г. Самара |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А55-18576/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Корастелева В.А., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" - не явился, извещено,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещено,
от Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара - не явился, извещена,
от ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" - Тимакова Е.А., доверенность от 09.01.2023 N 1,
от ООО "Самарские коммунальные системы" - не явился, извещено,
от Администрации г.о. Самара - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25.01.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2022 по делу N А55-18576/2022 (судья Медведев А.А.),
возбужденному по заявлению Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области "Самарский государственный колледж", г. Самара,
к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
-Администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, г. Самара,
-ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы",
-Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (ОГРН 1116312008340, ИНН 6312110828), г. Самара,
-Администрация г.о. Самара, г. Самара,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" (далее в т.ч. - ГАПОУ "СГК", Колледж, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту управления имуществом г.о. Самара (далее в т.ч. - Департамент, заинтересованное лицо), в котором просило:
-признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом г.о. Самара по организации работы по постановке водопроводной сети - Водопроводного ввода протяженностью 30 п.м: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная, 11, на учет в качестве бесхозяйной в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 ГК РФ, п.п. 2.7 - 2.9 Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581), Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 N 931);
-обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара организовать работу по постановке водопроводной сети - Водопроводного ввода протяженностью 30 п.м: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная, 11, на учет в качестве бесхозяйной в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 ГК РФ, п.п. 2.7 - 2.9 Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории городского округа Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581), Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 N 931).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2022 по делу N А55-18576/2022 заявленные ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом г.о. Самара просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" требований.
ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" и ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" представили в материалы дела письменные мотивированные Отзывы на апелляционную жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара, в которых просят суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить без изменений обжалуемый судебный акт суда первой инстанции.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Департамента управления имуществом г.о. Самара и оставить без изменений решение Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2022 по делу N А55-18576/2022.
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание, с учетом мнения представителя ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы Департамента управления имуществом г.о. Самара, изложенные в апелляционной жалобе, контрдоводы ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" и ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", изложенные в Отзывах на апелляционную жалобу, заслушав представителя ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, на основании Приказа Министерства имущественных отношений Самарской области от 02.12.2010 N 3108 за ГОУ СПО "Самарский техникум транспорта и коммуникаций" (правопреемник - ГАПОУ "СГК") на праве оперативного управления было закреплено недвижимое государственное имущество Самарской области, в т.ч. здание учебного корпуса (кадастровый номер: 63:01:0104002), расположенное по адресу: г. Самара, ул. Спортивная. 11.
Указанное недвижимое имущество было принято ГОУ СПО "Самарский техникум транспорта и коммуникаций" по Акту приема-передачи имущества в оперативное управление от 02.12.2010.
Согласно вышеуказанным документам за ГОУ СПО "Самарский техникум транспорта и коммуникаций" на праве оперативного управления было закреплено и передано ему здание учебного корпуса (кадастровый номер: 63:01:0502005:0528), расположенное по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 126, а также инженерные сети, находящиеся по тому же адресу (о чем содержится специальное указание в данных документах).
При этом в вышеуказанных документах отсутствует указание на передачу инженерных сетей, расположенных по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, 11, в оперативное управление Колледжа.
Данный факт свидетельствует о том, что инженерные сети, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Спортивная. 11, в оперативное управление Колледжу не передавались и не могли быть переданы, поскольку согласно Письму Министерства имущественных отношений Самарской области от 02.04.2019 N 12/3741 инженерные сети водоснабжения от прибора учета потребления воды до водопроводной линии Д=150, 300 мм по ул. Красноармейская, местоположение: г. Самара, ул. Спортивная. 11, в Реестре имущества Самарской области не числятся, и сведениями о правообладателе вышеуказанных объектов Министерство не располагает.
Как указал заявитель, инженерные сети водоснабжения, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Спортивная. 11, не находятся и никогда не находились на балансе Колледжа, поскольку для этого отсутствуют какие-либо правовые основания.
Согласно Балансовой справки от 30.05.2022 N 679 недвижимое имущество: объект инженерной инфраструктуры - Водопроводный ввод протяженностью 30 пм: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенный по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная. 11, на балансе Колледжа не числится.
Кроме того, согласно Выписки из Реестра муниципального имущества г.о. Самара от 26.04.2019 N 15-07-06/15066 объект инженерной инфраструктуры - сеть водоснабжения (от прибора учета потребления воды до водопроводной линии Д=150, 300 мм по ул. Красноармейская), расположенный по адресу: г. Самара. Железнодорожный р-н. ул. Спортивная. 11, в муниципальную собственность г.о. Самара не передавались, сведения об указанном объекте в Реестре муниципального имущества г.о. Самара не учитываются.
Учитывая, что через указанные инженерные сети водоснабжения, осуществляется водоснабжения здания учебного корпуса по адресу: г. Самара, ул. Спортивная. 11, принадлежащего Колледжу, последний предпринимал действия по установлению собственника (владельца) указанного имущества.
Однако, установить собственника (владельца) данных инженерных сетей Колледжу не удалось.
Как указывал заявитель, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что данные инженерные сети являются бесхозяйными.
В рамках рассмотрения Обращения Колледжа (от 11.06.2021 исх. N 593) Администрацией Железнодорожного внутригородского р-на г.о. Самара (далее в т.ч. - Администрация района) была проведена работа по формированию пакета документов, предусмотренного п. 2.5 Порядка выявления бесхозяйных сетей в Железнодорожном р-не г. Самары в отношении Водопроводного ввода протяженностью 30 п.м: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная, 11.
08.02.2022 указанные документы (исх. N 02/2-01/790) Администрацией Железнодорожного внутригородского р-на г. Самары были направлены руководителю Департамента управления имуществом г.о. Самара - Белоклокову А.В. для организации мероприятий по включению их в Реестр муниципальной собственности г.о. Самара с последующей передачей на обслуживание специализированной организации.
Таким образом, как было установлено судом первой инстанции, Администрация Железнодорожного внутригородского р-на г.о. Самара, в рамках своих полномочий во исполнение требований п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД, п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 Порядка выявления бесхозяйных сетей в Железнодорожном р-не г. Самары выявила бесхозяйную сеть водоснабжения, не переданную в установленном порядке в муниципальную собственность: Водопроводный ввод протяженностью 30 п.м: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенный по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная. 11, и осуществила подготовку документов для организации их учета органами государственной власти и органами местного самоуправления г.о. Самара, и направила эти документы в Департамент для исполнения требований, предусмотренных ч. 3 ст. 225 ГК РФ, ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД, а также п.п. 2.7, 2.8, 2.9 Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581).
ГАПОУ "СГК" считает, что Департамент управления имуществом г.о. Самара в нарушение требований ч. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД, а также п.п. 2.7, 2.8, 2.9 Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581) необоснованно уклоняется от выполнения своих обязанностей, что следует из Письма Департамента от 28.04.2022 N 15-07-06/17245. Кроме того, нарушаются законные интересы Колледжа в бесперебойном функционировании систем водоснабжения для организации нормального процесса обучения в Учебном здании по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, 11.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Колледжа в суд первой инстанции с настоящими требованиями.
Повторно рассмотрев настоящее дело по апелляционной жалобе Департамента суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий:
-в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону;
-нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 названного Кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу положений ст. 293 ГК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 2).
В соответствии с ч. 5, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее в т.ч. - Закон N 416-ФЗ), в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Расходы организации, осуществляющей, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.
В соответствии со ст. 12 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Совокупное толкование приведенных норм права позволяет прийти к выводу о том, что обязанность учета и оформления затрат на содержание бесхозяйных объектов централизованного водоснабжения и водоотведения возложена на орган местного самоуправления в целях исключения ситуации, при которой какие-либо объекты централизованного водоснабжения никем не обслуживаются, что может привести к ухудшению качества услуг водоснабжения и поставляемого ресурса или невозможности оказания таких услуг в дальнейшем.
Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов г.о. Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов", в полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения внутригородских районов по организации в границах внутригородского района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, входит:
-организация деятельности по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения и осуществление передачи указанных бесхозяйных объектов в эксплуатацию до признания на них права муниципальной собственности;
-выявление бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданных в установленном порядке в муниципальную собственность, и осуществление подготовки документов для организации учета данного имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Самара.
В соответствии с п. 1.3 Постановления Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581 "Об утверждении Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара", выявление бесхозяйного имущества на территории г.о. Самара осуществляется Администрацией г.о. Самара в лице своих территориальных органов (далее - администрация соответствующего района) по собственной инициативе, а также на основании сведений, поступивших из:
-органов местного самоуправления г.о. Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации г.о. Самара;
-органов государственной власти РФ и органов государственной власти Самарской области;
-средств массовой информации, сети Интернет;
-заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
-иных источников информации.
Согласно п. 1.4 Постановления Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581 формирование пакета документов для оформления права муниципальной собственности осуществляет администрация соответствующего района.
Постановлением Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара от 21.03.2016 N 26 утвержден Порядок выявления бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданных в установленном порядке в муниципальную собственность.
Данный Порядок разработан в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о. Самара и внутригородских районов г.о. Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов", Уставом Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, в целях упорядочения действий по выявлению бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданных в установленном порядке в муниципальную собственность, расположенных на территории Железнодорожного внутригородского района.
Пунктом 1.2 указанного Порядка предусмотрено, что под сетями электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, имеющими признаки бесхозяйного имущества, понимаются сети, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственник отказался.
Пунктом 1.3 указанного Порядка предусмотрено, что выявление сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара осуществляется Администрацией Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара (далее - Администрация) по собственной инициативе, а также на основании сведений, поступивших из:
-органов местного самоуправления городского округа Самара и отраслевых (функциональных) органов Администрации г.о. Самара;
-органов государственной власти РФ и органов государственной власти Самарской области;
-средств массовой информации, сети Интернет;
-заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
-иных источников информации.
Пунктом 2.1 данного Порядка предусмотрено, что выявление бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара осуществляется Администрацией, с учетом п. 1.3 настоящего Порядка.
Пунктом 2.2 указанного порядка предусмотрено, что при поступлении сведений о выявленных бесхозяйных сетях электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Железнодорожного внутригородского района, имеющих признаки бесхозяйного имущества (далее - объект), Администрация в течение 10ти дней со дня поступления данных сведений осуществляет их проверку.
Пунктом 2.3 Порядка предусмотрено, что в случае установления собственника объекта Администрация в течение 7ми рабочих дней со дня его установления направляет собственнику данного имущества заказным письмом с уведомлением о вручении обращение о необходимости использования указанного имущества по назначению либо принятия решения об отказе от права собственности на указанное имущество.
Согласно п. 2.4 Порядка, в случае если собственник объекта известен и от права собственности на данный объект не отказался, Администрация прекращает работу по подготовке и формированию пакета документов, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 2.5 Порядка, по результатам проверки Администрация в срок, не превышающий 45ти дней со дня поступления сведений, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, подготавливает и формирует пакет документов, содержащий:
а)документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
-документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества Самарской области и муниципального имущества;
-выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта и документы, выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данный объект ими не были зарегистрированы;
б)заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
в)копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости;
г)акт обследования объекта.
Согласно п. 2.6 Порядка, пакет документов в отношении объекта в течение 3ех рабочих дней со дня его формирования Администрация для организации учета данного имущества направляет в орган местного самоуправления г.о. Самара.
Как следует из материалов дела, в Администрацию района поступило Обращение от директора ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" Шандыбиной О.Н. по вопросу передачи бесхозного объекта водоснабжения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, 11.
Письмом от 12.11.2021 N 02/2-01/7740 и Письмом от 08.02.2022 N 02/2- 01/790 Администрация района направила в Департамент информацию с перечнем вновь выявленных бесхозяйственных систем водоснабжения возле дома N 11 по ул. Спортивной, а также домов N 104, N 104 А по ул. Красноармейской для организации мероприятий по включению их в Реестр муниципальной собственности г.о. Самара с последующей передачей на обслуживание специализированной организации.
Согласно Порядку выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581):
-выявление бесхозяйного имущества на территории г.о. Самара осуществляется Администрацией г.о. Самара, в лице своих территориальных органов (администраций соответствующих районов) по собственной инициативе, а также на основании сведений, поступивших из заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (п. 1.3);
-при поступлении сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (далее - объект), администрация соответствующего района в течение 10ти дней со дня поступления данных сведений осуществляет их проверку (п. 2.2);
-по результатам проверки администрация соответствующего района в срок, не превышающий 45ти дней со дня поступления сведений, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, подготавливает и формирует пакет документов, содержащий:
-акт обследования объекта;
-документы, подтверждающие совершение действий по установлению собственника объекта; технический план и (или) кадастровый паспорт объекта;
-справку из органа технической инвентаризации о принадлежности объекта;
-выписки из реестров соответственно федерального имущества, имущества Самарской области, муниципального имущества в отношении объекта;
-выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта и документы, выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данный объект ими не были зарегистрированы;
-адресную справку, выданную уполномоченным органом;
-заявление собственника об отказе от права собственности на объект (в случае, если собственник имущества известен и отказался от него) (п. 2.5);
-пакет документов в отношении объекта в течение 3ех рабочих дней со дня его формирования администрация соответствующего района направляет в Департамент управления имуществом г.о. Самара (далее - Департамент) (п. 2.6).
Согласно Порядку выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581):
-пакет документов об объекте регистрируется Департаментом в день поступления;
-в течение 10ти рабочих дней со дня регистрации пакета документов Департамент осуществляет проверку пакета документов по объекту и включение объекта в перечень объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества (п. 2.7);
-по результатам проверки сведений об объекте в течение 10ти рабочих дней со дня регистрации пакета документов в случае соответствия пакета документов требованиям, предусмотренным п. 2.5 настоящего Порядка, включает объект в перечень объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, либо в случае несоответствия пакета документов требованиям, предусмотренным п. 2.5 настоящего Порядка, возвращает пакет документов в администрацию соответствующего района для доработки (п. 2.8);
-в течение 10ти рабочих дней со дня включения объекта в перечень объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, Департаментом организуется работа по обращению с пакетом документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного (п. 2.9);
-бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет регистрирующим органом в порядке, установленном действующим законодательством (п. 3).
В ходе судебного разбирательства суд первой инстанции установил, что указанные действия со стороны Департамента не были осуществлены.
В обоснование своих возражений, изложенных суду первой инстанции, а также воспроизведенных в апелляционной жалобе, Департамент ссылается на то, что на основании Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным сетям, устройствам и сооружениям на них, расположенным по адресу: Железнодорожный район, ул. Спортивная 11, в эксплуатации, на обслуживании ГАПОУ "СГК" находится водопроводная сеть, в том числе:
-сеть внутреннего водопровода здания по адресу: ул. Спортивная, 11;
-водопроводный ввод Д=50 мм, начиная от места подключения в точке А к водопроводу Д=50 мм.
На основании указанного Акта абонент (ГАПОУ "СГК") несет обязанность, ответственность за эксплуатацию, обслуживание, комплектность, сохранность, работоспособность, нормальное техническое состояние указанной в п. 1 водопроводной сети, сооружения, устройств на ней. Согласно п. 3 водопроводный ввод Д=50 мм, начиная от ВК-1 до точки А, водопроводный колодец ВК-1 с задвижкой, находится на совместном обслуживании, эксплуатации ГАПОУ "СГК" и ГУ3 "СОБСМЭ".
Следовательно, по мнению Департамента, ответственность за эксплуатацию, обслуживание, комплектность, работоспособность, нормальное техническое состояние за водопровод несет Колледж.
Также, по мнению Департамента, спорные объекты не имеют признаков бесхозяйного имущества, в связи с чем, отсутствуют законные основания для совершения действий по признанию права муниципальной собственности на спорные объекты как на бесхозяйные.
Кроме того, Департамент указывает, что Колледж обратился в суд первой инстанции по истечении 12ти лет владения и пользования канализационными сетями, а, следовательно, в соответствии со ст. 234 ГК РФ на спорные объекты инженерной инфраструктуры, которые находятся во владении и пользовании у ГАПОУ "СГК" вправе приобрести их в собственность в силу приобретательной давности.
Более того, Департамент указывает, что законом предусмотрено право, а не обязанность органа местного самоуправления совершать действия по постановке на учет бесхозяйного имущества, обращаться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, принуждение кого-либо к приобретению права собственности противоречит основным принципам действующего гражданского законодательства.
Согласно Ответу от 05.03.2022 N 1659 ООО "Самарские коммунальные системы" спорные объекты инженерной инфраструктуры не участвуют системе водоснабжения жилищного фонда, то есть населения.
По мнению заинтересованного лица, законные основания для нахождения спорных сетей в собственности г.о. Самара отсутствуют.
Департамент в т.ч. указывает на то, что документы, предусмотренные п. 2.5 Порядка в Департамент не поступали, следовательно, у Департамента законные основания по организации работы по постановке на учет в качестве безхозяйной линии водоотведения и оформлению на нее права муниципальной собственности, отсутствуют.
Возражая против указанных контрдоводов Департамента, Колледж приводит следующие доводы.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие какие-либо права Колледжа на спорные инженерные сети.
Однако в обоснование своих контрдоводов Департамент ссылается на недействующий в настоящее время Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям, устройствам и сооружениям на них являющийся приложением к договору, который был прекращен еще в 2011 году и в настоящее время не действует.
При этом Департамент не учитывает и тот факт, что акты разграничения эксплуатационной ответственности не являются правоустанавливающими документами или документами, подтверждающими наличие права собственности, владения, пользования или балансовую принадлежность имущества.
Кроме того, 12.02.2015 между ГАОУ СПО СКТК (правопредшественник ГАПОУ "СГК") и ООО "СКС" были подписаны, соответственно:
-Акт о разграничении балансовой принадлежности по адресу: ул. Спортивная, д. 11 Железнодорожный район, являющийся приложением N 1 к Договору от 12.02.2015 N 2-2294 "Холодного водоснабжения и водоотведения", согласно которому границей раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям абонента является граница сетей, находящихся в собственности (ином законном основании) абонента, а организации водопроводноканализационного хозяйства граница водопроводных и канализационных сетей, находящихся в аренде ООО "СКС";
-Акт о разграничении эксплуатационной ответственности по адресу: ул. Спортивная, д. 11 Железнодорожный район, являющийся приложением N 2 к Договору от 12.02.2015 N 2-2294 "Холодного водоснабжения и водоотведения", согласно которому границей раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства является граница балансовой принадлежности организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента, установленная Приложением 1 к настоящему Договору;
-25.01.2021 между ГАПОУ "СГК" и ООО "СКС" был подписан Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, д. 11, являющийся приложением N 1 к Договору N 2-3258 "Холодного водоснабжения и водоотведения", согласно которому:
границей балансовой принадлежности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента является граница сетей, находящихся в собственности (ином законном основании) абонента, а организации водопроводно-канализационного хозяйства граница водопроводных и канализационных сетей, находящихся на балансе ООО
Самарские коммунальные системы
;
границей эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения по водопроводным и канализационным сетям абонента является граница балансовой принадлежности организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента.
Ссылка Департамента на правовую позицию ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 02.07.2013 N 1150/13 является необоснованной, поскольку, во-первых, указанная правовая позиция Департаментом "вырвана" из контекста данного постановления, а во-вторых, она была изложена в рамках рассмотрения другого дела с иными юридически значимыми обстоятельствами, при рассмотрении иных требований с отличными предметом и основаниями их возникновения, от настоящего рассматриваемого дела.
В отличие от дела, в котором была высказана ВАС РФ указанная правовая позиция, Колледж не имеет никаких правопритязаний на спорное бесхозяйное имущество.
Кроме того, в указанном Постановлении ВАС РФ указал, что для признания объекта бесхозяйным не достаточно отсутствия государственной регистрации права собственности на него какого-либо лица, а необходимо еще отсутствие правопритязаний на него.
В рассматриваемом же настоящем деле отсутствуют какие-либо правопритязания каких-либо лиц на спорное бесхозяйное имущество.
Таким образом, спорные объекты имеют все признаки бесхозяйного имущества, а именно:
-отсутствие государственной регистрации права собственности на него;
-и отсутствие на него правопритязаний третьих лиц.
Как было также установлено судом первой инстанции, утверждение Департамента о том, что сети являются неотъемлемой частью здания, принадлежащего на праве оперативного управления ГАПОУ "СГК", не соответствует действительности и противоречит действующему законодательству РФ.
Так, согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее в т.ч. - ФЗ N 384-ФЗ) здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно п. 20 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 384-ФЗ сеть инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Учитывая, что согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 384-ФЗ здание - это объемная строительная система, имеющая надземную и (или) подземную части, включающую в себя сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения инженерные сети, которые эта объемная строительная система не включает в себя, т.е. которые находятся за пределами объема здания, не могут считаться частью здания.
Из материалов по данному делу прямо следует, что спорные инженерные сети расположены за пределами объема здания.
Кроме того, п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ дается определение линейным объектам - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 ФЗ N 384-ФЗ сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Следовательно, линейный объект является недвижимым имуществом - сооружением, и самостоятельным объектом капитального строительства.
Таким образом, бесхозяйная сеть водоснабжения расположенная по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная, д. 11, не являются частью сложной вещи - здания по данному адресу (т.е. частью системы водоотведения здания), а является самостоятельным объектом недвижимости и самостоятельным объектом капитального строительства.
Как верно указал суд первой инстанции, утверждение Департамента о том, что "в соответствии с п. 4 Акта границ балансовой принадлежности, коммунальные водопроводные линии Д=150, 300 мм находятся в хозяйственном ведении, обслуживании и эксплуатации МП г. Самары "Самараводоканал", а, следовательно, бесхозяйными не являются", не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела, т.к. указанные водопроводные линии не являются предметом рассмотрения данного спора.
Контрдовод Департамента о том, что "законом предусмотрено право, а не обязанность органа местного самоуправления совершать действия по постановке на учет бесхозяйного имущества" был правомерно отклонен судом первой инстанции в качестве несостоятельного, поскольку данный контрдовод противоречит положениям ст. 225 ГК РФ, поскольку законом обязанность постановки на учет бесхозяйного имущества не предполагает последующей обязанности обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на него.
Суд первой инстанции обосновано отметил, что утверждение Департамента об отсутствии законных оснований для нахождения спорных сетей в собственности г.о. Самара также не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку вопрос принятия их в собственность не является предметом его рассмотрения.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно признал ошибочной ссылку Департамента в обоснование своих возражений на положение ст. 234 ГК РФ "Приобретательная давность", поскольку отсутствуют предусмотренные законом основания для применения указанной нормы при рассмотрении именно данного дела.
Суд апелляционной инстанции разделает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое бездействие Департамента по постановке бесхозяйных инженерных сетей не учет нарушает права и законные интересы заявителя, в силу следующего.
Из материалов по делу следует, что, соответственно:
-через бесхозяйные сети водоснабжения осуществляется водоснабжение Учебного здания по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, 11, принадлежащего ГАПОУ "СГК";
-АПОУ "СГК" заинтересовано в их бесперебойном функционировании и безопасности для организации нормального и безопасного процесса обучения, в т.ч. несовершеннолетних;
-при этом сеть заявителю в оперативное управление не передавалась, поэтому он не вправе нести финансовые расходы по его содержанию, и т.к. она является бесхозяйной, то отсутствует лицо, которое обязано обеспечивать ее содержание, эксплуатацию, обеспечивать безопасность и предотвращение аварийных ситуаций;
-согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация осуществляет эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения (канализации) до признания на них права собственности или принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником;
-согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Таким образом, после постановки на учет сети водоснабжения в качестве бесхозяйной Министерство имущественных отношений Самарской области будет иметь возможность предъявить на нее права, а затем и передать заявителю в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Правомерность заявленных Колледжем по настоящему делу требований подтверждается позицией Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановление от 09.12.2021 N Ф06-11670/2021 по делу N А55-26269/2020 (Определением Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N 306-ЭС22-2049 отказано в передаче дела N А55-26269/2020 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), позицией Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлениях, соответственно: от 28.06.2022 N 11АП-8529/2022 по делу N А55-35978/2021, от 18.05.2022 N 11АП-5693/2022 по делу N А55-32399/2021.
В отношении контрдовода Департамента о недостаточности документов, полученных от Администрации Железнодорожного внутригородского р-на г.о. Самара, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что Администрация г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара и Администрация Железнодорожного внутригородского р-на г.о. Самара входят в структуру органов местного самоуправления г.о. Самара, в связи с чем, у Департамента имеется достаточно полномочий, чтобы организовать работу по постановке спорного объекта на учет в качестве бесхозяйной, запросив необходимые документы в порядке межведомственного обращения.
Доводы Департамента о том, что сети водоснабжения и водоотведения расположены на земельном участке, находящемся в постоянном (бессрочном) пользовании у заявителя, не имеют правового значения, т.к. законодательство не ставит в зависимость от данного факта выполнение обязанностей Департамента по организации учета бесхозяйных сетей водоотведения и водоснабжения, передаче их в эксплуатацию ООО "Самарские коммунальные системы" и организации деятельности по признанию на них права муниципальной собственности.
Документы, свидетельствующие о принадлежности Колледжу сетей канализации, от указанных последним границ до границы наружной стены здания на каком-либо вещном праве или ином законном основании в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ Департаментом в дело не представлены.
Материалами по делу подтверждается, что в муниципальную собственность спорные сети не принимались, а Колледж их правообладателем не является.
Доказательства обязанности Колледжа нести бремя содержания названных инженерных коммуникаций в нарушение требований ч. 5 ст. 200 АПК РФ Департаментом в дело не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что заявленные Колледжем требования подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции верно отметил, что не принятие Департаментом этих мер препятствует передаче спорного имущества лицу, способного надлежащим образом обеспечить его эксплуатацию, и ставит заявителя, вынужденного нести дополнительные расходы по содержанию сетей, в неблагоприятное положение.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Требования о восстановлении нарушенных прав и интересов, изложенные заявителем в заявлении при обращении в суд в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ, не являются самостоятельными требованиями, а рассматриваются лишь в качестве предлагаемой меры по восстановлению прав и законных интересов, нарушенных оспариваемым действием и бездействием.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае надлежащим способом восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя будет возложение на заинтересованное лицо обязанности по организация работы по постановке водопроводной сети - Водопроводного ввода протяженностью 30 п.м: водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-50 мм 1 шт., водопроводный ввод - 15 м с задвижкой Д-80 мм 1 шт.; материал труб - сталь, диаметр 50/80 мм, год ввода до 1989 года, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Спортивная, 11, на учет в качестве бесхозяйной в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 225 ГК РФ, п.п. 2.7 - 2.9 Порядка выявления и организации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории г.о. Самара (утв. Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.05.2015 N 581), Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 N 931).
Данный вывод суда основан на позиции Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлении от 02.09.2015 N Ф07-5064/2015 по делу N 14 А55-18576/2022 А05-8581/2014.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу исковых требований истца, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Судебные расходы ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж" по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределены судом первой инстанции правильно.
То обстоятельство, что в оспариваемом решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом первой инстанции. Из текста обжалуемого решения суда первой инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 АПК РФ и, что по ним судом первой инстанции были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом первой инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2022 по делу N А55-18576/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
В.А. Корастелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18576/2022
Истец: ГАПОУ Самарской области "Самарский государственный колледж", Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Самарский государственный колледж"
Ответчик: Департамент управления имуществом г.о.Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Администрация г.о.Самара, Администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, Администрация Железнодорожного района г.Самары, ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", Министерство имущественных отношений Самарской области, ООО "Самарские коммунальные системы"