30 января 2023 г. |
Дело N А83-7422/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 30 января 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Горбуновой Н.Ю., судей Ольшанской Н.А. и Рыбиной С.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Логуновым К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции дело N А83-7422/2022,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства"
к государственному бюджетному учреждению Республики Крым "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов"
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Номер один", индивидуального предпринимателя Челпых Станислава Владимировича
о признании недействительным решения заказчика,
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства" - Маланин Олег Александрович, представитель по доверенности от 20.12.2022 N 50, предъявлен диплом о высшем юридическом образовании, личность установлена по паспорту гражданина Российской Федерации (в режиме веб-конференции).
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению Республики Крым "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов" с требованием о признании недействительным решения заказчика (исх. N 88/2022 от 05 марта 2022 года) об одностороннем отказе от контракта N 2020.368 от 06 мая 2020 года.
Исковые требования обоснованы незаконностью оспариваемого решения, поскольку просрочка исполнения обязательств произошла по вине заказчика, подрядчик выполнял работы в соответствии с графиком производства строительно-монтажных работ, считает, что оснований для расторжения контракта по ст. 715 ГК РФ у ответчика не имелось. По мнению истца, налицо злоупотребление правом со стороны ответчика.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Общество с ограниченной ответственностью "Номер один"; Индивидуального предпринимателя Челпых Станислава Владимировича.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2022 года по делу N А83-7422/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
Основанием для отмены указанного судебного акта заявитель апелляционной жалобы считает неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, что привело к ошибочным выводам и неверному применению норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба Общества мотивирована тем, что суд первой инстанции не дал оценку недобросовестному поведению заказчика, ни один из доводов истца об отсутствии вины подрядчика в нарушение сроков выполнения работ по контракту не нашел своего отражения в оспариваемом решении.
Обоснование и иные доводы изложены в апелляционной жалобе.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2022 апелляционная жалоба Общества принята к производству, возбуждено производство и апелляционная жалоба назначена к рассмотрению.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2022 года апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А83-7422/2022 по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства" к Государственному бюджетному учреждению Республики Крым "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов", при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Общества с ограниченной ответственностью "Номер один", Индивидуального предпринимателя Челпых Станислава Владимировича о признании недействительным решения заказчика по правилам для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Общество с ограниченной ответственностью "Номер один" (394004, Воронежская область, г. Воронеж, пр-т Ленинский, д. 39, кв. 39; фактический адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, д. 39, лит. "А"; ИНН 3662192540, ОГРН 1133668036798).
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2022 года произведена замена судьи Рыбиной С.А. на судью Мунтян О.И. для участия в рассмотрении дела.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2023 года произведена замена судьи Мунтян О.И. на судью Рыбину С.А. для участия в рассмотрении дела.
17.01.2023 года через систему "Мой арбитр" от истца поступили дополнительные пояснения по периоду просрочки заказчика встречных обязательств по контракту.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся представителей сторон по имеющимся в деле материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, по результатам подведения итогов электронного аукциона, протокол от "16" апреля 2020 г. N 0175200000420000368, между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) 06.05.2020 г. заключен (далее - Контракт), о нижеследующем: по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению капитального ремонта помещений ГБУ РК "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей- инвалидов" (далее - Объект), в соответствии с проектно-сметной документацией, переданной Заказчиком Подрядчику в порядке, установленном п. 5.2.1 настоящего Контракта, в срок, установленный п. 4.1. Контракта и Графиком выполнения работ, утвержденным в порядке установленном и. 5.4.4. Контракта, но цене, указанной в п. 2.1 настоящего Контракта (п.1.1.контракта).
В соответствии с п. 1.2. контракта, место исполнения Контракта: Республики Крым, г. Евпатория, ул. Пушкина,92.
В соответствии с п. 2.1. контракта Цена Контракта составляет 84 080 862,46 руб. в соответствии с п. 4.1. контракта, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ с соблюдением внутреннего распорядка (по форме согласно Приложению N 2 к Контракту), согласованным Сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом начало работ - с момента заключения контракта, окончание работ - до 30.12.2020 г.
В соответствии с 4.2. контракта Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, без ущерба их качеству и в соответствии проектной документации.
В соответствии с контракта 5.4. Подрядчик обязан:
5.4.1. Выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, утвержденным Графиком выполнения работ (но форме согласно Приложению N 2 к Контракту), в соответствии с проектно-сметной документацией, по цене Контракта, указанной в п. 2.1 Контракта, строительными нормами и правилами.
5.4.2. Сдать Заказчику выполненные работы в установленный п.4.1, настоящего Контракта срок по актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
5.4.4. В течение 5 рабочих дней, после дня получения утвержденной проектно- сметной документации, разработать и передать Заказчику на согласование График выполнения работ (по форме согласно Приложению N 2 к Контракту) и График оплаты выполненных работ (по форме согласно приложению N 5).
5.4.5. Ежемесячно в срок до 24 (Двадцать четвертого) числа текущего месяца разрабатывать и согласовывать с Заказчиком месячно-суточные графики выполнения работ на следующий месяц (по форме согласно Приложению N 3).
5.4.5.1. Ежедневно не позднее 15:00 часов (местного времени) информацию о ходе выполнения Работ в соответствии с месячно-суточным графиком выполнения работ, подписанную ответственным Представителем в письменном и электронном виде. По письменному запросу Заказчика предоставляет дополнительные данные о ходе Работ, в том числе наличие на Объекте технических и людских ресурсов, наличие Материалов и Оборудования поставки Подрядчика и других данных, имеющих отношение к выполняемым Подрядчиком Работам.
5.4.6. По запросу Заказчика в течение 3 (трех) календарных дней разрабатывать (корректировать) и предоставлять мероприятия и график выполнения работ, а также обеспечивать предоставление отчетов по данным мероприятиям, графикам в срок не позднее 2 (Двух) рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
5.4.18. Обеспечить качество выполненных работ в соответствии с проектной документацией, техническими регламентами, СНиПами, ГОСТами и другими нормативными документами по качеству строительства. Организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов, оборудования и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качество. По требованию Заказчика, в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня получения письменного уведомления от Заказчика, Подрядчик предоставляет паспорта, сертификаты и технические свидетельства (ТС) со всеми приложениями на материалы, конструкции и изделия, заверенные оригинальной печатью производителя или официального заявителя (получателя) сертификатов и ТС. Неотъемлемой частью сертификатов и технических свидетельств являются протоколы испытаний специализированных аккредитованных лабораторий.
В соответствии с 5.4.19. контракта Вести журнал учета выполненных работ, журнал производства работ, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы. Постоянно вести журнал учета выполненных работ, Общий журнал производства работ, специальные журналы производства работ и своевременно оформлять необходимую исполнительную документацию.
Согласно 5.4.21 все журналы учета выполненных работ представлять представителям Заказчика по их запросам или при посещении ими Объекта. (п. 5.4.20. контракта).
В соответствии с 5.4.24 контракта немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: непригодности предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации; возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок. Подрядчик, не предупредивший Заказчика о вышеуказанных обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения 5 (пяти) рабочих дней для направления разъяснений Заказчиком, не вправе при предъявлении к Заказчику требований, ссылаться на указанные обстоятельства.
В соответствии с 5.4.25. контракта обеспечивать в процессе выполнения работ собственными силами и в счет цены Контракта систематическую уборку объекта от порубочного остатка, отходов производства и потребления с последующим вывозом на специализированные полигоны, а также производит платежи за загрязнение окружающей среды выбросами, сбросами загрязняющих веществ и размещение отходов, образующихся в результате проведения и выполнения работ по Объекту и предусматриваемых для данной местности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с 7.1. контракта для учета выполненных Работ и целей осуществления текущей оплаты Работе порядке, предусмотренном Контрактом, Подрядчик не позднее 25-го числа соответствующего календарного месяца направляет Заказчику следующие отчетные документы, необходимом для сдачи-приемки выполненных работ, в том числе:
- акты о приемке выполненной Работы по унифицированной форме N КС-2, оформленные согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.99 г.N100, в 4 (четырех) экземплярах;
- справку о стоимости выполненной Работы по унифицированной форме N КС-3, оформленные согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.99 г.N100, в 3 (трех) экземплярах;
- комплект исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Контрактом, в том числе на электронном носителе, с приложением перечня входящих в ее состав документов;
- общий журнал работ по унифицированной форме N КС-6, журнал учета выполненных работ но унифицированной форме N КС-ба;
- акты освидетельствования и испытания сетей инженерно-технического обеспечения - в 3 (трех) экземплярах;
- акты освидетельствования и результата скрытых Работ - в 3 (трех) экземплярах;
- сертификаты, технические паспорта, подтверждающие качество примененных материалов, изделий, конструкций, документы на материалы, указанные в КС-2 (счет- фактура при необходимости) - в 3 (трех) экземплярах;
- другие документы согласно приложений к настоящему Контракту;
- счета на оплату работ и счета-фактуры (при необходимости).
В соответствии с 7.3.2. контракта Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) в установленном порядке работ и составления соответствующих актов. Готовность принимаемых ответственных конструкций, скрытых работ и отдельных технологических операций подтверждается подписанием представителями Заказчика, технического надзора (при наличии) и Подрядчика актов освидетельствования конструкций и скрытых работ, актов испытаний и приемки каждой технологической операции в отдельности.
В соответствии с 7.6. контракта К моменту передачи Заказчику любого отчетного документа (в том числе акта приемки законченного строительством объекта, акта сдачи- приемки выполненных работ, актов скрытых работ, актов испытаний, и других документов) Подрядчик обязан заблаговременно подписать документы, а также получить письменное согласование таких документов от лица, осуществляющего от имени Заказчика строительный контроль. Документы, не согласованные с лицом, осуществляющим строительный контроль от имени Заказчика и (или) документы, не подписанные Сторонами, Заказчиком не принимаются. 7.7. Подписание Заказчиком актов в соответствии с п. 7.1., 7.2. является промежуточной приемкой работ и не лишает Заказчика права в дальнейшем предъявлять претензии по объему и качеству работ. 7.8. Все риски гибели (утраты, повреждения оборудования и результата этапов Работ и др.), которые произошли по вине Подрядчика, после приемки Заказчиком Работ в соответствии с п.7.1., 7.2. до приемки Заказчиком всех работ по Объекту несет Подрядчик.
В соответствии с 7.9. контракта после завершения работ по капитальному ремонту Объекта Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о завершении работ по капитальному ремонту Объекта и готовности передать работы по капитальному ремонту Заказчику (далее - уведомление о завершении работ по капитальному строительству Объекта) с приложением документов, необходимых для приемки Объекта, в том числе подписанных им: - акта приемки законченного строительство объекта (унифицированная форма N КС-11) в 2 (двух) экземплярах; - исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, установленном законодательством Российской Федерации; - проектной документации, переданной Заказчиком Подрядчику для выполнения работ, и рабочей документации; - счета на оплату работ и счета-фактуры; - схемы, на которых отображены объекты капитального ремонта и сети инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, и схемы планировочной организации земельного участка; - иной отчетной документации в отношении Объекта, предусмотренной законодательством Российской Федерации и условиями Контракта; - обеспечение гарантийных обязательств, в порядке, предусмотренном разделом 14 Контракта.
В соответствии с 9.1. контракта Изменение условий Контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 9.1.1. если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
В соответствии с 9.1.2. контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
В соответствии с 9.1.3. контракта, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 9.1.4. контракта, стороны согласовали, что в2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 стать 22 Федерального закона) при наличии и соблюдении условий, предусмотренных положениями части 65 статьи 112 Федерального закона. 9.1.5.
Изменения и дополнения к настоящему Контракту оформляются дополнительными соглашениями.
В соответствии с п. 9.2. контракта Контракт может быть расторгнут: - по соглашению Сторон; - по решению суда; 15 - в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе обратиться в суд, в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении Контракта в следующих случаях: 9.2.1. при существенном нарушении Контракта Подрядчиком; 9.2.2. в случае просрочки исполнения обязательств по выполнению работ более чем на 5 (пять) календарных дней; 9.2.3. в случае существенного нарушения требований к качеству выполняемых работ (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков); 9.2.4. если Подрядчик нарушит обязательство предусмотренное пунктом 14.8. Контракта, более чем на 10 (десять) рабочих дней. 9.2.5. установления факта предоставления недостоверной (поддельной) банковской гарантии или содержащихся в ней сведений, а также представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Федерального Закона 44-ФЗ. 9.2.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.3. контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика. 9.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного выполнения работ, договора подряда в случаях, установленных в статьях 715, 717, 723 ГК РФ, в том числе в следующих случаях: 9.4.1. в любое время без указания причин при условии оплаты Подрядчику фактически понесенных им расходов (статья 717 ГК РФ).
В соответствии с п. 9.4.2. контракта, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
В соответствии с 9.4.3. контракта, если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ); 9.4.4. если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ); Если при нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в Контракте, исполнение Подрядчиком Контракта утратило для Заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 ГК РФ, пункт 2 статьи 405 ГК РФ); (п.9.4.5. контракта).
В соответствии с 9.5. контракта Заказчик до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вправе провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с 9.6. контракта Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, 16 либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
В соответствии с 9.7. контракта Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Согласно п. 9.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение 10 (десяти) календарных дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
01.02.2022 г. стороны подписали детализированный график производства строительно-монтажных работ, в соответствии с которым, окончательной датой выполнения работ определили 31.03.2022 г. (т.1 л.д.52).
Согласно письму N 92/2/22 от 09.02.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика акт ф.КС2 N 79 от 09.02.2022 г., акт ф. КС3 N 20 от 09.02.2022, счет на оплату N 2 от 09.02.2022, исполнительную документацию, согласно реестра исполнительной документации N 20 (т.1.л.д.65-71)
05.03.2022 г. заказчик принял решение N 88/2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в обоснование принятого решения указал на значительное отставание в сроках выполнения работ от установленных в Графике ГБУ РК "Реабилитационный центр", направило письма от 08.02.2022 N 50/2022 и от 16.02.2022 N66/2022 в адрес ООО "Индустрия строительства" и Филиала ООО "Индустрия строительства" г. Симферополь о том, что по состоянию на 02.03.2022 г. должны быть выполнены полностью или подходить к завершению следующие работы:
1. Устройство стяжки 60 мм (полы лит. А) - начало и окончание работ с 07.02.2022 г. по 13.02.2022 г. Данные работы выполнены - на 85%.
2. Устройство покрытий из линолеума на клее (полы лит. А) - начало и окончание работ с 14.02.2022 г. по 28.02.2022 г. Данные работы выполнены - на 85%.
3. Устройство покрытий из керамических и керамо-гранитных плиток (полы лит. А) - начало и окончание работ с 07.02.2022 г. по 28.02.2022 г. Данные работы выполнены на 85%.
4. Водомерный узел ВУ-1 (лит. Л) - начало и окончание работ с 07.02.2022 г. по 13.02.2022 г. К данным работам подрядчик не приступал.
5. Обвязка насосных станций (лит. А) - начало и окончание работ с 14.02.2022 г. по 20.02.2022 г. К данным работам подрядчик не приступал.
6. Установка моек (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. Данные работы выполнены ~ на 50%.
7. Установка столов (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. Данные работы выполнены - на 50 %.
8. Шкаф холодильный ШХс-0,5 краш (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик не приступал.
9. Стеллаж СКТ (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик не приступал.
10. Шкаф жарочный (9,6 кВт) ШЖЭ-2 (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик не приступал.
11. Котел пище-варочный электрический (18,1 кВт) КПЭМ-160/9Т (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22г. К данным работам подрядчик не приступал.
12. Аста прилавок для столовых приборов ПСП-70 КМ (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик не приступал.
13. Аста-Мармит 1-х первых блюд (2,141 кВт) ПМЭС 70 КМ (Лит. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик не приступал.
14. Плита л. 4-х эл. Конфор. С духовкой (16,8 кВт) Э11-4ЖИ1 (Лиг. В) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик нс приступал.
15. Аста Модуль нейтральный МН-70КИ (Лит. Б) с 01.02.22 г. по 06.02.22 г. К данным работам подрядчик нс приступал.
16. Устранения замечаний (электроснабжение) с 01.02.22 г. по 20.02.22 г. Данные работы выполнены - на 80%.
17. Установка светильников (электроснабжение) с 14.02.22 г. но 28.02.22 г. Данные работы выполнены ~ на 80%.
18. Монтаж выключателей (электроснабжение) с 14.02.22 г. по 28.02.22 г. Данные работы выполнены - на 80%.
19. Монтаж розеток (электроснабжение) с 14.02.22 г. по 28.02.22 г. Данные работы выполнены - на 80%.
20. Не сделан потолок в холле на первом этаже лит. А. (Вышеуказанное процентное соотношение выполненных работ определено штатным сотрудником ГБУ РК "Реабилитационный центр" - инженером по надзору за строительством, в ходе ежедневных визуальных проверок темпов выполнения работ. Указанные цифры являются приблизительными).
21. Вывоз строительного мусора с 10.02.2022 г. по 27.03.2022 г.
По состоянию на 04.03.2022 года данные работы не производились с сентября 2021 года.
Конкретизированный ответ на указанные запросы от 08.02.2022 N 50/2022 и от 16.02.2022 N 66/2022 Заказчиком получены не были.
22.02.2022 года ГБУ РК "Реабилитационный центр" направило в ООО "НОМЕР ОДИН", производящий строительный контроль (технический надзор) но объекту: Капитальный ремонт помещений ГБУ РК "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей -инвалидов" по адресу: 297407, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Пушкина, 92, запрос о ходе выполнения работ Филиалом ООО "Индустрия строительства" г. Симферополь согласно Графика.
В своем ответе от 01.03.2022 года N 9-А ООО "НОМЕР ОДИН" пояснило, что в результате проведенного анализа строительным контролем были выявлены следующие нарушения при производстве работ Филиалом ООО "Индустрия строительства" г. Симферополь: "Лит. А"
- п.п.3 Устройство Армстронг - не согласовано с Заказчиком;
- п.п.5-8 Отделка полов - работы не начаты, не окончены (по графику окончание 28.02.2022);
- п.п.9 Металлические двери - работы не начаты (по графику начало 01.03.2022);
- п.п.11-13 Установка дверных блоков - работы нс начаты (по графику начало 1.03.2022);
- п.п.23-24 Водомерный узел и обвязка - работы не начаты, не окончены (по графику окончание 20.02.2022);
- п.п.25 Пожарный водопровод - работы не окончены (по графику окончание 28.02.2022);
- п.п.42 Шкафы холодильные - не установлено (не подключено к эл. сети) (окончание по графику 06.02.2022);
- п.п.44-46 Шкаф, котёл, плита- не установлено (не подключено к эл. сети) (окончание по графику 06.02.2022);
- п.п.48 Мармит - не установлено (не подключено к эл. сети) (окончание по графику 06.02.2022);
- п.п.50 - работы не выполнены (окончание по графику 28.02.2022);
- п.п.51 Распределительные щиты - работы не начаты не окончены (окончание по графику 28.02.2022);
- п.п.52-54 Светильники, выключатели, розетки - работы не выполнены (окончание по графику 28.02.2022);
- п.п.58 Вывоз мусора - работы не выполнены.
- так же в графике отсутствуют, не указаны работы по устройству, испытании вентиляции;
- остальные работы согласно графику должны начаться - закончится в марте, к этим работам соответственно на объекте не приступали.
На основании вышеуказанного, ввиду того, что темп работы на объекте практически отсутствует, на объекте ежедневно находится 2-4 человека, спрогнозировать окончание работ крайне затруднительно и не представляется возможным.
Не согласившись с решением заказчика об одностороннем отказе от контракта, подрядчик обратился в суд с признанием его недействительным, поскольку полагает, что задержка исполнения контракта произошла по вине заказчика, поскольку в процессе выполнения работ по капитальному ремонту Объекта возникли обстоятельства, при которых качественное исполнение принятых договорных обязательств подрядчиком в установленный Контрактом срок не представлялось возможным, в связи с тем, что была выявлена необходимость проведения значительного объёма дополнительных работ, которые не были предусмотрены в проектно-сметной документации.
Необходимость проведения дополнительных работ была обусловлена:
1. Несоответствием спецификаций по элементам заполнения оконных проёмов с фактическими размерами проёмов, что подтверждается Актом согласования N 7 от 13.10.2020.
2. Несоответствием объёмов работ по демонтажу стеклоблоков, что подтверждается Актом согласования N 9 от 23.10.2020.
3. Несоответствием проектных объёмов кладки стен из газобетонного блока с объёмами, заложенными в сметной документации, что подтверждается Локально-сметным расчетом N 02-01-02/1.
4. Несоответствием объёмов демонтажа стяжки на балконах, заложенных в проектно-сметной документации и фактических объёмов демонтажа стяжки балконов.
5. Несоответствием объёмов демонтажа некачественной (непригодной к эксплуатации) стяжки и, как следствие, дополнительных объёмов работ по демонтажу старой и устройству новой в Здании лит.А и лит.Б, что подтверждается Локально-сметным расчетом N 02-01-01/1, ЛСР N 02-01-01/2. Актом согласования замены N 8 от 13.10.2020, Актом N 10 от 23.10.2020.
6. Необходимостью выполнения дополнительных работ по демонтажу стяжек полов в помещениях холлов из-за непригодности основания пола, что подтверждается Актом согласования дополнительных работ N 10 от 23.10.2020.
7. Необходимостью замены системы монтажа и изменения экспликации полов в ПСД, с учетом содержания слоя утеплителя объёмом 525 м2, на толщину 100 мм, что подтверждается Актом согласования замены N 6 от 13.10.2020.
8. Необходимостью внесений изменений в Раздел пожарной сигнализации (АПС), Система оповещения и Управления Эвакуацией (СОУЭ), ОС (Охранной сигнализации), СОЧС (Система оповещения чрезвычайных ситуаций), СС (Системой связи), СВН (Система видеонаблюдения) Технического решения в части смены пожарного оборудования, что подтверждается Актом согласования замен N 2 от 25.09.2020, Локально-сметным расчетом N 02-01-04, Локально-сметным расчетом N 02-01-05, Локально-сметным расчетом N 02-01-01, Локально-сметным расчетом N 02-01-02, Локально-сметным расчетом N 02-0103.
9. Необходимостью внесения изменений в раздел Архитектурные решения в части замены моделей подъемников для инвалидов, что подтверждается Актом согласования замены N 5 от 13.10.2020.
Все виды выявленных дополнительных работ были согласованы с Заказчиком, который посредством авторского надзора (Контракт N 2020.16 от 22.05.2020 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) внес изменения в проектно-сметную документацию по указанным видам работам.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу норм статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок.
Спор между сторонами возник на основании контракта от 06.05.2020 N 2020.368 на выполнение работ по объекту: ремонт помещений ГБУ РК "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей- инвалидов".
Возникшие между сторонами правоотношения квалифицируются как вытекающие из договора подряда (глава 37 ГК РФ). К отношениям сторон подлежат применению общие нормы о договоре подряда, а также нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с положениями статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно положениям статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано Законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (часть 2 статьи 715 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (часть 3 статьи 723 ГК РФ)
Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", и пункту 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано обязательными для сторон правилами, установленными законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения (статья 422 ГК РФ). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Положения статьи 715 ГК РФ носят диспозитивный характер, условия Контракта применение положений статьи 715 ГК РФ не исключают.
Согласно разделу 9 Контракта, заказчик вправе отказаться от Контракта в ряде случаев, в т.ч. в случаях, установленных действующим законодательством.
Из системного толкования положений статьи 95 Закона N 44-ФЗ следует, что односторонний отказ от исполнения контракта не может быть произвольным, а возможен только в случае существенного нарушения подрядчиком его условий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, если государственный заказчик отказался от договора в связи с существенным нарушением подрядчиком государственного контракта, суд не вправе без согласия заказчика переквалифицировать данный отказ в немотивированный отказ от договора, предусмотренный ст. 717 ГК РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено апелляционным судом, на основании подписанного акта приема-передачи объекта 08.05.2020 г. подрядчик приступил к исполнению своих договорных обязательств - к выполнению работ по контракту, 30.05.2020 года истцу, согласно акту приема-передачи передана проектно-сметная документация.
В ходе выполнения работ по контракту представителем заказчика ООО "Номер Один" в адрес подрядчика направлено уведомление 26.06.2020 о приостановке работ на объекте в связи с тем, что работы по демонтажу стяжки, находящейся в аварийном состоянии, не предусмотрены проектно-сметной документацией (с 26.06.2020 по 26.08.2020 - 60 дней.).
Кроме того, в период с 28.10.2020 по 20.03.2022 (509 дней) заказчиком вносились изменения в проектно-сметную документацию, поскольку была выявлена неполнота проектно-сметной документации на выполнение работ по объекту строительства.
Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе вступившим в законную силу Решением арбитражного суда по делу N А83-19879/2020.
В рамках данного дела определением суда от 03.06.2021 назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам Федерального бюджетного учреждения "Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (ФБУ Крымская ЛЭС Минюста России): ул. Чехова, д.55-А, г. Симферополь, Республика Крым, Россия, 295001).
Поставлены на разрешение эксперта следующие вопросы:
- насколько качественно выполнена рабочая и проектная документация, по которой проводится капитальный ремонт помещений ГБУ PH "Реабилитационный центр" по адресу: г. Евпатория, ул. Пушкина, 92?
- насколько существенными являются изменения, внесенные в рабочую и проектную документацию по проведению капитального ремонта помещений ГБУ РК "Реабилитационный центр" по адресу: г. Евпатория, ул. Пушкина, 92 и как они сказываются на сроках выполнения работ?
Согласно заключению судебной экспертизы по делу N А83-19879/2020 от 19.07.2021 эксперт пришел к следующим выводам:
1. В строительных нормах и правилах не разработаны категории и величины, позволяющие определить насколько качественно выполнена проектная документация.
2. Проектная документация, по объекту "Капитальный ремонт помещений ГБУ РК "Многопрофильный центр реабилитационный центр детей-инвалидов" по адресу: 297407, Республика Крым, г. Евпатория, Пушкина, 92", содержит недостатки, без устранения которых выполнить капитальный ремонт в рамках контракта N 2020.368 от 06.05.2020 в полном объеме невозможно. Перечень выявленных недостатков:
- неувязка размеров существующих оконных проемов и запроектированных оконных блоков, без указаний по увеличению проемов размер окон или уменьшении размеров окон под размер проемов является недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно на этапе проектирования, при составлении обмерочного плана;
- неучтенные работы по демонтажу стеновых перегородок и заполнений оконных проемов являются недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно на этапе проектирования, составлении обмерочного плана;
- неучтенные работы по кладки стен из газобетонного блока являются недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно на этапе проектирования, при составлении ведомости объемов и смет;
- неучтенные работы по демонтажу стяжки на балконах являются недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно после начала демонтажных работ;
- неучтенные работы по демонтажу стяжки в помещениях N N 3-14, 18-31, 34, 36 являются недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно на этапе начала демонтажных работ;
- замена вертикального подъемника ПТУ-001, не соответствующего ГОСТ 555552013, на вертикальный подъемник который соответствует ГОСТ, является недостатком проектной документации;
- неувязка высотных отметок этажей после демонтажа старого и устройства нового покрытия пола является недостатком проектной документации. Определить недостаток возможно на этапе проектирования, при составлении обмерочного плана и составлении экспликации покрытия полов.
Неучтенные работы приводят к увеличению трудозатрат (продолжительность работ и их стоимость), а неувязка архитектурных решений в разделах проектной документации приводит к невозможности комплексного использования проектной документации и однозначному толкованию принятых проектных решений.
3. В результате анализа и сопоставления представленной документации (акты согласования, откорректированные вокальные сметы, проектная документация (стадия: рабочий проект)) установлено, что часть изменений внесенных в проектную документацию являются непредвиденными и необходимыми. Без выполнения дополнительных работ завершение работ в соответствии с принятыми в проекте архитектурными и инженерными решениями невозможно.
4. Разница между первоначально предусмотренными проектом затратами труда рабочих и затратами труда по откорректированной сметной документации составляет: 21 466,08 чел.час (98 278,94 чел.час - 76812,86 чел. час). Затраты труда рабочих увеличились на 27,95% по отношению к первоначальным трудозатратам (98 278,94 чел.час * 100% / 76812,86 чел.час - 100%), что приводит к увеличению сроков выполнения строительно - монтажных работ.
Локально-сметный расчет согласован заказчиком и передан подрядчику 20.03.2022 года.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах деда, вопреки доводам заказчика, что нарушение подрядчиком сроков окончания ремонтно-строительных работ связана с тем, что истец просрочил сроки выполнения ремонтно-строительных работ, а с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима РФ и заказчик был вынужден вносить изменения в проектно-сметную документацию в области пожарной безопасности, коллегия приходит к выводу, что выполнение подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, было невозможным в связи с недостатками проектно-сметной документации в целом.
В силу п. 3 ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
В соответствии с п. 1 ст. 406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он, в том числе, не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Согласно правовой позиции, отраженной в п. 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017) при не совершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.
Указанное, в том числе, подтверждается подробными пояснениями подрядчика в виде таблицы (письменные пояснения 17.01.2023), в которых указаны ссылки на переписку сторон, виды работ, недостатки проектно-сметной документации, послужившие причиной невыполнения подрядчиком в срок, предусмотренный графиком производства работ, уведомление заказчика о выявленных недостатках.
Таким образом, коллегия полагает, что изначально представленная заказчиком некорректная проектно-сметная документация и долгое согласование по внесению изменений в ПСД увеличили сроки строительно-монтажных работ, что привело к нарушению сроков выполнения работ, установленных графиком.
Доказательств того, что выполнение работ возможно без внесения изменений в проектно-сметную документацию и выполнения дополнительного объема работ, ответчиком в нарушение требований ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного, установив невозможность выполнения подрядчиком работ в установленные контрактом сроки в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком встречных обязанностей по предоставлению истцу проектно-сметной документации, соответствующей строительным нормам и правилам, принимая во внимание добросовестные действия подрядчика, неоднократно уведомлявшего заказчика о невозможности выполнить работы ввиду наличия существенных недостатков проектно-сметной документации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных статьей 715 ГК РФ и необходимых для одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для признания решения ответчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта по ст. 715 ГК РФ недействительным апелляционный суд признает необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, обжалуемое по делу решение Арбитражного суда Республики Крым от 27.06.2022 г. подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 и пункта 4 части 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 июня 2022 года по делу N А83-7422/2022 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства" удовлетворить.
Признать недействительным решение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов" (исх. N 88/2022 от 05 марта 2022 года) об одностороннем отказе от контракта N 2020.368 от 06 мая 2020 года.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия Строительства" сумму расходов по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в размере 6 000,00 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000,00 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Горбунова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-7422/2022
Истец: ООО "ИНДУСТРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
Третье лицо: ИП Челпых Станислав, ИП Челпых Станислав Владимирович, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ООО "НОМЕР ОДИН"