г. Владимир |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А43-17825/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "25" января 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГОРГАЗ-СЕТИ" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2022 года по делу N А43-17825/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГОРГАЗ-СЕТИ" (ОГРН 1225200000387, ИНН 5260481471) о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 04.05.2022 по делу N052/05/5-577/2022, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Аношина Дмитрия Александровича
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от ответчика - Волкова Е.Л. по доверенности от 07.07.2022 N ЛШ/16757/22 сроком действия на 1 год, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 09.02.1998 N АВС 0332653;
от третьего лица - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ГОРГАЗ-СЕТИ" (далее по тексту - заявитель, ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ") с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - ответчик, Нижегородское УФАС России) от 04.05.2022 по делу N 052/05/5-577/2022 от 04.05.2022 N 052/05/5-577/2022 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечен Аношин Дмитрий Александрович (далее - третье лицо, Аношин Д.А.).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2022 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2022 г. по делу N А43-17825/2022 и принять по делу новый судебный акт -об удовлетворении требований заявителя.
ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" с указанным решением не согласно, полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене, поскольку судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
От Нижегородского УФАС России поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит оставить решение суда без изменения.
От Аношина Д.А. поступили возражения на арбитражную жалобу ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.09.2022 по делу N А43-17825/2022 о признании недействительным решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 04.05.2022 по делу N052/05/5-577/2022 оставить без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание представители заявителя и третьего лицане явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, в Нижегородское УФАС России поступило обращение гражданина Аношина Д.А. (вх.N 3602- ЭП/22 от 09.02.2022) по поводу рекламы, распространенной среди жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д.49.
Нижегородским УФАС России возбуждено дело N 052/05/5-577/2022 по признакам нарушения п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
В ходе проверочных мероприятий Нижегородским УФАС России установлено, что среди жителей многоквартирного дома распространялись листовки с информацией следующего содержания:
"Получатель: Филиал ВОЛГО-ВЯТСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" ИНН 5260481471 КПП 526001001 р/с
40702810342000050045 БИК 042202603
к/с 30101810900000000603
ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул. Костина, д.3, пом.7, офис 208 Адрес официального сайта: www.gorgaz-seti.ru
Квитанция за техническое обслуживание
внутридомового газового оборудования за 2022 г.
ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ 34041628400
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 49, кв. 86
Внимание!!! При оплате указывайте НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА
Оплата за ТО ВКГО по ЛС 34041628400
Наименование услуг |
Стоимость работ |
Итого, руб. |
Техническое обслуживание газового оборудования |
1480 |
1480 |
Итого к оплате |
1480.00 |
Услуги по техническому обслуживанию газоиспользующего оборудования оплачиваются единовременно на всю стоимость работ (1 раз в год) не позднее дня проведения работ.
Согласно правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, Вы обязаны заключить договор о техническом обслуживании и ремонте ВКГО со специализированной организацией, так же уведомляем, что отсутствие договора о техническом обслуживании ремонте ВКГО является основанием для приостановления газоснабжения по данному адресу.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 обязанность каждого потребителя природного газа заключение договора на техническое обслуживание и проведение ежегодного обслуживания газового оборудования.
Наша компания ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" имеет штат квалифицированных сотрудников и проводит работы строго по нормативно-технической документации. При обходах квартир согласно договору на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, мы отслеживаем работу своих слесарей, что позволяет поднять работу нашей организации на высочайший уровень.
Вы вправе самостоятельно выбирать специализированную организацию и заключить договор на техническое обслуживание газового оборудования. Перед оплатой квитанции убедитесь, что у Вас не заключен договор на техническое обслуживание газового оборудования, если договор со специализированной организацией заключен и Вас удовлетворяет качество и порядок выполнения услуг (работ), то оплачивать квитанцию не нужно.
Вы вправе присоединиться к договору Публичной оферты ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ", размещенной на официальном сайте www.gorgaz-seti.ru. путем оплаты настоящей квитанции (настоящая квитанция не является платежным документом для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги по смыслу ч.10.3 ст.5 ФЗ "О рекламе").
После оплаты настоящей квитанции Вам необходимо позвонить по телефону 8 (831) 423-94-22 и согласовать удобное время для проведения технического обслуживания.
В письменном виде договор будет заключен непосредственно при оказании услуг. Договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования заключается на 3 года. Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 49, кв. 86.".
04 мая 2022 Нижегородским УФАС России вынесено решение по делу N 052/05/5-577/2022 (21.04.2022 объявлена резолютивная часть решения), в соответствии с которым реклама ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ", распространенная в феврале - марте 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресам: г.Н.Новгорода, ул.Белинского, д.49, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Циолковского, д.79, кв.83, признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, на основании данного решения ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" было выдано предписание от 04.05.2022 N 052/05/5-577/2022 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которым ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" надлежало в срок до 19 мая 2022 года прекратить нарушение п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение рекламы.
Не согласившись с данным решением и выданным на его основании предписанием, считая их не соответствующими нормам действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением
Не согласившись с указанными решением и предписанием, ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
Заявитель полагает, что оспариваемые решение и предписание приняты с нарушением требований и нарушают права и законные интересы ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ".
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое заявителем решение и вынесенное на его основании предписание антимонопольного органа вынесены на основании полного и всестороннего анализа материалов дела, соответствует действующему законодательству.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О рекламе" данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п.3 ст.3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В данном случае информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимание к объекту рекламирования - Обществу, товаром являются услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Данный пункт указывает ряд сведений о характеристиках товара, посягательство на достоверность которых не допускается. Перечень этих сведений является открытым.
В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемом рекламном сообщении указано, что распространяемый материал является "квитанцией за обслуживание газового оборудования".
В соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410) "внутридомовое газовое оборудование": в многоквартирном доме - являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению; в домовладениях - находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженных углеводородных газов) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до бытового газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, бытовое газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе запорная регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа; техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Перечень необходимой информации, размещаемой в платежных документах (квитанциях) за жилищно-коммунальные услуги установлен п.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Так, в платежном документе указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43-пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Распространяемая "Квитанция за обслуживание газового оборудования" выполнена в стиле, схожем с платежными документами за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, однако фактически таковым документом не является.
Платеж поданной "Квитанция за обслуживание газового оборудования" не является обязательным.
Кроме того, ссылка в рекламе "настоящая квитанция не является платежным документом для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги по смыслу ч.10.3 ст.5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не является правомерной, так как не ФЗ "О рекламе" определяет относится ли этот материал к платежным документам для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе за обслуживание газового оборудования.
В связи с этим, рекламная листовка не может иметь наименование - "Квитанция за обслуживание газового оборудования".
Именно это наименование рекламной листовки - "Квитанции за обслуживание газового оборудования" и отсутствие информации о том, что рекламная листовка не является платежным документом за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, в том числе за ВДГО, обязательным для оплаты и ввело потребителей в заблуждение, что подтверждается обращениями потребителей рекламы.
Вместе с тем, недопустимо взимание платы за услуги ТО ВДГО/ВКГО в то время как договор фактически между сторонами не заключен.
В связи с этим Нижегородским УФАС России обоснованно установлено, что реклама противоречит требованиям п.2 ч.3 и ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно п.5 ст.3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ООО "Горгаз-Сети".
Доводы ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ" о том, что рекламная листовка является публичной офертой по обслуживанию газового оборудования, судом первой инстанции рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку содержание рекламной листовки противоречит положению п. 30 Правил N 410, согласно которому специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами N 410 и подписанного со стороны специализированной организации.
Доводы заявителя о том, что стиль схожий с платежными документами за содержание и ремонт жилого помещений и предоставление коммунальных услуг имеется у любой квитанции, даже в квитанции об оплате государственной пошлины, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку квитанции на оплату государственной пошлины не рассылаются по почтовым ящикам жителям города, в то время как само по себе указание слова "квитанция" в рекламе формирует у потребителей мнение, что платеж является обязательным.
Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписание не имеет под собой самостоятельного фактического основания, отличного от обстоятельств, положенных в основу решения, и имеет своей целью понудить к устранению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Оспариваемое предписание Нижегородского УФАС России соответствует характеру выявленного нарушения, направлено на устранение выявленных нарушений Закона о рекламе.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание Нижегородского УФАС России соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Нижегородской области принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28 сентября 2022 года по делу N А43-17825/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГОРГАЗ-СЕТИ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17825/2022
Истец: ООО "ГОРГАЗ-СЕТИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Третье лицо: Аношин Дмитрий Александрович