г. Вологда |
|
24 января 2023 г. |
Дело N А66-11528/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 24 января 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области Маклакова В.И. по доверенности от 13.01.2023 N 9, Маслюка А.С. по доверенности от 09.01.2023 N 5,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Тверь" на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 октября 2022 года по делу N А66-11528/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Тверь" (ОГРН 1026900548982, ИНН 6905077949; адрес: 170006, город Тверь, улица Достоевского, дом 2б; далее - ООО "Газпром теплоэнерго Тверь", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (ОГРН 1026900585942, ИНН 6905066785; адрес: 170028, город Тверь, проспект Победы дом 53; далее - управление) о признании незаконным отказа управления в открытии тарифного дела об установлении тарифов на передачу тепловой энергии в городе Кимры Тверской области на 2022 год в соответствии с заявлением от 28.04.2022 N 01-04-392 и понуждении управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем открытия тарифного дела по установлению тарифа на передачу тепловой энергии для ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" в городе Кимры Тверской области на 2022 год.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 31 октября 2022 года по делу N А66-11528/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что общество с заявлением в суд представило доказательства представления в управление договоров аренды, содержащих сведения о государственной регистрации. Не согласилось с выводами суда об отсутствии правоустанавливающих документов на теплотрассу и ЦТП, поскольку спорные объекты указаны в пунктах 1.1.1-1.2.9 приложений к договору.
Управление в отзыве и его представители в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" 28.04.2022 обратилось в управление с заявлением об установлении тарифов на передачу тепловой энергии на расчетный период регулирования 2022 год с приложением материалов в 4-х томах. Для установления тарифа на данную категорию регулируемого вида деятельности общество обратилось впервые.
В ходе проведенного анализа представленных материалов тарифного дела ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" управлением установлено несоответствие представленного пакета документов требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075).
Управлением выявлено, что представленный договор аренды имущества от 01.04.2020 N 46/2020-2 (далее - договор аренды от 01.04.2020) заключен на срок 5 лет и не содержит доказательств государственной регистрации в установленном нормативными правовыми актами порядке. Кроме того, отсутствуют сведения о государственной регистрации договора аренды нежилых помещений и земельного участка от 01.01.2021 N 1-Ю (далее - договор аренды от 01.01.2021), заключенного сроком на 5 лет.
Ответчиком установлено отсутствие документов, подтверждающих окончание строительства, ввод в эксплуатацию и постановку на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектов недвижимости: теплотрассы в г. Кимры по ул. Кирова - Некрасова (422,5 м), по ул. Пушкина (760,0 м), ЦТП по ул. Пушкина д. 55. Кроме того, данные объекты отсутствуют в договоре аренды от 01.04.2020.
В письме от 16.05.2022 N 987-КР управление указало на отсутствие оснований для открытия тарифного дела по установлению тарифа для общества на 2022 год в соответствии с заявлением от 28.04.2022 N 01-04-392.
Не согласившись с отказом в открытии тарифного дела, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 упомянутого Кодекса обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 N 141-пп утверждено Положение о Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - Положение N 141-пп).
В соответствии с пунктом 1 Положения N 141-пп управление является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области и контроль за их применением, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов, субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тверской области, а также в сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти Тверской области (подпункт "з" пункта 2).
Следовательно, управление осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) и является уполномоченным органом по рассмотрению заявления общества.
Правила N 1075 определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пункту 11 Правил N 1075 установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования тарифов осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом.
На основании пункта 12 вышеназванных Правил открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации, по инициативе органа регулирования.
В силу пункта 15 упомянутых Правил предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов.
Пунктом 16 Правил N 1075 установлен перечень документов и материалов, необходимых для представления в орган регулирования для открытия дела об установлении тарифов.
В силу пункта 17 упомянутых Правил для открытия дела об установлении цен (тарифов) перечень документов и материалов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является исчерпывающим.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил N 1075 к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках).
Управлением установлено, что представленный договор аренды от 01.04.2020 заключен на срок 5 лет и не содержит доказательств государственной регистрации в установленном нормативными правовыми актами порядке. Кроме того, отсутствуют сведения о государственной регистрации договора аренды от 01.01.2021, заключенного сроком на 5 лет.
На основании части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно части 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу части 6 статьи 1 данного Закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ предусмотрено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Пункт 2 статьи 651 ГК РФ определяет, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договоры аренды заключены на 5 лет, следовательно, подлежат государственной регистрации, кроме того, в пункте 8.1 договора аренды от 01.04.2020 указано, что договор подлежит государственной регистрации.
Таким образом, поскольку договоры заключены на срок более 1 года, они подлежат государственной регистрации в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (управление Росреестра по Тверской области).
Управлением также установлено, что в пункте 1.2 договора аренды от 01.04.2020, представленного заявителем, отсутствует имущество, которое участвует в расчете арендной платы и амортизации на него, а именно: теплотрассы в г. Кимры по ул. Кирова - Некрасова (422,5 м), по ул. Пушкина (760,0 м, сумма получена путем сложения длинны трубопровода в двухтрубном исполнении: две трубы на ГВС и отопление подводящие и две трубы отводящие, в связи с тем, что используется закрытая система теплоснабжения), ЦТП по ул. Пушкина д. 55.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
На основании подпункта "г" пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включается арендная плата.
В силу пункта 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании (абзац третий пункта 43 Основ ценообразования).
Таким образом, управление обоснованно установило, что общество неправомерно произвело расчет арендной платы, поскольку не доказало правоообладание объектами, а также не представило доказательства государственной регистрации указанных договоров согласно требованиям действующего законодательства. При данных обстоятельствах орган регулирования лишен возможности произвести корректный расчет по данной статье затрат при расчете.
Доводы ООО "Газпром теплоэнерго Тверь" о том, что орган регулирования при необходимости запрашивает дополнительные материалы, а также по собственной инициативе открывает тарифное дело согласно нормам Основ ценообразования, а также положениям Регламента открытия дел об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 07.06.2013 N 163 (далее - Регламент), признаны судом необоснованными.
Согласно пункту 20 Правил N 1075 в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Положения пункта 2 части 3 статьи 7 Закона N 190-ФЗ и пункта 20 Правил N 1075 устанавливают право органа регулирования запрашивать дополнительные сведения от регулируемых организаций в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов).
При анализе данных норм суд первой инстанции верно установил, что какой-либо обязанности запрашивать документы у органа регулирования нет.
Законодательством установлен четкий перечень документов, которые организация как заинтересованное лицо представляет для тарифного регулирования.
Ссылка общества в заявлении на подпункт "к" пункта 16 Правил N 1075 необоснованна, поскольку органом регулирования могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию. Запрос копий договоров производится из перечня, поименованного в названном подпункте, в который договоры, подтверждающие владение объектами, не включены.
В силу пункта 25 Правил N 1075 порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом.
Как указано в пункте 14 Правил N 1075, в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
Согласно пункту 4 Регламента в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных пунктом 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 16 Правил регулирования, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 4 настоящего Регламента.
На основании указанных положений орган регулирования открывает тарифное дело при условии анализа документов за прошлые периоды оказания услуги.
В данном случае общество впервые обратилось за установлением тарифа, соответственно, материалы по оказанию услуги за предыдущие периоды у управления отсутствуют.
Учитывая указанное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что по собственной инициативе открыть дело не представляется возможным, а по предложению организации орган регулирования должен исходить из экономически обоснованных расходов организации на конкретные статьи затрат, подтверждение которых должна осуществить регулируемая организация.
Суд первой инстанции отметил, что пунктом 24 Правил N 1075 установлено, что в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.
Соответственно, в случае предоставления пакета документов, соответствующего требованиям пункта 16 Правил регулирования, орган регулирования проводит анализ представленных затрат регулируемой организации с целью установления тарифов.
Ссылки апеллянта на представление в последующем договоров аренды, содержащих сведения о государственной регистрации, коллегией судей не принимаются с учетом следующего.
Отказ в открытии тарифного дела сформулирован управлением в письме от 16.05.2022 N 987-кр. В письме от 01.06.2022 N 01-04487 общество с данным отказом не согласилось, просило направить информацию об открытии тарифного дела по установлению тарифа на передачу тепловой энергии.
В ответ на данные возражения управление в письме от 16.06.2022 N 1278-КР сообщило об отсутствии сведений о государственной регистрации договоров аренды и указало на непредставление документов, подтверждающих
окончание строительства, ввод в эксплуатацию и постановку на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектов недвижимости: теплотрассы в г. Кимры по ул. Кирова - Некрасова (422,5 м), по ул. Пушкина (760,0 м), ЦТП по ул. Пушкина д. 55. Кроме того, сослалось, что данные объекты отсутствуют в договоре аренды от 01.04.2020. Учитывая изложенное, управление указало, что вопрос об открытии тарифного дела будет рассмотрен после устранения данных недостатков.
Общество с сопроводительным письмом от 08.07.2022 N 01-04605 представило 11.07.2022 в управление договор аренды от 01.04.2022 и дополнительное соглашение от 25.01.2022, содержащий сведения о государственной регистрации, а также договор аренды от 01.01.2022, содержащий сведения о государственной регистрации.
Вместе с тем данные документы представлены заявителем после отказа в открытии тарифного дела. Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие владение спорной теплотрассой и ЦТП.
Вопреки доводам жалобы, отражение данных объектов в пунктах 1.1.1-1.2.9 приложений к договору аренды от 01.04.2020 не свидетельствует о том, что данные объекты переданы в аренду по указанному договору, поскольку в пункте 1.2 данного договора как объекты, передаваемые в аренду, они не поименованы.
В силу пункта 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
На основании статьи 608 упомянутого Кодекса право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В пункте 1.2 договора аренды от 01.04.2020 спорные объекты не указаны, они отражены лишь в приложении к данному договору, которое содержит расчет арендной платы. Следовательно, общество не подтвердило получение данных объектов в аренду и соблюдение подпункта "а" пункта 16 Правил N 1075.
В данном случае обществом не подтверждена принадлежность имущества, которое участвует в расчете арендной платы и амортизации, в связи с этим ссылки апеллянта на возможность учета расходов при отсутствии регистрации права собственности не имеют правового значения.
Согласно статье 2 Закона N 190-ФЗ под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5); системой теплоснабжения признается совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (пункт 14); источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (пункт 3); теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4).
Следовательно, в отсутствие документов, свидетельствующих о передаче имущества в аренду, невозможно сделать вывод о том, что объекты представляют собой единую систему теплоснабжения, предназначенную для теплоснабжения потребителей города Кимры. В отсутствие единого комплекса, состоящего из котельных, ЦТП и теплотрасс, невозможно осуществить услугу по передаче, поскольку при выработке тепловой энергии ее нужно передать через трубопровод, вместе с тем на отдельны участки и технологические звенья обществом документы не представлены, в связи с этим управление не смогло установить наличие законных оснований эксплуатации таких объектов. Кроме того, управление учло, что в городе Кимры услуги по производству и передаче тепловой энергии осуществляют еще несколько теплоснабжающих организаций, а также существуют бесхозяйные тепловые сети, обязанность содержания которых возложена на орган местного самоуправления, в связи с этим управление посчитало, что спорные объекты могут эксплуатироваться и обслуживаться иными организациями и органами.
Доводы жалобы об отсутствии основний для отказа в удовлетворении заявленных требований апелляционный суд не принимает с учетом следующего.
В силу пункта 20 Регламента решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования.
В данном случае управлением установлено, что представленные обществом документы не соответствуют требованиям подпункта "а" пункта 16 Правил регулирования, документы в соответствии с установленными требованиями не сформированы, в связи с этим оспариваемый отказ в открытии тарифного дела является правомерным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 31 октября 2022 года по делу N А66-11528/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Тверь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-11528/2022
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО ТВЕРЬ"
Ответчик: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия Тверской области"