23 января 2023 г. |
Дело N А83-4165/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: | |||
председательствующего судьи |
|
Ольшанской Н.А., |
|
судей |
|
Баукиной Е.А., |
|
|
|
Рыбиной С.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каримовым А.А.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Совета министров Республики Крым - Солохина Станислава Станиславовича по доверенности от 19.10.2022 N 1/01-58/5545 (в режиме веб-конференции);
от Общества с ограниченной ответственностью "Севеленастрой" - директора Еремичева Евгения Владимировича, полномочия подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ;
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания представителей: Министерства экономического развития Республики Крым, Крымской таможни Южного таможенного управления, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Крым, Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севеленастрой" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.08.2022 по делу N А83-4165/2022 по иску Совета министров Республики Крым к Обществу с ограниченной ответственностью "Севеленастрой" о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Совет Министров Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Севеленастрой", в котором просит суд расторгнуть договор от 05.10.2015 N 161/15 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым, заключенный между Советом министров Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью "Севеленастрой".
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 11.08.2022 исковые требования удовлетворены, расторгнут договор от 05.10.2015 N 161/15 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым, заключенный между Советом министров Республики Крым и ООО "Севеленастрой".
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт и отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Общество во исполнение предписания об устранении выявленных нарушений предоставило дополнительные пояснения, свидетельствующие о выполнении инвестиционных обязательств.
В представленном отзыве Совет Министров Республики Крым изложил свои возражения по доводам апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание третьи лица представителей не направили, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Определением суда от 16.01.2023 в порядке процессуального правопреемства произведена замена Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене либо изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 05.10.2015 Совет министров Республики Крым и Общество с ограниченной ответственностью "Севеленастрой" (далее - Общество), руководствуясь Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), заключили договор N 161/15 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договора предметом договора является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а именно:
- производство общестроительных работ (код ОКВЭД 45.21);
- устройство покрытий зданий и сооружений (код ОКВЭД 45.22);
- строительство водяных сооружений (код ОКВЭД 45.24);
- производство прочих строительных работ (код ОКВЭД 45.25);
- производство электромонтажных работ (код ОКВЭД 45.31);
- производство изоляционных работ (код ОКВЭД 45.32);
- производство санитарно-технических работ (код ОКВЭД 45.33);
- монтаж прочего инженерного оборудования (код ОКВЭД 45.34);
- производство штукатурных работ (код ОКВЭД 45.41);
- производство столярных и плотничных работ (код ОКВЭД 45.42);
- устройство покрытий полов и облицовка стен (код ОКВЭД 45.43);
- производство малярных и стекольных работ (код ОКВЭД 45.44);
- производство прочих отделочных и завершающих работ (код ОКВЭД 45.45);
- аренда строительных машин и оборудования с оператором (код ОКВЭД 45.50);
- разборка и снос зданий; производство земельных работ (код ОКВЭД 45.11);
- подготовка к продаже собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.11);
- покупка и продажа собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.12);
- сдача внаем собственного недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.20);
- деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31);
- управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.31);
- строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений (код ОКВЭД 45.23);
- деятельность в области архитектуры, инженерно-технической проектирование в промышленности и строительстве (код ОКВЭД 74.20.1).
Результатом деятельности участника, указанной в пункте 1.1 настоящего договора, является создание комплекса по организации строительных работ на территории Республики Крым (пункт 1.2 Договора).
Согласно пункту 1.3 договора общий объем капитальных вложений участника при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1. настоящего договора, составляет не менее 3 100 000 руб.
Как следует из пункта 2.3.2 договора, участник обязуется осуществить на территории свободной экономической зоны капитальные вложения на условиях, в объемах и сроки, которые предусмотрены настоящим договором, согласно следующим этапам:
этап 1: не менее 1 500 000 руб. до 25.09.2016;
этап 2: не менее 1 560 000 руб. до 25.09.2017;
этап 3: не менее 40 000 руб. до 25.09.2018.
Пунктом 2.3.3 договора предусмотрено, что в первые три года с момента заключения настоящего договора участник обязуется осуществить капитальные вложения в сумме не менее 3 100 000 руб.
Согласно подпунктам 2.3.6, 2.3.7 договора Общество обязуется исполнять требования порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, определенные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания. Настоящий договор заключается на срок до 31.12.2039 (пункты 3.1, 3.2 Договора).
В июле 2020 года в рамках предоставленных полномочий Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) провело в отношении Общества документарную проверку, результатом которой установлено, что Обществом "Севеленастрой" нарушены подпункты 2.3.2, 2.3.3 договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым от 05.10.2015 N 161/15 в части соблюдения сроков и объемов осуществления капитальных вложений, также не созданы новые рабочие места.
По результатам проведенной проверки Министерством экономического развития Республики Крым составлен акт от 16.07.2020 N 192/15.1 о нарушении Обществом обязательств по договору и выдано предписание от 16.07.2020 об устранении нарушений в срок до 16.01.2021 (т.1, л. 24-25). По истечении вышеуказанного срока Общество нарушения не устранило.
По смыслу подпункта 4.4.5.1 договора в случае неосуществления участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены настоящим договором, а также нарушения иных условий реализации инвестиционной декларации, договор может быть расторгнут досрочно по решению суда.
Неисполнение предложения Совета Министров расторгнуть договор N 161/15 от 05.10.2015 послужило основанием для обращения Совета Министров Республики Крым в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим иском (претензия от 11.10.2021 N 1/01-54/6631; т.1, л. 19).
Суд первой инстанции пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт существенного нарушения ответчиком условий договора, что является основанием для расторжения, поскольку Общество не представило доказательств, подтверждающих как соблюдение договора, так и мер, предпринятых к реализации инвестиционного проекта.
После выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников свободной экономической зоны или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником свободной экономической зоны другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверку соответствия деятельности участника свободной экономической зоны требованиям настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 14.2 Закона N 377-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 377-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент получения обществом статуса участника СЭЗ) при установлении в ходе контроля за выполнением участником СЭЗ условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.
Таким образом, установление компетентным органом фактов нарушений условий договора и реализации инвестиционной декларации в части осуществления капитальных вложений, обязательств по созданию новых рабочих мест, выплаты заработной платы определенного размера являются достаточными основаниями для расторжения договора в судебном порядке.
Статьями 8, 10, 11 Федерального закона N 377-ФЗ регламентированы полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, из которых следует, что по решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.
Контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне делегирован законом высшему исполнительному органу государственной власти города федерального значения Севастополь в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статьи 14.1, 14.2 Федерального закона N 377-ФЗ).
Как следует из пункта 1 распоряжения Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 N 1639-р Министерство экономического развития Республики Крым является уполномоченным органом по управлению свободной экономической зоны на территории Республики Крым.
Министерство экономического развития Республики Крым является надлежащим исполнительным органом государственной власти Республики Крым по проведению контрольных мероприятий участников свободной экономической зоны.
Приказом Минэкономразвития России от 11.08.2016 N 509 утвержден Порядок осуществления контроля за выполнением участниками СЭЗ условий договора об условиях деятельности в СЭЗ (далее - Порядок контроля), которым установлены условия и порядок осуществления контроля за участником свободной экономической зоны (основания, периодичность плановых, внеплановых проверок, меры реагирования, полномочия контрольных органов, условия прекращения действия договора и, соответственно, исключения участника СЭЗ из реестра участников СЭЗ).
Правила проведения проверки соответствия деятельности участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя требованиям Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым", утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 N 827.
Пунктом 15 Правил установлена обязанность участника при проведении проверки подготовить и представить проверяющим лицам подлинники документов, в том числе, по перечню, указанному в уведомлении, либо копии указанных документов, заверенных в установленном порядке.
Документарная проверка Общества проведена на основании приказа от 19.06.2020 N 192 "О документарной проверке ООО "Севеленастрой".
В рамках подготовки к проведению документарной проверки в порядке пункта 5 Правил проведения проверки в адрес Общества "Севеленастрой" направлено письменное уведомление от 23.06.2020 N 15.1/1222 с перечнем документов, необходимых для ее проведения.
Таким образом, Общество о проводимой проверке было извещено надлежащим образом.
В силу положений статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 1). По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (пункт 2).
Из содержания пункта 4.4.5 договора следует, что он может быть расторгнут по решению суда в случаях: неосуществление участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены договором (пункт 4.4.5.1); занижение участником объема капитальных вложений по сравнению с объемом, предусмотренным договором (пункт 4.4.5.2); осуществление участником в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной договором, с применением особенностей осуществления предпринимательской деятельности, установленных Законом N 377-ФЗ (пункт 4.4.5.3); неосуществление участником мероприятий, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе нарушение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений, а также неисполнение условий пункта 2.3.7 договора (пункт 4.4.5.4 договора); иных случаях, установленных Законом N 377-ФЗ (подпункт 4.4.5.4).
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан, в соответствии с Законом N 377-ФЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливается особый правовой режим, определенный в статье 2 данного Федерального закона, и регулируются отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
Статьей 13 Закона N 377-ФЗ предусмотрено, что участник свободной экономической зоны вправе осуществлять предпринимательскую и иную деятельность в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона N 377-ФЗ (в редакции на момент проведения проверки) под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником СЭЗ в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений.
Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений затраты на приобретение земельных участков, а также на приобретение легковых автомобилей и их обслуживание (часть 2 статьи 12.1 Закона N 377-ФЗ).
По результатам проверки суд признал, что Общество не подтвердило осуществление капитальных вложений в смысле Закона N 337-ФЗ, определяющие таковые именно как инвестиции, денежные затраты, а не фактическое поступление в собственность участника оборудования определенной стоимости. К проверке Общество представило договоры подряда, инвестиционные договоры на осуществление строительства офисов. Вместе с тем документы, подтверждающие право ООО "Севеленастрой" на объект недвижимости и осуществление затрат на его строительство, не представлены. Также отсутствуют документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию основных средств.
По результатам проверки органом контроля сделан вывод о том, что в соответствии с представленными документами капитальные вложения в основные средства не подтверждены. Также не подтверждено создание новых рабочих мест.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Как указывалось ранее, общий объем капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, был заявлен в договоре в размере 3 100 000 руб.
Апелляционный суд приобщил к материалам дела пакет документов, представленных ранее контролирующему органу с письмом от 14.01.2021, которые, по мнению Общества, опосредуют наличие капитальных вложений в необходимой сумме.
Как следует из дополнительно представленных (ходатайство от 13.01.2023) Обществом доказательств, позиции спорящих сторон расходятся в признании капитальными вложениями затрат (расчеты денежными средствами и путем передачи материалов), произведенных Обществом в оплату по инвестиционным договорам в пользу застройщика, при том, что объекты строительства в собственность Общества не приняты.
Предметом инвестиционного договора от 01.09.2015 является совместное строительство объекта по адресу: г. Ялта, ул. Строителей, д. 13. ООО "Севеленастрой" (именуемое инвестором) финансирует строительство принадлежащей ему доли строительства и оплачивает взнос в размере 3 000 000 руб. (путем перечисления денежных средств, внесения строительных материалов, оплатой некоторых работ, п. 3.1, 3.3). Застройщик - ЖСК "Ялта-стройинвест" обеспечивает строительство и обязан передать Инвестору его долю в виде нежилого помещения (офиса) по адресу строительства общей площадью 58.5 кв.м (п. 2.1.2, 2.1.3).
В качестве доказательств оплаты доли по инвестиционному договору Общество представило соответствующие доказательства (платежные поручения, акты о передаче материальных ценностей и оплаты работ подрядчиков на объекте строительства).
Также ООО "Севеленастрой" представило инвестиционные договоры с аналогичными условиями от 01.02.2016 и 05.12.2016 на финансирование строительства офисов площадью 30,5 и 40,2 кв.м, а также доказательства частичной оплаты взносов.
Как полагает Общество, осуществленные им затраты в пользу застройщика являются капитальными вложениями; Совет Министров настаивает на их отсутствии.
Исследовав представленные доказательства, апелляционная коллегия полагает согласиться с позицией Совета Министров, исходя из следующего.
Здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, признаются объектами незавершенного строительства (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства являются недвижимым имуществом.
Незавершенное строительство может быть признано объектом гражданского права с распространением на него правового режима недвижимого имущества только при осуществлении государственной регистрации в установленном порядке.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", вещные права, включая право собственности на объекты недвижимости, возникают не с начала их строительства, а только после государственной регистрации соответствующих прав на эти объекты. Заключение инвестиционного договора порождает лишь обязательственные отношения между его сторонами и дает им право требовать друг от друга исполнения соответствующего обязательства, а также защищать это право в порядке, способами и по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" разъяснено, что положения законодательства об инвестициях не могут быть истолкованы в смысле наделения лиц, финансирующих строительство недвижимости, правом собственности на возводимое за их счет недвижимое имущество в процессе строительства.
По общему правилу договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, подлежат правовой квалификации как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи (абзац 2 пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем".
Исходя из условий инвестиционных договоров от 01.09.2015, от 01.02.2016 и 05.12.2016, апелляционная коллегия признает, что они отвечают квалификации как возникшие в силу заключения сторонами договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Вместе с тем, ни при проверке, ни суду Общество не представило доказательств осуществления государственной регистрации права собственности на построенные офисы в г. Ялта либо права собственности на объекты незавершенного строительства, что способствовало бы квалификации спорных затрат как вложений в основные средства на соответствующую дату (в порядке ч.1 ст. 12 Закона N 377-ФЗ).
В судебном заседании 16.01.2023 на соответствующий вопрос апелляционной коллегии руководитель ООО "Севеленастрой" подтвердил факт отсутствия таких доказательств, указал, что строительство объектов, являющихся предметами инвестиционных договоров, не завершено до настоящего времени.
Таким образом, документы, представленные ООО "Севеленастрой", вопреки его доводам, подтверждают не осуществление капитальных вложений, а опосредуют наличие дебиторской задолженности контрагента Общества (застройщика) по инвестиционному договору и соответствующие требования к застройщику, вытекающие из обязательств.
В соответствии с подпунктом 4.4.5.1 договор может быть расторгнут по решению суда при неосуществление участником капитальных вложений в объеме и сроки, которые предусмотрены настоящим договором.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные апеллянтом при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежат отнесению на него (статья 110 АПК РФ).
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 11.08.2022 по делу N А83-4165/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Севеленастрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А Ольшанская |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4165/2022
Истец: СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "СЕВЕЛЕНАСТРОЙ"
Третье лицо: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ГУ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СИМФЕРОПОЛЮ, КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ