г. Ессентуки |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А63-9650/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В., при участии от Минераловодской таможни - Белая Н.А. (по доверенности от 28.12.2022 N 08-42/17108), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Продакт Трейдинг", рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продакт Трейдинг" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.11.2022 по делу N А63-9650/2022 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продакт Трейдинг" (г. Пятигорск, ОГРН 1192651015590, ИНН 2632114486) к Минераловодской таможне (г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601456459, ИНН 2630014398) о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2022 N 10802000-380/2022, ходатайство об объединении дел N А63-9649/2022, N А63-9650/2022 по оспариванию постановлений Минераловодской таможни от 24.05.2022 N 10802000-378/2022 и от 24.05.2022 N 10802000-380/2022 и ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения Пятигорским городским судом дела об обжаловании постановления N 10802000-380/2022 от 24.05.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Продакт Трейдинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - Таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2022 N 10802000-380/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Решением суда от 07.11.2022 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка его привлечения к ответственности, отсутствием признаков малозначительности и оснований для снижения размера назначенного административного штрафа.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда и постановление Таможни.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Общества, считает решение суда законным и обоснованным.
От Общества поступили дополнительные письменные пояснения, считает, что постановление Таможни не подлежит исполнению, поскольку постановление не исполнено, Общество приняло все меры для соблюдения прав и норм, генеральный директор Общества привлечен к административной ответственности по результатам проверки Таможни.
До начала судебного заседания от Общества поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела на другой срок, в связи с участием представителя в другом судебном процессе.
В судебном заседании представитель Таможни возразил по существу доводов Общества, просит решение суда оставить без изменения, возразил по существу ходатайства о переносе рассмотрения дела.
Протокольным определением суда отказано в удовлетворении ходатайства о переносе судебного заседания. Указанные в ходатайстве доводы не препятствуют рассмотрению дела. Направляя своего представителя в другое судебное заседание, Общество реализовало свое процессуальное право на участие в судебном процессе. Обществом не приведены обстоятельства, указывающие на то, что явка его представителя будет способствовать более полному и объективному исследованию обстоятельств дела. Не указано на наличие конкретных документов (доказательств), имеющих значение для правильного рассмотрения дела, а также обоснование причины непредставления документов (доказательств) заблаговременно, до начала судебного заседания. В ходатайстве не содержится сведений о возможности представления новых доказательств с обоснованием невозможности их представления заблаговременно до начала судебного заседания. Явка представителя Общества в заседание суда апелляционной инстанции не была признана обязательной. Вместе с тем, позиция Общества изложена в апелляционной жалобе и дополнительных письменных пояснениях. Новых доводов относительно предмета спора Обществом не приведено. Препятствия для рассмотрения апелляционной жалобы отсутствуют, материалы дела содержат достаточно доказательств для рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Подача ходатайства об отложении судебного заседания посредством системы "Мой арбитр" свидетельствует о наличии у Общества технической возможности представления указанным лицом актуальной позиции по существу рассматриваемого спора в случае ее изменения, а также представления новых доводов и сведений. Кроме того, подача ходатайства об отложении судебного заседания посредством системы "Мой арбитр" свидетельствует о наличии у Общества технической возможности участия в онлайн-заседании посредством "вэб-конференции".
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Таможни, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 23.03.2022 в Федеральную таможенную службу посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Обществом представлена статистическая форма учета перемещения товаров в виде электронного документа с системным номером ED20220323145909628. Данной статистической форме присвоен регистрационный номер 10802000/230322/С407668. Согласно сведениям, заявленным в статистической форме с системным номером ED20220323145909628 Общество направило в адрес ЗАО "Фуд Баг Центр" (246000, Р. Беларусь, г. Гомель, ул. 70 лет БССР, д. 29, каб.7) товар "Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег; воды минеральные и газированные: природные минеральные воды: прочие" общей стоимостью 302309,28р, общим весом нетто 20280 кг. Статистическая стоимость товара - 4045,67 долл. США. Данный товар был отправлен на основании сопроводительных документов: договор N 071221/1 от 07.12.2021, счет-фактура N 5 от 11.02.2022, CM R N б/н от 11.02.2022. Отметка в 4 графе "Место и дата погрузки груза" CMR N б/н от 11.02.2022 датируется 11.02.2022, что свидетельствует об отчетном периоде предоставления статистической формы учета перемещения товаров - февраль 2022 г.
По данному факту Таможней в отношении Общества 13.04.2022 составлен протокол об административном правонарушении и 24.05.2022 вынесено постановление N 10802000-380/2022 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000р.
Считая постановление Таможни от 24.05.2022 N 10802000-380/2022 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил). Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил (пункт 9 Правил).
В рассматриваемом деле, Общество обязано было предоставить статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED20220323145909628 за февраль 2022 год не позднее 15.03.2021 включительно. Фактически статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20220323145909628 была предоставлена - 23.03.2022, то есть с нарушением срока.
Таким образом, Общество не выполнило обязанность, возложенную на него пунктом 9 Правил и представило посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде электронного документа в Федеральную таможенную службу статистическую форму учета перемещения товаров за февраль 2022 года с нарушением срока предоставления такой отчетности.
Факт наличия в действиях (бездействиях) нарушения срока представления в Таможню статистической формы учета перемещения товаров подтверждается материалами дела.
Общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок предоставления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, которое он должен был и мог предпринять. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Выполняя требования таможенного законодательства, Общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕАЭС.
Вменяемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением Общества к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленным на своевременное представление достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф (20000р). Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для Общества необратимые последствия.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20000р назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 20000р с учетом установленных обстоятельств по делу обеспечивает достижение целей административного наказания.
Факт включения Общества в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не может служить основанием для изменения меры административной ответственности со штрафа на предупреждение.
Довод заявителя жалобы со ссылкой на часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ о том, что Общество не может быть привлечено к административной ответственности, так как должностное лицо данного общества - генеральный директор Отузян Д.А. за совершение аналогичного правонарушения был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отклоняется апелляционным судом на основании положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ), поскольку Обществом не были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Довод Общества об отсутствии вреда подлежит отклонению, ввиду того, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениями выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для снижения штрафа.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
При назначении административного наказания Таможней в качестве меры административной ответственности избран административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в сумме 20000р, что соответствует тяжести совершенного правонарушения, направлено на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и не влечет избыточное ограничение прав Общества.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия должностного лица Таможни принявшего постановление о привлечении Общества к административной ответственности законны и обоснованы.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и подтверждаются сложившейся судебной практикой.
Выводы суда первой инстанции в части результатов рассмотрения ходатайств Общества о приостановлении производства по делу и объединении дел в одно производство правомерны, основаны на нормах материального и процессуального права. Апелляционная жалоба Общества какие-либо возражений в данной части не содержит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Доводы жалобы и сводятся к несогласию с оценкой судом установленных обстоятельств по делу. Каких-либо новых доводов со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судом материалы Общество не привело и не указало на нарушения, допущенные судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.11.2022 по делу N А63-9650/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-9650/2022
Истец: ООО "Продакт Трейдинг"
Ответчик: Минераловодская таможня