г.Самара |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А55-24215/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11-16.01.2023 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.11.2022 по делу N А55-24215/2022 (судья Медведев А.А.), возбужденному по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (ИНН 6317133160, ОГРН 1196313007440), г.Самара, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (ИНН 6315800805, ОГРН 1046300456234), г.Самара, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоШанс" (ИНН 6311187465, ОГРН 1206300010630), г.Самара, Сабирова Зульфия Камильевна, г.Самара,
об оспаривании отказа,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "Энергострой" - Цыдилин М.С. (доверенность от 21.09.2022),
от Минлесхоз Самарской области - Дмитриенко Е.В (доверенность от 09.01.2023),
от иных лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергострой" (далее - ООО "Энергострой", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст.49 АПК РФ уточнения заявленных требований) о признании незаконным отказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство) в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, изложенный в письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749; об обязании Министерства выдать разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, для размещения кабельно-воздушной линии электропередачи в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза СДТ "Лесная Поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоШанс", Сабирова Зульфия Камильевна.
Решением от 19.11.2022 по делу N А55-24215/2022 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Энергострой" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Министерство апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
От общества поступили письменные пояснения по делу.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 11.01.2023 объявлялся перерыв до 16.01.2023. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представитель ООО "Энергострой" апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель Министерства апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, возражениях и письменных пояснениях, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, на основании заявки на технологическое присоединение от 17.02.2022 ООО "ЭнергоШанс" (сетевая организация) и Сабирова З.К. (заявитель) заключили договор от 29.04.2022 N 20 в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт, в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:
максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 160 кВт;
категория надежности - III;
класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, - 0,4 кВ;
максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств - 0 кВт.
В соответствии с п.2 договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения земельного участка по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная Поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16.
Техническими условиями от 29.04.2022 N 20-ТУ (приложение N 1 к договору) предусмотрены мероприятия, которые обязана выполнить сетевая организация, в частности, строительство ВЛ-10 кВ L-0,5 км от опоры ВЛ-10 кВ до проектируемой опоры 10 кВ, строительство КЛ-10 кВ L-0,55 км методом прокладки горизонтально-направленного бурения (ГНБ) от проектируемой опоры ВЛ-10 кВ до проектируемой КТП 250 кВА 10/0,4 кВ.
В целях исполнения принятых на себя обязательств ООО "ЭнергоШанс" (заказчик) заключило с ООО "Энергострой" (подрядчик) договор подряда от 01.07.2022 N 018 на выполнение проектных работ, предметом которого является выполнение проектных работ - Технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16.
П.2.2.6 договора подряда предусмотрена обязанность ООО "Энергострой" оформить на свое имя разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном Постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595.
ООО "Энергострой" обратилось в Министерство с заявлением от 05.07.2022 N 25, в котором просило рассмотреть возможность прохождения кабельно-воздушной линии электропередачи по территории Куйбышевского мехлесхоза согласно техническим условиям от 29.04.2022 N 20-ТУ, выданным ООО "Энерго Шанс" Сабировой З.К. в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16. К заявлению приложены технические условия от 29.04.2022 N 20-ТУ и ситуационный план прохождения кабельно-воздушной линии электропередачи по территории Куйбышевского мехлесхоза.
В письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749 Министерство сообщило ООО "Энергострой" о том, что на основании представленных данных участок, планируемый для размещения указанного объекта, входит в состав земель лесного фонда и располагается в квартале N 85 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества, который в соответствии с лесохозяйственным регламентом Волжского лесничества (утв.Приказом Министерства от 31.07.2018 N 405), относится к лесам, расположенным в лесопарковых зонах. Согласно п.5 ч.2 ст.114 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений.
Таким образом, как указало Министерство, размещение линейного объекта "Технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16" в квартале N 85 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества действующим лесным законодательством не предусмотрено.
Не согласившись с ответом Министерства, изложенным в письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749, ООО "Энергострой" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с п.14 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Доказательства того, что спорный линейный объект предусмотрен утвержденным проектом планировки территории, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Лесной участок, на котором ООО "Энергострой" предполагает разместить кабельно-воздушную линию электропередачи в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза СДТ "Лесная Поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16, находится в лесопарковой зоне защитных лесов.
В силу п.5 ч.2 ст.114 ЛК РФ в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Суд первой инстанции отметил, что из материалов дела следует, что спорный линейный объект не является гидротехническим сооружением (предусмотренным п.5 ч.2 ст.114 ЛК РФ).
На спорном лесном участке ООО "Энергострой" будет осуществлять работы по строительству линий электропередач, однако строительство (возведение) и размещение линий электропередач в испрашиваемом месте прямо запрещено действующим законодательством, лесохозяйственным регламентом, Перечнем N 1084-р.
Руководствуясь положениями п.10, 10.1 ст.1 ГрК РФ, п.23 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 N 187 (ред. от 20.12.2017) "Об утверждении глав правил устройства электроустановок", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", п.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87), абз.10 ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) (утв.Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также принимая во внимание правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в п.39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (утв.Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный объект (линия электропередачи воздушная) относится к объектам капитального строительства (сооружениям линейного типа), размещение которых в лесопарковых зонах запрещено в силу п.5 ч.2 ст.114 ЛК РФ.
Суд апелляционной инстанции указанные выводы суда первой инстанции признает ошибочными.
Ст.39.16 ЗК РФ, содержащая перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в рассматриваемом случае применению не подлежит, поскольку ООО "Энергострой" с таким требованием в Министерство не обращалось и Министерство в предоставлении земельного участка без проведения торгов обществу не отказывало.
Ссылку на ст.39.16 ЗК РФ (в частности, на п.14) письмо Министерства от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749 также не содержит.
Таким образом, по настоящему делу не подлежит установлению факт того, предусмотрен или не предусмотрен спорный линейный объект утвержденным проектом планировки территории.
В соответствии с п.3 ст.39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в п.1 и 2 данной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень N 1300).
Согласно п.5 Перечня N 1300 линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595 утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок N 595).
Как следует из пп.6 п.5 Порядка N 595, размещаются без проведения аукциона и без взимания платы линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В соответствии с Перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816) при строительстве, реконструкции линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность размещения ВЛ-10 кВ, КЛ-10 кВ без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с ч.1 ст.24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
П.13 ч.1 ст.25 ЛК РФ прямо предусмотрена возможность использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Исходя из ч.1 ст.111 ЛК РФ, к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Выделяются следующие категории защитных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; 4) ценные леса; 5) городские леса (ч.2 ст.111 ЛК РФ).
Согласно ч.1 ст.114 ЛК РФ к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, относятся, в частности, леса, расположенные в лесопарковых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов) (п.4).
В силу п.5 ч.2 ст.114 ЛК РФ в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений.
Исходя из п.10 ст.1 ГрК РФ, под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением капитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п.10.2 ст.1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений.
П.10.1 ст.1 ГрК РФ предусмотрено, что линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Действующим законодательством линейные объекты (в данном случае линии электропередачи) к объектам недвижимого имущества прямо не отнесены, поэтому для признания их таковыми следует исходить из содержащегося в ст.130 ГК РФ общего понятия недвижимого имущества как всего, что прочно связано с землей, то есть объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Из материалов дела не усматривается и Министерством не доказано, что при технологическом присоединении линии электропередач имеется прочная связь сооружения с землей, при возведении сооружения требуется проведение существенных земляных работ, сооружение связано с местностью инженерными сетями, не является легко возводимой, сборно-разборной конструкцией, для которой возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что рассматриваемая линия электропередачи не относится к объектам капитального строительства, следовательно, ограничения, установленные п.5 ч.2 ст.114 ЛК РФ, на который сослалось Министерство в письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749, на нее не распространяются.
При таких обстоятельствах, учитывая, что действующим законодательством предусмотрена возможность размещения линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а линия электропередачи не относится к объектам капитального строительства, суд апелляционной инстанции признает неправомерным вывод Министерства, изложенный в письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749, о том, что размещение линейного объекта "Технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16" в квартале N 85 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества действующим лесным законодательством не предусмотрено.
Вывод суда апелляционной инстанции подтверждается арбитражной судебной практикой (в частности, постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2022 по делу N А55-28159/2021, Арбитражного суда Московского округа от 24.06.2022 по делу N А41-34992/2021, Арбитражного суда Московского округа от 08.07.2022 по делу N А41-26824/2021, Арбитражного суда Центрального округа от 14.10.2022 по делу N А36-2662/2021).
Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (утв.Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2022 N 1084-р), Лесохозяйственный регламент Волжского лесничества (утв.Приказом Министерства от 31.07.2018 N 405), на которые Министерство ссылается в обоснование своей позиции по делу, также не исключают возможность размещения линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ на указанном участке без предоставления земельного участка и установления сервитутов.
Между тем ошибочные выводы суда первой инстанции, сделанные по настоящему делу, не привели к принятию незаконного решения.
Как уже указано, ООО "Энергострой", с учетом уточнения заявленных требований, просило признать незаконным отказ Министерства в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, изложенный в письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749; и об обязании Министерства выдать такое разрешение для размещения кабельно-воздушной линии электропередачи в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная Поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16.
В соответствии с п.55 Порядка N 595 в целях размещения объектов, предусмотренных п.5 данного порядка (в том числе линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ), заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя, заверенные заявителем;
3) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли, часть земельного участка или земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
4) схему границ планируемого к размещению линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
5) копии технических условий подключения объекта капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения в случае размещения линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), предполагающих строительство такого объекта (таких объектов), заверенные заявителем;
6) копию соглашения (договора), заключенного заявителем с лицом, обладающим действующим разрешением в отношении использования той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о порядке использования такой земли или земельного участка сторонами данного соглашения (договора) (в случае более ранней выдачи разрешения другому заявителю в отношении той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности), заверенную заявителем;
7) копию документа, подтверждающего наличие линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), при размещении которого(ых) предполагается его (их) реконструкция, во владении заявителя, в том числе на балансе заявителя, являющегося организацией, заверенную заявителем.
Между тем из материалов дела видно, что с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, для размещения кабельно-воздушной линии электропередачи в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза СДТ "Лесная Поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16, ООО "Энергострой" в установленном порядке в Министерство не обращалось.
Из буквального содержания заявления ООО "Энергострой" от 05.07.2022 N 25 следует, что общество просило Министерство лишь рассмотреть возможность прохождения кабельно-воздушной линии электропередачи по территории Куйбышевского мехлесхоза согласно техническим условиям от 29.04.2022 N 20-ТУ, выданных ООО "ЭнергоШанс" Сабировой З.К. в целях технологического присоединения земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16. К заявлению приложены технические условия от 29.04.2022 N 20-ТУ и ситуационный план прохождения кабельно-воздушной линии электропередачи по территории Куйбышевского мехлесхоза.
В письме от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749 Министерство сообщило ООО "Энергострой" лишь о том, что размещение линейного объекта "Технологическое присоединение земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в массиве Куйбышевского мехлесхоза, СДТ "Лесная поляна", участок 30, кадастровый номер 63:17:2502023:16" в квартале N 85 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества действующим лесным законодательством не предусмотрено.
Таким образом, письмо ООО "Энергострой" от 05.07.2022 N 25 не может быть расценено судом в качестве заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а письмо Министерства от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749, соответственно, не может быть расценено как отказ в выдаче такого разрешения.
При таких обстоятельствах, учитывая заявленные по настоящему делу требования ООО "Энергострой" (т.1, л.д.38), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что письмо Министерства от 07.07.2022 N МЛХ-05-02/14749 (не смотря на содержащийся в нем ошибочный довод о невозможности размещения спорного линейного объекта в квартале N 85 Самарского участкового лесничества Волжского лесничества) права и законные интересы общества не нарушает, поскольку в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, этим письмом обществу не отказывалось.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Поскольку по настоящему делу совокупность указанных обстоятельств не установлена, заявленные ООО "Энергострой" требования удовлетворению не подлежат.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных по настоящему делу. Нормы процессуального права судом первой инстанции не нарушены. Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "Энергострой".
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19 ноября 2022 года по делу N А55-24215/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24215/2022
Истец: ООО "Энергострой"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользованию Самарской области
Третье лицо: ООО "ЭНЕРГО ШАНС", САБИРОВА З.К