г. Хабаровск |
|
24 января 2023 г. |
А73-17988/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Брагиной Т.Г., Волковой М.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
на решение от 19.10.2022
по делу N А73-17988/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1052740095990, ИНН 2710012420, адрес: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. 60 лет Октября, д. 4)
к индивидуальному предпринимателю Поправко Александру Сергеевичу (ОГРНИП 317554300011011, ИНН 551401412425)
об обязании устранить замечания по муниципальному контракту,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурор Верхнебуреинского муниципального района Реснянский Кирилл Семенович (682080, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, п. Чегдомын, ул. Центральная, д. 49),
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к индивидуальному предпринимателю Поправко Александру Сергеевичу (далее - ответчик, ИП Поправко А.С., предприниматель) об обязании индивидуального предпринимателя Поправко Александра Сергеевича в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", а именно:
- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (от 08.06.2021 г. исх. N 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020 год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках государственной программой "Развитие физической культуры и спорта Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 N 169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от 21.06.2021 г. исх. N 9066 и от 11.03.2021 г. N 02.1-2493): осуществить государственный кадастровый учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" лесных участков, для идентифицирования их местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В разделе 6 "Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного пункта и исключаются и его границ" общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое установлено Территориальной схемой обращения с отходами.
- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо привести в соответствие с требованиями ФЗ N -89-ФЗ и Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242.
- указать наименование стратегического документа, установившего целевого показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными местами размещения отходов.
- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно находится Ургальское -2 месторождение глины, запасы которого поставлены на государственный баланс.
- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалов проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены.
- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках земель лесного фонда;
- в целях исключения неоднозначного толкования информации, предоставленной на графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить действующую и планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское поселения;
- исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17.
- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 г. исх. N 04-34-9502):
- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков.
- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Туюнского участкового лесничества Ургальского лесничества. Согласно данным государственного лесного реестра в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище Ургальское 2-е (быв. Ургальское)) Ургальского лесничества.
- На картографических материалах проекта генерального плана приведено Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также непосредственно самого Ургальского лесничества.
- В пункте 2.2.7 (в Таблице N 6) необходимо актуализировать сведения о землях лесного, отражающие категории защитных лесов.
- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации чрезвычайных, приведены недействующие учреждения.
- В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты. Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию.
- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого использования.
Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов, приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных участков.
- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (от 22.06.2021 г. исх. N 9079):
B разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: необходимо синхронизировать краткую характеристику котельных рп. Чегдомын, приведенная в таблице N 32 с таблицами N 1.1 - 1.7 актуализированной схемы теплоснабжения городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:
1. абзац "В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном районе ТКО планируется сортировать на мусоросортировочном комплексе рп. Чегдомын (к 2019 г.). Отходы, образующиеся в населенных пунктах Верхнебуреинского района планируется захоранивать на полигонах около соответствующих населенных пунктов (к 2019-2025 гг.). До введения в эксплуатацию полигонов предлагается размещать отходы на объектах временного размещения отходов", изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп. Чегдомын.
2. Исключить абзацы с 4 по 11, так как до настоящего времени региональный оператор на указанных зонах деятельности не определен.
3. Абзац 14 необходимо исключить, так как информация планируемых к строительству объектов на территории Верхнебуреинского муниципального района указана в п. 1.
- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. N 05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на территории городского поселения:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в п.г.т. Чегдомын, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун 200 - 250 мест;
- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на 2x4 МВА;
- ПС 35 кВ Чегдомын (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов 2x10 на 2x16 МВА;
- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, шт. Чегдомын.
1. Мероприятие по строительству учебного корпуса краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Чегдомынский горно-технологический техникум" в настоящее время корректируется в связи с принятием нового решения о размещении горного техникума в здании. В связи с чем, Министерство строительства Хабаровского края считает целесообразным включить данную информацию в материалы обоснования проекта Генерального плана поселения.
2. Замечания о приведении сведений об объектах регионального значения в разделе "Параметры функциональных зон" Положения о территориальном планировании не устранены.
Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне.
На картах утверждаемой части указана зона складирования и захоронения отходов обозначена условным знаком объекта с кодом 602020402.
3. Необходимо доработать таблицу "Параметры функциональных зон", добавив в нее капитальные объекты регионального значения, с правильным определением функциональных зон для них. На картах для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО использовать условный знак с кодом 602020401, который соответствует полигону ТКО.
4. В текстовой части материалов обоснования должны быть приведены сведения об объектах регионального значения в объеме, установленном пунктом 4 части 7 статьи 23 ГрК РФ, т.е. с обоснованием выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования территории, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования, а именно:
- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп. Чегдомын, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун 200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования;
-для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от объекта.
5. Условные знаки капитальных объектов регионального значения не соответствуют пункту 36 Требований (таблице 3).
6. В качестве методической помощи министерство строительство края считает необходимым указать на доработку раздела 2.3.3 Жилищный фонд и жилищное строительство и выполненного функционального зонирования в проекте Генерального плана поселения, связи с установлением зон затопления и подтопления, которые накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при разработке проекта Генерального плана поселения.
В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития.
Определением суда от 17.01.2022 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А73-15852/2021.
Определением от 22.08.2022 производство по делу N А73-17988/2021 возобновлено, по ходатайству ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен прокурор Верхнебуреинского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.10.2022 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что в техническом задании к муниципальному контракту содержится, что исполнитель проводит сопровождение загрузки необходимых материалов, входящих в состав проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования во ФГИС ТП и в случае необходимости вносит в указанные материалы необходимые изменения.
Так, в ходе загрузки необходимых материалов, входящих в состав проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования во ФГИС ТП, были указаны несогласия с Проектом генерального плана.
Кроме того, в деле N А73-15852/2021, рассмотренном Арбитражным судом Хабаровского края, администрацией была предоставлена переписка с подрядной организацией, так, ответчик осуществлял загрузку всех необходимых материалов во ФГИС ТП согласно технического задания уже после произведенных работ и после оплаты по контракту, однако, как только поступили несогласия с проектом генерального плана городского поселения от уполномоченных органов исполнительной власти Хабаровского края, так ответчик стал не согласен ни с загрузкой во ФГИС ТП документов, ни с необходимость вносить изменения и начал указывать на то, что уже проведены публичные слушания и администрация не имеет права вносить в проект какие-либо коррективы.
Вместе с тем, гарантийный срок по контракту не истёк.
Если гарантийный срок установлен, то заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
В этой связи считает, что судом не в полном объеме исследованы материалы дела, дана неверная оценка документам, приложенным в качестве обоснования позиции истца.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 10.11.2022 N 2900.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 40 минут 13.12.2022, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
12.12.2022 от ИП Поправко А.С. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание, состоявшееся 13.12.2022, на основании статьи 158 АПК РФ было отложено до 09 часов 10 минут 17.01.2023.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.06.2020 между Администрацией (заказчик) и ИП Поправко А.С. (исполнитель) заключен муниципальный контракт в соответствии с пунктом 1.1 которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется в установленный срок по заданию заказчика Выполнение работ по внесению изменений генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуренского муниципального района Хабаровского края.
Согласно пункту 4.1 указанного муниципального контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.11.2020.
По окончании выполнения работ исполнитель представляет заказчику документацию, указанную в техническом задании и два экземпляра актов сдачи - приемки выполненных работ (пункт 4.2 муниципального контракта).
Согласно техническому заданию к муниципальному контракту основными задачами к выполнению работ являлись - внести необходимые изменения в положение о территориальном планировании и материалы по обоснованию генерального плана в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Изготовить актуальную редакцию Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. Перевести картографические материалы Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в векторный редактируемый электронный вид. Разработать новый раздел пояснительной записки Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" по изменению границ населенных пунктов и переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Внести изменения в основной чертеж Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в соответствии с переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Выполнить карту градостроительного зонирования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в соответствии с картой Правил землепользования и застройки. Установить границы территориальных зон в соответствии с требованиями статей 30, 34 ГрК РФ. Поставить в ФГБУ "ФКП Росреестра по Хабаровскому краю границы территориальных зон. Обновить картографические материалы. Провести работы по координатному описанию границ населенных пунктов рп. Чегдомын, п. ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Поставить на кадастровый учет границы населенных пунктов рп. Чегдомын, п. ЦЭС городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Согласовать документы лесного фонда с Управлением лесами Правительства Хабаровского края.
В состав работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план исполнителем являлось:
Состав работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план. Сбор исходных данных осуществляет исполнитель (заказчик оказывает содействие в получении исходных данных на основании запроса, направляемого исполнителем официальным письмом). Сбор и изучение данных о географических, социальных и экономических условиях развития территории, историко-культурной ценности территории, о природно-ресурсном потенциале, экологической ситуации, транспортной и инженерной инфраструктурах, о границах земель различных категорий и иных данных о территории. Обобщение исходных данных. Анализ современного использования территории. Комплексная оценка территории, выявление противоречий и проблем ее комплексного развития:
- анализ современного использования территории городского поселения, выявление противоречий и проблем ее комплексного развития, существующих и прогнозируемых ограничений на ее использование, анализ существующих муниципальных долгосрочных целевых программ и стратегий развития территории;
- подготовка сводного перечня проектных предложений, предлагаемых программами и документами, перечисленными в частях 5, 6 статьи 9 ГрК РФ;
- установление ограничений на использование территории (отображение границ зон с особыми условиями развития территории).
- определение зон перспективного экономического развития.
- подготовка предложений по развитию населенных пунктов, а также изменению их границ, обоснование планируемой численности населения, установление направлений развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, определение мер по рациональному использованию земель, защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, иных мер, направленных на устойчивое развитие территории муниципального образования;
- определение координат границ населенных пунктов и формирование каталогов координат.
- подготовка предложений по функциональному зонированию территорий населенных пунктов и территорий, расположенных за границами населенных пунктов и выбор оптимального варианта функционального зонирования территории муниципального образования.
Разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10), обязательного приложения к генеральному плану (сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав городского поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости) в соответствии с требованиями, установленными статьей 23 ГрК РФ, формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых материалов для внесения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования в Единый государственный реестр недвижимости.
Разработка материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10). Подготовка презентационных материалов проекта внесения изменений в генеральный план. Презентация проекта внесения изменений в генеральный план осуществляется в программных продуктах MS PowerPoint (.ppt,.pptx), Adobe Reader (.pdf) и передается на DVD или CD диске. Экспозиция состоит из карт и сброшюрованного положения о территориальном планировании. Количество карт должно обеспечивать отображение в цвете графических материалов утверждаемой части проекта генерального плана муниципального образования (численный масштаб 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000, 1:25000). Подготовка необходимых материалов (пространственных данных), входящих в состав утверждаемой части проекта генерального плана муниципального образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования в форме векторной модели и графических чертежей и текстовых документов для загрузки во ФГИС ТП, подготовленных в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10 и законодательства Российской Федерации. Исполнитель проводит сопровождение загрузки необходимых материалов, входящих в состав проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования во ФГИС ТП и в случае необходимости вносит в указанные материалы необходимые изменения.
В соответствии с пунктом 4.3 муниципального контракта заказчик в течение 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ и отчетных документов обязан направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ и на основании замечаний заказчика мотивированный отказ от приемки работ.
Согласно акту сдачи-приёмки выполненных работ от 05.11.2020 исполнитель выполнил и предоставил заказчику работы по внесению изменений генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Перечисленные работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему и срокам выполнения работ не имеет.
Акт подписан со стороны заказчика и исполнителя без возражений и замечаний.
15.02.2021 Администрацией обеспечен доступ к проекту генерального плана городского поселения и материалы по его обоснованию в ФГИС ТП.
В Администрацию от Правительства Хабаровского края 16.02.2021 поступило сводное заключение от 16.04.2021 N 12.3.60-5668 о несогласии с проектом внесения изменений в Генеральный план.
В связи с поступлением заключения главой Администрации принято постановление от 30.04.2021 N 272 о создании Согласительной комиссии.
По результатам работы Согласительной комиссии 30.06.2021 оформлен протокол заседания Согласительной комиссии, в соответствии с которым члены комиссии решили считать проект внесения изменений Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" не согласованным и рекомендовать главе администрации городского поселения отклонить проект и направить его на доработку.
Этим же протоколом главе Администрации рекомендовано поставить на кадастровый учет участки земель лесного фонда, включаемые в границы населенных пунктов городского поселения; доработать материалы проекта внесения изменений в Генеральный план (силами ИП Поправко А.С. в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту) в соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных позициях органом государственной власти края; направить доработанный проект внесения изменений в Генеральный план городского поселения на повторное согласование в Минэкономразвития России и Правительство Хабаровского края путем повторного размещения проекта Генерального плана.
Не согласившись с протоколом заседания согласительной комиссии и решениями о принятии замечаний на проект внесения изменений в генеральный план, ИП Поправко А.С. обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании протокола и решений недействительными, возбуждено производство по делу N А73-15852/2021.
22.03.2022 Арбитражным судом Хабаровского края вынесено определение о прекращении производства по делу, так как имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ. Суд пришел к выводу, что ни протокол заседания Согласительной комиссии от 30.06.2021, ни решения Согласительной комиссии не подлежат оспариванию по правилам главы 24 АПК РФ, поскольку сами по себе не возлагают каких-либо обязанностей на заявителя и их оспаривание не повлечет восстановления каких-либо прав.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2324/2022 от 27.05.2022 определение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2022 по делу N А73-15852/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ИП Поправко А.С. без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что ответчиком работы по внесению изменений генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского района Хабаровского края" исполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют Акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному контракту N 20 от 01.06.2020, подписанный сторонами без возражений и замечаний.
Согласно акту исполнитель выполнил и предоставил заказчику работы по внесению изменений генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему и срокам выполнения работ не имеет.
В рамках муниципального контракта 05.10.2020 были проведены публичные слушания по Проекту генерального плана.
Результатом проведения вышеуказанных публичных слушаний являются протокол проведения публичных слушаний N 7/2020 от 05.10.2020 и заключение о результатах публичных слушаний N 7/2020 от 05.10.2020.
На основании предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, ответчиком была осуществлена корректировка проекта генерального плана.
В соответствии со статьей 25 ГрК РФ проект Генерального плана поселения подлежит согласованию с Минэкономразвития России и Правительством Хабаровского края.
С 15.02.2021 администрацией городского поселения обеспечен доступ к проекту Генерального плана городского поселения и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) (уведомление от 15.02.2021 N 324).
В сроки, установленные частью 7 статьи 25 ГрК РФ, в адрес Администрации было направлено сводное заключение Правительством Хабаровского края от 16.04.2021 N 12.3.60-5668 "О несогласовании с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (далее - Заключение о несогласовании).
На основании Заключения о несогласовании в соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ глава городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принял решение о создании согласительной комиссии (Постановление администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" от 30.04.2021 N 272).
Срок работы согласительной комиссии составляет не более двух месяцев со дня её создания.
Согласительная комиссия проведена 30.06.2021 года в режиме видеоконференции с участием представителей уполномоченных органов государственной власти Хабаровского края, представивших заключения о несогласии, путем предоставления письменных позиций.
Повторно позиции о несогласии с проектом вновь представлены министерством физической культуры и спорта Хабаровского края (от 08.06.2021 исх.N 01-6-1619), министерством природных ресурсов края (от 21.06.2021 N 9066), комитетом лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 N 04-34-9502), министерством образования и науки края (от 25.06.2021 N 06.1-15-8395), министерством жилищно-коммунального хозяйства края (от 22.06.2021 N 9079), министерством строительства края (от 30.06.2021 N 05.3.6-6488), то есть в установленные законом сроки и необходимые для применения в качестве дополнений и изменений к проекту либо их отклонения.
Письменные позиции органов исполнительной власти края 30.06.2021 загружены в ФГИС ТП.
30.06.2021 был составлен протокол заседания согласительной комиссии.
Письмом от 06.07.2021 N 88 ответчик не согласился с протоколом согласительной комиссии.
В связи с чем, Администрацией городского поселения было направлено досудебное подтверждение-уведомление (ответ на исход. N 88 от 06.07.2021) ИП Поправко А.С. о том, что применить, указанную в его письме норму права является незаконным. Также в письме было указано, что в соответствии с протоколом заседания согласительной комиссии от 30.06.2021 ИП Поправко А.С. необходимо было доработать материалы проекта внесения изменений в генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных позициях органов государственной власти края до 15.10.2021 в рамках действующих гарантийных обязательств по муниципальному контракту.
Ответчиком данные указания исполнены не были.
По мнению истца, изготовленный ответчиком по муниципальному контракту генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" не может быть использован в дальнейшем в работе муниципального образования, в связи с тем, что он не утвержден, так как не согласован с исполнительными органами согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 N 460.
Поскольку ответчиком требования истца не были удовлетворены, истец обратился в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статей 8, 307 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства, порождающих гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; вследствие причинения вреда и иных действий граждан и юридических лиц.
Правоотношения сторон по спорному контракту регулируются положениями главы 37 ГК РФ и Закона N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно пункту 1 статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
Проектно-сметная документация - это нормативно установленный перечень документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект. Проектная документация представляет собой документацию, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как установлено статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 722 ГК РФ).
Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 724 ГК РФ).
Подрядчик несёт ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами (пункт 2 статьи 755 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 761 ГК РФ при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.
В силу положений статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов; состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; 3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
В силу части 7 статьи 25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
В соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
На основании части 8 статьи 25 ГрК РФ после истечения сроков, установленных частью 7 статьи 25 ГрК РФ для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 статьи 25 ГрК РФ.
Частью 10 статьи 25 ГрК РФ предусмотрено, что по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
Такие документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений (часть 11 статьи 25 ГрК РФ).
В рассматриваемом случае, в рамках муниципального контракта 05.10.2020 были проведены публичные слушания по Проекту генерального плана.
Результатом проведения вышеуказанных публичных слушаний являются Протокол проведения публичных слушаний N 7/2020 от 05.10.2020 и Заключение о результатах публичных слушаний N 7/2020 от 05.10.2020.
Как установлено судом, согласно пункту 4 Заключения о результатах публичных слушаний N 7/2020 от 05.10.2020 по результатам публичных слушаний сделано следующее решение: 1. На основании проведенной работы считать публичные слушания по проекту внесения изменений Генерального плана городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" состоявшимися.
На основании предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, ответчиком была осуществлена корректировка проекта генерального плана.
Ответчик в соответствии с контрактом надлежащим образом исполнил гарантийные обязательства, в том числе: участвовал в проведения публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее проект генерального плана); осуществил корректировку проекта генерального плана по результатам проведения публичных слушаний; отправил в адрес истца в соответствии с контрактом откорректированный по результатам публичных слушаний проект генерального плана; корректировал и предоставлял в необходимом объеме материалы проекта генерального плана с целью опубликования в ФГИС ТП; корректировал проект генерального плана по предложениям уполномоченных органов государственной власти Хабаровского края, в том числе учитывал предложения данных органов, поступившие в нарушение порядка, установленного статьей 25 ГрК РФ, по просьбе истца; обеспечил личное присутствие посредством ВКС представителя разработчика проекта генерального плана на согласительной комиссии по проекту.
В соответствии с частью 1 статьи 5.1. и пунктом 5 статьи 2 ГрК РФ публичные слушания по проекту генерального плана проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также с целью участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
В случае если откорректированный проект генерального плана на основании предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключения о результатах публичных слушаний будет не соответствовать проекту генерального плана, направленного главой муниципального образования в представительный орган муниципального образования на утверждение, то это приведет к нарушению прав и законных интересов участников публичных слушаний, а также нарушений требований статьи 5.1., статьи 2 и статьи 28 ГрК РФ.
Так как по проекту генерального плана были проведены публичные слушания и волеизъявления участников публичных слушаний были учтены в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, то принятие истцом решений, установленных в Протоколе, в рамках проведения Согласительной комиссии, применительно внесения изменений в Проект генерального плана, не предусмотренных в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, не соответствует вышеуказанным требованиям ГрК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, истец в рамках проведения Согласительной комиссии неправомерно принял решение об отклонении Проекта генерального плана и направление его на доработку.
При этом доказательств невозможности использования проекта генерального плана истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
Основываясь на процессуальных правилах доказывания (статьи 65 и 68 АПК РФ), заявитель обязан подтвердить допустимыми доказательствами правомерность своих требований, вытекающих из неисполнения другой стороной ее обязательств.
В рассматриваемом случае, основанием исковых требований истца является Протокол заседания Согласительной комиссии по урегулированию разногласий, послуживших основанием для подготовки заключений, содержащих положения о несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края б/н от 30.06.2021.
Кроме того, определением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2022 по делу N А73-15852/2021 установлено, что ни Протокол заседания Согласительной комиссии, ни решения Согласительной комиссии сами по себе не возлагают каких-либо обязанностей на ответчика, так как Согласительная комиссия не входит в систему органов местного самоуправления, является совещательным органом, не имеет властно-распорядительных полномочий, как следствие не может быть основанием исковых требований истца.
Таким образом, основываясь в силу части 2 статьи 69 АПК РФ на выводах и фактах, установленных арбитражным судом, в том числе в рамках дела N А73-15852/2021, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, по содержащимся в ней доводам, не имеется.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, верно оценил представленные сторонами доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Все доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для их переоценки апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины по делу.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.10.2022 по делу N А73-17988/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-17988/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН" ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Ответчик: ИП Поправко Александр Сергеевич
Третье лицо: Прокурор Верхнебуреинского муниципального района Реснянский К.С.