г. Пермь |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А71-8013/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, товарищества собственников жилья "Берша-32",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 24 ноября 2022 года
по делу N А71-8013/2022
по заявлению товарищества собственников жилья "Берша-32" (ИНН 1834052625, ОГРН 1101840004771)
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ИНН 1833046562, ОГРН 1071840007909)
о признании незаконным предписания N 805/06-02 от 14.04.2022 об устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Берша-32" (далее - товарищество, заявитель, ТСЖ "Берша-52") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее - Управление, УЖКХ г. Ижевска) N 805/06-02 от 14.04.2022 об устранении выявленных нарушений.
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 ноября 2022 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что ни суд первой инстанции, ни административный орган не обосновали, какой нормой определена температура воды для нецентрализованных систем горячего водоснабжения и почему выявленная температура воды нарушает права жителей дома как потребителей услуг ЖКХ. Наличие подписи представителя Заявителя на акте выездной проверки само по себе не лишает его права в дальнейшем заявлять о нарушениях проведения проверки и действий надзорного органа. Заявляет, что надзорным органом допущены грубейшие нарушения процедуры измерения температуры воды. Поскольку температура горячей воды в 55 градусов по Цельсию не свидетельствует об отступлении от допустимых отклонений, установленных Постановлением N 354, оснований для проведения перерасчета не имеется, таким образом, предписание УЖКХ г. Ижевска в части произведения перерасчета также является незаконным и необоснованным.
Управление по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 14.04.2022 на основании поступивших в Управление обращений гражданки Минеевой Ж.В. (от 09.03.2022, 11.03.2022), решения заместителя начальника УЖКХ г. Ижевска N 805/06-02 от 07.04.2022, согласованного с Прокуратурой Устиновского района города Ижевска, в отношении ТСЖ "Берша-52" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе выездной проверки проведены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом и в точке водоразбора жилого помещения N 468 многоквартирного дома N 32 по ул. Архитектора П.П. Берша. Многоквартирный дом оснащен индивидуальным тепловым пунктом с бойлером горячего водоснабжения. На момент проведения проверки температура теплоносителя на вводе в жилой дом составила +74°С, температура горячей воды на выходе из теплообменника составила +68°С. Температура горячей воды на выходе из теплообменника позволяет обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора. Температура горячей воды в точках водоразбора жилого помещения N 468 вышеуказанного многоквартирного дома составила в ванной комнате и на кухне +54°С.
В ходе выездной проверки проведен визуальный осмотр инженерных коммуникаций, расположенных и подвальном помещении многоквартирного дома. На момент проверки течи инженерных коммуникаций не выявлено, вопреки пояснениям, содержащимся в письме N 26-468 от 01.03.2022 председателя правления ТСЖ "Берша-32", направленного в адрес собственника жилого помещения N 468, где причиной некачественного предоставления коммунальной услуги "горячее водоснабжение" указана зашлакованность трубопроводов ГВС. По информации председателя правления ТСЖ, в 2020 году в вышеуказанном доме проведен капитальный ремонт системы ГВС; собственниками квартир N 486, 492, 516 не предоставлен доступ к общедомовым инженерным коммуникациям для проведения работ по замене стальных стояковых трубопроводов ГВС на пластиковые, в связи с чем работы по замене стояковых трубопроводов системы ГВС не проведены. Председателем ТСЖ "Берша-32" составлены акты об отказе в предоставлении доступа к общедомовому имуществу, расположенному в жилых помещениях N 516, 486, 492 для проведения ремонтных работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения (акты от 23.09.2020, от 17.02.2021 г., от 17.02.2021). Однако товариществом не представлены документы (акты контрольных срезов, акты обследования инженерных коммуникаций), подтверждающие зашлакованность трубопроводов ГВС, расположенных в вышеуказанных квартирах. По информации представителя обслуживающей организации, на момент проведения проверки, работы по замене стояковых трубопроводов ГВС в жилых помещениях N 486, 492, 516 проведены. Однако, документов, подтверждающих выполнение работ ТСЖ "Берша-32" не представлено.
По результатам проверки Управлением составлен акт от 14.04.2022 N 805/06-02, которым зафиксированы нарушения требований пункта 5 приложения N 1 Правил N 354, пп. "д" пункта 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", пункта 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества и многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Заявителю выдано предписание от 14.04.2022 N 805/06-02, согласно которому заявителю в срок до 04.07.2022 необходимо обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора в соответствии с требованиями Правил N 354, провести мероприятия на внутридомовых инженерных сетях, направленные на сохранение температуры горячей воды от БГВС до точки водоразбора квартиры N 468; собственнику данной квартиры выполнять перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги по ГВС до момента нормализации горячей воды в точках водоразбора.
Несогласие заявителя с указанным предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Судом принято приведенное выше решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Пунктом 1.1 той же статьи предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании части 1.1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены правила "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил N 354 потребителю предоставляются коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствующее требованиям, приведенным в приложении N 1 к этим Правилам.
В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Приложения N 1 к Правилам N 354 "Требования к качеству коммунальных услуг" одним из требований к качеству коммунальных услуг по горячему водоснабжению является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже +60°C и не выше +75°C.
В соответствии с пунктом 5 приложения N 1 к Правилам N 354 обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании является требованием к качеству предоставляемых коммунальных услуг. Допустимое отклонение составляет не более 5°C - в ночное время и не более 3°C - в дневное.
В соответствии с пунктами 2, 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества.
Кроме того, часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N416-ФЗ) предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
При этом централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи Закона N 416-ФЗ нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
При этом "МУК 4.3.2900-11. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания", утв. Роспотребнадзором 12.07.2011 (далее МУК 4.3.2900-11 4.3) разъясняют, что к санитарно-эпидемиологическим требованиям по обеспечению безопасности воды систем централизованного горячего водоснабжения относится предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 °C (в их числе Legionella Pneumophila), а также предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Таким образом, в соответствии с гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе выездной проверки ответчиком проведены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом и в точке водоразбора жилого помещения N 468 многоквартирного дома N 32 по ул. Архитектора П.П. Берша. Указанный многоквартирный дом оснащен индивидуальным тепловым пунктом с бойлером горячего водоснабжения. На момент проведения проверки температура теплоносителя на вводе в жилой дом составила +74°С, температура горячей воды на выходе из теплообменника составила +68°С. Температура горячей воды на выходе из теплообменника позволяет обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора, тем не менее, температура горячей воды в точках водоразбора жилого помещения N 468 вышеуказанного многоквартирного дома составила в ванной комнате и на кухне +54°С.
Доводы о том, что в случае применения нецентрализованных систем горячего водоснабжения данные требования излишни, поскольку вода не требует такой степени санитарно-гигиенической обработки, были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, для горячего водоснабжения спорного многоквартирного дома используется индивидуальный тепловой пункт, то есть нецентрализованная система горячего водоснабжения.
Вместе с тем, установление температуры горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не менее 60°C объясняется тем, что при данной температуре происходит обеззараживание воды в централизованных системах горячего водоснабжения, в том числе, происходит предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 °C (в их числе Legionella Pneumophila), а также предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и независимо от применяемой системы теплоснабжения не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Содержащееся в пункте 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов правовое регулирование, предусматривающее допустимое отклонение от установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами показателей качества коммунального ресурса (горячей воды) СанПиН 2.1.3684-21 по температурному показателю и закрепляющее условия и порядок изменения (уменьшения) размера платы за предоставление коммунальной услуги "горячее водоснабжение" ненадлежащего качества, направлено (с учетом особенностей регулируемых отношений, а также решения Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 N АКПИ13-394, который указал, что санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура; данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги) на защиту прав и законных интересов граждан - потребителей определенного вида коммунальной услуги.
Нарушение вышеуказанных требований к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура, заявителем не были опровергнуты достоверными доказательствами при рассмотрении материалов проверки.
При установленных обстоятельствах у Управления имелись фактические и правовые основания для вынесения оспариваемого предписания, требования которого направлены на устранение выявленных нарушений.
Согласно пункту 3.1 "МУК 4.3.2900-11. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания", для измерения температуры воды должны использоваться средства измерения (СИ) температуры жидкостей с диапазоном не уже 20-100°C, имеющие погрешность измерения не более +/- 0,5 °C и предназначенные для эксплуатации при температуре воздуха 20-35 °С, относительной влажности воздуха 30-80% и атмосферном давлении 84-106,7 кПа.
Актом выездной проверки зафиксировано, что замеры проводились с использованием термометра марки ТТЖ-М 3336201, межповерочный интервал - 3 года, дата последней поверки - май 2020 года, погрешность измерений составляет +- 1°С.
С учетом того, что суд пришел к выводу о том, что температурный минимум 60°C распространяется и на горячую воду, подаваемую посредством нецентрализованной системы водоснабжения, термометр марки ТТЖ-М 3336201 с погрешностью измерений +- 1°С являлся ненадлежащим средством измерения температуры горячей воды.
При этом, согласно пункту 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Измерение температуры воды производилось в дневное время, следовательно, допустимо отклонение температуры горячей воды от норматива может составлять не более 3°C, то есть, не ниже 57°C.
Согласно пункту 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 за каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. Следовательно, обязанность снизить размер платы за коммунальную услугу за расчетный период на 0,1 процента размера платы возникает при температуре горячей воды 54°С.
Поскольку на момент проведения проверки температура горячей воды в точках водоразбора жилого помещения N 468 вышеуказанного многоквартирного дома составила в ванной комнате и на кухне +54°С, погрешность термометра может иметь как положительное, так и отрицательное значение, использование административным органом ненадлежащего средства измерения (с большей погрешностью) не свидетельствует об отсутствии вменяемого нарушения и не отменяет обязанность общества сделать перерасчет за некачественное предоставление коммунальной услуги по ГВС.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что при отборе проб нарушена методика измерения температуры горячей воды, утвержденная Методическими указаниями МУК 4.3.2900-11, судом апелляционной инстанции отклоняются исходя из следующего.
Согласно пункту 1.4 МУК 4.3.2900-11.4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания, утвержденных Роспотребнадзором 12.07.2011, настоящие Методические указания предназначены для органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также могут быть использованы иными организациями, осуществляющими контроль качества воды систем централизованного горячего водоснабжения. Данные Методические указания не содержат указания на обязательность их применения всеми контролирующими органами, носят рекомендательный характер.
Между тем, в примечании 2 к п. 5 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установлено, что перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.
В связи с чем Управление при осуществлении проверки качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг правомерно руководствовалась положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие нарушения методики отбора проб в этой части. При проведении внеплановой выездной проверки присутствовал представитель ТСЖ "Берша-32", замечаний с его стороны по вопросу нарушения методики измерения температуры горячей воды не поступало.
Повторно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимной связи и в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что материалами дела подтверждается нарушение заявителем вышеуказанных норм действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологических требований.
Доказательств того, что оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не представлено, и из обстоятельств дела такое нарушение не усматривается.
Оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям, направлено на выполнение требований законодательства. Содержащиеся в пунктах предписания формулировки суд считает доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю. Сроки исполнения оспариваемого предписания являются разумными, а предписание исполнимым. Техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок не доказана. содержание предписания явно позволяет определить какое нарушение обществу следует устранить, в связи с чем, предписание управления отвечает принципам определенности и исполнимости.
Таким образом, судом правомерно не установлено совокупности условий для признания оспариваемого предписания недействительным, выводы суда о законности предписания являются мотивированными и обоснованными, в удовлетворении требований заявленных предприятием отказано правомерно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
В целом, доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 ноября 2022 года по делу N А71-8013/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8013/2022
Истец: ТСЖ "Берша-32"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска