город Воронеж |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А35-4311/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 по делу N А35-4311/2022, по заявлению индивидуального предпринимателя Яценко Николая Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, оформленного уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 14.03.2022 N КУВД-001/2022-5501746/4;
о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, оформленного уведомлением об отказе государственного кадастрового учета от 24.05.2022 N КУВД001/2022-5501746/6;
об обязании Управления в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью 8587 кв.м.,
третье лицо: Комитет по управлению имуществом Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Яценко Николай Иванович (далее - ИП Яценко Н.И., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, оформленное уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 14.03.2022 N КУВД-001/2022-5501746/4; признании незаконным решения Управления, оформленного уведомлением об отказе государственного кадастрового учета от 24.05.2022 N КУВД-001/2022-5501746/6; об обязании Управления в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью 8587 кв.м., образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102122:62, 46:29:102122:63, 46:29:102122:64, 46:29:102122:65, 46:29:102122:469 на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 23.06.2021 N 01.01-17/663 и межевого плана от 03.03.2022, подготовленного кадастровым инженером ООО "Курская служба недвижимости" Фетисовой Ириной Евгеньевной (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 заявленные требования удовлетворены.
Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, оформленное уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 14.03.2022 N КУВД-001/2022-5501746/4 и решение Управления от 24.05.2022 N КУВД-001/2022-5501746/6 признаны незаконным.
Управление обязано в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу осуществить государственный кадастровый учет земельного участка площадью 8587 кв.м., образованного путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102122:62, 46:29:102122:63, 46:29:102122:64, 46:29:102122:65, 46:29:102122:469 на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 23.06.2021 N 01.01-17/663 и межевого плана от 03.03.2022 г., подготовленного кадастровым инженером ООО "Курская служба недвижимости" Фетисовой Ириной Евгеньевной.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Считает законным приостановление государственного кадастрового учета и последующего отказа государственного кадастрового учета.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
На основании договора N 2729-09ю аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории города Курска от 20.01.2010 г. и Соглашения о замене стороны по данному договору аренды от 09.06.2018 г. Яценко Николай Иванович является арендатором земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:62 площадью 1403 кв.м. расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 124в, с видом разрешенного использования - Служебные гаражи, со сроком аренды с 21.12.2009 г. до 21.12.2024 г.
Договор аренды N 2729-09ю от 20.01.2010 г. и Соглашение о замене стороны от 09.06.2018 г. в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Курской области.
На основании договора N 2732-09ю аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории города Курска от 29.12.2009 г. и Соглашения о замене стороны по данному договору аренды от 09.06.2018 г. Яценко Николай Иванович является арендатором земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:63 площадью 358 кв.м. расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 124в, с видом разрешенного использования - Деловое управление, Служебные гаражи, со сроком аренды с 21.09.2009 г. до 21.12.2024 г.
На указанном арендуемом земельном участке находится нежилое здание с кадастровым номером 46:29:102122:98 площадью 521,7 кв.м. принадлежащее Яценко Николаю Ивановичу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Договор аренды N 2732-09ю от 29.12.2009 г. и Соглашение о замене стороны от 09.06.2018 г. в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Курской области.
На основании договора N 2730-09ю аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории города Курска от 20.01.2010 г. и Соглашения о замене стороны по данному договору аренды от 09.06.2018 г. Яценко Николай Иванович является арендатором земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:64 площадью 1016 кв.м. расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 124в, с видом разрешенного использования - Служебные гаражи, со сроком аренды с 21.12.2009 г. до 21.12.2024 г.
Договор аренды N 2730-09ю от 20.01.2010 г. и Соглашение о замене стороны от 09.06.2018 г. в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Курской области.
На основании договора N 2734-09ю аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории города Курска от 29.12.2009 г. и Соглашения о замене стороны по данному договору аренды от 17.10.2017 г. Яценко Николай Иванович является арендатором земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:65 площадью 1831 кв.м. расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 124в, с видом разрешенного использования - Деловое управление, Служебные гаражи, со сроком аренды с 21.12.2009 г. до 21.12.2024 г.
На указанном арендуемом земельном участке находится нежилое здание с кадастровым номером 46:29:102122:106 площадью 1878 кв.м. принадлежащее Яценко Николаю Ивановичу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Договор аренды N 2734-09ю от 29.12.2009 г. и Соглашение о замене стороны от 17.10.2017 г. в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Курской области.
На основании договора N 01-30/33-5232-15ю аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории города Курска от 28.07.2015 г. и Соглашения о замене стороны по данному договору аренды от 17.10.2017 г. Яценко Николай Иванович является арендатором земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:469 площадью 3977 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 124в, с видом разрешенного использования - Служебные гаражи, со сроком аренды с 26.05.2015 г. до 21.12.2024 г.
Договор аренды N 01-30/33-5232-15ю от 28.07.2015 г. и Соглашение о замене стороны от 17.10.2017 г. в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Курской области (далее - земельные участки).
В связи с тем, что Яценко Николай Иванович является единственным арендатором земельных участков, а также учитывая то обстоятельство, что земельные участки являются смежными, в целях более рационального использования земельных участков в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, 31.05.2021 г. Яценко Николай Иванович обратился в Комитет по управлению имуществом Курской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 8587 кв.м., образуемого путем объединения вышеуказанных арендуемых земельных участков.
Комитет по управлению имуществом Курской области решением от 23.06.2021 N 01.01-17/663 утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 8587 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. 50 лет октября, 124в, в границах территориальной зоны П-2, образованного из земельных участков с кадастровыми номерами 46:29:102122:62, 46:29:102122:63, 46:29:102122:64, 46:29:102122:65, 46:29:102122:469.
14.02.2022 представитель Яценко Николая Ивановича по доверенности через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка площадью 8587 кв.м., представив вместе с заявлением межевой план от 21.07.2021 г. по образованию данного земельного участка, подготовленного кадастровым инженером ООО "Курская служба недвижимости" Фетисовой Ириной Евгеньевной.
Управление Росреестра по Курской области приняло решение о приостановлении государственного кадастрового учета образованного земельного участка площадью 8587 кв.м., изложив его в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от 24.02.2022 N КУВД-001/2022-5501746/1.
В качестве основания для приостановления государственного кадастрового учета Управление указало на допущенные в представленном межевом плане ошибки в части указания в межевом плане видов разрешенного использования образованного земельного участка, которые не соответствуют актуальным сведениям ЕГРН в отношении видов разрешенного использования исходных земельных участков, из которых образуется земельный участок, а также непредставления в орган регистрации согласия залогодержателя - Ассоциации микрокредитная компания "Центр поддержки предпринимательства Курской области" в отношении исходного земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:63.
11.03.2022 представитель Яценко Николая Ивановича по доверенности через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Курской области с заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка площадью 8587 кв.м., представив вместе с заявлением исправленный межевой план от 03.03.2022 по образованию земельного участка, подготовленный кадастровым инженером ООО "Курская служба недвижимости" Фетисовой Ириной Евгеньевной, а также письменное согласие залогодержателя - Ассоциации микрокредитная компания "Центр поддержки предпринимательства Курской области" на образование исходного земельного участка с кадастровым номером 46:29:102122:63.
14.03.2022 Управлением Росреестра по Курской области вынесено Уведомление о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета N КУВД-001/2022-5501746/4.
В качестве основания для приостановления государственного кадастрового учета орган регистрации указал на то, что дополнительно представленные документы от 11.03.2022 г. частично устраняют причины приостановления кадастрового учета, указанные в решении от 24.02.2022 г. N КУВД-001/2022-5 5017 46/1, в связи с тем, что при выполнении кадастровых работ не учтены актуальные сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования исходных земельных участков, а именно: целевым назначением и видом разрешенного использования земельных участков, образованных путем объединения или перераспределения нескольких участков, имеющих одно целевое назначение и вид разрешенного использования, будут являться целевое назначение и вид разрешенного использования исходного земельного участка; вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из участков с различным целевым назначением и разрешенным использованием законодательством не допускается.
В связи с истечением срока приостановления государственной регистрации, Управление Росреестра по Курской области приняло решение об отказе государственного кадастрового учета образованного земельного участка площадью 8587 кв.м., изложенное в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета от 24.05.2022 г. N КУВД-001/2022-5501746/6.
Не согласившись с решением Управления о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета от 14.03.2022 N КУВД-001/2022-5501746/4; решением Управления, об отказе государственного кадастрового учета от 24.05.2022 N КУВД-001/2022-5501746/6,
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона N 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из: 1) реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость).
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ).
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Статьей 26 Федерального закона N 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Федерального закона N 218-ФЗ).
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В рассматриваемом случае, в качестве основания приостановления государственного кадастрового учета указано, что при выполнении кадастровых работ не учтены актуальные сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования исходных земельных участков, а именно: целевым назначением и видом разрешенного использования земельных участков, образованных путем объединения или перераспределения нескольких участков, имеющих одно целевое назначение и вид разрешенного использования, будут являться целевое назначение и вид разрешенного использования исходного земельного участка; вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из участков с различным целевым назначением и разрешенным использованием законодательством не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) объединение земельных, участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Пунктами 3, 4 статьи 37 Градостроительного кодекса допускается возможность изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования только в соответствии с градостроительным регламентом и при условии соблюдения требований технических регламентов.
При этом основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования.
Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.
Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 7 ЗК РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
В названном классификаторе под кодом 4.1. значится вид разрешенного использования земельного участка "Деловое управление", предполагающий размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент.
Из описания вида разрешенного использования, данного в классификаторе под кодом 4.9, значится вид разрешенного использования земельного участка "Служебные гаражи", который предполагает размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.
В свою очередь, вид разрешенного использования под кодом 4.0 "Предпринимательство" подразумевает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10, т.е. включая виды разрешенного использования земельного участка "Деловое управление" (код 4.1.) и "Служебные гаражи" (код 4.9.).
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
По смыслу указанной нормы ЗК РФ, последняя устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Как следует из п. 11.4.3. Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденных Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС, градостроительный регламент многофункциональной зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры III и IV классов опасности (код обозначения зоны - П-2), в которой располагаются объединяемые земельные участки, предполагает такие основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства как "Деловое управление" (код 4.1.), на котором могут располагаться здания управленческой деятельности, так и "Служебные гаражи" (код 4.9.), на котором допускается размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо.
Исходя из фактических обстоятельств дела и вышеуказанных норм в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вид разрешенного использования объединенного земельного участка "Деловое управление, Служебные гаражи", содержащийся в межевом плане, представленном с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, не противоречит виду разрешенного использования исходных земельных участков "Служебные гаражи" и "Деловое управление, Служебные гаражи".
Кроме того, из представленных в материалы дела комитетом по управлению имуществом Курской области Соглашений от 25.05.2022 о внесении изменений в вышеназванные договоры аренды земельных участков, следует, что стороны внесли изменение в п.1.1. Договоров, заменив слова "для производственных целей" и "для эксплуатации парковки" на слова "с видом разрешенного использования "Деловое управление; Служебные гаражи" и "с видом разрешенного использования "Служебные гаражи".
Таким образом, фактическое использование спорных земельных участков отвечает их разрешенному использованию и совпадает со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.
Следовательно, заявителем были представлены все необходимые документы для принятия регистрирующим органом решения о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого путем объединения спорных земельных участков.
Оспариваемые акты заинтересованного лица вынесены с нарушением требований Федерального закона N 218-ФЗ, препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, нарушая права и законные интересы заявителя - ИП Яценко Н.И., поскольку лицо не может воспользоваться правами, возникшими у заявителя на законных основаниях.
Кроме того, апелляционный суд отмечает следующее.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 215-ФЗ) (ст. 85, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ) (ред. от 05.12.2022).
Вопросы целевого или нецелевого использования образованного земельного участка под существующим объектом недвижимости, возможность продолжения его эксплуатации или реконструкции с учетом территориального зонирования не разрешаются на стадии его формирования и кадастрового учета. Вид разрешенного использования может быть выбран и изменен в любое время.
В связи с чем, заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 05.10.2022 по делу N А35-4311/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-4311/2022
Истец: ИП Яценко Николай Иванович
Ответчик: Управление Росреестра по Курской области
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Курской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд