г. Саратов |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А57-6016/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" января 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Наховой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ричли" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2022 года по делу N А57-6016/2022
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ричли" (410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., д. 5, ИНН 6452063102, ОГРН 1026402669391)
третьи лица: Комитет культурного наследия Саратовской области (410056, г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., д. 86), консультант отдела государственного надзора и контроля Комитета культурного наследия Саратовской области Сотниченко К.Д.
о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью "Ричли" - Кутепов Дмитрий Алексеевич, действующий на основании доверенности от 21.03.2022, от иных лиц - не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда;
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Ричли" (далее - ООО "Ричли", общество, заявитель) о признании недействительным предписания Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области N 57 от 17.12.2021.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2022 года в удовлетворении заявленных ООО "Ричли" требований о признании недействительным предписания Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области N 57 от 17 декабря 2021 года отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Ричли" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования в полном объеме.
Комитет культурного наследия Саратовской области явку представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области основании задания от 25.11.2021 N 162 проведено мероприятие по контролю объекта культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг.", расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, пр. Кирова, д.5.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 08.12.2021, в котором отражено, что в ходе визуального осмотра и фотофиксации здания с кадастровым номером 64:48:000000:21534, являющегося объектом культурного наследия регионального значения на основании Постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2009 г. N 110-П "О включении объектов культурного наследия регионального значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия", установлено, что визуальный облик объекта изменен, на главном фасаде по пр. Кирова в г. Саратове между первым и вторым этажом над входом в нежилое помещение (кадастровый номер помещения 64:48:060212:333) проведены работы по размещению информационной вывески (рекламной конструкции) "Пивной заводъ BREWERY", которая закреплена на металлической конструкции к фасаду здания. Данные работы являются несанкционированными. Разрешения и согласования на производство работ уполномоченным органом, а также Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области не выдавалось.
17 декабря 2021 года ООО "Ричли" выдано предписание N 57, которым на общество возложена обязанность разработать и согласовать проект размещения вывески "Пивной заводъ BREWERY" на главном фасаде объекта культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг.", расположенного по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д.5, кадастровый номер здания 64:48:000000:21534, в соответствии с Порядком согласования проекта и размещения вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и их территории в Саратовской области, утв. Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 03.12.2015 N 47.
Полагая, что оснований для вынесения предписания не имелось, так как спорная вывеска размещена на объекте до отнесения здания к объекту культурного наследия регионального значения ООО "Ричли" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что контрольные мероприятия Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области в отношении объекта культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг." (г. Саратов, пр. Кирова, 5) проведены правомерно, факты, изложенные в предписании N 57 от 17.12.2021 г., соответствуют действительности, нормы материального права, изложенные в нем (Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, Закон Саратовской области от 04.11.2003 г. N69-ЗСО, Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 03.12.2015 г. N 47), применены компетентным органом верно.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
При этом согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 65, частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения органом, осуществляющим публичные полномочия, оспариваемых действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15.07.2010 N 931-О-О, отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", положения которого направлены на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры (преамбула).
Право на сохранность объектов культурного наследия является частью конституционного права на доступ к культурным ценностям. Гарантируя гражданам Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации, названный Федеральный закон провозглашает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и определяет полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (преамбула, пункт 1 статьи 7, статья 9).
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях названного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (статья 6 Закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 4.1 статьи 9.2 Федеральный закон N 73-ФЗ к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением отдельных положений) (далее - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ), которым внесены изменения, в частности, в статью 11 Закона об объектах культурного наследия.
На основании положений статьи 11 Закона об объектах культурного наследия (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия осуществляется посредством: федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
В силу пункта 3 статьи 11 Закона об объектах культурного наследия организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 56 Закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.
В части 3 статьи 64 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что в отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.
На основании статьи 74 Закона N 248-ФЗ, если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона об объектах культурного наследия (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Полномочия должностных лиц органов охраны объектов культурного наследия закреплены в пункте 6 статьи 11 Закона об объектах культурного наследия (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ). Указанные лица имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия (подпункт 3 пункта 6 статьи 11 Закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 11 Федеральный закон N 73-ФЗ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Статьей 44 Федерального закона N 73-ФЗ предусмотрено, что приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно части 2 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, статьи 47.3 Федерального закона N 73- ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включённого в реестр, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 2009 года N 110-П "О включении объектов культурного наследия регионального значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия" "Дом Замоткиных, 1890-е гг.", расположенный по адресу: г. Саратов, проспект Кирова, 5, отнесен к выявленным объектам культурного наследия регионального значения.
Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг." в соответствии с приказом управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 19.03.2021 N 01-04/50 является композиционное и архитектурное оформление главного фасада, сложившийся на период конца ХIХ в., габариты и внешний вид здания, архитектурно - художественное оформление фасадов, материал стен - кирпичная кладка и штукатурка наружных стен фасада и т.д.
Статьи 4, 6, Закона Саратовской области от 04.11.2003 N 69-ЗСО (ред. от 06.10.2021, с изм. от 24.12.2021) "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (далее - Закон Саратовской области от 04.11.2003 N 69-ЗСО) устанавливают порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия), осуществляет выдачу письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Саратовской области от 04.11.2003 N 69-ЗСО работы по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального, а также выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых уполномоченным органом, в соответствии с согласованной проектной документацией.
Согласно пункту 1.1 Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 03.12.2015 N 47 "Об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и их территории в Саратовской области" настоящий порядок устанавливает требования к рассмотрению и согласованию управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области проектов размещения вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Пунктом 2.2 указанного Порядка определены требования к размещению знаков - информационных конструкций на объектах, вывесок, входящих в состав конструктивных элементов фасада зданий и сооружений, в соответствии с которыми названные конструкции и вывески не должны нарушать декоративное решение и внешний вид здания.
В ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия был проведен визуальный осмотр здания и фотофиксация, в ходе которого установлено, что объект культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг." 2-х этажный, кирпичный с металлической кровлей, при этом, визуальный облик объекта изменён, а именно: на главном фасаде по проспекту Кирова в г.Саратове между первым и вторым этажом над входом в нежилое помещение (кадастровый номер помещения: 64:48:060212:333) проведены работы по размещению информационной вывески, (рекламной конструкции) "Пивной заводъ BREWERY", которая закреплена на металлической конструкции к фасаду здания по проспекту Кирова, д.5.
Размещённая на фасаде здания объекта культурного наследия вывеска не соответствует требованиям приказа управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 3 декабря 2015 года N 47 "Об утверждении Порядка согласования проекта и размещения вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и их территории в Саратовской области", а именно, размещена без согласования проекта размещения вывески с Управлением (ныне Комитетом).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности выданного предписания.
Довод заявителя о том, что спорная вывеска была размещена на здании, расположенном по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 5 в период, когда здание не являлось объектом культурного наследия, в связи с чем на него не распространялись требования Федерального закона N 73-ФЗ, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный ввиду того, что отнесение здания к числу выявленных объектов культурного наследия возлагает на собственника данного здания обязанности по сохранению объекта культурного наследия, в том числе его приспособлению для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
То обстоятельство, что рассматриваемая вывеска находилась на данном здании до выявления его в качестве объекта культурного наследия и что вывеска фигурирует в фотоматериале к Предмету охраны объекта и в Паспорте объекта культурного наследия не свидетельствует о том, что указанная вывеска является предметом охраны объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 5.
Судебная коллегия считает, что размещение информационной конструкции (вывески) на объектах культурного наследия фактически являются работами по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования. Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.
Наличие иных, законодательно установленных требований при осуществлении предпринимательской деятельности, не отменяет требований специального законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
Действие Закона N 73-ФЗ направлено, в том числе на сохранение облика объекта культурного наследия, а на собственнике объекта культурного наследия лежит обязанность по обеспечению сохранности и неизменности облика этого объекта. Любые изменения, связанные с содержанием таких объектов, подлежат согласованию у соответствующих органов.
Закон N 73-ФЗ не предусматривает размещение информационной конструкции (вывески) на объекте культурного наследия без получения и согласования исходно-разрешительной документации, в связи, с чем суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что использование объекта культурного наследия для осуществления предпринимательской деятельности с предварительным приспособлением данного объекта под указанные нужды возможно только в случае согласования соответствующей проектной документации органом охраны объектов культурного наследия, получения разрешения от данного органа на проведение работ по приспособлению объекта культурного наследия под современное использование, а также при условии соблюдения требований Закона N 73-ФЗ.
Довод о неприменении к спорным правоотношениям Приказа Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от 03.12.2015 N 47 "Об утверждении Порядка согласования проекта и размещения вывесок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и их территории в Саратовской области" был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен им ввиду того, что спорные правоотношения возникли не в момент размещения вывески, а в момент отнесения здания к числу объектов культурного наследия с возложением на собственника соответствующих обязанностей, в том числе по разработке и согласованию проекта размещения вывески "Пивной заводъ BREWERY" на главном фасаде объекта культурного наследия регионального значения "Дом Замоткиных, 1890-е гг.".
При указанных обстоятельствах, судом правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции исследованы и оценены все связанные с разрешением данного вопроса обстоятельства.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 октября 2022 года по делу N А57-6016/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-6016/2022
Истец: ООО "Ричли"
Ответчик: Комитет культурного наследия Саратовской области, Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, Управление по охране объектов культурного наследия Правительства СО
Третье лицо: Консультант отдела гос. контроля и надзора Комитета культурного наследия СО Сотниченко К.Д., 12 ААС