г. Владивосток |
|
24 января 2023 г. |
Дело N А51-13829/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 января 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хай Вэй Групп",
апелляционное производство N 05АП-8116/2022
на решение от 23.11.2022
по делу N А51-13829/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хай Вэй Групп" (ИНН 7719447979, ОГРН 1167746524472)
к Дальневосточной электронной таможне (ИНН 2502062244, ОГРН 1202500010624)
о признании незаконным и отмене решений от 23.06.2022 N РКТ10720000-22/000228, N РКТ-10720000-22/000229,
при участии: от ООО "Хай Вэй Групп": представитель Полевой Д.В. (при участии онлайн) по доверенности от 01.07.2022, сроком действия 1 год, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер ЮФ-476), паспорт;
от ДВЭТ: представитель Богнюк О.В. по доверенности от 15.02.2022, сроком действия до 14.02.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 01/3473), служебное удостоверение; представитель Вернигора Р.С. по доверенности от 21.02.2022, сроком действия до 20.02.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер ЮФ-0616), служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хай Вэй Групп" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Дальневосточной электронной таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 23.06.2022 N РКТ-10720000-22/000228, N РКТ-10720000-22/000229 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.11.2022 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, согласно которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов жалобы общество указывает, что судом первой инстанции неверно применены пояснения к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, а пояснения к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежащие применению в настоящем деле, не применены вовсе. В нарушение пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд сделал вывод о необходимости применения при принятии оспариваемых решений ОПИ 3, в то время в пункте 8.1 обжалуемых решениях указаны ссылки на ОПИ 1 и 6. Кроме того, общество полагает, что ссылки суда и таможенного органа на судебную практику, отраженную в решении суда, не могут быть приняты во внимание.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители таможенного органа по тексту отзыва, приобщенного к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), возражали против доводов апелляционной жалобы. Обжалуемое решение считают законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В декабре 2021 года и в январе 2022 года обществом на основании контракта от 18.03.2021 N HWG-VIST1803/2021 на таможенную территорию ЕАЭС ввезены товары: приспособления для полива - садовый пистолет-распылитель из пластмасс для воды поступающей через шланг (в комплект не входит), предназначен для полива грядок, сада, не содержит электрических компонентов".
27.12.2021, 29.01.2022 декларантом в Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни поданы ДТ N 10720010/271221/3015678, N 10720010/290122/3006231.
В графе 33 указанных ДТ (товар N 14 и N 11) обществом заявлен классификационный код 8424 49 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины - 0%, НДС - 20%.
Товар по указанным ДТ выпущен таможенным постом в соответствии с заявленной таможенной процедурой 27.12.2021 и 29.01.2022 соответственно.
Таможней в целях проверки достоверности сведений, заявленных о классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товаров, задекларированных в спорных ДТ, проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 23.06.2022 N 10720000/213/230622/А0161.
По результатам проведенной проверки таможней приняты решения от 23.06.2022 N РКТ-10720000-22/000228, N РКТ-10720000-22/000229 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которыми товары, задекларированные в ДТ N 10720010/271221/3015678 (товар N 14), N 10720010/290122/3006231 (товар N 11) классифицированы в товарной подсубпозиции 8481 80 599 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны: арматура прочая: прочая: арматура регулирующая: прочая: прочая", ставка ввозной таможенной пошлины 7%.
Одновременно таможней приняты решения от 23.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в N 10720010/271221/3015678 (товар N 14), N 10720010/290122/3006231 (товар N 11).
Общество, полагая, что решения от 23.06.2022 N РКТ-10720000- 22/000228, N РКТ-10720000-22/000229 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС являются незаконными, обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о них, в том числе классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики согласно пункту 1 статьи 19 ТК ЕАЭС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
В силу положений статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Российская Федерация, являясь участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров") (далее - Конвенция), выполняет обязательства, установленные Конвенцией, в том числе применяет для классификации товаров по ТН ВЭД установленные Конвенцией правила классификации товаров - ОПИ.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ ТН ВЭД, которые применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522) установлены следующие правила: ОПИ 1 применяется в первую очередь (указанное правило определяет, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам); ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ, а ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а, затем ОПИ 3в - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а или ОПИ 3б.
При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно ОПИ 3 (а) в случае, если в силу ОПИ 2 (б) или по какимлибо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим Описанием.
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров ОПИ 3 (в).
Классификация товара внутри товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствий с ОПИ 6, согласно которому для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми; также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Так, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция (пункт 7.1 Положения N 522). Затем определяется субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам, примечаниям к субпозициям - в начале определяется однодефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной товарной позиции, затем определяется двухдефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции), затем определяется трехдефисная подсубпозиция в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) и так далее до достижения необходимого уровня классификации (пункт 7.2 Положения N 522).
Следовательно, наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.
Анализ приведенных правовых норм, указывает на то, что при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции указанной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Согласно абзацу 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Пояснения к ТН ВЭД содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Как следует из материалов дела, по ДТ N 10720010/271221/3015678 (товар N 14), 10720010/290122/3006231 (товар N 11) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления обществом помещены товары - приспособления для полива - садовый пистолет-распылитель из пластмасс для воды, поступающей через шланг.
В графе 33 спорных ДТ декларантом указан классификационный код данных товаров 8424 49 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС ("Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: для полива"; ставка таможенной пошлины 0 %).
23.06.2022 таможенным органом принято решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-1072000022/000228, РКТ-1070000-22/000229, согласно которым товары N 14 и 11, ввезенным обществом по спорным ДТ, надлежит классифицировать в товарной позиции 8481 80 599 0 ТН ВЭД ЕАЭС ("Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны, арматура регулирующая прочая"; ставка ввозной пошлины 7 %).
Таким образом, разногласия сторон основываются на возможности отнесения спорного товара к позиции 8424 или 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются машины и устройства для метания, разбрызгивания или распыления пара, жидкостей или твердых материалов (например, песка, порошков, гранул, щебня или металлических абразивов) в виде струи, дисперсии (капельной или нет) или брызг.
В частности в нее включаются опрыскиватели с распылителями, распылители и разбрасыватели порошка. Эти аппараты используются для инсектицидов, фунгицидов и прочих химических средств в сельском хозяйстве, садоводстве или в быту. В данную товарную позицию включаются аппараты со встроенными резервуарами или без них, с ручным управлением (включая простые распылители с поршневыми насосами) или управляемые с помощью ножной педали, а также порошковые сильфоны, ранцевые распылители и перевозимые распыляющие устройства. В данную товарную позицию также включаются самоходные распылительные аппараты, у которых двигатель, наряду с обеспечением энергии для работы насосов и распыления, может быть подключен для обеспечения ограниченного движения аппарата для рабочих целей.
Однако в данную товарную позицию не включаются аппараты, относящиеся к автомобилям товарной позиции 8705.
При условии, что аппараты включают механические устройства для образования или распространения распыленной струи или для автоматического регулирования направления струи (включая простые механизмы, приводимые в действие давлением воды), в данную товарную позицию входят следующие виды аппаратов (стационарные, перевозимые или самоходные):
1. Разбрызгиватели и распылители для газонов, фруктовых садов и т.д. (например, вращающиеся и качающиеся разбрызгиватели).
2. Гидравлические устройства, предназначенные для смывания минералов (например, золотоносного песка) с горных склонов и т.п. путем выбрасывания мощной струи воды, и водоструйные корообдирочные аппараты, используемые в бумажной промышленности.
В данную товарную позицию также входят механические устройства для мытья лобовых стекол и фар автомобилей и огнеметы, используемые для уничтожения сорняков или других сельскохозяйственных целей.
При этом в пункте "г" Пояснений к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС также содержится перечень товаров, которые не включаются в данную товарную позицию. В данном перечне поименованы насадки для гибких шлангов (раздел XV или товарная позиция 8481, если они оборудованы кранами, вентилями, клапанами или другими приспособлениями для регулирования потока жидкости).
Из Пояснений к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС "Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны" следует, что в нее включаются, краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т. п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т. д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка).
В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначены для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.
Устройства регулируют поток путем открывания или закрывания проходного сечения (например, посредством шибера, диска, шарика, пробки, иглы или диафрагмы). Они могут приводиться в действие вручную (с помощью ключа, маховика, нажимной кнопки и т. д.), с помощью двигателя, электромагнита, часового механизма или с помощью автоматического устройства, например, такого как пружина, противовес, рычаг с поплавком, термостатический элемент или мембранный датчик давления.
Пояснением к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС предусмотрено, что в нее не включаются насадки для гибких шлангов, если они оборудованы приспособлениями для регулирования потока жидкости (товарная позиция 8481), то есть в позицию 8424 не включаются изделия, состоящие из следующих двух устройств: - распыления воды; - арматуры, регулирующей поток жидкости.
Как следует из анализа текстов товарных позиций 8481, 8424 ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений, классификационным признаком декларируемого товара, разграничивающим товарные позиции 8481 или 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, является наличия у товара приспособлений для регулирования потока жидкости. Наименование, функциональное назначение и иные основные свойства, кроме поименованных выше, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснениями к ней не относятся к классификационным признакам товара, позволяющим разграничить товарные позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8481 и 8424.
Как следует из материалов дела, в рамках проверки таможенным органом в адрес декларанта направлялся запрос от 25.05.2022 N 11-21/06803 о предоставлении в отношении товара N 14 ДТ N10720010/271221/3015678 и товара N 11 ДТ N10720010/290122/3006231 дополнительной информации. В ответ на запрос декларантом письмом от 06.06.2022 предоставлена информация о задекларированном товаре и его устройстве.
Согласно предоставленным сведениям рассматриваемые товары являются распылителями садовыми для полива в виде пистолета с ручным управлением. Устройство имеет 7 режимов распыления воды. Устройство с распылителем имеет характерную пистолетную рукоятку, расположенную под углом. Курок на корпусе отвечает за подачу воды из распылителя и контролирует ее использование. При нажатии на курок через цепочку деталей, включающих набор пружин разной жесткости, других приспособлений, механическое воздействие преобразовывается в полезную работу по сжатию пружин. Сжатие пружин приводит к открытию заслонки. Открытая заслонка открывает доступ воды из шланга в корпус пистолета. Энергия сжатой пружины при снятии механического воздействия с крючка позволяет закрыть заслонку. Сила механического воздействия на курок определяет степень сжатия пружин и степень открытия заслонки, что позволяет регулировать поток воды в корпус пистолета.
Переключение режима полива осуществляется механическим путем: поворотный рычаг головки на корпусе распылителя регулирует напор и подачу воды, определяя один из 7 возможных режимов распыления воды (душ, конус, плоская струя, мягкое распыление и т.д.).
Устройство не оборудовано краном, вентилем, клапаном. У основания ручки есть отверстие для соединения с пластиковым коннектором или адаптером. Коннекторы или адаптеры являются насадками на гибкий шланг и поставляются отдельно.
Из предоставленных сведений таможней установлено, что декларируемые садовые распылители оборудованы устройством распыления (товарная позиция 8424) и арматурой регулирующей поток жидкости (товарная позиция 8481).
Следовательно, спорные товары, представляющие собой насадки для гибких шлангов с приспособлениями для регулирования потока жидкости, не могут относиться исключительно к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС (пп. "б" абз. 3 пункта Г Пояснений к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС).
При классификации таких товаров следует применять правило ОПИ 3. Согласно правилу ОПИ 3, в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара (в данном споре к товарным позициям 8424 и 8481);
б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3(а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим (в данном споре критерий распыления не применим так как не менее важную роль имеет функция регулирования потока воды для создания давления (напора) воды);
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(а) или 3(б), должны классифицироваться в позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (в данном случае товарная позиция 8481).
Принимая во внимание информацию, предоставленную декларантом в таможенный орган, а также пояснений к товарным позициям 8481 и 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что отнесение товара N 14 в ДТ N10720010/271221/3015678 и товара N 11 в ДТ N10720010/290122/3006231 к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС является правомерным.
При таких обстоятельствах судом правомерно указано на то, что, как следует совместного толкования текстов товарных позиций 8481, 8424 и Пояснений, классификационными признаками декларируемого товара, разграничивающими товарные позиции 8481 или 8424, являются отнесения спорного товара к насадкам для шлангов и наличия у них приспособлений для регулирования потока жидкости. Наименование, функциональное назначение и иные основные свойства, кроме поименованных выше, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснениями к ней не относятся к классификационным признакам товара, позволяющим разграничить товарные позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8481 и 8424.
Исследовав все представленные в материалы дела документы и оценив доводы сторон, суд соглашается с выводом таможни о том, что исходя из описания товаров, ввезенных по спорным ДТ, с учетом их предназначения и выполняемых ими функций, а именно: регулирование потока воды, а не направление струи, товары следует квалифицировать в подсубпозиции 8481 80 599 0 "Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны: арматура прочая: прочая: арматура регулирующая: прочая: прочая".
Довод общества о том, что суд первой инстанции неверно применил пояснения к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, приводя положения в самих пояснениях отсутствующие, при этом пояснения к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС не применил, суд апелляционной инстанции отклоняет в силу следующего.
Заявитель, присваивая товарам классификационный код 8424 49 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, руководствовался данным текстом товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, а также пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которым, в товарную позиции 8424 включаются механические устройства (с ручным управлениям или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков.
По мнению заявителя, согласно Пояснению Г к товарной позиции 8424 к опрыскивателям с распылителями, распылителям и разбрасывателям порошка относятся аппараты, используемые для инсектицидов, фунгицидов и прочих химических средств в сельском хозяйстве, садоводстве или в быту. В данную товарную позицию включаются аппараты со встроенными резервуарами или без них, с ручным управлением (включая простые распылители с поршневыми насосами) или управляемые с помощью ножной педали, а также порошковые сильфоны, ранцевые распылители и перевозимые распыляющие устройства. В данную товарную позицию также включаются простые механизмы, приводимые в действие давлением воды, при условии, что аппараты включают механические устройства для образования или распространения распыленной струи или для автоматического регулирования направления струи.
В тексте пояснения речь идет об устройствах, которые приводятся в действие поступающим давлением воды и осуществляют функцию, предусмотренную товарной позицией 8424 ТН ВЭД (образования или распространения распыленной струи или для автоматического регулирования направления струи).
Вместе с тем, оспариваемые решения приняты в отношении товаров, в составе которых присутствует (согласно предоставленной документации общества) следующие устройства:
- распылитель, предназначенный для образования 7 возможных режимов распыления воды (душ, конус, плоская струя, мягкое распыление и т.д.) товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС;
- устройство, которое при помощи курка, пружин, цепочки деталей, открывающейся/закрывающейся заслонки регулирует поток (напор) воды, товарной позиции 8481 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как указано судом первой инстанции, ввезенный обществом товар соответствует текстам двух товарных позиций 8424 и 8481 ТН ВЭД ЕАЭС, которые имеют отношение лишь к части материалов, входящих в состав многокомпонентного изделия
В пункте Г Пояснений к товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС содержатся перечень товаров, которые исключаются из данной товарной позиции, к которым, в частности, подпунктом (б) отнесены "насадки для гибких шлангов (раздел XV или товарная позиция 8481, если они оборудованы кранами, вентилями, клапанами или другими приспособлениями для регулирования потока жидкости)".
В абзаце втором пункта (11) пояснения к товарной позиции 8481 ТН ВЭД в разделе "В данную товарную позицию включаются. Inter alia" указано "Не включаются в данную товарную позицию механические разбрызгивающие головки для противопожарных установок, механические разбрызгивающие головки для поливки садов и т.п. (товарная позиция 8424)". Текст данного пояснения указывает на товар в виде механических разбрызгивающих головок для поливки садов и не предполагает в составе него иных устройств. Такой товар выполняет единственную функцию разбрызгивания при поливе, которая соответствует тексту товарной позиции 8424 ТН ВЭД ЕАЭС.
В свою очередь, задекларированный обществом товар на основании предоставленных при осуществлении таможенного контроля документов представляет собой устройство, состоящее из разбрызгивающей головки и регулирующего поток (напор) жидкости приспособления (арматуры).
Вопреки доводам заявителя, ввезенный товар обладает приспособлением для регулирования потока жидкости.
Таким образом, текст пояснения, на который ссылается заявитель, не относится к товару, в отношении которого приняты оспариваемые решения от 23.06.2022 N РКТ-107200000-22/000228 и РКТ-107200000-22/000229.
Довод общества о необоснованном применении судом первой инстанции ОПИ 3, в то время как в оспариваемых решениях указаны ссылки на применение ОПИ 1 и 6, суд отклоняет, поскольку, как установлено судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства, решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товара N 14 в ДТ N 10720010/271221/3015678 и товара N 11 в ДТ N 10720010/290122/3006231 приняты на основании ОПИ 1, 3в и 6 в подсубпозиции 8481 80 599 0 ТН ВЭД ЕАЭС. При этом неуказание в оспариваемых решениях на применение ОПИ 3в не повлияло на существо принятых решений и обоснованность выводов, изложенных в них с учетом также и того факта, что данное обстоятельство нарушения прав и законных интересов заявителя не повлекло.
Довод общества о том, что таможенным органом и судом первой инстанции неверно выбран код ТН ВЭД ЕАЭС со ссылкой на судебную практику по делу N А23- 6068/2020, суд апелляционной инстанции не принимает в силу следующего.
Указанный довод был предметом рассмотрения судом первой инстанции, и он был обоснованно отклонен, поскольку спор между сторонами как в настоящем деле, так и в указанной судебной практике возник на уровне товарных позиций, а не подсубпозиций. Отличие кода на уровне последних 4-х знаков может быть обусловлено конструктивными особенностями изделия (регулирующей арматуры), не изменяющими свойство и назначение товара, которые в данном случае значения не имеют.
При этом суд апелляционной инстанции также, как и суд первой инстанции, отклоняет ссылки общества на предложенную им судебную практику по делам N А63-11058/2020 и др., поскольку в рамках указанных дел были ввезены иные товары, принципиально отличающиеся от товаров, ввезенных в рассматриваемом деле.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что приведенная обществом судебная практика не применима к обстоятельствам настоящего спора.
При указанных обстоятельствах, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Несогласие общества с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.11.2022 по делу N А51-13829/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13829/2022
Истец: ООО "ХАЙ ВЭЙ ГРУПП"
Ответчик: ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ