г.Москва |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А40-129104/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей Гармаева Б.П., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ногеровой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А40-129104/22 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции,
по иску по иску АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" (ОГРН 1093254008980)
к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295)
третье лицо: АО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК" (ОГРН 1057749440781)
о взыскании задолженности за услугу по обращению с ТКО за период март 2019 г., май-декабрь 2019 г. в размере 365 755,82 руб.
При участии в судебном заседании:
от истца: Кибальчич И.В. по доверенности от 16.08.2021,
от ответчика: Курченко Т.С. по доверенности от 01.12.2022,
от третьего лица: Чепрасова Н.А. по доверенности от 13.04.2022 N 2420-д, Козлов Е.А. по доверенности от 09.03.2022.
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 10.10.2022 в удовлетворении требований АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" (далее - истец) о взыскании с ОАО "РЖД" (далее - ответчик) задолженности за услугу по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 в размере 487 674,41 руб. -отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что лицом, обязанным нести спорные расходы является АО "Центральная ППК".
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, считает, что именно ответчик является лицом, обязанным оплатить стоимость оказанных услуг.
Ответчик в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) направил отзыв на апелляционную жалобу, считает, что решение суда первой инстанции обоснованно, а жалоба не подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве.
Согласно п.4 ч.4 ст.270 АПК РФ, основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Как следует из материалов дела, АО "Центральная ППК" не привлекался к участию в деле, вместе с тем, суд первой инстанции допустил выводы о его правах и обязанностях, то есть, нарушил положения п.4 ч.4 ст.270 АПК РФ.
Согласно ч.6.1 ст.268 АПК РФ, при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Определением от 02.12.2022 Девятый арбитражный апелляционный суд в порядке п.2 ч.4 ст.270, ч.6.1 ст.268 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, признал дело подготовленным и назначил его рассмотрение по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрении дел в суде первой инстанции.
После перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции в судебном заседании, представитель истца, третьего лица поддержали исковые требования, истец уточнил в порядке ст.49 АПК РФ исковые требования и просил взыскать с ответчика 40.639,53 рубля х 8= 325.116,24 рублей задолженности за услуги по обращению с ТКО, оказанные в мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2019 года (за 8 месяцев).
Представитель ответчика исковые требования не признал, представил отзыв на иск.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, приведенные участвующими в деле лицами, выслушав их представителей, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности обстоятельств, заявленных в обосновании изложенных исковых требований, в связи с чем уточненный иск подлежит удовлетворению, на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, истец является Региональным оператором по обращению с отходами на территории Брянской области, действующим на основании Соглашений N 1 от 28.04.2018, N 2 от 03.05.2018 заключенных с Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту Закон).
Согласно выписке из ЕГРН ответчик является собственником нежилого здания вокзала станции Дятьково, общей площадью 413,2 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, Дятьковский район, гор. Дятьково, ул. Вокзальная, ст. Дятьково (кадастровый номер 32:29:0010309:172).
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из обязанностей, возложенных статьями 39, 155, 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, с момента возникновения права собственности на жилое (нежилое) помещение, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем ежемесячной, в срок до десятого месяца, следующего за истекшим месяцем, внесения платы за содержание и ремонт помещения управляющей организации.
В соответствии с п.2 ст. 24.6 Закона Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно уточненному расчету истца за период с 01.05.2019 по 31.12.2021 плата за обращение с ТКО составляет 325.116,24 рублей.
Претензия с требованием уплаты долга, направленная истцом в адрес ответчика оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу положений ст.783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 ст.781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из смысла ст.781 ГК РФ следует, что подлежат оплате фактически оказанные услуги, которые должны подтверждаться документами, предусмотренными договором.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч.1 ст.65, ч.2 ст.9 АПК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 24.7 Закона об отходах региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пунктом 5 Правил обращения с отходами N 1156 предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 (1).
В силу пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуг регионального оператора.
В силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами N 1156 "потребитель"- собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(1) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, нежилых помещениях с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями или земельными участками на законных основаниях или уполномоченными ими лицами.
Следует отметить, что ч.1 ст.209 ГК РФ предусматривает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В свою очередь, статья 210 ГК РФ гласит, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Гражданское законодательство не содержит понятия "собственник твердых коммунальных отходов".
Из совокупного толкования поименованных норм, Закона, следует, что собственником ТКО является лицо, которому принадлежит соответствующий объект недвижимого имущества (дом, квартира, здание).
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что заключение договора на обращение с ТКО является обязательным для лица, которому принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества, а обязанность такого лица вносить плату за обращение с ТКО вытекает из прямого указания закона.
Именно в обязанности собственника здания, в силу ст. 210 ГК РФ, входит внесение платы за вывоз ТКО и заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Следовательно, в силу пункта 2 статьи 24.7 Закона об отходах, пунктов 2, 8(1) ПравилN 1156, пункта 1 типового договора лицом, обязанным оплачивать услуги регионального оператора является законный владелец здания, строения, нежилого помещения - ОАО "РЖД".
Из буквального толкования пункта 5.3 Регламента взаимодействия Центральной дирекции пассажирских обустройств-филиала ОАО "РЖД" и АО "Центральная ППК" в рамках договора аренды от 30 июня 2014 года N ЦРИ/04/А/4423/14/003183, заключенного между ОАО "РЖД" и АО "Центральная ППК", предусматривающего, что Арендатор осуществляет планово-регулярный вывоз и транспортировку твердых коммунальных отходов с территории объектов с целью их дальнейшего размещения на специализированном полигоне, не следует, что ОАО "РЖД" уполномочило АО "Центральная ППК" заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплачивать услуги по обращению с ТКО.
Так, в ответе на вопрос N 5 Обзора судебной практики ВС РФ N 2 (2015) Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в отсутствие между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией) договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения. Указанные разъяснения применимы и к обязанности по внесению платы за услуги по обращению с ТКО.
В силу пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Гражданское законодательство не содержит норм о возникновении на основании договора аренды нежилого помещения обязанности у арендатора по внесению платы за коммунальные услуги перед оказывающим их третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг). Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества (пункт 2 статьи 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключенного с арендатором договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением и осуществляет в нем деятельность, образуя ТКО.
Таким образом, по смыслу правового регулирования данной сферы общественных отношений собственник помещения вправе договором возложить обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО на пользователя (арендатора, ссудополучателя) как собственника образуемых от его (пользователя) хозяйственной деятельности ТКО, однако реализация этой обязанности возможна лишь путем заключения пользователем соответствующего договора с исполнителем такой услуги (региональным оператором). В отсутствие такого договора предполагается, что собственник помещения сам же и является собственником образуемых с использованием этого помещения ТКО.
Поскольку арендатор АО "Центральная ППК" не заключил договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с АО "Чистая планета", и как пояснил истец отказывается его заключать, ОАО "РЖД" является собственником твердых коммунальных отходов, потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, обязанным оплачивать услуги региональному оператору.
Имеющийся в материалах дела ответ АО "Центральная ППК" от 01.04.2022 года N 5555-22 на претензию АО "Чистая планета" подтверждает, что АО "Центральная ППК", услуги по обращению с ТКО не оплачивало и не собирается оплачивать истцу.
Кроме того, само условие договора аренды об осуществлении Арендатором планово-регулярного вывоза и транспортировки твердых коммунальных отходов с территории объектов с целью их дальнейшего размещения на полигоне, противоречит законодательству в области обращения с отходами, действующему в спорный период с 01.01.2019 по 31.12.2021, которое не разрешает потребителям самим транспортировать ТКО на полигон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6 Закона).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1156 вывоз твердых коммунальных отходов-это транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 23 ПравилN 1156 в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируется по результатам торгов.
В силу пункта 26 Правил N 1156 оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов должен владеть мусоровозами и в силу статьи 9 Закона об отходах иметь лицензию.
АО "Центральная ППК" приведенным требованиям закона не отвечает, поэтому осуществлять планово-регулярный вывоз и транспортировку твердых коммунальных отходов с территории железнодорожной станции Дятьково на полигон не вправе.
Вместе с этим, ответчик пояснил, что истец обратился в суд 20.06.2022, и он пропустил сроки исковой давности в отношении требований стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (с учетом месячного срока на претензионный порядок) в размере 162.558,00 рублей за январь, февраль, апрель, май 2019 г.
Так, в силу положений ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В соответствии со ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Из разъяснений, содержащихся в абз.3 п.12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43, следует, что по смыслу ст.205 ГК РФ, срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В соответствии со ст.207 ГК РФ с истечением срока исковой данности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п., в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию).
Поскольку истец уточнил исковые требования и отказался от взыскания долга за периоды январь, февраль, март, апрель 2019, то заявление о пропуске срока по этой части исковых требований не подлежит рассмотрению.
Вместе с этим, довод ответчика о пропуске срока исковой давности по требованию о взыскании стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за май 2019 года, признается несостоятельным ввиду следующего.
В п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021 года) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности" разъяснено, что по смыслу п.1 ст.200 ГК РФ течение срока давности по иску, вытекающему из нарушений одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
В силу п.4 ст.24.7 упомянутого закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
По смыслу ст.426 ГК РФ, условия публичного договора определяются пунктами 2 и 4 этой статьи и правилами, обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Из приведенных норм следует, что собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора.
Форма такого типового договора утверждена Постановлением N 1156. Согласно пункту 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказанные в мае 2019 года потребитель обязан оплатить до 10.06.2019, то срок исковой давности по требованию о взыскании стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за май 2019 года следует исчислять с 11.06.2019 (истец обратился в суд 20.06.2022).
Однако, в соответствии с ч.5 ст.4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
В силу п.3 ст.202 ГК РФ если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедура медиации, посредничество, административная процедура и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 16 постановления N43, согласно п.3 ст.202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку.
В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры, а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.
Из системного толкования п.3 ст.202 ГК РФ и ч.5 ст.4 АПК РФ следует правило, в соответствии с которым течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении), непоступление ответа на претензию в течение 30 дней либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день, либо в последний день срока, установленного договором.
Таким образом, если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.
Как усматривается из материалов дела, 09.03.2022 истец направил претензию в адрес ОАО "РЖД". Ответ на претензию не поступил.
Таким образом, с учетом срока оплаты за услуги, оказанные в мае 2019 года до 10.06.2019 и установленного п.5 ст.4 АПК РФ тридцатидневного срока досудебного урегулирования спора, срок исковой давности по требованиям о взыскании стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за май 2019 истекает 10.07.2022, следовательно, при том, что исковое заявление подано 20.06.2022, то трех годичный срок исковой давности по требованиям за май 2019 не истек.
Касательно размера исковых требований и порядка расчета суммы долга, то учитывая, что между АО "Чистая планета" и ОАО "РЖД" не подписан договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответствующее приложение, где сторонами согласован учет ТКО, исходя из количества и объема контейнеров, в настоящем деле объем ТКО мог быть определен по нормативу накопления ТКО.
Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 85 от 09.02.2018 для предприятий транспортной инфраструктуры-железнодорожные и автовокзалы, расположенных на территории Брянской области утвержден норматив накопления ТКО на 2019 год -0,6 куб.м в год на 1 пассажира.
Таким образом, уполномоченным органом для железнодорожных вокзалов, расположенных на территории Брянской области установлен показатель расчетной единицы-1 пассажир.
Следовательно, норматив накопления ТКО на 1 одного пассажира в месяц составляет 0,6 куб.м/год :12= 0,05 куб.м/месяц.
Согласно письму от 26.10.2020 исх.N 4334 Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области количество отправленных пассажиров со станции Дятьково за 2019 год составило -18521.
Следовательно, среднее количество пассажиров в месяц составляет: 18 521:12- 1 543 пассажира.
Таким образом, расчетный объем ТКО в месяц, определяемый как произведение показателя расчетной единицы (количество пассажиров) в месяц и установленного норматива накопления ТКО в месяц составляет: 1543 пасс. х0,05 куб.м/мес. на 1 пасс.=77,15 куб.м
Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 19.12.2018 года N 35/16-тко "Об установлении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области на 2019 год" утвержден единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО в размере 526 рублей 76 копеек за 1 куб.м. на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 года, с 01.07.2019 по 31.12.2019.
Следовательно, стоимость услуг по обращению с ТКО за 1 месяц 2019 года составляет:
77,15 куб.м х 526,76 руб. за 1 куб.м=40 639,53 рубля.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает установленной сумму задолженности ответчика в размере 325.116,24 рублей за период с 01.05.2019 по 31.12.2021, которая, ввиду отсутствия доказательств погашения долга, подлежит присуждению к взысканию с ответчика в пользу истца.
Расходы по оплате госпошлин распределяются согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст49, 104, п.4 ч.1 ст.150, ст.ст.151, 176, 266, 268, 269, п.4 ч.4 ст.270, ст.271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2022 по делу N А40-129104/22 отменить.
Принять отказ АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА" от иска в части взыскания с ОАО "РЖД" долга за март 2019 г. в сумме 40 639 (сорок тысяч шестьсот тридцать девять) руб. 53 (пятьдесят три) коп. и производство по делу в этой части прекратить.
Взыскать с ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) в пользу АО "ЧИСТАЯ ЛИНИЯ" (ОГРН 1093254008980) долг в сумме 325 116 (триста двадцать пять тысяч сто шестнадцать) руб. 24 (двадцать четыре) коп., судебные расходы, связанные с уплатой государственных пошлин по иску, в сумме 9 502 (девять тысяч пятьсот два) руб. и по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) руб.
Возвратить АО "ЧИСТАЯ ЛИНИЯ" (ОГРН 1093254008980) из федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 2 252 (две тысячи двести пятьдесят два) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-129104/2022
Истец: АО "ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Третье лицо: АО "Центральная ППК"