г. Самара |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А72-4042/2022 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лихоманенко О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Смарт Сити" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 сентября 2022 года по делу N А72-4042/2022 (судья Карсункин С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Ульяновской области, г.Ульяновск
к обществу с ограниченной ответственностью "Смарт Сити" (ОГРН: 1187325004030, ИНН: 7325158787), Ульяновская область, Ульяновский район, г.п.Ишеевское, р.п.Ишеевка
о взыскании финансовых санкций
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее - Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Смарт Сити" (далее - ООО "Смарт Сити", общество) о взыскании финансовых санкций в сумме 3500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды июль 2021 года и декабрь 2018 года.
Решением в виде резолютивной части Арбитражного суда Ульяновской области от 24.05.2022 по делу N А72-4042/2022, принятым в порядке упрощенного производства заявленные требования удовлетворены.
С ООО "Смарт Сити" в пользу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области для зачисления в бюджеты соответствующих уровней взысканы финансовые санкции за непредставление страхователем в срок сведений по форме СЗВ-М за отчетные периоды июль 2021 года и декабрь 2018 года по требованиям от 27.12.2019 N 083S01190010093, от 13.12.2021 N 083S01210010809 в сумме 3500 руб. 00 коп.
С ООО "Смарт Сити" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2000 руб.
По заявлению ООО "Смарт Сити", Арбитражным судом Ульяновской области изготовлено мотивированное решение от 06.09.2022 по делу N А72-4042/2022.
ООО "Смарт Сити" в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания финансовых санкций за непредставление страхователем в срок сведений по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2021 года, в удовлетворении заявленных требований в данной части отказать. По мнению общества, решение в обжалуемой части является незаконным и необоснованным.
Общество указывает, что выполнил все обязательства по отправке отчетности в установленный законодательством срок.
Подробно позиция ООО "Смарт Сити" изложена в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст.121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Пенсионный фонд апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Кроме того, Пенсионный фонд известил, что согласно постановлению Правления ПФР от 12.12.2022 N 378п в целях реализации пункта 2 части 4 ст. 18 Федерального закона N 236-ФЗ от 14.07.2022 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку от сторон таких возражений не поступило, законность и обоснованность решения проверяется только в части обжалуемой обществом.
Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения от 24.05.2022 с учетом выводов суда первой инстанции, изложенных в мотивированном решении от 06.09.2022.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Смарт Сити" было зарегистрировано территориальном отделении Пенсионного фонда с 05.03.2018 по 01.08.2021 под регистрационным номером 083-024-117690.
ООО "Смарт Сити" 30.07.2021 было постановлено на учет в МИФНС России N 2 по Ульяновской области, 02.08.2021 страхователю был присвоен регистрационный номер 083-021-104327.
Таким образом, поскольку общество было снято с учета под регистрационным номером 083-024-117690, следовательно со 02.08.2021 страхователь ООО "Смарт Сити" обязан представлять отчетность под новым регистрационным номером 083-021-104327.
В ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах заявителем установлено, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2021 года на 6 застрахованных лиц были представлены 06.09.2021, т.е. позже установленного законом срока.
По данному факту Пенсионный фонд 14.10.2021 составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S18210011661.
Возражая против данного акта ООО "Смарт Сити" указало, что сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2021 года были сданы по регистрационному номеру N 083-024-117690 вовремя, о чем свидетельствует квитанция, о получении сведений Пенсионным фондом от 16.08.2021.
Общество пояснило, что до июля 2021 года оно осуществляло свою деятельность и отчитывалось в Ленинском районе г.Ульяновска, в июле месяце организация поменяла юридический адрес местонахождения и на момент подачи сведений 06.09.2021 не располагала информацией о новом регистрационном номере.
Решением N 083S19210012120 от 23.11.2021 в связи с несвоевременным предоставлением сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2021 года страхователь привлечен к ответственности за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в сумме 3000 руб.
На основании вышеуказанного решения ООО "Смарт Сити" предъявлено требование N 083S01210010809 от 13.12.2021 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке.
В связи с неисполнением требований в добровольном порядке Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с указанным выше заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции, правильно установил фактические обстоятельства дела и правильно применил нормы права.
Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения представляются страхователем о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 N 1077п.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
Судом первой инстанции установлено, что сведения по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2021 года в отношении 6 застрахованных лиц общество представило 26.09.2021, т.е. позже установленного п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ срока.
Кроме того, судом установлено, что общество возражало против факта нарушения предоставления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июль 2021 года, поскольку в связи со сменой регистрации места нахождения у страхователя изменился регистрационный номер в ПФ РФ и на момент сдачи СЗВ-М за июль 2021 года новый регистрационный номер ему известен не был.
Оценивая данные возражения общества, и отклоняя их, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с регистрационного учета страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляется территориальным органом страховщика страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика.
Как пояснил заявитель в дополнительных пояснениях к заявлению о взыскании финансовых санкций страхователем ООО "Смарт Сити" 16.08.2021 был направлен отчет по форме СЗВ-М (исходная форма) за отчетный период июль 2021 под регистрационным номером 083-024-117690. Отчет не был принят в связи с перерегистрацией страхователя и присвоением ему другого регистрационного номера.
16.08.2021 страхователю по телекоммуникационным каналам связи было направлено уведомление об устранении в 5-ти дневный срок выявленной ошибки. К данному уведомлению дополнительно было приложено пояснение причин не принятия отчета по форме СЗВ-М (исходная форма) отчетный период июль 2021 года с указанием нового регистрационного номера страхователя. Уведомление и пояснения получены и прочитаны страхователем 16.08.2021 в 15 час. 12 мин. В подтверждение данных обстоятельств представлены: скриншот, подтверждающий направление уведомления страхователю, скриншот о не принятии отчета и пояснением причины из базы данных Пенсионного фонда.
Индивидуальные сведения на застрахованных лиц в установленный законом 5-ти дневный срок не представлены, расхождения не устранены.
Отчетность под новым регистрационным номером была представлена страхователем только 06.09.2021 по телекоммуникационным каналам связи. В подтверждение данных обстоятельств представлены: скриншот о направлении страхователем отчетности СЗВ-М (июль 2021) под регистрационным номером 083-021-104327, протокол проверки отчетности от 06.09.2021 под регистрационным номером 083-021-104327, расписка о принятии отчета за июль 2021 года под регистрационным номером 083-021-104327.
С 01.01.2017 частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено направление страхователю при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений. Уведомление вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Таким образом, страхователь был уведомлен о не принятии отчетности и осведомлен о необходимости представления сведений по новому регистрационному номеру, который был указан в пояснении к уведомлению от 16.08.2021.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что поскольку ООО "Смарт Сити" представило исходные индивидуальные сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-М с нарушением установленного срока, соответственно у Пенсионного фонда имелись правовые основания для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа по решению N 083S19210012120 от 23.11.2021 за июль 2021 года в размере 3000 руб.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество выполнило все обязательства по отправке отчетности за июль 2021 года в установленный законодательством срок, опровергается материалами дела и установленными судом первой инстанции обстоятельствами.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что указание общества на неосведомленность о необходимости представления сведений по новому регистрационному номеру, а также указание на отсутствии сведений о новом регистрационном номере, не освобождают страхователя от его обязанности по соблюдению требований, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Кроме того, в связи со сменой места нахождения общества в Единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения в сведения о регистрации в качестве страхователя по его новому месту нахождения, указан новый регистрационный номер N 083021104327, о чем свидетельствует запись N 2217300159404 от 03.08.2021.
Апелляционный суд, отклоняя доводы апелляционной жалобы, также исходит из того, что обществом не была проявлена должная осмотрительность и заботливость о своих правах и обязанностях, поскольку, доступ к сведениям, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) носит общедоступный характер.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств уведомления ООО "Смарт Сити" о регистрации в качестве страхователя под регистрационном номером 083-021-104327, суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованный ввиду следующего.
Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователя в территориальных органах ПФР регламентирован пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с которым, документ, подтверждающий факт регистрации или снятия с регистрационного учета страхователей, направляется территориальным органом ПФР страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика.
Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта регистрации или снятия с регистрационного учета не является обязательным для страхователя. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Из смысла приведенной нормы закона следует, что территориальные органы ПФР уведомляют страхователя только по адресу электронной почты, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. В случае, если адрес электронной почты страхователя в выписке из ЕГРЮЛ не указан, то страхователь может обратиться в ПФР с запросом и получить информацию о регистрационном номере в установленные законом сроки.
В выписке из ЕГРЮЛ ООО "Смарт Сити" адрес электронной почты отсутствует.
По инициативе ПФР по телекоммуникационным каналам связи беспроводной передачи информации 03.08.2021 страхователю было направлено уведомление о регистрации в качестве страхователя в форме электронного документа с указанием нового регистрационного номера в ПФР 083-021-104327. Организацией уведомление не получено по причине технических сбоев.
От ООО "Смарт Сити" запросов регистрационного номера не поступало.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что общество выполнило все обязательства, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ за отчетный период июль 2021 года.
Учитывая имеющиеся в деле доказательства, отсутствие подтверждения получения отчетности Пенсионным фондом в установленный законом срок, апелляционный суд приходит к выводу, что факт несвоевременного исполнения обязанности по представлению сведений за июль 2021 года доказан, оснований для освобождения общества от ответственности не имеется.
Доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными, так как основаны на неверном толковании норм материального права. Заявленные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Исходя из статей 101, 106 АПК РФ следует, что в состав судебных расходов включаются, в том числе почтовые расходы, несение которых связано с судебным разбирательством.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1).
Поскольку апелляционная жалоба ООО "Смарт Сити" оставлена без удовлетворения, судебные расходы в сумме 669,64 руб., связанные с отправкой апелляционной жалобы Пенсионному фонду, а также расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета, в связи с предоставлением ООО "Смарт Сити" отсрочки уплаты государственной пошлины при принятии к производству апелляционной жалобы, в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 сентября 2022 года по делу N А72-4042/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Смарт Сити" (ОГРН: 1187325004030, ИНН: 7325158787) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-4042/2022
Истец: ГУ ОПФ РФ по Ульяновской области, ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СМАРТ СИТИ", ООО директор "Смарт Сити" Ладов Денис Александрович