г. Ессентуки |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А15-976/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.01.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В., с использованием видео-конференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Дагестан, при участии от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан - Умахановой Г.Б. (доверенность от 09.01.2023 N 05-05), Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы - Шадиевой А.М. (доверенность от 05.07.2022 N 04/01), в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Мадала-МК", рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мадала-МК" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.10.2022 по делу N А15-976/2022 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мадала-МК" (ИНН 0570000059, ОГРН 1100570000046) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы (ИНН 0572000015, ОГРН 1110570004192) о признании недействительным решения от 30.10.2020 N 07/5-р о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в неотмененной части; о признании не подлежащим исполнению постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Дагестан от 02.03.2021 N 299 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика; к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Дагестан (ИНН 0533010500, ОГРН 1040501742489), о признании незаконным решения от 19.02.2021 N 546 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, а также электронных денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мадала-МК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы (далее - Инспекция по Советскому району) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Дагестан (далее - Инспекция N 10) о признании недействительным решения от 30.10.2020 N 07/5-р о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в неотмененной части; о признании не подлежащим исполнению постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Дагестан (далее - Инспекция N 5) от 02.03.2021 N 299 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика; о признании незаконным решения от 19.02.2021 N 546 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, а также электронных денежных средств (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан (далее - Управление).
Решением суда от 27.10.2022 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что налоговым органом собраны доказательства в достаточной мере подтверждающие о допущенных Обществом нарушениях налогового законодательства. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении налоговыми органами установленной налоговым законодательством процедуры назначения и проведения выездной налоговой проверки, а также рассмотрения ее материалов.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало решение в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Считает, что оспариваемые решения налоговых органов не соответствуют налоговому законодательству, приняты с нарушением порядка проведения проверки. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
От Инспекции по Советскому району, Инспекции N 10, Управления поступили отзывы на апелляционную жалобу, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество, Инспекция N 5, Инспекция N 10 явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представители Управления и Инспекции по Советскому району возразили по существу доводов жалобы, поддержали позицию, изложенную в своих отзывах.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей Управления и Инспекции по Советскому району, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией по Советскому району в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка на предмет уплаты земельного налога за период с 01.01.2016 по 31.12.2018, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 04.06.2020 N 07/5-А.
В отношении Общества, на основании решения от 04.08.2020 N 07/05-ДМ, проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, результаты которых отражены в дополнении к акту налогового контроля от 24.08.2020 N 05/5-АДМ.
В рамках выездной налоговой проверки установлено, что Общество, в проверяемом периоде являясь собственником земельных участков с кадастровым номерами 05:40:000086:56, 05:40:000086:2918, не начисляло и не уплачивало в бюджет земельный налог за 2016- 2018 годы и не представляло налоговые декларации.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Инспекцией по Советскому району принято решение от 30.10.2020 N 07/5-р о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1712919р, пени в сумме 516198р, штраф по статье 122 НК РФ в сумме 342584р, штраф по статье 119 НК РФ в сумме 13876р.
Поскольку с 20.11.2020 Общество состоит на налоговом учете в Инспекции N 10, задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 3151657,87р передана по новому месту постановки на учет.
Инспекцией N 10 на основании решения от 30.10.2020 N 07/5-р Обществу выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 13.01.2021 N 273. В связи с неисполнением указанного требования в установленный в нем срок Инспекцией N 10 принято решение от 19.02.2021 N 546 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, а Инспекцией N 5 (правопреемником которой является Инспекция по Советскому району) вынесено решение о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика от 02.03.2021 N 355, а также постановление о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика от 02.03.2021 N 299.
03.11.2021 Общество обжаловала решения Инспекции N 10 от 30.10.2020 N 07/5-р, от 19.02.2021 N 546 и постановление Инспекции N 5 от 02.03.2021 N 299.
Решением Управления от 17.12.2021 N 16-24/15955@ жалоба Общества удовлетворена частично. Решение Инспекции N 10 от 30.10.2020 N 07/5-р отменено в части привлечения Общества к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ за непредставление декларации по земельному налогу за 2016 год, в остальной части жалоба оставлена без удовлетворения. Решениями Управления от 08.07.2022 N 16-18/09055@ и от 18.07.2022 N 16-18/09386@ решение Инспекции N 10 от 19.02.2021 N 546 и постановление Инспекции N 5 о взыскании налога, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 02.03.2021 N 299 оставлены без изменения, а жалобы Общества без удовлетворения.
Полагая, что решения налоговых органов не соответствуют нормам налогового законодательства и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Применение повышающего коэффициента, указанного в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для целей жилищного строительства, обусловлено необходимостью стимулировать налогоплательщиков, владеющих такими земельными участками, осуществлять строительство в пределах трехлетнего срока с момента приобретения данных участков, путем установления повышенной ставки земельного налога для земель, выделенных под жилищное строительство, в случае если строительство на данных землях не завершено в разумный с точки зрения законодателя срок - три года.
Таким образом, в случае применения налогоплательщиком пониженной ставки при исчислении земельного налога, действующее законодательство предусматривает одновременное применение в этом случае повышенного коэффициента 2, либо 4, установленного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов города Махачкалы от 19.11.2015 N 3-3 "О земельном налоге" установлены ставки земельного налога на 2016 год в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Решением Собрания депутатов города Махачкалы от 18.02.2016 N 6-2а "О земельном налоге" установлены ставки земельного налога на 2017 год в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Решением Собрания депутатов города Махачкалы от 18.02.2016 N 6-2а (в редакции от 27.12.2017) "О земельном налоге" установлены ставки земельного налога на 2018 год в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков; 0,3 процента для управляющих компаний и резидентов вновь созданных индустриальных (промышленных) парков, в отношении земельных участков, находящихся в границах территории индустриальных (промышленных) парков.
Применив указанные ставки земельного налога, Инспекция по Советскому району с учетом категорий земельных участков и исходя из кадастровой стоимости земельных участков, произвела расчет сумм земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2016 -2018 годы в размере 1712919р, из которых за 2016 год - 494100р, за 2017 год - 561580р, за 2018 год - 660239р.
Возражений по поводу принадлежности земельных участков, правильности расчета налоговых обязательств Обществом не представлено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату организацией земельного налога начислены пени на дату вынесения решения в сумме 582279р.
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации Общество правомерно привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога: за 2016 год - 491100 х 20%=98220р, за 2017 год - 561580 х 20%= 112316р, за 2018 год - 660239 х 20%= 132048р.
За непредставление деклараций Общество привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в сумме 513876р, из которых за 2016 год - 491100 х 30%=147330р, за 2017 год - 561580 х 30%=168474р, за 2018 год - 660239 х 30%=198072р.
Выражая несогласие с суммой штрафа за непредставление налоговых деклараций, Общество ссылается на необоснованное применение налоговым органом максимального процента при расчете суммы штрафа.
За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000р.
В рассматриваемом случае сумма штрафа, исчисленная в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога за каждый и неполный месяц со дня установленного для представления налоговой декларации превышает сумму штрафа, исчисленной исходя из 30 процентов от суммы неуплаченного налога, поэтому налоговый орган правомерно произвел расчет штрафа в размере 30 процентов от неуплаченной суммы земельного налога.
Оснований для признания недействительными оспариваемых решений налоговых органов не имеется.
Налоговым органом не допущено существенных нарушений процедуры проведения налоговых проверок, оформления их результатов, рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемых решений.
До 20.11.2020 Общество зарегистрировано по адресу: г. Махачкала, пр-т. Р. Гамзатова, д.12. Решение о проведении выездной налоговой проверки N 07/5 от 30.12.2019 направлено 31.12.2019 по юридическому адресу Общества: 367000, пр-т Р. Гамзатова, д.12, г. Махачкала, заказным письмом уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 31.12.2022 N 44, идентификатор почтового оправления 80089842746570, статус отправления по состоянию на 13.02.2020 - покинуло место возврата/досылки, а также месту жительства руководителя организации Магомедова Меджида Кулдуевича: 367000, г. Махачкала, ул. Даниялова, д. 39 заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 31.12.2020 N 44, идентификатор почтового оправления 80089842746563, статус отправления по состоянию на 13.02.2020 - покинуло место возврата/досылки. Справка о проведенной выездной налоговой проверке от 25.02.2020 направлена 27.02.2020 по юридическому адресу общества: 367000, пр-т Р. Гамзатова, д. 12, г. Махачкала, заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 27.02.202 0N 15, идентификатор почтового оправления 80089245541079, статус отправления по состоянию на 05.03.2020 - покинуло место возврата/досылки, а также по месту жительства руководителя организации Магомедова Меджида Кулдуевича - 368344, Республика Дагестан, Гунибский район, с. Ругужа, ул. Ругужинская, д.1, заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 27.02.2020 N 15, идентификатором почтового оправления 80089245541086, статус отправления по состоянию на 04.03.2020 - вручение адресату почтальоном.
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 7/05- ДМ от 04.08.2020, а также требование о представлении документов (информации) N 07/2422 от 04.08.2020 направлены 06.08.2020 по юридическому адресу Общества (по состоянию до 20.11.2020): 367000, пр-т Р. Гамзатова, д.12, г. Махачкала, заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается квитанцией Почты России и описью к ней, идентификатором почтового отправления 36700049123757, статус отправления по состоянию на 25.09.2020 - вручение адресату почтальоном. Отправка решения продублирована по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС). Также решение направлено по месту жительства руководителя организации Магомедова Меджида Кулдуевича: 367000, г. Махачкала, ул. Даниялова, д. 39 заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается квитанцией Почты России и описью к ней, идентификатор почтового оправления 36700049123627, статус отправления по состоянию на 25.09.2020 - покинуло место возврата /досылки. Дополнение к акту налоговой проверки N 07/5-АДМ от 24.08.2020 направлено в адрес налогоплательщика по ТКС. Акт налоговой проверки с приложением выписки из Росреестра, а также извещения о дате и времени рассмотрения материалов налоговой проверки N 07/5-И от 01.06.2020 направлен в адрес налогоплательщика, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N 100 от 05.06.2020. Отправка акта осуществлена также по ТКС.
Довод Общества о наличии нарушений сроков составления акта налоговой проверки и сроков вручения решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, проверен и подлежит отклонению, поскольку это обстоятельство в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации не является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа, принятого по итогам налоговой проверки.
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки N 07/5-И2 от 25.09.2020 направлено 25.09.2020 по юридическому адресу Общества: 367000, пр-т Р. Гамзатова, д.12, г. Махачкала, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N 135 от 25.09.2020, идентификатором почтового оправления 80095651711012, статус отправления по состоянию на 09.10.2020 " возвращено в связи с отсутствием адресата". Отправка извещения продублирована по телекоммуникационным каналам связи. Извещение также направлено по адресу места жительства руководителя организации Магомедова Меджида Кулдуевича: 368344, Республика Дагестан, Гунибский р-он, с. Ругужа, ул. Ругужинская, д. 1, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений N 135 от 25.09.2020, идентификатором почтового оправления 80095651711043, статус отправления по состоянию на 07.10.2020 - направлено для передачи на временное хранение.
Направление документов налоговым органом в адрес Общества осуществлялось в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, однако при этом налогоплательщик не обеспечил получение необходимой почтовой корреспонденции по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ в качестве адреса его регистрации.
Необеспечение надлежащего получения Обществом почтовой корреспонденции по месту его регистрации в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица (или его уполномоченного представителя) является риском общества, все неблагоприятные последствия которого возлагаются на него.
Решение Инспекции N 10 от 30.10.2020 N 07/5-1 направлено по юридическому адресу Общества 06.11.2020 (список внутренних почтовых отправлений от 06.11.2020 N 126, номер почтового идентификатора 80084354193065) и считается врученным на шестой день со дня отправки (16.11.2020) и в связи с тем, что не была подана апелляционная жалоба вступило в законную силу по истечению месячного срока - 16.12.2020. Соответственно предельный срок для направления требования, установленный частью 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации истек 20.01.2021.
20.11.2020 Общество поставлено на налоговый учет в Инспекции N 10, юридическим адресом указан: Республика Дагестан, Гунибский район, с. Ругуджа, ул. Ругуджинская. д.55.
13.01.2021 Инспекцией N 10 выставлено требование N 273, которое направлено по указанному юридическому адресу Общества и согласно отчету с официального сайта Почта России вручено адресату.
Требование об уплате налога, пени, штрафа от 13.01.2021 N 273 в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным Обществом 26.01.2021.
В соответствии с пунктом 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно абзацу первому п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что, в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Оспариваемое решение N 546 принято Инспекцией N 10 19.02.2021 с соблюдением вышеуказанных норм Налогового кодекса Российской Федерации.
Подлежит отклонению довод Общества о том, что решение о взыскании принято до истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, поскольку данный срок призван обеспечить заявителю возможность реализовать право на добровольную уплату недоимки и пени по выставленному требованию. Положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат в качестве правового основания для безусловного признания незаконными действий налогового органа по вынесению решения о взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика несоблюдение инспекцией срока, предоставленного для добровольного исполнения требования. Наличие такого нарушения подлежит оценке наряду с иными обстоятельствами, свидетельствующими о том, что оно привело к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика.
Материалы дела не содержат сведений о совершении Обществом действий по исполнению требования от 13.01.2021 N 273 как в пределах срока на добровольное исполнение, так и позднее, либо подтверждающие намерение должника исполнить исполнительный документ в добровольном порядке.
В связи с неисполнением Обществом решения о взыскании от 19.02.2021 N 546 Инспекцией N 5 в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение о взыскании налога, пени, штрафа за имущества налогоплательщика от 02.03.2021 N 355 и вынесено постановление о взыскании налога, пени, штрафа за счет имущества от 02.03.2021 N 299.
Учитывая, что требование Общества о признании не подлежащим исполнению постановления о взыскании налога, пени, штрафа за счет имущества от 02.03.2021 N 299 также основано на доводах о неправомерности принятия решения о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств налогоплательщика от 19.02.2021 N 546, то по вышеизложенным основаниям оно также не подлежало удовлетворению.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы Общества не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку апелляционная жалоба Общества рассмотрена, решение суда оставлено без изменения, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1500р относятся на заявителя жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию в доход федерального бюджета..
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.10.2022 по делу N А15-976/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мадала-МК" (ИНН 0570000059, ОГРН 1100570000046) в доход федерального бюджета 1500р государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-976/2022
Истец: ОАО "Мадала"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ Г.МАХАЧКАЛЫ, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Третье лицо: УФНС по РД