город Москва |
|
24 января 2023 г. |
Дело N А40-151804/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу арбитражного управляющего Маркова В.М.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-151804/22
по заявлению Управления Росреестра по Москве
к арбитражному управляющему Маркову В.М.
о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2022 арбитражный управляющий Марков В.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Арбитражный управляющий не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2020 по делу N А40-62498/20-165-78 Ф в отношении Теклевой Ж.В. введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден Марков В.М.
Пунктом 2 ст. 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено в ходе каких процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения.
Согласно п. 3.1 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178, в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно имеющимся в материалах административного дела документам заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства подготовлено финансовым управляющим Теклевой Ж.Э. в 2021.
При этом данное заключение содержит вывод об отсутствии сведений, позволяющих установить наличие (отсутствие) признаков примеренного (фиктивного) банкротства.
Согласно письменным пояснения арбитражного управляющего на момент проведения финансового анализа должника отсутствовали достаточные данные, позволяющие установить наличие признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства.
При этом арбитражный управляющий ссылался на отсутствие у него подтверждения получения и расходования заработной платы.
Ссылок на наличие иных обстоятельств, в частности подозрительных сделок, пояснения арбитражного управляющего не содержат.
При этом объяснений и доказательств, позволяющих установить, что указанные арбитражным управляющим обстоятельства, связанные с получением должником заработной платы, влияют на результат заключения, не представлено.
С учетом отсутствия сведений о дне и месяце подготовки заключения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства, управление пришло к выводу о предельном сроке исполнения обязанности по включению в ЕФРСБ сведений о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства не позднее 12.01.2022.
Однако указанные сведения на момент составления протокола в ЕФРСБ отсутствовали.
В нарушение п. 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве, п. 3.1 Порядка формирования и ведения ЕФРСБ арбитражным управляющим не включены в ЕФРСБ сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства.
Данное административное правонарушение совершено 13.01.2022.
В соответствии с п. 1 ст. 213.1 Федерального закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X Федерального закона о банкротстве, регулируются главами I - III. 1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Федерального закона о банкротстве.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 14 Федерального закона о банкротстве собрание кредиторов созывается, в том числе, по инициативе арбитражного управляющего, а также конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.
Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен Федеральным законом о банкротстве.
22.11.2021 конкурсным кредитором направлено в адрес арбитражного управляющего Маркова В.М. требование о проведении собрания кредиторов должника с повесткой дня: об обращении в арбитражный суд с заявлением о прекращении полномочий финансового управляющего должника; об обращении в арбитражный суд с заявлением о выборе финансового управляющего и/или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом утверждается финансовый управляющий; о проведении оценки имущества Теклевой Ж.Э.
Указанное требование получено арбитражным управляющим 03.12.2021.
При этом повестка дня, указанная кредиторам, не противоречит требованиям законодательства, и соответствует вопросам, относящимся к повестке дня собрания кредиторов в силу положений п. 2 ст. 12 Федерального о банкротстве.
Следовательно, арбитражный управляющий обязан назначить собрание кредиторов по требованию конкурсного кредитора не позднее 24.12.2021. Однако собрание кредиторов по требования конкурсного кредиторов должника на дату составления протокола (11.07.2022) не назначено.
Таким образом, в нарушение п. п. 1, 3 ст. 14 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий не провел собрание кредиторов по требованию конкурсного кредитора должника.
В соответствии с п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве финансовый управляющий, в том числе обязан направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.
При этом следует учитывать, что обязанность по направлению отчета финансового управляющего в адрес кредитора у арбитражного управляющего возникает только со следующего квартала.
Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2021 (резолютивная часть объявлена 17.06.2021) по делу N А40-62498/20-165-78 требования ООО "Иллюминат" включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Согласно определениям Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2021 (резолютивная часть объявлена 09.02.2021) требования Йовановича Борко включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Следовательно, отчет финансового управляющего за III квартал 2021 должен быть направлен в адрес указанных кредиторов не позднее 30.09.2021.
В ходе административного расследования арбитражным управляющим Марковым В.М. представлены квитанции почтового отделения, согласно которым 01.07.2021 в адрес кредиторов, должника, управления, Арбитражного суда г. Москвы, Ассоциации РСОПАУ направлено почтовое отправление весом 0,013 кг., что соответствует весу одного листа формата А4 и конверта формата А5.
Не направление отчета в адрес иных лиц, за исключением конкурсных кредиторов должника, положениями Федерального закона о банкротстве не предусмотрено.
При этом согласно сообщению ЕФРСБ от 01.07.2021 N 6919699 арбитражным управляющим назначено собрание кредиторов должника на 16.07.2021.
Вместе с тем, на основании п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве финансовый управляющий обязан направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.
Таким образом, законодателем предусмотрен упрощенный механизм контроля кредиторов за ходом процедуры банкротства должника.
Согласно сведениям, опубликованным в ЕФРСБ, решение об установлении иного порядка предоставления отчета финансового управляющего должника собранием кредиторов не принималось.
Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий не направил в адрес Йовановича Борко и ООО "Иллюминат" отчет о своей деятельности за III квартал 2021.
Данное административное правонарушение совершено 01.10.2021.
С учетом того, что требования Йовановича Борко включены в реестр требований кредиторов в I квартале 2021 года, отчет финансового управляющего должен быть направлен в адрес кредитора не позднее 30.06.2021.
В ходе административного расследования арбитражным управляющим не представлены документы, подтверждающие направление в адрес Йовановича Борко отчета финансового управляющего должника.
Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий Марков В.М. не направил в адрес Йовановича Борко отчет о своей деятельности за II квартал 2021.
Данное административное правонарушение совершено 01.07.2021.
Материалы административного производства в отношении Маркова В.М. на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены в Арбитражный суд г. Москвы.
Рассмотрев представленные административные материалы, судом первой инстанции установлено, что оснований для освобождения арбитражного управляющего от ответственности не имеется.
Срок привлечения Маркова В.М. к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела не истек.
Ссылка наличие основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом отклоняется, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не могут характеризовать совершенное правонарушение как имеющее малозначительный характер (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-151804/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151804/2022
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Ответчик: Арбитражный управляющий Марков Виктор Михайлович