город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2023 г. |
дело N А32-26055/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Внутренних дел по г.Сочи Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2022 по делу N А32-26055/2022
по иску Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2308014320, ОГРН 1022301602091)
к Управлению Внутренних дел по г.Сочи Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2320037349, ОГРН 1022302957489)
о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - Пенсионный фонд) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - УВД г.Сочи) о взыскании с ответчика штрафа в размере 18000 рублей за несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-ТД.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2022 суд удовлетворил исковые требования Пенсионного фонда в части.
Решение мотивировано тем, что совершенным правонарушением не нанесен ущерб финансовым интересам государства, не причинен материальный вред, правонарушение совершено впервые и деятельность управления финансируется за счет средств бюджета.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что у страхователя отсутствовала программно-технические возможности для своевременного предоставления сведений по форме СЗВ-ТД в электронном формате. Суд не учел тот факт, что Управление добровольно произвело оплату финансовых санкций в сумме 1000 рублей.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пенсионный фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, надлежащим способом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Пенсионным фондом установлены факты, свидетельствующие о нарушении Управлением норм пенсионного законодательства, а именно: страхователем 14.05.2021, 17.05.2021 представлены сведения о трудовой деятельности зарегистрированных лиц на бумажных носителях посредством почтовой связи.
Страхователь обязан был представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-ТД в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью за соответствующие периоды не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Вместе с тем, в нарушение установленного порядка, учреждение не предоставило сведения по форме СЗВ-ТД за февраль 2021 года по телекоммуникационным каналам связи, а представило по почте на бумажном носителе.
По выявленному нарушению, Пенсионным фондом выставлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: N 033S18210017331 от 14.05.2021; N 033S18210017400 от 17.05.2021; N 033S18210017483 от 17.05.2021; N 033S18210017485 от 17.05.2021; N 033S18210017460 от 17.05.2021; N 033818210017457 от 17.05.2021; N 033S18210017432 от 17.05.2021; N 033S18210017486 от 17.05.2021; N 033S18210017503 от 17.05.2021; N 033S18210017504 от 17.05.2021; N 033S18210017506 от 17.05.2021; N 033S18210017513 от 17.05.2021; N 033S18210017461 от 17.05.2021; N 033S18210017502 от 17.05.2021; N 033S18210017505 от 17.05.2021; N 033S18210017507 от 17.05.2021; N 033S18210017508 от 17.05.2021; N 033S18210017533 от 17.05.2021; N 033S18210017534 от 17.05.2021 - за февраль 2021 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения Пенсионным фондом решений N 033S19210016360 от 24.06.2021; N 033S19210016642 от 25.06.2021; N 033S19210016520 от 25.06.2021; N 033S19210016650 от 25.06.2021; N 033819210016647 от 25.06.2021; N 033S19210016646 от 25.06.2021; N 033S19210016643 от 25.06.2021; N 033S19210016522 от 25.06.2021; N 033S19210016656 от 25.06.2021; N 033S19210016780 от 28.06.2021; N 033S19210016783 от 28.06.2021; N 033S19210017135 от 29.06.2021; N 033S19210016648 от 25.06.2021; N 033S19210016778 от 28.06.2021; N 033S19210016657 от 25.06.2021; N 033S19210016784 от 28.06.2021; N 033S19210017134 от 29.06.2021; N 033819210017112 от 29.06.2021; N 033S19210017111 от 29.06.2021 - за февраль 2021 года.
В адрес общества направлены требования об уплате финансовых санкций в размере 19000 рублей, согласно которым управлению предлагалось добровольно погасить задолженность.
25.02.2022 страхователем в счет погашения задолженности по требованию от 21.07.2021 была произведена оплата на сумму 1000 рублей.
Вместе с тем, задолженность в сумме 18000 рублей на основании выставленных требований, Управлением в установленном порядке не оплачена, что послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с исковым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), пунктом 1 статьи 11 которого установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (редакция действующая с 28.12.2016) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" утверждены Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ и Протокол обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ.
В силу раздела 7 Технологии страхователь после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их электронной цифровой подписью и в зашифрованном виде отправляет в орган Пенсионного фонда РФ.
Пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено представление страхователями сведений о трудовой деятельности, указанных в пункте 2.1 статьи 6 настоящего закона, работающих у них застрахованных лицах.
Пунктом 2.6 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.
Согласно абзацу 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных данным Законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
В связи с этим, в отношении страхователей, представивших сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД на бумажном носителе, у которых численность работающих зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, должны быть применены финансовые санкции за несоблюдение порядка предоставления сведений в форме электронных документов.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом по результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования, а именно правильности представления страхователем ежемесячной отчетности "Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица" по форме СЗВ-ТД.
В ходе проверки Пенсионным фондом установлено, что Управление не представило по телекоммуникационным каналам связи сведения по форме СЗВ-ТД за февраль 2021 года, а представило данные сведения по почте на бумажных носителях. По данному факту Пенсионным фондом вынесены решения о применении финансовых санкций к страхователю в общей сумме 19000 рублей.
Федеральным законом N 27-ФЗ не предусмотрен порядок применения смягчающих ответственность обстоятельств.
Судом первой инстанции обоснованно не принят довод Управления о том, что вина страхователя отсутствует, поскольку у него не было программно-технической возможности для своевременного предоставления сведений по форме СЗВ-ТД на застрахованных лиц в Пенсионный Фонд.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закрепляется общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Таким образом, лицо, вступая в какие-либо отношения, должно знать о наличии обязанностей, возложенных на него государством. Кроме этого, лицо должно обеспечить их выполнение в точном соответствии с законом, что подразумевает под собой соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения правил и норм, установленных законом.
В данном случае, обязанность Управления заключается в своевременном представлении в форме электронных документов в административный орган сведений в отношении застрахованных лиц, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Суд установил, что совершенным Управлением правонарушением не нанесен ущерб финансовым интересам государства, не причинен материальный вред, правонарушение совершено впервые, а деятельность страхователя финансируется за счет средств бюджета, что послужило основанием для уменьшения размера штрафа до 9000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы ответчика были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен, в связи с чем доводы жалобы не могут являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Доводы апелляционной жалобы Управления, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.10.2022 по делу N А32-26055/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26055/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
Ответчик: УВД по г. Сочи