г. Москва |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А40-178540/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 ноября 2022 года, принятое судьей Огородниковой М.С., в порядке упрощенного производства по делу N А40-178540/22, по исковому заявлению ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" о взыскании убытков в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по Контрактам контракты N 22/131 па поставку одеял от 17.05. и N 22/130 на поставку пижам от 17.05.2022 в размере 38 357 руб. 21 коп., убытков в связи с расходами на юридические услуги по подготовке претензии и искового заявления в сумме 20 000 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08 ноября 2022 года в иске отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований Истца в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
21 апреля 2022 года на сайте госзакупок https://zakupki.gov.ru/ Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницей N 31 Департамента здравоохранения города Москвы", были размещены извещения N 0373200025622000130 и N 0373200025622000131 на принятие участие в электронном аукционе по 44-ФЗ на поставку мягкого инвентаря. Проведение торговых процедур осуществлялось на электронной площадке Росэлторг (ЕЭТП). Вследствие определения победителя между, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницей N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Ответчик, Заказчик), и Обществом с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" далее (Истец, Поставщик) на электронной площадке были заключены Государственные Контракты N 22/131 на поставку одеял от 17.05.2022 (далее - Контракт N 22/131) и N 22/130 на Поставку пижам 17.05.2022 г. (далее -Контракт N 22/130) (далее по тексту Контракты).
Согласно и. 1.1. Контрактов Поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить пижамы в объеме, установленном в Техническом задании (Приложении N 1 к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять товар(ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1. Контракта N 22/130 цена Контракта составляет 23 096 рублей 58 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ (далее - Цена Контракта).
Согласно п. 2.1. Контракта N 22/131 цена Контракта составляет 11 532 рубля 22 копейки, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ (далее - Цена Контракта).
В соответствии с п. 3.1. Контрактов поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 11.05.2022 по 18.11.2022.
Согласно п. 4.1. Контрактов Поставщик поставляет товары Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами или за свой счет.
В соответствии с п. 5.3.3. Контрактов Поставщик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субпоставщиков.
В рамках исполнения Поставщиком обязательств по Контрактам "31" мая 2022 г. товар был отправлен транспортной компанией ООО "НЭК".
Груз прибыл в Москву в субботу 04 июня 2022 г. Для контрактов, заключенных после проведения открытых электронных закупок согласно закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) проводится электрон пая приемка. Документ о приемке Истец разместил в ЕИС в день отправки товара 31 мая 2022 г. Согласно п. 13 и п. 14 ст. 94 (44-ФЗ с изменениями от 2020 года) законом ограничено количество электронных систем документооборота ЕИС. В нарушении Государственных контрактов N 22/131 на поставку одеял от 17.05.2022 и N 22/130 на поставку пижам от 17.05.2022 г. в пунктах 4 прописано сторонняя площадка передачи информации, что противоречит ФЗ-44 и не имеет юридической силы.
Таким образом, как указывает Истец, предоставление документов Истцом было корректным и соответствовало условиям Контрактов и нормам действующего законодательства. Ответчик отклонил данные документы, мотивируя это тем, что Истец должен зарегистрироваться на портале Поставщиков г. Москвы zakupki.mos.ru и передать информацию через портал поставщиков для загрузки в систему "ПАРУС". Только после этого как в программный продукт "ПЛРУС" поступит электронный документооборот, совершат приемку товара. 06 июня 2022 г. через портал поставщиков г. Москвы был осуществлен новый документооборот. Согласно, которому Заказчик увидел поступление в систем) "ПЛРУС" только 08.06.2022 г. Так как в документах содержались недочеты Заказчик при рассмотрении должен был вернуть на исправление электронный документ. Взамен этого Заказчик оформил отказ при приемке. Все сформированные документы поступившие из внешней системы портала Поставщиков г. Москвы.
После получения отказа в приемке товара, Истец сформировал заново через Портал Поставщиков г. Москвы документ о приемке. Дата получения электронных документов Заказчиком по данным в ЕИС 09.06.22 в 14:17:47. Компания ООО "ПЭК" неоднократно делала запрос на доставку товара, получая отказ от ответственного лица отвечающего за приемку товара. Последний запрос на доставку был произведен 09.06.2022 г. в 16.51. Ссылаясь на не получение приемочных документов, Заказчик отказывался от принятия товара.
По истечению срока бесплатного хранения груза ООО "Инвест Групп Андеграунд" вынужден был вернуть груз обратно.
Исходя из вышеизложенного, как полагает Истец, во исполнение обязательств по Контракту товар был доставлен по месту нахождения Заказчика в срок, установленный условиями Контрактов, а также надлежащим образом Заказчику были направлены отчетные документы, которые размещены на ЕИС в открытом доступе.
Согласно ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Таким образом, Поставщик в установленный условиями Контракта срок произвел поставку, предусмотренного условиями Контрактов товара и передал товар Заказчику для осуществления им действий по приемке товара в порядке, установленном разделом 4 Контрактов.
В связи с ненадлежащим исполнением Заказчиком обязательств Истец направил в адрес Ответчика претензию с требованием оплаты товара исх. N 6 от 15.06.2022 г. (прилагается). Однако эта претензия осталась без удовлетворения со стороны Заказчика.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Во исполнения требований ст. 34 44-ФЗ 17.05.2022 года заключены государственные контракты N 22/130 и N 22/131 на поставку пижам и поставку одеял (далее-Контракты), тем самым Стороны - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее-Заказчик) и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД" (далее-Поставщик) согласовали условия исполнения обязательств по заключенным Контрактам.
Цена Контракта от 17.05.2022 года N 22/130 составляет 23 096 (двадцать три тысячи девяносто шесть) рублей 58 копеек, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ (далее - Цена Контракта), (далее цена Контракта); Идентификационный код закупки: 222772912320477290100101540000000244.
Цена Контракта от 17.05.2022 года N 22/131 составляет 11 532 (одиннадцать тысяч пятьсот тридцать два) рубля 22 копейки, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ (далее - Цена Контракта);Идентификационный код закупки: 222772912320477290100101530000000244.
В соответствии с условиями п. 3.1 Контрактов поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием и осуществляется по заявкам Заказчика. Заявка направляется Поставщику посредством электронной почты не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты начала поставки товара, указанной в заявке. Технического задания в количестве, ассортименте, в сроки и по адресам, указанным Заказчиком в заявке (п. п. 2.5, 2.6 Технического задания Контракта).
Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время, место и дату поставки, возможность поставки товара партиями на основании заявки в соответствии с Техническим заданием (п. 4.1 Контракта).
Во исполнение условий Контрактов, Заказчиком 19.05.2022 года в адрес Поставщика были направлены заявки на поставку товаров с 23.05.2022 по 27.05.2022 года.
31.05.2022года Поставщиком в личном кабинете Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС) были направлены документы о приемке по Контрактам от 17.05.2022 г. N 22/131 и N 22/130.
02.06.2022 года Заказчиком рассмотрены и отклонены вышеуказанные документы ввиду несоблюдения Поставщиком условий ст. 15 Контрактов (п. 15.1 Контракта-Стороны при исполнении Контракта осуществляют обмен подписанными УКЭП электронным структурированным УПД, а также информацией в соответствии с пунктом 4.10 статьи "Порядок приемки товара", посредством использования Поставщиком АИС "Портал поставщиков" в соответствии с Регламентом ведения Портала поставщиков, размещенном на официальном сайте АИС "Портал поставщиков" Ьир5://2акирк1.тоз.ш/ и Заказчиком УАИС "Бюджетный учет" или Системы консолидированного управленческого учета Единой медицинской информационно-аналитической системы).
08.06.2022 года направленные в адрес Заказчика документ о приёмке по Контракту от 17.05.2022 г. N 22/130- на поставку пижам не соответствовал спецификации, а именно: согласно приложению 3 к Техническому заданию Контракта наименование товара заявлено-пижама. В направленном УПД указано следующее: белье нательное трикотажное или вязаное, т.е. указанная в УПД СТЕ (сводная товарная единица) не позволяет однозначно определить товар согласно спецификации.
08.06.2022 года, направленные в адрес Заказчика документ о приёмке по контракту от 17.05.2022 N 22/131 на поставку одеял в документе о приемке не соответствовало спецификации, а именно: в соответствии с приложением 3 Технического задания Контракта наименование товара заявлено-одеяло; в направленном УПД указано следующее: одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял), т.е. указанная в УПД СТЕ (сводная товарная единица) не позволяет однозначно определить товар согласно спецификации.
В целях дальнейшего исполнения Сторонами обязательств, Заказчиком 09.06.2022 г. в адрес Поставщика направлен ответ о необходимости исправления документов о приемке (УПД) согласно спецификации по заключенным Контрактам и в соответствии требованиями ст. 4 Контрактов, согласно которому установлен порядок приемки товара в рамках исполнения обязательств Поставщиком, а именно: в день поставки товаров, Поставщик направляет Заказчику комплект отчетных документов в соответствии с Техническим заданием, сформированный в АИС "Портал поставщиков" электронный структурированный УПД, подписанный Поставщиком УКЭП, сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида товара (и сопутствующих услуг), и иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.9 Контракта). В случае получения мотивированного отказа от Заказчика, Поставщик устраняет причины, указанные в таком мотивированном отказе, и представляет Заказчику электронный структурированный УПД повторно.
Согласно п.4.10 Контракта, после получения от Поставщика комплекта документов, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров (и сопутствующих услуг) по Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании, и Заказчик направляет Поставщику подписанный Заказчиком УКЭП электронный структурированный УПД, либо мотивированный отказ от принятия поставленных товаров (и сопутствующих услуг), т.е. рассмотрение и дальнейшее подписание документов о приемке возможно, только при соблюдении всех необходимых обязательных условий исполнения обязательств Поставщиком по Контракту, а также осуществление фактической поставки товара, что является одним из существенных условий Контракта.
Одновременно, 08.06.2022года Поставщиком повторно в личном кабинете ЕИС направлены документы о приемке по Контрактам.
09.06.2022года Заказчиком отклонены вышеуказанные документы ввиду несоблюдения Поставщиком условий ст. 15 Контракта (п. 15.1-Стороны при исполнении Контракта осуществляют обмен подписанными УКЭП электронным структурированным УПД, а также информацией в соответствии с пунктом 4.10 статьи "Порядок приемки товара", посредством использования Поставщиком АИС "Портал поставщиков" в соответствии с Регламентом ведения Портала поставщиков, размещенном на официальном сайте АИС "Портал поставщиков" пйрзУ/гакиркьтоз.ш/ и Заказчиком УАИС "Бюджетный учет" или Системы консолидированного управленческого учета Единой медицинской информационно-аналитической системы).
При этом в течение периода с 31.05.2022 по 09.06.2022 года фактическая поставка товара по направленным заявкам Поставщиком не была осуществлена в адрес Заказчика, о чем был составлен акт неосуществления поставки товаров.
Статьей 94 Закона о Контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что Заказчиком исполнены обязательства по исполнению Контрактов надлежащим образом в соответствии с законодательством о Контрактной системе, ГК РФ.
По доводам жалобы о том, что товар был доставлен по месту нахождения Заказчика в срок, установленный условиями Контракта.
15.06.2022 года в адрес Поставщика повторно направлены заявки на поставку товаров по Контрактам с 16.06.2022 по 21.06.2022 года.
15.06.2022 г. в адрес Заказчика поступила повторная претензия по Контрактам с требованием принять и оплатить товар.
17.06.2022 г. в адрес Поставщика направлен ответ о необходимости осуществить поставку товара с предоставлением документов о приемке и в данном ответе Заказчик уведомил о готовности принять товар по заключенным Контрактам.
Пунктом 1.5 Контракта Моментом поставки товара является доставка Поставщиком товара Заказчику по адресу, указанному в Техническом задании и являющееся неотъемлемой частью Контрактов и подписание Сторонами документов о приемке товара в соответствии с условиями Контракта, и в направленных заявках Заказчиком во исполнение условий п. 1.5 Контрактов был указан адрес: город Москва, ул. Лобачевского, д.42.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Правоотношения, сложившиеся между сторонами на основании государственных контрактов N 22/130 от 17.05.2022, N22/131 от 17.05.2022, подлежат регулированию общими нормами гражданского права об обязательствах и специальными нормами главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В силу ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее -государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно п. 1 ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Из вышеуказанного следует, что доводы истца в жалобе не находят своего подтверждения, о чем имеется документальное подтверждение неисполнения обязательств Поставщиком в части осуществления поставки товара и не может является основанием для отмены решения суда от 08.11.2022 года.
3) По доводам абзаца 23 жалобы несостоятельны ввиду следующего: Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из вышеуказанного следует, что обязанность Заказчика по проведению Экспертиза результатов, в том числе касательно поставленного товара. Ввиду отсутствия поставки товара Поставщиком, такая обязанность не возникала у Заказчика.
Пунктом 1.5 Контракта предусмотрено, что моментом поставки товара является доставка Поставщиком товара Заказчику по адресу, указанному в Техническом задании, и подписание Сторонами документов о приемке товара в соответствии с условиями Контракта.
Фактическая поставка товара начиная с 27.05.2022 г. и на 16.08.2022 года Поставщиком не осуществлена, т.е. правовых оснований у Заказчика произвести оплату по Контрактам не имеется, ввиду неосуществления поставки товара Поставщиком, согласно заключенным Контрактам-пижама мужская 26 штук и одеяло п/ш в количестве 15 штук.
Согласно п.4.3. Контрактов установлено, что Поставщик поставляет товары собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляется Поставщиком собственными техническими средствами и за свой счет.
Привлечении других лиц -субпоставщиков является правом Поставщика, а не обязанностью в рамках исполнения обязательств по Контракту. Самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в закупке, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски, в том числе возможные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Согласно п. 2.6.2 Контрактов, Заказчик оплачивает товары по факту поставки товара, в безналичном порядке путем перечисления стоимости фактически поставленных товаров со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - УКЭП) сформированного с использованием Автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (далее - АИС "Портал поставщиков") Универсального передаточного документа в электронной форме (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее- УПД), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком УПД.
Ввиду изложенного, обязательство заказчика по оплате поставленного товара и сопутствующих работ/услуг по отношению к обязательству поставщика по поставке товара и возникает с момента приемки товара, сопутствующих работ/услуг заказчиком и подписания акта приемки-передачи товара (ст. 328 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 458 ГК РФ при заключении Договора (Контракта) Стороны вправе по своему усмотрению определить момент исполнения Продавцом (Поставщиком) обязанности по передаче товара.
Таким образом, оплата транспортных расходов, заявленных в иске на сумму 3 725,41 руб. не может быть отнесена к расходам, подлежащим возмещению за счет Заказчика.
В связи с тем, что обязательства, принятые на себя поставщиком при исполнении Контракта, были исполнены им ненадлежащим образом, в адрес заказчика не была осуществлена поставка товара, соответствующего по качеству условиям договора и технического задания, сопутствующие работы/услуги не были выполнены в необходимом объеме, обязательство заказчика по оплате не возникает.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, Поставщиком не представлено.
Самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в закупке, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08 ноября 2022 года по делу N А40-178540/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-178540/2022
Истец: ООО "ИНВЕСТ ГРУПП АНДЕГРАУНД"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 31 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"