г. Самара |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А49-2289/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 16 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 января 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Сергеевой Н.В., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от главы крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича - лично (паспорт),
от общества с ограниченной ответственностью "Вядь" - представитель не явился, извещено,
от администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области - представитель не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционным жалобам общества с ограниченной ответственностью "Вядь", главы крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 ноября 2022 года по делу N А49-2289/2022 (судья Займидорога М.В.),
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича (ОГРН 315580900000298, ИНН 582900898473),
к администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области
(ОГРН 1025801014942, ИНН 5829010867),
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (ОГРН 1105809000880, ИНН 5829731435),
общества с ограниченной ответственностью "Вядь" (ОГРН 1215800006795,
ИНН 5829006290),
о признании недействительным постановления от 29.11.2021 N 307 в части,
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальный предприниматель Савкин Дмитрий Геннадьевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее - ответчик) о признании недействительным постановления от 29.11.2021 N 307 "Об определении гарантирующих организаций и определении зоны их деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования" в части определения общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" гарантирующей организацией в сфере водоснабжения, водоотведения в зоне деятельности, определенной в приложении N 2 оспариваемого постановления.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Водоканал", общество с ограниченной ответственностью "Вядь" (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 01 ноября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Вядь" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым заявление индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на необоснованный вывод суда о том, что на момент издания оспариваемого постановления ООО "Водоканал" являлось единственной организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории с. Засечного, к чьим сетям подключены наибольшее число абонентов, однако данная информация не соответствует действительности и материалами дела не подтверждается.
Податель жалобы указал, что ООО "Вядь" обеспечивает холодное водоснабжение абонентов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения, посредством подачи воды из артезианских скважин.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальный предприниматель Савкин Дмитрий Геннадьевич в своей апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 ноября 2022 г. по делу А49-2289/2022 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявление индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что ООО "Водоканал" осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, незаконно пользуясь сетями Савкина Д.Г.
ООО "Водоканал" не имеет в собственности (либо в ином законном владении, пользовании) водопроводных сетей, посредством которых осуществляется водоснабжение объектов, указанных в приложении N 2 Постановления, не имеет в собственности (либо в ином законном владении, пользовании) канализационных сетей, посредством которых осуществляется водоотведение от указанных объектов, не имеет законного основания для распоряжения, пользования, указанными водопроводными сетями, соответственно не имеет права на эксплуатацию, указанных водопроводных сетей, не имеет права на их обслуживание.
ООО "Водоканал" не обеспечивает холодное водоснабжение абонентов присоединенных к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны, указанно в приложении N 2 к Постановлению.
Собственником действующей системы водоснабжения и водоотведения, определенной в Приложении N 2 к Постановлению администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области от 29.11.2021 N 307 "Об определении гарантирующих организаций и определении зоны их деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования" с.Засечное Пензенского района Пензенской области является Савкин Д.Г.
В настоящее время все имущество, принадлежащее Савкину Дмитрию Геннадьевичу, им получено в рамках исполнительного производства N 31118/18/58041-ИП (принудительное исполнение Решения Арбитражного суда Пензенской области от 22 декабря 2015 года по делу N А49-9776/2015) и передано в аренду ООО "Вядь".
Податель жалобы полагает, что определение ООО "Водоканал" гарантирующей организацией в сфере водоснабжения объектов с. Засечное нарушает права заявителя, не позволяя ни Савкину Д.Г. ни его арендатору - ООО "Вядь" произвести утверждение тарифа на водоснабжение, и компенсировать свои расходы на содержание пневмонасосной и насосной станций, артезианских скважин, линейных объектов, поддержание их в рабочем состоянии.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальный предприниматель Савкин Дмитрий Геннадьевич в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью "Вядь", администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области, общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционные жалобы в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрены в их отсутствие.
Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрены в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционных жалоб, выступлений представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуального предпринимателя Савкина Дмитрия Геннадьевича, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
29.11.2021 администрацией Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области вынесено постановление N 307 об определении гарантирующих организаций и определении зоны их деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования "Засечный сельсовет Пензенского района Пензенской области" (том 1 л.д. 122 - 126).
Согласно приложениям N 1 и N 2 к постановлению:
ООО "Водоканал" выступает гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению в зоне деятельности - с. Засечное: ул. Механизаторов дома с N 1 по N 28, N 30, N 31, микрорайон "Лукоморье", ул. Центральная, дома NN 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, ул. Шоссейная, ул. Шоссейный проезд, Шоссейный проезд 1 -й, Шоссейный проезд 2-й, Шоссейный проезд 3-й, Шоссейный проезд 4-й, Шоссейный проезд 5-й, ул. Новосовхозная, ул. Совхозная, ул. Зеленая, ул. Первомайская, ул. Школьная, ул. Школьный проезд, ул. Набережная, ул. Подгорная, ул. Овражная, ул. Заливная, ул. Н-Дачная, ул. Дачная, ул. Молодежная, ул. Нагорная, пер. Молодежный, ул. Садовая, ул. Солнечная, ул. Северная, ул. Лесная, ул. Луговая, ул. Спортивная, ул. Речная, ул. Перспективная 1 -ая, ул. Перспективная 2-ая;
ООО ПКФ "Энергетик-2001" выступает гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению в зоне деятельности - Микрорайон "г. Спутник" ул. Звездная, ул. Лазурная, ул. Радужная, ул. Лунная, ул. Светлая, ул. Олимпийская, ул. Изумрудная, ул. Фонтанная, Прибрежный бульвар, ул. Алая;
ООО "Горводоканал" выступает гарантирующей организацией по холодному водоснабжению и водоотведению в зоне деятельности с. Засечное: Микрорайон N 5 ул. Кольцевая, ул. Заречная, ул. Озерная, ул. Мясницкая, Микрорайон "Петровский квартал", ул. Олимпийская, Микрорайон "Сурский квартал", ул. Семейная, ул. Натальи Лавровой.
Не согласившись с постановлением от 29.11.2021 N 370 в части определения гарантирующей организацией ООО "Водоканал", Глава крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальный предприниматель Савкин Дмитрий Геннадьевич обратился в суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых в удовлетворении заявления отказано.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены в Федеральном законе Российской Федерации от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131 -ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16, пункту 4.3 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; в целях решения вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведения" органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В соответствии пунктом 29 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ определено, что гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
В силу части 2 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с данным Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
На основании статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") (часть 3 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ).
Следовательно в качестве обязательных признаков для наделения статусом гарантирующей организации по водоотведению предусмотрено осуществление организацией холодного водоснабжения и эксплуатация в этих целях сетей централизованной системы водоснабжения, и присоединение к этим сетям наибольшего количества абонентов. При отсутствии указанных признаков орган местного самоуправления не вправе определять гарантирующую организацию в силу прямого противоречия части 2 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ.
Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность определить для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности. При этом для наделения лица статусом гарантирующей организации подлежит установлению фактическое присоединение к сетям этого лица наибольшего количества абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации от 18.03.2020 N 89 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области (том 3 л.д. 11 - 48).
Согласно указанной схеме инженерные системы и сети водоснабжения в с. Засечное эксплуатируются ООО "Водоканал", предоставляющим услуги водоснабжения; в Засечный сельсовет входят также две зоны обслуживания централизованным водоотведением, сети которого эксплуатируются ООО "Водоканал" и магистральные сети ООО "Горводоканал".
Постановлением администрации от 29.11.2021 N 307 ООО "Водоканал" наделено статусом гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению в зоне деятельности - с. Засечное: ул. Механизаторов дома с N 1 по N 28, N 30, N 31, микрорайон "Лукоморье", ул. Центральная, дома NN 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, ул. Шоссейная, ул. Шоссейный проезд, Шоссейный проезд 1-й, Шоссейный проезд 2-й, Шоссейный проезд 3-й, Шоссейный проезд 4-й, Шоссейный проезд 5-й, ул. Новосовхозная, ул. Совхозная, ул. Зеленая, ул. Первомайская, ул. Школьная, ул. Школьный проезд, ул. Набережная, ул. Подгорная, ул. Овражная, ул. Заливная, ул. Н-Дачная, ул. Дачная, ул. Молодежная, ул. Нагорная, пер. Молодежный, ул. Садовая, ул. Солнечная, ул. Северная, ул. Лесная, ул. Луговая, ул. Спортивная, ул. Речная, ул. Перспективная 1-ая, ул. Перспективная 2-ая.
При этом как установил суд, основанием для наделения ООО "Водоканал" статусом гарантирующей организации послужили выводы о том, что указанное лицо соответствует критериям, предусмотренным частью 2 статьи 12 Федерального закона N 416-ФЗ.
Так из материалов дела усматривается, что водоснабжение и водоотведение по объектам микрорайона с. Засечное "Лукоморье" - ул. Центральная, дома N N 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, осуществляется ООО "Водоканал" по сетям водоснабжения и водоотведения - сооружение (трасса водопровода) протяженностью 3667 м и сооружение (трасса канализации) протяженностью 9481 м, эксплуатируемым на основании договора аренды водопроводных и канализационных сетей от 01.03.2021, заключенного с ИП Москаевым С.С., сроком действия договора до 31.01.2022 (том 1 л.д. 127 - 130), которые 26.01.2022 приняты на учет с кадастровыми номерами 58:24:0000000:2828 и 58:00:0000000:22740 как бесхозяйные и переданы на безвозмездной основе ООО "Водоканал" до момента государственной регистрации права муниципальной собственности согласно постановлению от 28.01.2022 N 23 (том 1 л.д. 139, 140).
По объектам ул. Механизаторов водоснабжение и водоотведение осуществляется по сетям водоснабжения и водоотведения - трасса водопровода протяженностью 20303 м, переданной на безвозмездной основе ООО "Водоканал" до момента государственной регистрации права муниципальной собственности организации в соответствии с постановлением администрации Засечного сельсовета Пензенского района от 31.03.2022 N 84 (том 1 л.д. 141, 142).
По объектам ул. Шоссейный проезд 1-й, Шоссейный проезд 2-й, Шоссейный проезд 3-й, Шоссейный проезд 4-й ООО "Водоканал" поданы документы на оформление сетей водоснабжения в собственность.
Частью 5 статьи 8 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
То есть в соответствии с требованиями закона бесхозяйные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения подлежат передаче гарантирующей организации.
Таким образом ООО "Водоканал" осуществляло непосредственную эксплуатацию сетей на правах аренды и получивших впоследствии в соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Закона N 416-ФЗ бесхозяйные объекты этих централизованных систем.
При этом проверка законности и обоснованности решений органа местного самоуправления о передаче бесхозяйных сетей в предмет оценки судом по данному делу не входит.
С учетом изложенного суд верно указал, что на момент издания оспариваемого постановления ООО "Водоканал" являлось единственной организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории с. Засечного, к чьим сетям подключены наибольшее число абонентов - 2001 абонентов, что подтверждается представленным ООО "Водоканал" в материалы дела списком абонентов (том 4 л.д. 36 - 60).
Данное обстоятельство позволило администрации правомерно принять оспариваемое постановление в части наделения ООО "Водоканал" статусом гарантирующей организации и установить зоны ее деятельности.
Кроме того, ООО "Водоканал" статусом гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению в зоне деятельности - с. Засечное улицы: ул. Механизаторов дома с N 1 по N 28, N 30, N 31, ул. Шоссейная, ул. Шоссейный проезд, Шоссейный проезд 1-й, Шоссейный проезд 2-й, Шоссейный проезд 3-й, Шоссейный проезд 4-й, Шоссейный проезд 5-й, ул. Новосовхозная, ул. Совхозная, ул. Зеленая, ул. Первомайская, ул. Школьная, ул. Школьный проезд, ул. Набережная, ул. Подгорная, ул. Овражная, ул. Заливная, ул. Н-Дачная, ул. Дачная, ул. Молодежная, ул. Нагорная, пер. Молодежный, ул. Садовая, ул. Солнечная, ул. Северная, ул. Лесная, ул. Луговая, ул. Спортивная, ул. Речная, ул. Перспективная 1 -ая, ул. Перспективная 2-ая, было наделено с 2020 года согласно постановлениям администрации от 15.01.2020 N 21, от 25.03.2021 N 68 и от 10.09.2021 N 230 (том 4 л.д. 8 - 22).
Указанные постановления администрации в части наделения статусом гарантирующей организации ООО "Водоканал" сторонами не обжаловались.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований полагать, что имеются иные организации, которые, в соответствии с положениями Федерального закона N 416-ФЗ, могли быть наделены статусом гарантирующей организации, доказательств обратного сторонами в материалы дела не представлено.
При повторном рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, поскольку материалы дела не содержат сведений о наличии на момент издания оспариваемого постановления во владении предпринимателя Савкина Д.Г. сетей водоснабжения и водоотведения, оформленных надлежащим образом и эксплуатируемых самим предпринимателем для водоснабжения и водоотведения, к которым присоединены наибольшее число абонентов с. Засечного. Также отсутствуют доказательства наличия таких сетей у иных лиц.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу об отсутствии в действиях администрации при принятии оспариваемого постановления в отношении ООО "Водоканал" нарушения норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводам в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 01 ноября 2022 года по делу N А49-2289/2022 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Вядь" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1350 рублей.
Исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-2289/2022
Истец: Глава КФХ ИП Савкин Дмитрий Геннаьевич, Савкин Дмитрий Геннадьевич
Ответчик: Администрация Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области
Третье лицо: общество с ограниченной ответственостью "Вядь", ООО "ВОДОКАНАЛ", ООО "Вядь"