г. Тула |
|
23 января 2023 г. |
Дело N А62-2001/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.01.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Афанасьевой Е.И. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Катынский бекон" (Смоленская область, Смоленский микрорайон, с.п. Пригорское, ОГРН 1176733006438, ИНН 6714046940) - Безрукова К.Н. (доверенность от 15.03.2022), в отсутствие заинтересованного лица - управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758340507, ИНН 6730055050), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - публичного акционерного общества "Россети Центр" (г. Москва, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107) в лице филиала публичного акционерного общества "Россети Центр" - "Смоленскэнерго", межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (г. Калуга, ОГРН 1094027005071, ИНН 4027096522), администрации Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Смоленская область, Смоленский район, с. Катынь, ОГРН 1056735021749, ИНН 6714026171), администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (Смоленская область, Смоленский район, с. Пригорское, ОГРН 1026701452997, ИНН 6714003858), кадастрового инженера Иванова Константина Васильевича, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Катынский бекон" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2022 по делу N А62-2001/2022 (судья Бажанова Е.Г.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Катынский бекон" (далее - ООО СП "Катынский бекон", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Смоленской области (далее - управление Росреестра по Смоленской области, управление) о признании незаконным решения государственного регистратора управления Ивановой Алины Ивановны о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 03.02.2022 N КУВД-001/2022-1678900/1 и о возложении на управление обязанности провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав за ООО СП "Катынский бекон" на объект недвижимости - сооружение площадью 4140 кв.м, наименование: погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенный по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, с исключением сведений из ЕГРН об объекте недвижимости - здании площадью 79,7 кв.м с кадастровым номером 67:18:1110101:830, назначение: нежилое, наименование: погрузочная площадка, адрес (месторасположение): Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, с внесением соответствующих сведений и изменений в ЕГРН.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции общество уточнило заявленные требования (т. 2 л.д. 1), просило признать незаконным решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 03.02.2022 N КУВД-001/2022-1678900/1 в части требований о приобщении к техническому плану на объект недвижимости - сооружение площадью 4140 кв.м, наименование: погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенный по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, с исключением сведений из ЕГРН об объекте недвижимости - здании площадью 79,7 кв.м с кадастровым номером 67:18:1110101:830, назначение: нежилое, наименование: погрузочная площадка, адрес (месторасположение): Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, технического заключения от 14.08.2020 N 30, исключения из данного технического плана электронного образа фрагмента каталога координат.
Уточнение принято судом протокольным определением (протокол судебного заседания от 27.06.2022 - т. 2 л.д. 75) на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены публичное акционерное общество "Россети Центр" (далее - ПАО "Россети Центр") в лице филиала ПАО "Россети Центр" - "Смоленскэнерго", межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, администрация Катынского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, кадастровый инженер Иванов Константин Васильевич.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Указывает, что судом в нарушение части 2 статьи 69 АПК РФ не принято во внимание имеющее для настоящего спора преюдициальное значение решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2021 по делу N А62-2183/2021, которым признано право собственности ООО СП "Катынский бекон" на объект недвижимости - сооружение, площадью 4140 кв.м., наименование: погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м., с исключением из ЕГРН сведений об объекте недвижимости - здании площадью 79,7 кв.м. с кадастровым номером 67:18:1110101:830, назначение: нежилое, наименование: погрузочная площадка, адрес (местоположение): Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, югозападнее с. Катынь на расстоянии 350 м. По мнению ООО СП "Катынский бекон", представленный обществом для производства государственного кадастрового учета и государственной регистрации права технический план изготовлен в соответствии с нормами действующего законодательства, имеет все необходимые реквизиты, требование управления о включении в состав технического плана технического заключения от 30.08.2020 N 30 направлено на проверку законности вступившего в силу решения суда о признании права собственности на объект недвижимости.
Управление Росреестра по Смоленской области возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Заинтересованное и третьи лица представителей в судебное заседание не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2021 по делу N А62-2183/2021 признано право собственности ООО СП "Катынский бекон" на объект недвижимости - сооружение, площадью 4140 кв.м, наименование: погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, с исключением из ЕГРН сведений об объекте недвижимости - здании площадью 79,7 кв.м с кадастровым номером 67:18:1110101:830, назначение: нежилое, наименование: погрузочная площадка, адрес (местоположение): Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-западнее с. Катынь на расстоянии 350 м, с внесением соответствующих сведений и изменений в ЕГРН.
ООО СП "Катынский бекон" 19.01.2022 обратилось в управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о производстве государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на основании вышеназванного решения суда.
В ЕГРН в отношении здания с кадастровым номером 67:18:1110101:830 (погрузочная площадка, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 79,7 кв.м, инв. N 8023, лит. 23, 23'), расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, с.п. Катынское, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, имелась запись о праве собственности общества с ограниченной ответственностью СПХ "Смолмясо" от 16.05.2007 N 67-67-01/011/2007-519. Дата постановки на учет 23.08.2013. Статус - ранее учтенный. Год завершения строительства - 2004.
Записи о постановке на учет и государственной регистрации права собственности в отношении указанного объекта недвижимого имущества прекращены 26.01.2022 на основании заявления общества от 19.01.2022 и решения Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2021 N А62-2183/2021.
Заявителю выдана выписка из ЕГРН от 26.01.2022, подтверждающая статус снятого с государственного кадастрового учета здания.
Кроме заявления, 19.01.2022 обществом, в том числе, были представлены технический план сооружения от 27.12.2021, подготовленный кадастровым инженером Ивановым К.В. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения - погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой - расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, с.п. Катынское, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м, решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2021 N А62-2183/2021, которым за обществом признано право собственности на указанное сооружение; а также чек от 19.01.2022 N 2 на сумму 22 000 рублей (т. 1 л.д. 54).
В ходе проведения правовой экспертизы документов управлением установлены причины, препятствующие ее проведению, в связи с чем в адрес заявителя было направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 03.02.2022 N КУВД-001/2022-1678900/1 сроком до 04.05.2022 на основании пунктов 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) (не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные для кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации), а именно:
- представленный на государственную регистрацию документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, - квитанция от 19.01.2022 не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации; статус оплаты по указанной квитанции в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) не подтвержден по причине отсутствия реквизитов плательщика юридического лица (общества), что подтверждается протоколом взаимодействия с ГИС ГМП от 19.01.2022;
- представленный обществом технический план не соответствует статьям 21, 24 Закона N 218-ФЗ, а также требованиям пунктов 20, 27 приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Приказ N 953).
В последующем проведение учетно-регистрационных действий приостановлено на основании заявления общества от 04.05.2022 сроком до 04.10.2022.
Полагая, что уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 03.02.2022 N КУВД-001/2022-1678900/1 не соответствует требованиям закона, нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности: актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоров и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ).
Статья 26 Закона N 218-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации, в частности, таковыми являются несоответствие по форме или содержанию документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации (подпункт 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).
В силу части 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено данной статьей.
В уточненном заявлении ООО СП "Катынский бекон" выразило несогласие с решением о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 03.02.2022 N КУВД-001/2022-1678900/1 в части требований о приобщении к техническому плану на спорный объект недвижимости технического заключения от 14.08.2020 N 30, исключения из данного технического плана электронного образа фрагмента каталога координат.
В силу пункта 7.3 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном данным Законом порядке, является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
Форма и требования к техническому плану на момент его изготовления и обращения за регистрационными действиями регламентировались приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Приказ N 953), который утратил силу 19.06.2022 на основании приказа Минэкономразвития России от 28.04.2022 N 230.
Согласно заключению кадастрового инженера технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения - погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область. Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.07.2021 признано право собственности ООО СП "Катынский бекон" на объект недвижимости - сооружение, площадью 4140 кв.м, наименование: погрузочно-разгрузочная площадка с подъездной асфальтированной автодорогой, расположенного по адресу: Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, Катынское сельское поселение, юго-восточнее с. Катынь на расстоянии 350 м. Сооружение состоит из трех наземных контуров: 1/3 - подъездная асфальтированная автодорога, 2/3 - бетонная эстакада, 3/3 - погрузочно-разгрузочная рампа.
Технический план подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, заверенной директором ООО СП "Катынский бекон". Площадь застройки объекта учета определена с учетом Требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места, утвержденных приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393.
При этом в силу пункта 20 Приказа N 953 сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.
Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения.
Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В случае если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о здании, сооружении (за исключением сведений о местоположении такого здания, сооружения на земельном участке и о его площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 01.01.2013 и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.
Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения. В случае подготовки технического плана на основе проектной документации в состав Приложения включаются копии тех листов проектной документации, которые содержат включенные в состав технического плана сведения, в том числе сведения о наименовании проектной документации, об утверждении такой документации и при наличии - о внесении в такую документацию изменений, влияющих на результат кадастровых работ.
Заявителем на государственную регистрацию в составе технического плана представлена только декларация об объекте недвижимости от 15.12.2021. Вместе с тем, декларация не входит в перечень документов, включаемых в состав технического плана, для такого вида объектов недвижимого имущества и не содержит всю необходимую для внесения сведений в ЕГРН (кадастровый учет) информацию.
На основании изложенного заявителю было рекомендовано включить в состав технического плана техническую документацию и техническое заключение от 14.08.2020 N 30, рассматриваемые Арбитражным судом Смоленской области при вынесении решения о признании права собственности на обществом, как единственные документы, отражающие технические характеристики объекта, прошедшие судебный контроль, при отсутствии иных, предусмотренных вышеуказанными нормами документов об объекте.
В силу пункта 27 Приказа N 953 в реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план. В случае если при подготовке технического плана использовались картографические материалы, в графе "3" реквизита "1" раздела "Исходные данные" в отношении соответствующего картографического произведения указываются: вид (наименование), масштаб, форма, дата его создания, дата последнего обновления (при наличии).
В рассматриваемом случае в составе текстовой части технического плана включен электронный образ фрагмента каталога координат, данный документ являются документом служебного пользования (ДСП) и не подлежит включению в технический план, указываются только реквизиты данного документа в разделе "Исходные данные".
Кроме того, объект создан в границах земельного участка, предоставленного в аренду ПАО "МРСК Центра" под опорами ЛЭП, и в границах ЗОУИТ "Охранная зона инженерных коммуникаций".
Согласно декларации сооружения, представленной в составе технического плана, спорное сооружение расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 67:18:0010301:366 (принадлежит на праве собственности заявителю) и 67:18:0010301:501.
В результате проверки технического плана органом регистрации установлено, что сооружение площадью 4140,02 кв.м состоит из трех контуров: контур 1 - 3473,22 кв.м, контур 2 - 157,97 кв.м, контур 3 - 238,82 кв.м. Часть сооружения - контур 1/3 - подъездная асфальтированная автодорога создана в границах земельного участка с кадастровым номером 67:18:0010301:501 (вид разрешенного использования "Под ВЛ-1005 от П/СТ "Катынь 2", уточненная площадь 62+/- 14 кв.м), предоставленного в аренду ПАО "МРСК Центра" под опорами ЛЭП и в границах ЗОУИТ "Охранная зона инженерных коммуникаций", на основании договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена от 01.08.2017 N 62, о чем в ЕГРН имеется запись от 13.02.2018 N 67:18:0010301:501-67/001/2018-1. Таким образом, имеется наложение координат двух объектов недвижимого имущества, принадлежащих разным собственникам.
С учетом изложенного, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представленный обществом технический план не соответствует требованиям статьи 21 Закона N 218-ФЗ, поскольку не отражает информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Довод заявителя о том, что государственный регистратор неправомерно дал оценку вступившему в законную силу судебному акту, а обязан был безоговорочно его исполнить, обоснованно отклонен судом на основании следующего.
Прямое указание судебного акта на исключение из ЕГРН сведений об объекте недвижимости - здании площадью 79,7 кв.м с кадастровым номером 67:18:1110101:830 исполнено органом регистрации 26.01.2022, о чем заявитель уведомлен.
Пунктом 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Законом порядке.
Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен статьей 18 Закона N 218-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные данным Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления.
Как указано выше, в силу части 1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения (применительно к настоящему спору) о сооружении, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях сооружения.
Состав содержащихся в техническом плане сведений определен в части 2 статьи 24 Закона N 218-ФЗ.
Как верно заключил суд, в рассматриваемой ситуации технический план не соответствует вышеуказанным требованиям.
Кроме того, суд правильно указал, что вопреки доводам заявителя вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на сооружение само по себе не может являться достаточным основанием для совершения учетно-регистрационных действий. Схожая правовая позиция изложена в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 14-КА19-11.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции по праву признал уведомление о приостановлении регистрационных действий в оспариваемой части законным и обоснованным, отказав в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Обществу в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 23.11.2022 N 23.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 24.10.2022 по делу N А62-2001/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Катынский бекон" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.11.2022 N 23.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.И. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2001/2022
Истец: ООО "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"КАТЫНСКИЙ БЕКОН"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КАТЫНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Иванов Константин Васильевич, кадастровый инженер Иванов Константин Васильевич, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, БРЯНСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯХ, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, ПАО "Россети Центр" в лице филиала "Россети Центр" - "Смоленскэнерго", ПАО "Россети Центр" в лице "Россети Центр" - "Смоленскэнерго"