗЕРСКИИ", ОАО "СОВХОЗ "ТОЛВУЙСКИЙ", ОАО "ПЛЕМЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО "ИЛЬИНСКОЕ" суд располагает доказательствами их надлежащего извещение о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФАС России по итогам рассмотрения заявлений ООО "Маяк" и АО "Эссойла" по вопросу предоставления Правительством Республики Карелия отдельным сельхозтоваропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Республики Карелия, преимуществ, в том числе путём оказания государственной поддержки сельского хозяйства в виде предоставления субсидий, в действиях Правительства Республики Карелия были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем Правительству Республики Карелия было выдано предупреждение от 28.04.2021 N МШ/34633/21 (далее - Предупреждение ФАС России).
В связи с тем, что признаки нарушения антимонопольного законодательства, отраженные в Предупреждении ФАС России, в установленные сроки не были устранены, в отношении Правительства Республики Карелия было возбуждено дело N 06/01/15-15/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения указанного дела ФАС России установила в действиях Правительства Республики Карелия, выразившихся во внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 08.02.2017 N 50-П (далее - Порядок предоставления субсидий), позволяющих сельскохозяйственным предприятиям государственной формы собственности наряду с получением целевых субсидий получать на аналогичные цели субсидии в рамках реализации Государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что постановлением Правительства Республики Карелия от 20.01.2015 N 7-П утверждена государственная программа Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" (далее - Государственная программа РК).
Финансирование мероприятий Государственной программы РК осуществляется, в том числе за счёт перечисления трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа N 717).
Процедура и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках Государственной программы РК утверждены Порядком предоставления субсидий.
В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления субсидий субсидии предоставляются по результатам отбора юридических лиц Министерством сельского хозяйства Республики Карелия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, кроме случаев предоставления целевых субсидий АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" или ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское".
Постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2019 N 519-П в указанный Порядок предоставления субсидий были внесены изменения, определяющие цели предоставления субсидий, в том числе целевых, ряду хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности Республики Карелия, к которым относятся, в частности, АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" (пункты 5, 6, 17, 18, 20).
Законом Республики Карелия от 19.12.2019 N 2440-ЗРК (ред. от 11.12.2020) "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" уже были предусмотрены ассигнования для выплаты целевых субсидий АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в соответствии с Государственной программой РК. Из изложенного следует, что внесение изменений в Порядок предоставления субсидий в части возможности предоставления целевых субсидий хозяйствующим субъектам, находящимся в собственности Республики Карелия, АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" привело к тому, что указанные хозяйствующие субъекты являются получателями не только целевых субсидий, но и потенциальными получателями субсидий по направлениям государственной поддержки в рамках Государственной программы РК.
В рамках рассмотрения дела N 06/01/15-15/2021 о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России были установлены следующие обстоятельства двойного предоставления субсидий на одни и те же цели хозяйствующим субъектам, находящимся в собственности Республики Карелия.
АО "Совхоз "Ведлозерский" в 2019 году была получена персональная субсидия на приобретение кормов в размере 30 000 тыс. руб., ОАО "Совхоз "Толвуйский" -на приобретение кормов и молодняка крупного рогатого скота молочного направления в размере 20 785,10 тыс. руб. Целью предоставления указанных персональных субсидий являлось повышение производства молока и сохранение племенного стада.
При этом одновременно указанным хозяйствующим субъектам предоставлялись субсидии и в рамках реализации Государственной программы РК: АО "Совхоз "Ведлозерский" - 5 181,28 тыс. руб, а для ОАО "Совхоз "Толвуйский" - 8 642,45 тыс. руб. Целью предоставления указанных субсидий являлась поддержка производства молока, которая предоставляется на возмещение части затрат на 1 килограмм коровьего или козьего молока собственного производства, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку, при условии сохранения поголовья дойного стада.
Помимо этого, АО "Совхоз "Ведлозерский" и ОАО "Совхоз "Толвуйский" были получены субсидии и на мероприятия по поддержке доходности в области животноводства, связанного с финансовым обеспечением затрат в связи с производством молока и мяса крупного рогатого скота, кормов собственного производства, приобретением маточного поголовья крупного рогатого скота, соответственно, в размере 16 850,0 тыс. руб. и 13 150,0 тыс. руб.
АО "Совхоз "Ведлозерский" и ОАО "Совхоз "Толвуйский" в 2019 году были получены субсидии на одни и те же цели как в рамках реализации Государственной программы РК, так и в рамках предоставления персональных субсидий из бюджета Республики Карелия. ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в 2019 году целевые субсидии не получало, вместе с тем в рамках участия в реализации Государственной программы РК предприятием была получена субсидия в размере 54 461,20 тыс. руб.
В 2020 году АО "Совхоз "Ведлозерский" и ОАО "Совхоз "Толвуйский" были получены целевые субсидии на пополнение производственных фондов в размере 37 200,0 тыс. руб. и 23 000 тыс. руб. соответственно.
Субсидии на пополнение производственных фондов предоставляются на финансовое обеспечение затрат на приобретение всех видов кормов, кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, ветеринарных препаратов, ГСМ, запасных частей для сельскохозяйственной техники и оборудования, приобретение новой техники, приобретение сельскохозяйственных животных и т.п. согласно плану расходов, утверждённому Министерством сельского хозяйства Республики Карелия, и направлены на увеличение производства молока и сохранение численности дойного стада.
В рамках Государственной программы РК указанным хозяйствующим субъектам были представлены субсидии по двум направлениям: на поддержку производства молока (6 633,21 тыс. руб. и 9 289,41 тыс. руб.); обеспечение прироста коровьего молока собственного производства (5 882,05 тыс. руб. и 12 677,35 тыс. руб.), которые направлены на обеспечение прироста молока и на увеличение поголовья основного стада.
АО "Совхоз "Ведлозерский" и ОАО "Совхоз "Толвуйский" были получены субсидии на мероприятия по повышению почвенного плодородия, связанные с возмещением части затрат на приобретение и внесение минеральных удобрений (1476,00 тыс. руб. и 1 071,00 тыс. руб.), несмотря на то, что персональная субсидия на пополнение производственных фондов уже включает в себя затраты на приобретение минеральных удобрений.
ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в 2020 году была предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат на приобретение крупного рогатого скота молочного направления в размере 31 740,00 тыс. руб., а также целевые субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества (животноводческие фермы) в селе Видлица в размере 11 300 тыс. руб., на обеспечение затрат на приобретение иной сельскохозяйственной техники и оборудования для осуществления хозяйственной деятельности в сфере молочного животноводства в селе Видлица в размере 24 548,00 тыс. руб.
В 2020 году ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в рамках Государственной программы РК уже были предоставлены субсидии по направлениям поддержка производства молока в сумме 25 335,79 тыс. руб., обеспечение прироста коровьего молока собственного производства в сумме 13 781,57 тыс. руб., а также техническое перевооружение производства коровьего молока в сумме 31 332,77 тыс. руб.
В 2020 году хозяйствующие субъекты, находящиеся в собственности Республики Карелия, получили субсидии на одни и те же цели как в рамках Государственной программы РК, так и в рамках предоставления целевых субсидий.
В 2021 году АО "Совхоз "Ведлозерский" и ОАО "Совхоз "Толвуйский" были получены целевые субсидии на пополнение производственных фондов в размере 95 680,00 тыс. руб. и 52 733,19 тыс. руб. соответственно, а также субсидии в рамках Государственной программы РК по направлениям государственной поддержки: поддержка производства молока (5 557,79 тыс. руб и 7 538,34 тыс. руб); обеспечение прироста коровьего молока собственного производства (10 281.36 тыс. руб. и 8 568,18 тыс. руб.); на возмещение части затрат на приобретение и внесение минеральных удобрений (7 698,58 тыс. руб и 2 876,65 тыс. руб.). АО "Совхоз "Ведлозерский" в 2021 году получило персональные субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества и на проведение восстановительных работ на животноводческих объектах в селе Пряжа в сумме 52 457,40 тыс. руб. и 24 154,6 тыс. руб. соответственно. ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в 2021 году была предоставлена целевая субсидия на приобретение поголовья крупного рогатого скота в размере 98 786,29 тыс. руб., а также субсидии в рамках Государственной программы РК по направлениям поддержка производства молока в сумме 29 178,11 тыс. руб., обеспечение прироста коровьего молока собственного производства в сумме 30 315,51 тыс. руб. Таким образом, в 2021 году АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" дважды были предоставлены субсидии на аналогичные цели.
Ответчик утверждает, что с учётом внесённых в Порядок предоставления субсидий изменений АО "Совхоз "Ведлозерский", ОАО "Совхоз "Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" в период с 2019 по 2021 годы являлись получателями целевых субсидий и субсидий по направлениям государственной поддержки в рамках реализации Государственной программы РК на одни и те же цели: сохранение и увеличение поголовья дойного стада, маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение производства молока, возмещение затрат на приобретение минеральных удобрений. Вместе с тем на территории Республики Карелия деятельность в области молочного животноводства помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляют и иные сельскохозяйственные предприятия, в частности, ООО "Маяк", ООО "Эссойла", ООО "Янишполе", которые не являются получателями целевых субсидий. Изложенное свидетельствует о том, что внесение изменений в Порядок предоставления субсидий привело к созданию неравных условий доступа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке молочного животноводства (разведения молочного крупного рогатого скота, производства сырого молока), к государственной поддержке на территории Республики Карелия. Недопустимость двойного субсидирования следует из системного толкования Постановления N 887, Постановления N 1492, а также положений бюджетного законодательства. Доводы Правительства Республики Карелии об отсутствии, вопреки выводам ФАС России, нарушения в данном случае части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции являются несостоятельными.
Не согласившись с выводами ФАС России, отраженных в оспариваемом решении, Правительство Республики Карелия указало на следующие обстоятельства.
Законами Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 2440-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", от 21 декабря 2020 года N 2528-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" были предусмотрены субсидии ОАО "Совхоз Ведлозерский", ОАО "Совхоз Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское".
Таким образом, в силу указанных норм Закона о защите конкуренции предоставление государственной преференции названным хозяйствующим субъектам является правомерным.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяется бюджетным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления порядка предоставления субсидий в Республике Карелия был принят нормативный правовой акт Республики Карелия - постановление Правительства Республики Карелия от 8 февраля 2017 года N 50-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок 50-П).
Учитывая, что законами Республики Карелия о бюджете были предусмотрены субсидии названным хозяйствующим субъектам, в целях соблюдения требований бюджетного законодательства в Порядок 50-П были включены нормы, направленные на реализацию закона о бюджете. Согласно постановлениям Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2019 года N 519-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 8 февраля 2017 года N 50-П", от 29 мая 2020 года N 259-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 8 февраля 2017 года N 50-П" определен порядок предоставления:
субсидии открытому акционерному обществу "Совхоз "Ведлозерский" на пополнение производственных фондов (подпункт 5 пункта 2);
субсидии открытому акционерному обществу "Совхоз "Толвуйский" на пополнение производственных фондов ( подпункт 6 пункта 2);
субсидии открытому акционерному обществу "Совхоз "Ведлозерский" на разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческого комплекса на 600 голов дойного стада коров (подпункт 17 пункта 2);
субсидии открытому акционерному обществу "Совхоз "Толвуйский" на разработку проектно-сметной документации на строительство животноводческого комплекса на 2 000 голов дойного стада коров (подпункт 18 пункта 2);
субсидии открытому акционерному обществу "Племенное хозяйство "Ильинское" на приобретение поголовья крупного рогатого скота (подпункт 20 пункта 2);
Предоставление субсидий на цели, установленные подпунктами 5, 6, 17, 18, 20 пункта 2 Порядка, осуществляется на основании соглашения заключенного между Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия и получателем субсидии (пункт 7).
Таким образом, субсидии названным хозяйствующим субъектам предоставлялись на цели, установленные законами о бюджетах на соответствующий год в порядке, установленном Порядком 50-П.
Реализация положений закона о бюджете в нормативном правовом акте Правительства Республики Карелия является необходимой формой правового регулирования, установленной соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887, от 18 сентября 2020 года N 1492, которыми устанавливаются общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг.
Учитывая, что иной формы предоставления финансовой помощи хозяйствующим субъектам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части возмещения затрат в связи с производством бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено, считаю, что реализация нормативного правового регулирования путем внесения изменения в действующий Порядок 50-П, не порождает ограничения конкуренции на рынке сельхозтоваропроизводителей в Республике Карелия.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
ОАО "Совхоз Ведлозерский", ОАО "Совхоз Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" находятся, соответственно, в Пряжинском, Медвежьегорском и Олонецком муниципальных районах Республики Карелия, программы социально-экономического развития которых определяют одним из основных направлений развитие сельскохозяйственного производства.
В реальном секторе экономики районов фактически занято от 58,8% до 62,9% населения; в бюджетной, социальной сферах, в сфере услуг и финансовом секторе -от41,2% до 37,1%.
Таким образом, указанные хозяйствующие субъекты, кроме функции по производству основного вида продукции - молока крупного рогатого скота, оказывают серьезное влияние на социальное-экономическое развитие названных муниципальных образований. Они являются градообразующими предприятиями сельских населенных пунктов: с.Ведлозеро (Пряжинский район), д.Толвуя (Медвежьегорский район), с.Видлица (Олонецкий район).
Возможность получения субсидий на иные цели ОАО "Совхоз Ведлозерский", ОАО "Совхоз Толвуйский" и ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское" предоставлялась указанным хозяйствующим субъектам по результатам отбора наравне с другими сельхозтоваропроизводителями.
Республика Карелия, осуществляя правовое регулирование в указанной сфере отношений, установив конкретные условия предоставления субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей, тем самым определила круг потенциальных субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Республики Карелия в виде субсидий, предоставив им равные права на участие в отборе.
С учетом изложенного, возникшие неблагоприятные последствия для отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей, к которым аппелирует Комиссия ФАС, не являются проявлением признаков ограничения конкуренции в том содержательно- правовом смысле, которые придаются Законом о защите конкуренции. Правительство Республики Карелия, предоставляя меры государственной поддержки, вправе самостоятельно определять цели, направления и объемы государственной поддержки, в том числе применять меры, стимулирующие сельхозтоваропроизводителей к наиболее эффективному ведению производственной деятельности на территории республики.
Отсутствие соглашения об участии в государственной программе Республики Карелия является основанием для отказа претенденту в предоставлении субсидии.
Установив конкретные условия, Правительство тем самым определило круг субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета субъекта в виде субсидий.
В 2019 году соглашения об участии в государственной программе Республики Карелия заключены с 13 из 15 сельскохозяйственных предприятий, занимавшихся в регионе производством молока (СПК "Реал" и ООО "ЛХМ" в целях заключения соглашений в Министерство не обращались).
В 2020 году соглашения об участии в государственной программе Республики Карелия заключены с 8 предприятиями. Сельхозпредприятия ООО "Видлица АГРО", ООО "Ладожское", ООО "Янишполе", ООО "Маяк" и АО "Эссойла" направили предложения по установлению в соглашении об участии в государственной программе Республики Карелия на текущий год значений показателей, предусматривающих снижение объемов производства молока и поголовья основного стада коров. СПК "Реал" и ООО "ЛХМ" в целях заключения соглашений в Министерство не обращались.
Таким образом, количество сельскохозяйственных организаций, действующих на рынке молочного животноводства сократилось не из-за дискриминационных условий, а из-за отсутствия обращений организаций за государственной поддержкой или несоответствия их критериям отбора для предоставления субсидии.
Соглашаясь с доводами Правительства Республики Карелия, Министерства сельского и рыбного хозяйства республики Карелия, Министерство сельского хозяйства РФ, МИНФИН РФ, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264- ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее- сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Исходя из указанной нормы права одним из критериев определения сельскохозяйственного товаропроизводителя является доля в его доходах от реализации производимых им товаров (работ, услуг), составляющая не менее 70-ти процентов за календарный год, который, по сути, является отчетным периодом для целей определения соответствия данному критерию и определения в данном случае (для целей распределения субсидий из бюджетов) организации как сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Одной из мер по реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, тучным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и(или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона N 264-ФЗ).
Направления государственной поддержки развития сельского хозяйства установлены частью 1 статьи 7 Федерального закона N 264-ФЗ, к числу которых отнесена также поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем седьмым Перечня субъектов Российской Федерации, территория которых относится к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям, утвержденного распоряжениям Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 104-р, Республика Карелия отнесена к субъектам Российской Федерации, территория которого является неблагоприятной для производства сельскохозяйственной продукции. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 264-ФЗ финансовое обеспечение мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона N264-ФЗ средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Развитие сельского хозяйства осуществляется в соответствии с государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, представляющей собой документ, определяющий цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 264-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона N 264-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия государственной программы, организует доведение до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов.
Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 264-ФЗ).
За реализацию мероприятий государственной программы в субъектах Российской Федерации несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках установленных полномочий (часть 2 статьи 15 Федерального закона N 264-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, в редакции от 27.12.2019, действующей в период предоставления субсидий на 2020 год) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено предоставление субсидий указанным лицам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренном, соответственно, федеральным законом о федеральном бюджете, законами о бюджетах субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними, соответственно, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов государственной власти, и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий. Основной особенностью предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, является заключение между соответствующим органом государственной власти (муниципальным органом) и получателем субсидии договора (соглашения) о предоставлении субсидий, обязательным условием которых является дача согласия получателями субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. Указанный довод следует из положений пункта 5 статьи 78 БК РФ.
Отношения по осуществлению закупок товаров, работ услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет бюджетных средств урегулированы статьей 72 БК РФ и федеральным законодательством о контрактной системе. При этом указанные отношения не регулируют отношения по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и иным получателям субсидий, установленные статьей 78 БК РФ, а также порядок отбора получателей субсидий, установленный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 78 БК РФ.
Для предоставления субсидий из бюджетов федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации не требуется проведение аукциона по определению победителя конкурса в целях заключения государственного контракта на предоставление товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, подлежащего оплате за счет бюджетных средств, предусмотренных на такие цели, так как отбор получателей субсидий, в частности, сельскохозяйственных товаропроизводителей в силу прямого указания Федерального закона N 264-ФЗ и статьи 78 БК РФ осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, а не в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и о защите конкуренции.
Кроме того, отбор получателей субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, а не комиссия заказчика по осуществлению закупок, что следует из постановления Правительства Российской Федерации от 06.098.2016 N 887, определяющего Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Общие требования).
Согласно пункту 2 Общих требований нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат: общие положения о предоставлении субсидий; условия и порядок предоставления субсидий; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются, в частности, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете) (подпункт "г" пункта 3 Общих требований. Порядок и условия предоставления субсидий должен содержать информацию, указанную в пункте 4 Общих требований, в частности, перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам (подпункт "а"); основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии (подпункт "в"); условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии (подпункт "д").
Подпунктом "е" пункта 4 Общих требований установлены требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом, а именно:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
получатели субсидий - юридические лица не должны, находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа.
Таким образом, предоставление субсидий из федерального бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии в бюджетным законодательством на основании отбора главным распорядителем бюджетных средств юридических лиц по критериям, установленным нормативными актами Правительства Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а не в порядке федеральных законов о контрактной системе и о защите конкуренции, то есть не по результатам проведения аукциона.
По своей сути предоставление субсидий (за исключением субсидий компенсирующего характера) является правом уполномоченных органов на предоставление средств из бюджетов, а не обязанностью как в случаях оплаты государственного (муниципального) контракта, заключенного по результатам аукциона с победителем конкурса, в порядке исполнения возникшего из условий такого контракта денежного обязательства по оплате товаров, работ, услуг.
В этой связи правовая природа предоставления субсидий из бюджетов, связанная с возмещением недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, отлична от правовой природы правоотношений в сфере контрактной системы, в рамках которой осуществляется оплата уже произведенных товаров, работ, услуг, предложенных любым участником закупки, ставшим победителем аукциона, в том числе не являющимся непосредственным производителем товаров, работ, услуг, в отличие от сельскохозяйственных товаропроизводителей в данном случае.
ФАС России, принимая спорное решение в отношении нормативного акта субъекта Российской Федерации, регулирующего бюджетные отношения, вышло за пределы своих контрольных функций, установленных Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".
В соответствии с пунктом 1 Положения Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Полномочия по контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; по контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, возложен в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ на органы внутреннего финансового контроля, к которым отнесено Федеральное казначейство и его территориальные органы (пункт 3 статьи 265 БК РФ).
Главный распорядитель бюджетных средств, в качестве которого в рассматриваемых отношениях выступает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и которым предоставлялись субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, не имеет претензий к распределению субсидий между юридическими лицами, осуществленному Правительством Республики Карелия.
Доказательства наличия претензий со стороны органов Федерального казначейства к распределению субсидий между юридическими лицами - сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Республики Карелия в материалы дела также не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2022 по делу N А40-146416/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-146416/2022
Истец: ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: АО "Племсовхоз Мегрега", АО "Совхоз "Ведлозерский", АО "Эссойла", МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, РЫБНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОАО "Племенное хозяйство "Ильинское", ОАО "Совхоз "Толвуйский", ООО "Агрокомплекс им. В.М. Зайцева", ООО "Видлица Агро", ООО "Ладожское", ООО "ЯНИШПОЛЕ"