город Ростов-на-Дону |
|
24 января 2023 г. |
дело N А32-41641/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Матвейчук А.Д.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2022 по делу N А32-41641/2022,
по иску ГБУЗ "Гулькевичская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю
об исключении объектов из реестра защитных сооружений,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гулькевичская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - истец, ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - ответчик) об исключении объектов из реестра защитных сооружений.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование жалобы истец указал, что типовые проекты по строительству, реконструкции зданий (подвал детского инфекционного корпуса, главного лечебного корпуса и акушерско-гинекологического корпуса), находящихся в оперативном управлении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, с министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не согласовывались. Таким образом, строительство данных подвальных помещений было выполнено не по типовому проекту, в связи с этим паспорта ПРУ на объекты, находящиеся оперативном управлении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, составлены с грубыми нарушениями, не отвечают установленным требованиям, и не могут свидетельствовать о том, что подвал детского корпуса, подвал гинекологического корпуса, подвал главного лечебного корпуса, обладают статусом защитного сооружения гражданской обороны. Следовательно, действия администрации МО Гулькевичский район по составлению паспортов ПРУ и приданию статуса противорадиационного укрытия на указанные объекты являются незаконными.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" 13.01.2023 от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гулькевичская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом министерства здравоохранения Краснодарского края N 7250 от 21.12.2018, согласованного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края N 2977 от 21.12.2018.
ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, ранее именуемое муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница Гулькевичского района" создано на основании постановления администрации МО Гулькевичский район от 28.12.2011 N 1492 "Об изменении типа существующего муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Гулькевичского района" с наименованием муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Гулькевичского района".
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.12.2018 N 327-р "Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе" и акта приема-передачи от 27.12.2018 муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Гулькевичского района" принято в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе.
На основании приказа министерства здравоохранения Краснодарского края от 11.12.2018 N 6822 "О переименовании учреждений здравоохранения" муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Гулькевичского района" переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гулькевичская центральная районная больница" министерства здравоохранения Краснодарского края.
В соответствии с разделом 1 действующего Устава ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ является некоммерческой организацией, собственником имущества которой выступает Краснодарский край, является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края.
Гулькевичским районным судом Краснодарского края от 25.06.2020 в рамках судебного разбирательства (дело N 2-748/2020) удовлетворены требования прокурора Гулькевичского района Краснодарского края о понуждении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, согласно резолютивной части которого суд решил: обязать ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ устранить выявленные в ходе проверки нарушения в отношении противорадиационных укрытий с инвентарными номерами: 750-23 (подвал детского корпуса), 751-23 (подвал гинекологического корпуса), 752-23 (подвал главного лечебного корпуса), расположенных на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165.
На праве оперативного управления ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ находятся:
- здание детского инфекционного корпуса, литер X, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, назначение: нежилое здание с кадастровым номером 23:06:1902061:91 (свидетельство о государственной регистрации права);
- здание лечебного корпуса, литер Л, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, назначение: нежилое здание с кадастровым номером 23:06:1902061:76 (свидетельство о государственной регистрации права);
- здание акушерско-гинекологического корпуса, литер Ш, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, назначение: нежилое здание с кадастровым номером 23:06:1902061:90 (свидетельство о государственной регистрации права).
Согласно сведениям, предоставленным из администрации Гулькевичского района Краснодарского края, в ведении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ находится защитные сооружения (выше указанные помещения), которым присвоены инвентарные номера N 750-23 - подвал детского корпуса, N 751-23 - подвал акушерско-гинекологического корпуса, N 752-23 - подвал главного лечебного корпуса, и которые числятся в реестре защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,
В соответствии с паспортами ПРУ, предоставленными администрацией муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, дата приемки в эксплуатацию объектов, используемых в качестве ПРУ, не соответствует дате составления паспортов ПРУ, а именно: дата приемки в эксплуатацию подвала под лечебным корпусом 1980 г., тогда как дата заполнения паспорта - 19.02.2002; дата приемки в эксплуатацию подвала под акушерско-гинекологическим корпусом 1980 г., дата заполнения паспорта -19.02.2002; дата приемки в эксплуатацию подвала под детским инфекционным корпусом 2000 г., дата заполнения паспорта - 19.02.2002.
02.08.2022 ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ в адрес администрации муниципального образования Гулькевичский район был направлен запрос (исх.N 3553 от 02.08.2022) о предоставлении копий актов (заключений) приемочных комиссий о вводе в эксплуатацию защитных сооружений с инвентарными номерами: N 750-23, N 751-23, N 752-23, а также о предоставлении подтверждающих документов о передаче данных объектов в собственность министерства здравоохранения Краснодарского края.
Однако, согласно полученного ответа из администрации МО Гулькевичский район за номером N 111-4116/22-01.1-15 от 12.08.2022 указанные защитные сооружения находились в оперативном управлении МБУЗ "Центральная районная больница Гулькевичского района". 27.12.2018 МБУЗ "Центральная районная больница Гулькевичского района" с имуществом передана в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе в соответствии с актом приема-передачи, прилагают к ответу копию акта приема-передачи. При этом запрашиваемая документация (копии актов (заключений) приемочных комиссий о вводе в эксплуатацию защитных сооружений и копии подтверждающих документов о передаче вышеуказанных объектов как противорадиационных укрытий в собственность министерства здравоохранения Краснодарского края) не может быть предоставлена в виду ее отсутствия в администрации МО Гулькевичский район. Это приводит к выводу о том, что вводы в эксплуатацию противорадиационных укрытий не осуществлялись, что подтверждается ответом из администрации Гулькевичского района Краснодарского края. Согласно акту приема-передачи муниципального учреждения здравоохранения, в собственность Краснодарского края на безвозмездной основе от 27.12.2018 переданы только: здание главного корпуса администрации, литер Л (приложение N 1 к акту приема-передачи запись под номером N 10), здание детского инфекционного корпуса, литер X (приложение N 1 к акту приема-передачи запись под номером N 23), здание акушеро-гинекологического корпуса, литер Ш (приложение N 1 к акту приема-передачи запись под номером N 25). Это подтверждает тот факт, что данные ПРУ актом приема-передачи от 27.12.2018 и другим отдельным актом в собственность Краснодарского края не передавались.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1309 от 29.11.1999 утвержден порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
21.10.2020 комиссией в составе представителей администрации муниципального образования Гулькевичский район и представителей Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю в рамках приказа N 1161/215 от 14.09.2020 "О проведении мероприятий по обследованию и выявлению объектов, поставленных на учет в качестве защитных сооружений гражданской обороны при отсутствии соответствующей документации и исключению сведений из учета защитных сооружений в отношении указанных объектов на территории Краснодарского края" были проведены обследования объектов, поставленных на учет в качестве защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории ГБУЗ "Гулькевичская ЦРБ" МЗ КК по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, имеющих инвентарные номера ГУ МЧС России по Краснодарскому краю: N 750-23 (подвал детского корпуса), N 751-23 (подвал гинекологического корпуса), N 752-23 (подвал главного лечебного корпуса). В ходе проведенных обследований вышеуказанных объектов комиссия пришла к выводам о том, что данные объекты (N 750-23, N 751-23, N 752-23) не являются защитными сооружениями гражданской обороны, а выступают подвальными помещениями, используются в целях организации.
Это подтверждается имеющимися копиями актов N 1, N 2, N 3, составленных 21.10.2020 и утвержденных членами комиссии.
По результатам проведенной работы сформирован пакет документации, который направлен в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю для дальнейшего рассмотрения вопроса о снятии с учета необоснованно поставленных в качестве защитных сооружений вышеуказанных объектов.
ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ неоднократно направлялись запросы в администрацию МО Гулькевичский район Краснодарского края о предоставлении информации о рассмотрении вопроса о снятии с учета необоснованно поставленных в качестве защитных сооружений объектов, находящихся на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ.
Согласно промежуточным ответам, поступающим из администрации МО Гулькевичский район, комплекты документов, направленных в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, в период с 17.11.2020 по настоящее время рассмотрены не были. Так, согласно предоставленного из администрации МО Гулькевичский район в адрес ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ письма за номером 111-931/22-011-15 от 28.02.2022 заседания комиссии по рассмотрению документации на снятие с учета ЗСГО назначаются и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседании комиссии рассматривается не более 15 комплектов документации на снятие с учета ЗСГО. Информация о рассмотрении комплектов документации на снятие с учета ЗСГО N 750-23, N 751-23, N 752-23 в администрацию муниципального образования Гулькевичскии район не поступала.
Так, 02.08.2022 ГБУЗ Гулькевичская НРБ был направлен очередной запрос в администрацию МО Гулькевичскии район о предоставлении информации о рассмотрении вопроса о снятии с учета необоснованно поставленных в качестве защитных сооружений объектов (исх. N 3554).
Ответ на данный запрос, поступивший из администрации МО Гулькевичский район, содержит информацию о том, что 30.05.2022 в адрес администрации поступило письмо из ГУ МЧС России по Краснодарскому краю о том, что материалы, направленные для решения вопроса о снятии с учета необоснованно поставленных на учет в качестве защитных сооружений, не согласованны. В настоящем письме рекомендовано перевести противорадиационные укрытия в укрытия.
Согласно позиции истца, решение об отказе в согласовании документов, направленных для решения вопроса о снятии с учета необоснованно поставленных на учет в качестве защитных сооружений, незаконно и необоснованно. Рекомендацию администрации МО Гулькевичский район о переводе ПРУ в укрытия считаем нецелесообразной, ввиду отсутствия данных ПРУ в ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ.
Согласно техническому паспорту на здание детского инфекционного корпуса (Литер X), расположенному по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, по состоянию на 10.02.2004, указанное нежилое здание имеет подвал с назначением "производственная". Общая площадь подвала составляет 1 729,5 м2, что не соответствует площади, указанной в паспорте ПРУ - 300,0 м2.
Согласно техническому паспорту на здание главного корпуса администрации (Литер Л), расположенному по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, по состоянию на 14.02.2022 г., указанное нежилое здание имеет подвал с назначением "служебное". Общая площадь 879,7 м2, тогда как в паспорте ПРУ указана площадь - 860,0 м2.
Согласно техническому паспорту на здание акушерско-гинекологического корпуса (Литер Ш), расположенному по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, по состоянию на 13.02.2004 г., указанное нежилое здание имеет подвал. Общая площадь 1 073,8 м2, тогда как в паспорте ПРУ указана площадь - 1028,0 м2.
В экспликации помещений ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, указанных выше, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, наличие противорадиационных убежищ среди помещений не указано, что подтверждается техническими паспортами на данные объекты.
Однако, вышеуказанные объекты гражданской обороны с инвентарными номерами N 750-23, N 751-23, N 752-23 в составе имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, отсутствуют, как защитные сооружения не возводились, построенные объекты недвижимости под ПРУ не реконструировались и не приспосабливались, не имеют признаков защитного сооружения.
Исходя из вышеизложенного, ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ приходит к выводу, что наличие проведенной инвентаризации спорных ЗС ГО, расположенных на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, без проведения проверки порядка постановки подвалов на учет не является достаточным основанием для признания объектов ненадлежащим образом учтенных в качестве ЗС ГО.
В связи с чем, оснований для указания в качестве ЗС ГО подвальных помещений (инв. номера 750-23, 751-23, 752-23) в журнале учета защитных сооружений не имелось как на момент их внесения в журнал, так и не имеется на настоящий момент.
Истец считает, что противорадиационные укрытия числятся в реестре объектов ГО не обоснованно, внесены в него при отсутствии законных оснований.
Таким образом, учитывая тот факт, что подвальные помещения акушерско-гинекологического корпуса, детского инфекционного корпуса, главного лечебного корпуса, расположенные на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, необоснованно включены в журнал учета защитных сооружений, истец полагает, что процедура снятия их с учета, установленная Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС РФ N 583 от 15.12.2002, к данным спорным отношениям не применима.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок N 1309).
Согласно положениям пунктов 12, 13 Порядка N 1309 создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Пунктом 14 Порядка N 1309 определено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Правил N 583 учет защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода ЗС ГО в эксплуатацию; при изменении типа ЗС ГО; при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией.
Как установлено судом, объекты, об исключении которых из журнала учета защитных сооружений просил учреждение, находятся в ведении ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, которым присвоены инвентарные номера N 750-23 - подвал детского корпуса, N 751-23 - подвал акушерско-гинекологического корпуса, N 752-23 - подвал главного лечебного корпуса, и которые числятся в реестре защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,
В соответствии с паспортами ПРУ, предоставленными администрацией муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края, дата приемки в эксплуатацию объектов, используемых в качестве ПРУ, не соответствует с датой составления паспортов ПРУ, а именно: дата приемки в эксплуатацию подвала под лечебным корпусом 1980 г., тогда как дата заполнения паспорта - 19.02.2002; дата приемки в эксплуатацию подвала под акушерско-гинекологическим корпусом 1980 г., дата заполнения паспорта -19.02.2002; дата приемки в эксплуатацию подвала под детским инфекционным корпусом 2000 г., дата заполнения паспорта- 19.02.2002.
Оценив обозначенные выше документы в порядке главы 7 АПК РФ, суд инстанции, отклоняя доводы учреждения об обратном, пришел к мотивированному выводу о наличии достаточных оснований для учета спорных объектов в качестве объекта ЗС ГО, то есть об обоснованности наличия записи о нем в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.
Устройство подвальных помещений (инв. номера 750-23, 751-23, 752-23), расположенные на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, обозначенные как противорадиационное укрытие (ПРУ), и установку в них оборудования проводят заблаговременно.
Необходимость ремонта или приведения указанного оборудования не является достаточным основанием для удовлетворения заявленных исковых требований при наличии судебного акта суда общей юрисдикции об обязании истца проводить ремонт инженерно-технического оборудования.
Ссылка истца на то, что спорный объект расположен на территории, не отнесенной к группе по гражданской обороне, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" не имеется потребности для установленных категорий населения, подлежит отклонению, поскольку порядок снятия с учета ЗС ГО, потребность в которых отсутствует, определен абзацем 4 пункта 2.5 Правил.
Истцом не представлено доказательств принятия мер по соблюдению этого Порядка, а также доказательств отсутствия потребности в защитном сооружении на территории г. Гулькевичи для защиты категорий населения, установленных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".
В связи с тем, что подвальные помещения (инв. номера 750-23, 751-23, 752-23), расположенные на территории ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ по адресу: Краснодарский край, г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, д. 165, обозначенные как противорадиационное укрытие (ПРУ), построены на основании Типового проекта, на них оформлены паспорта противорадиационного укрытия, данный объект не может быть отнесен к необоснованно включенным в журнал учета защитных сооружений.
Согласно пункту 4 Правил Постановления N 804 отнесение к категории по ГО осуществляется органом исполнительной власти субъектов РФ (Министерство ГО ЧС Краснодарского края).
В соответствии с п. 6 Примечания приказа МЧС России от 28.11.2016 N 632ДСП "Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне" (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 07.06.2018 N 244ДСП) организации, продолжающие работу в военное время (имеющие мобилизационные задания (заказы) и эксплуатирующие опасные производственные объекты подлежат отнесению ко второй категории по гражданкой обороне при отсутствии у них показателей для отнесения организаций к иным категориям по гражданской обороне.
ГБУЗ "Гулькевичская ЦРБ" МЗ КК отнесен ко второй категории по гражданской обороне.
Пунктом 3 Постановления N 1309 определено, что укрытия создаются для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Также судом обоснованно отмечено, что укрытия создаются для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Пунктом 10 Постановления N 1309 определено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны.
Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
В соответствии с приказом МЧС России от 29.12.2021 N 941 "О комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны" одной из основной задачи комиссия является по недопущению преждевременного снятия с учета ЗСГО.
Вместе с тем, комиссия МЧС России рекомендовала провести работу по изменению типа ЗСГО на укрытие.
На основании вышеизложенного и в целях сохранения фонда защитных сооружений гражданской обороны в условиях социально-экономического ситуации апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии правых оснований для удовлетворения исковых требований.
Ссылки истца на незаконность действия администрации по составлению паспортов ПРУ к рассмотрению не принимаются, поскольку предметом настоящего спора не являются.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в своей совокупности не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.11.2022 по делу N А32-41641/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-41641/2022
Истец: ГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Гулькевичская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, ГУ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧС И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ