г. Чита |
|
27 января 2023 г. |
Дело N А58-7004/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Кайдаш Н.И., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2022 года по делу N А58-7004/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский" (ОГРН 1061435006808, ИНН 1435167945, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108, далее - административный орган. управление) о признании незаконным и отмене постановления от 15.08.2022 N 177-Ж, согласно которому заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2022 года по делу N А58-7004/2022 заявленные требования удовлетворены.
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указывает, что поскольку на общество, как на специализированную организацию, возложена обязанность проводить постоянный контроль состояния общего имущества в многоквартирных домах, выявлять недостатки, устанавливать причины, по своему усмотрению разрабатывать план восстановления, незамедлительно принимать меры к их восстановлению, поскольку не обоснован вывод суда о недоказанности вины общества. Доказательства невозможности своевременного принятия всех зависящих от общества мер по проведению осмотров за весь период управления не представлено.
Заявитель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 24.12.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
От Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество является управляющей компанией МКД, имея соответствующую лицензию осуществляет управлением жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Якутск, проспект Ленина, д. 36.
На основании обращения АО "Якутский проектный научно-строительный институт строительства", содержащее жалобу об аварийности многоквартирного дома, Управлением государственного строительного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением от 15.07.2022 N 01-09-1288-22 (о.д.41-42) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УКОЖФ "ЖКХ Губинский" на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности т управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Республики Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, д. 36.
Согласно акту проверки от 01.08.2022 в ходе проверки установлено следующее расслоение и разрушение нижней части кладки фундамента дома, разрушение кирпича кладочного раствора по всей площади дома. Отрыв наружной несущей стены с передней v задней стороны фасада со стороны 1-го подъезда многоквартирного дома, разрушение кирпича кладочного раствора и местами отсутствует кладка кирпича, в связи с чем, по фасаду доме наблюдаются вертикальные трещины на всю высоту дома со стороны 1 -го подъезда. В связи с чем, отмечается исчерпание несущей способности, потеря устойчивости многоквартирного дома, о чем составлен протокол осмотра от 21.07.2022.
В то же время, в соответствии с главой 2, п. 2.1.1, 2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 техническое обслуживание жилищного фонда, включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулирлванию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). ООО УКОЖФ "ЖКХ Губинский" являясь управляющей компанией обязана была при проведении осмотров выявить и установить ненадлежащее содержание фундамента и перекрытий многоквартирного дома, в последующем данное нарушение устранить.
ООО УКОЖФ "ЖКХ Губинский" не предоставлены акты плановых, внеплановых проведенных осмотров, акты выполненных работ по принятым мерам по устранению выявленных нарушений, что подразумевает собой их отсутствие и что управляющей компанией не приняты меры.
ООО УКОЖФ "ЖКХ Губинский" предоставлен журнал наблюдений за трещинами многоквартирного дома по адресу пр. Ленина 36 начатый 09.06.2020, согласно которому 10.06.2020 были установлены 14 маяков. 17.03.2021 1-й и 2-й маяков сломаны/разрушены, 3-я трещина замазана и покрашена, 4-й и последующие без изменений.
В связи с чем в акте зафиксировано нарушение п.п. 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 об утверждении Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктов 2.6.2, 4,1.1, 4.1.3, 6.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170 (далее -Правила N 170), абз "з" п.11 Правил содержания общего имущества в МКД N491 (л.д.55-57).
На основании данных выводов административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
С учетом этого, управлением в отношении общества 03.08.2022, с участием уполномоченного представителя заявителя Иванова А.А. (доверенность от 08.02.2022), был составлен протокол об административном правонарушении N 08-07-214-22, из содержания которого управлением на основании представленных документов сделан вывод о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Определением от 03.08.2022 управлением было назначено дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества, которое было своевременно доставлено последнему.
10.08.2022 управлением был рассмотрен административный материал в отношении общества и по результатам его рассмотрения административный орган принято постановление от 15.08.2022 N 177-Ж о привлечении ООО УКОЖФ "ЖКХ Губинский" к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с применением ответственности в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исходя из положений части 1 статьи 28.3, части 2 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 4.3.4, 4.1.9 Положения об Управлении Госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия), утвержденном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" и пунктом 6, 1.1.2 приказа Управления Госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) от 30.04.2019 N 67 "О внесении изменений в приказ от 11.02.2019 N 32 "Об утверждении Перечня должностных лиц Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и Перечня должностных лиц Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях", протокол составлен и дело рассмотрено должностными лицами в пределах предоставленных законом полномочий.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушения являются правоотношения в области предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; непосредственным объектом посягательства являются установленные законодательством Российской Федерации лицензионные требования к субъектам предпринимательской деятельности при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Субъектами правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные при осуществлении подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами соблюдать установленные законодательством требования.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования этим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2, 5).
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании N 1110).
Из пункта 3 Положения о лицензировании N 1110 следует, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Общество, как управляющая организация, обязано соблюдать лицензионные требования.
Оспариваемым постановлением обществу вменены нарушения пунктов 2.2.1, 2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В силу пункта 10 данных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, приведенные в данной норме.
Согласно подпункту "з" пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 названных Правил.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 2.1 Правил N 170, целью технического осмотра жилых зданий является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
На основании пункта 2.1.1 Правил N 170 следует проводить общие плановые осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Общие осмотры жилых зданий должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Пунктом 2.1.2 Правил N 170 предусмотрено, что общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.
В силу указанного пункта организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.
Таким образом, вышеуказанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по проведению осмотров и обеспечению исправного состояния жилого дома.
Факт наличия на момент проведения управлением проверки указанных нарушений заявителем по существу не оспаривался и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Вместе с тем, не согласившись с наличием состава вмененного административного правонарушения, заявитель сослался на то, что Актом межведомственной комиссии по оценке технического состояния дома от 17.04.2009 зафиксированы следующие недостатки по спорному МКД: здание имеет общую осадку; проветриваемое подполье заполнено льдом, что препятствует промерзанию грунтов основания в зимний период; в доступных для осмотра местах конструкций нулевого цикла отмечается разрушение бетонных конструкций и коррозия стальных конструкций выполненного ранее укрепления; внутренние несущие стены здания имеют косые деформационные трещины, свидетельствующие об осадке фундаментов; отмечается также нарушение сопряжений колонн со стенами и т.д. Комиссия пришла к выводу, что здание по пр. Ленина, д. 36 в г. Якутске находится в аварийном состоянии, необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий. Данный акт послужил основанием для вынесения решения Якутским городским судом 11.02.2010 по делу N 2-464-2010 об обязании Окружной администрации г. Якутска произвести капитальный ремонт здания. Решение суда в полном объеме не исполнено. В рамках исполнения судебного акта 03.09.2021 размещена закупка на выполнение строительно-монтажных работ, согласно графику производства работ, срок выполнения работ - до 30 августа 2022 года. Из письма МКУ "Главстрой" городского округа "город Якутск" от 09.03.2022 N 371/ГЛС следует, что укрепительно-восстановительные работы по дому производятся с 2021 года в соответствии с контрактом N УВР-02/2021 от 12.01.2021 "Укрепление и восстановление несущих строительных конструкций МКД по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 36". При этом 28.04.2022 опубликовано распоряжение главы Окружной администрации Му 848р о введении режима функционирования "Повышенная готовность" в целях предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 36 с 09 ч. 00 мин. 28 апреля 2022 года. Во исполнение распоряжения началось расселение жильцов МКД. С началом укрепительно - восстановительных работ управляющая компания не имеет возможности проводить какие-либо работы с 2021 года.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Виновность лица устанавливается административным органом при производстве по делу об административном правонарушении и фиксируется в постановлении по делу об административном правонарушении (статья 1.5, часть 2 статьи 2.1, статьи 26.1, 29.10 КоАП РФ).
Из анализа приведенных норм права следует, что факт наличия вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должен быть установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, связанные с наличием вины, и доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления, административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений требований Правил N 170, вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения должным образом не исследовался.
Сама по себе констатация в процессуальном документе фактов обнаруженных нарушений без надлежащего установления вины в их совершении является недостаточной для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Административный орган в нарушение положений статьи 1.5, части 2 статьи 2.1, статьи 26.1 КоАП РФ не установил вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в частности, оспариваемое постановление не содержит сведений о том, в чем выразилось виновное деяние общества, с учетом проведения в отношении спорного дома укрепительно - восстановительных работ в соответствии с муниципальным контрактом, принятых мер в рамках режима "повышенной готовности", а также целей, предусмотренных пунктом 2.1 Правил N 170; административным органом не исследовалась реальная возможность выполнения этих требований, имелись ли у него объективные, технические и иные возможности принятия соответствующих мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Оценка названых обстоятельства, как следует из материалов дела, управлением должным образом не была дана, в то время как указанные обстоятельства имеют существенное значение для рассмотрения настоящего административного дела по существу.
Из материалов административного дела не следует, что административным органом исследовался вопрос оценки характера и степени тяжести нарушений в содержании многоквартирного жилого дома с учетом изложенных выше обстоятельств и судебных актов.
Названные обстоятельства в их совокупности и взаимной связи имеют существенное значение для решения вопроса о наличии (отсутствии) вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что материалы дела не свидетельствуют о том, что при привлечении общества к ответственности административным органом исследовался вопрос о наличии у заявителя реальной возможности выполнить выявленные нарушения требований и нормативов по содержанию и обслуживанию жилого фонда, предусмотренных Правилами N 170.
Доводы Управления о наличии и доказанности состава вменяемого обществу административного правонарушения судом первой инстанции правомерно отклонены как основанные на неправильной оценке фактических обстоятельств дела (без учета оценки в совокупности всех обстоятельств дела).
Принимая во внимание, что при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судом проверяется правильность установления этих признаков административным органом, а также то, что в рассматриваемом деле Управлением вопрос о наличии (отсутствии) вины в действиях управляющей компании должным образом не исследовался, суд перой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а, следовательно, и состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушения Управлением положений статей 1.5, 2.1 26.1 КоАП РФ в силу части 2 статьи 211 АПК РФ являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя и признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2022 года по делу N А58-7004/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.И. Кайдаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-7004/2022
Истец: ООО Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда "ЖКХ Губинский"
Ответчик: Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)