г. Москва |
|
31 января 2023 г. |
Дело N А41-72047/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Беспалова М.Б., Миришова Э.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Ищенко А.В.,
при участии в заседании:
от истца, муниципального унитарного предприятия "Дмитровское управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области (ИНН: 5007105604, ОГРН: 1185007009879): представитель Матвеева Т.Ю. по доверенности от 04.03.2022, паспорт, диплом;
от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН: 5007070790, ОГРН: 1095007001682): представитель Кононенко М.М. по доверенности от 11.11.2022, паспорт, диплом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 декабря 2022 года по делу N А41-72047/22, по иску муниципального унитарного предприятия "Дмитровское управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Дмитровское управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области (далее - МУП "ДУ ЖКХ", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ООО "УК ЖКХ", ответчик) о взыскании задолженности за январь-декабрь 2021 года в размере 5 685 592, 42 руб. (т. 1 л.д. 2-7).
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.12.2022 по делу N А41-72047/22 требования МУП "ДУ ЖКХ" удовлетворены в полном объеме (т. 1 л.д. 134-137).
Не согласившись с решением суда, ООО "УК ЖКХ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между сторонами заключены следующие договоры:
- договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 2-ТГ/2055-2021 от 01.01.2021;
- договор горячего водоснабжения N 2-Г/2055 от 01.01.2021;
- договор теплоснабжения N 5-Т/2055-2021 от 01.01.2021 (далее - договоры).
В соответствии с указанными договорами, предусмотрено, что учет ресурсов, потребленных потребителем, производится по приборам учета, установленным в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 19 договора N 2-Г/2055-2021, п. 3.1 договора N 2-ТГ/2055-2021, п. 3.4 договора N 5-Т/2055-2021), потребитель обязуется обеспечивать сохранность и исправность работы приборов учета, своевременно сообщать об их неисправности теплоснабжающей организации (п 17и, 17л договора N 2-Г/2055-2021, п. 3.2., 2.3.6 договора N 2-ТГ/2055-2021, п. 2.2.5, 2.2.7 договора N 5-Т/2055-2021).
Договорами установлена обязанность потребителя с 25 числа расчетного месяца до 1 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять в теплоснабжающую организацию распечатки ежедневных показаний приборов учета о расходе потребления тепловой энергии за отчетный период (п. 17н договора N 2-Г/2055-2021, п. 2.3.14. договора N 2-ТГ/2055-2021, п. 3.5 договора N 5-Т/2055-2021 ).
С учетом п. 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка деления стоимости поставленного коммунального ресурса истцом произведен расчет повышающего коэффициента, установленного от стоимости поставленного коммунального ресурса за 2021 год, который составил сумму в размере 5 685 892,42 руб.
В целях досудебного урегулирования спора истцом ответчику 22.08.2022 нарочно вручена претензия исх. N 2336 о погашении задолженности, которая осталась без ответа и удовлетворения.
Поскольку в добровольном порядке ответчиком задолженность не была погашена, а реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 539 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
Из п. 1 ст. 548 ГК РФ следует, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
К договору водоснабжения применяются положения о договоре энергоснабжения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Судом первой инстанции установлено, что в спорный период истец поставлял тепловую энергию в управляемые ответчиком многоквартирные дома.
К правоотношениям сторон применимы нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила N 124, Положения N 442, Правила N 491.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с подпунктами "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В силу пункта 5 Правил N 491 установленные коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность управляющей организации по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Закона N 261-ФЗ для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.
Подпункт "с" пункта 31 Правил N 354 возлагает на исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Соответственно, законодателем мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил N 491.
Принимая во внимание, что учетный способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, безусловно, является приоритетным, расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушения сроков представления их показаний, обязанность ресурсоснабжающей организации по установке ОДПУ с последующим возмещением своих расходов за счет потребителей, установленная в пункте 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, не освобождает исполнителей коммунальных услуг, в частности, от обязанности по установке приборов учета. Обеспечение состояния внутридомовых инженерных сетей отопления на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, также является обязанностью исполнителей коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Согласно п. 5.13 ГОСТ Р 56501-2015 исполнитель организует разработку проектов установки общедомовых приборов учета, получает разрешительные документы и согласование с ресурсоснабжающей организацией их установки. Исполнитель организует установку общедомовых приборов учета, их ввод, контроль за сроками проведения поверки и организует их поверку. В случае выхода из строя приборов учета организует их ремонт или замену.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований действующего законодательства и заключенных договоров ООО "УК ЖКХ" не предоставляет показания общедомового прибора учета.
МКД, находящийся под управлением ООО "УК ЖКХ", ранее были оборудованы ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя.
В настоящее время данные ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя выведены из коммерческого учета в связи c ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и обслуживанию общедомового имущества МКД.
Как пояснил истец, он произвел доначисление за услугу отопления с учетом повышающего коэффициента. МКД имеют техническую возможность установки общедомового коммерческого прибора учета, но отсутствует возможность общеквартирных приборов учета (все дома имеют вертикальную разводку инженерных систем).
Между МУП "ДУ ЖКХ" и ООО "УК ЖКХ" подписаны акты допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах: г. Дмитров, ул. Внуковская, д. 35; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 3; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 5; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 6; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 15; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 16; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 19; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 20; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 26; г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 27; г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 4; г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 7; г. Дмитров,ул. Космонавтов, д. 31; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 35; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 37; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 38; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 39; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 42; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 43; г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 50; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 1; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 2; г. Дмитров,мкр. Махалина, д. 3; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 4; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 5; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 14; г. Дмитров, мкр. Махалина, д. 16; г. Дмитров, ул. Старомосковская, д. 16; Дмитровский т.о., с. Бунятино, ул. Центральная, д. 13; Дмитровский г.о п. Ново-Грищино, ул. Рябиновая, д. 1; Дмитровский г.о п. Новр-Гришино, ул. Рябиновая, д. 4.
Данные МКД имеют общие тепловые вводы на каждом здании и только для этих зданий (то есть никакие другие тепло-технические параметры - другие здания, потребители не влияют на измерения тепловой энергии и теплоносителя).
Ответчик ссылался на невозможность установки общеквартирных приборов учета по отоплению и горячему водоснабжению.
Вместе с тем, это не влияет на возможность установки общедомовых приборов учета.
Таким образом, прибор учета тепловой энергии, установленный в нежилой части МКД, входит в состав общего имущества, следовательно, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за его своевременную поверку. В соответствии с п. 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее: е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. ж) при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды,, горячей воды и" (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из ртроя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введённого в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 27 февраля 2017 года N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" указанный выше пункт подлежит применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
МУП "ДУ ЖКХ" произвело расчет поставленного коммунального ресурса за 2021 год с применением повышающего коэффициента, о чем были направлены ООО "УК ЖКХ" счета, счет-фактуры, акты приема-передачи и расшифровки структуры платежа за период 2021 год.
Заключенным между МУП "ДУ ЖКХ" и ООО "УК ЖКХ" договорами предусмотрено, что учет энергетических ресурсов, потребленных потребителем, производится по приборам учета, установленным в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 19 договора N 2-172055-2021; п. 3.1 договора N 2-ТГ/2055-2621; п. 3.4 договора N 5-Т/2055-2021), потребитель обязуется обеспечивать сохранность и работоспособность приборов учета, своевременно сообщать об, их неисправности теплоснабжающей организации (п. 17и, 17л договора N 2-Г/2055-2021; п. 3.2, 2,3.6 договора N 2-ТГ/2055-2021; п. 2.2.5, 2.2.7 договора N 5-Т/2055-2021). Договорами установлена обязанность потребителя с 25 числа расчетного, месяца до 1 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять в теплоснабжающую организацию распечатки ежедневных показаний приборов учета о расходе потребления тепловой энергии за отчетный период (п.17н договора N 2-Г/2055-2021; п. 2.3.14. договора N 2-ТГ/2055-2021; п. 3.5 договора N 5-Т/2О55,-2021).
Доказательств оплаты ответчиком в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании 5 685 592, 42 руб. задолженности за поставленную, но неоплаченную тепловую энергию является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном размере.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Подобных доказательств материалы дела не содержат, ответчиком не представлены (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Доводы ответчика о наличии у истца обязанности провести поверку ОДПУ если это не сделала управляющая компания, и отсутствии у ответчика документации, позволяющей выполнить поверку приборов учета, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку указанные обстоятельства не освобождают ответчика от оплаты коммунальных ресурсов с учетом повышающего коэффициента, при том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в поверке приборов учета и получении документации в отношении последних препятствует истец, в то время как обязанность по оборудованию МКД ОДПУ возложена на ответчика.
Законодательство обязывает потребителей (собственников многоквартирных жилых домов в частности) устанавливать приборы учета энергоресурсов (пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункт 4 статьи 12 Закона об энергосбережении). Общество как управляющая организация и исполнитель коммунальных услуг, в силу своего статуса (пункт 1 статьи 161 и пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) должно принять меры по установке и замене общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов за счет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Предусмотренная пунктом 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность ресурсоснабжающей организации установить общедомовой прибор учета является вынужденной мерой реагирования на невыполнение потребителями предписаний закона с последующим возмещением расходов на приобретение и установку прибора за счет потребителей. Однако данная мера не освобождает потребителей от исполнения обязанности по установке прибора учета и риска возникновения неблагоприятных последствий, связанных с ее неисполнением, в том числе оплаты коммунальных ресурсов в размере, определяемом с использованием повышающих коэффициентов. Возложение названной обязанности на ресурсоснабжающую организацию неправомерно, поскольку в рассмотренном деле исполнителем соответствующей коммунальной услуги, а, следовательно, лицом, состоящим в правоотношениях с собственниками помещений в жилых многоквартирных домах, является управляющая организация. Указанное соответствуют правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2015 N 302-КГ15-9608, от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833 и от 22.06.2016 N АКПИ16-345.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.12.2022 по делу N А41- 72047/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-72047/2022
Истец: МУП "ДМИТРОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"