г. Ессентуки |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А15-199/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.01.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасовым К.Б., в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации МР "Цумадинский район" Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022, принятое по иску Администрации МР "Цумадинский район" РД (ИНН 0537002531) к Министерству по земельным и имущественным отношениям РД (ИНН 0572019545) об обязании возвратить по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863, расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с.Агвали, о признании недействительной запись в ЕГРН от 07.10.2015 N05-05/001- 05/160/005/2015-7528/2, о прекращении в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МР "Цумадинский район" РД (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Министерству по земельным и имущественным отношениям РД (далее - ответчик, министерство) об обязании возвратить по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863, расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с.Агвали, о признании недействительной запись в ЕГРН от 07.10.2015 N 05-05/001-05/160/005/2015-7528/2, о прекращении в ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 и указать в резолютивной части решения суда, что данное решение является основанием для прекращения права собственности Республики Дагестан на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863, путем аннулирования записи регистрации от 07.10.2015 N 05-05/001-05/160/005/2015-7528/2.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство РД, Сайпудинов МК.О., Государственное автономное учреждение РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД" и Министерство цифрового развития Республики Дагестан.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022 в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022 Администрация МР "Цумадинский район" Республики Дагестан обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство по земельным и имущественным отношениям РД, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
19.01.2023 от Министерство по земельным и имущественным отношениям РД поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
Ходатайство коллегией рассмотрено и отклонено ввиду отсутствия оснований предусмотренной статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МР "Цумадинский район" являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.01.2015.
В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства РД от 29.09.2014 N 304-р О проведении открытых конкурсов на право заключения инвестиционных соглашений в целях реализации инвестиционного проекта "Строительство сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" определены места реализации инвестиционного проекта находящиеся в республиканской собственности Республики Дагестан и земельные участки, расположенные в муниципальных образованиях, в том числе Цумадинский район.
Из постановления Правительства РД от 29.12.2014 N 698 "О ходе реализации в Республике Дагестан Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" следует, что с использованием механизма государственно-частного партнерства в текущем году идет строительство МФЦ, в том числе в Цумадинском, районе.
На 28-й сессии Собрания депутатов МР "Цумадинский район" 5-го созыва от 21.01.2015 принято решение о передаче из собственности МР "Цумадинский район" в собственность Республики Дагестан под строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м., расположенного на территории МО СП "Село Агвали".
Постановлением администрации МР "Цумадинский район" от 16.02.2015 N 11 из собственности МР "Цумадинский район" в собственность Республики Дагестан под строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг передан земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м., расположенный на территории МО СП "Село Агвали".
Письмом от 04.03.2015 N 13-09-884/07 глава администрации МР "Цумадинский район" Абдуразаков М. отправил в Минимущества РД копии решения 28-й сессии Собрания депутатов МР "Цумадинский район" 5-го созыва от 21.01.2015 и постановления администрации МР "Цумадинский район" от 16.02.2015 N 11, с просьбой принять в государственную собственность Республики Дагестан земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863. Письмом от 17.08.2015 администрация направила на подписание в Минимущества РД акт приема-передачи указанного земельного участка.
Распоряжением Правительства РД от 01.10.2015 N 394-р внесены следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Дагестан от 29 сентября 2014 г. N 304-р: а) в пункте 4 слова "Цумадинский район", "Гунибский район" и "поселок Белиджи" Дербентского района" заменить словами "город Южно-Сухокумск", "Агульский район", "Акушинский район", "Гергебильский район", "Казбековский район", "Кайтагский район", "Курахский район", "Рутульский район", "Хасавюртовский район", "Чародинский район", "Цунтинский район" и "Бежтинский участок".
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.10.2015 за Республикой Дагестан зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м., расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с. Агвали. Основанием для регистрации права послужили распоряжение Минимущества в РД N 584-р от 18.09.2015, акт приема-передачи от 07.09.2015 из муниципальной собственности МР "Цумадинский район" в государственную собственность РД.
Письмом от 22.08.2016 N 01-14/371 и.о. глава администрации МР "Цумадинский район" Халидов Т.Ш. сообщил Минимуществу РД о том, что до сих пор акт приемапередачи земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 между администрацией и министерством не подписан. Вместе с тем, подрядчиком без заключения контракта (договора) и без разрешения на строительство, только лишь на основании предварительной договоренности с предыдущим руководством Министерства связи и телекоммуникаций РД, ведется и близится к завершению строительство указанного МФЦ. В связи с изложенным администрация считает необходимым отозвать свое ходатайство о передаче в государственную собственность РД земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 и просила вернуть переданные министерству документы.
Постановлением администрации МР "Цумадинский район" от 13.02.2017 N 22 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 с "для ведения личного подсобного хозяйства" на другой вид разрешенного использования "под строительство многофункционального центра". Пунктом 4 указанного постановления поручено главному специалисту отдела финансов, экономики и имущественных отношений МР "Цумадинский район" направить постановление в МФЦ Цумадинского района и в Комитет по земельным и имущественным отношениям РД (правопредшественник Минмущества РД).
Согласно выписке из ЕГРН от 08.02.2022 N КУВИ-001/2022-17261969 за Республикой Дагестан зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м. с видом разрешенного использования "под строительство многофункционального центра", расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с. Агвали, о чем внесена запись от 07.10.2015.
Из письма ФГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД" от 13.10.2022 N 214 следует, что филиал МФЦ по Цумадинскому району с 2017 г. по 10.03.2022 находился по адресу: РД, Цумадинский район, с.Агвали, ул.С.Муртазалиева, д.2/1. После 10.03.2022 по сегодняшний день находится по адресу: РД, Цумадинский район, с.Агвали, ул.Сабигулаева, д.4.
Истец полагая, что распоряжением Правительства РД от 01.10.2015 N 394-р Цумадинский район исключен из списка инвестиционного проекта "Строительство сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и в связи с этим отпали основания для передачи земельного участка в собственность РД, обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В пункте 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22 указано следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (в том числе в случае, когда право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение (пункт 53 постановления от 29.04.2010 N 10/22).
Иск об истребовании имущества относится к искам о правах на недвижимое имущество (абзац третий пункта 2 постановления от 29.04.2010 N 10/22).
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Права, предусмотренные данной нормой, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника (статья 305 Гражданского кодекса).
Материалами дела установлено, что в качестве основания заявленных требований истец указывает на распоряжение Правительства РД от 01.10.2015 N 394-р, которым Цумадинский район исключен из списка инвестиционного проекта "Строительство сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". В связи с этим истец считает, что отпали основания для передачи земельного участка в собственность РД.
В данном случае земельный участок с КН 05:38:000001:1863 выбыл из владения истца в результате добровольной передачи, осуществленной им самим. Истцом этот факт не оспаривался. Передача муниципального имущества из одного уровня собственности в другой осуществлялась в соответствии со статьей 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.10.2015 за Республикой Дагестан зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м., расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с. Агвали. Основанием для регистрации права послужили распоряжение Минимущества в РД N 584-р от 18.09.2015, акт приема-передачи от 07.09.2015 из муниципальной собственности МР "Цумадинский район" в государственную собственность РД.
Согласно выписке из ЕГРН от 08.02.2022 N КУВИ-001/2022-17261969 за Республикой Дагестан зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м. с видом разрешенного использования "под строительство многофункционального центра", расположенный по адресу: РД, Цумадинский район, с. Агвали, о чем внесена запись от 07.10.2015.
Таким образом, имущество приобретено в соответствии со статьей 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ у лица, который имел право его отчуждать. Доказательств обратного не представлено
Более того, в ходе рассмотрения дела ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для защиты нарушенного права.
В пункте 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу пункта 1 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" указано, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Принимая во внимание, что право собственности Минимущества РД на земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863 было зарегистрировано 07.10.2015, а также учитывая постановление администрации МР "Цумадинский район" от 13.02.2017 N 22 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "под строительство многофункционального центра", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истец узнал или должен был узнать об утрате фактического владения земельным участком не позднее 13.02.2017.
Довод апелляционной жалобы о выбытии спорного земельного участка помимо воли истца подлежит отклонению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, Собранием депутатов МР "Цумадинский район" 5-го созыва от 21.01.2015 г. принято решение о передаче из собственности МР "Цумадинский район" в собственность Республики Дагестан под строительство многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863 площадью 450 кв.м., расположенного на территории МО СП "Село Агвали".
Далее Администрацией МР "Цумадинский район" принято Постановление от 16.02.2015 г. N 11 согласно которому из собственности МР "Цумадинский район" в собственность Республики Дагестан передан земельный участок с кадастровым номером 05:38:000001:1863.
На основании вышеуказанных муниципальных актов между Минимуществом Дагестана и Администрацией были проведены согласованные процедуры по передаче спорного земельного участка из муниципальной собственности в собственность Республики Дагестан.
Материалами дела подтверждается что, основанием для регистрации права собственности Республики Дагестан на земельный участок N 05:38:000001:1863 послужили распоряжение Минимущества в РД N 584-р от 18.09.2015 г. и подписанный сторонами акт приема-передачи участка от 07.09.2015 г. из муниципальной собственности МР "Цухмадинский район" в государственную собственность РД.
Передача муниципального имущества из одного уровня собственности в другой осуществлялась в соответствии со статьей 154 Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 07.12.2006 г. N 542-0 порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации аналогичен порядку передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность: он включает направление органом местного самоуправления соответствующего предложения, при этом передача имущества из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, не указанного в предложении, не допускается, т.е. безвозмездная передача муниципальной собственности в федеральную либо собственность субъектов Российской Федерации предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Тем самым федеральный законодатель, обеспечивая во исполнение предписаний Конституции Российской Федерации баланс интересов названных публичных образований, исключил возможность принятия федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в одностороннем порядке, без достижения соответствующей договоренности, решения о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Письмом от 04.03.2015 г. N 13-09-884/07 глава администрации МР "Цумадинский район" Абдуразаков М. направил в Минимущество Дагестана предложение о принятии в государственную собственность Республики Дагестан земельного участка с кадастровым номером 05:38:000001:1863. Письмом от 17.08.2015 г. администрация направила на подписание в Министерство акт приема-передачи указанного земельного участка.
Вышеуказанные обстоятельства, а также тот факт, что что местное самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не находящийся в иерархическом подчинении государственной власти, и, соответственно, принятие муниципальным районом решений о безвозмездной передаче участка свидетельствуют о том, что владение земельным участком утрачено в результате действий самого владельца и по его собственной воле.
При таких обстоятельствах довод о выбытии спорного земельного участка помимо воли истца не находит своего подтверждения.
Относительно пропуска срока исковой давности необходимо отметить следующие.
Судом первой инстанции, верно установлено, что об утрате фактического владения земельным участком истец узнал или должен был узнать не позднее 13.02.2017 г., в связи с чем пришел к верному выводу о пропуске администрацией срока исковой давности.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что только 21 апреля 2021 года после обращения представителя Сайпудинова М.О. узнает о том, что "отпали основания, по которым земельный участок был передан в государственную собственность Республики Дагестан".
Между тем, указанный довод истца не согласуется с представленными в материалы дела доказательствами. В частности, в письме от 22.08.2016 г. N 01-14/371 администрация сообщает, что строительство МФЦ ведется и близится к завершению без заключения контракта (договора) и без разрешения на строительство, только лишь на основании предварительной договоренности с предыдущим руководством Минсвязи РД.
Что касается Распоряжения Правительства РД от 01.10.2015 г. N 394-р, которым внесены изменения в распоряжение Правительства Республики Дагестан от 29 сентября 2014 г. N 304-р где в пункте 4 слова "Цумадинский район", "Гунибскийрайон", "..." заменены словами "город Южно-Сухокумск", "Агульский район", "...", то указанное распоряжение было опубликовано в источнике, являющемся официальным источником для публикации нормативных правовых актов Республики Дагестан, а именно в Собрании законодательства Республики Дагестан (15.10.2015, N 19, ст. 1150), и Официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, (16.05.2016).
По смыслу абз. 4 п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.
При таких обстоятельствах, с момента опубликования Распоряжения Правительства РД от 01.10.2015 г. N 394-р, Администрация считается уведомленной об исключении Цумадинского района из перечня муниципальных образований в которых планировалась реализация инвестиционного проекта.
Необходимо также учитывать, что сведения о регистрации права собственности за Республикой Дагестан были внесены в ЕГРН в 07.10.2015.
Таким образом, информация о начале строительства МФЦ в отсутствие договора, была известна истцу уже в августе 2016 года. Информация о внесении изменений в нормативный правовой акт и о регистрации права собственности на спорный земельный участок за республикой была открытой и доступной. Препятствий в ее получении у администрации не имелось. Длительное непринятие мер в получении указанной информации свидетельствует о недобросовестности и неразумности поведения истца и не может служить оправданием пропуска срока исковой давности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.10.2022 по делу N А15-199/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-199/2022
Истец: Администрация МР "Цумадинский район"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, Ахмедов Казбек Фазилович, Министерство цифрового развития РД, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, Правительство РД, Сайпудинов М-К. О, Сайпутдинов Магомед-Камиль Османович, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице его филиала по Республике Дагестан