г. Ессентуки |
|
31 января 2023 г. |
Дело N А15-1947/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.01.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан - Магомедова А.Ш. (по доверенности от 18.11.2022 N 14/08/1), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15-1947/2022, принятое по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (ИНН 0541012412) к ГБУ РД "Сулейман-Стальская центральная районная больница" (ИНН 0529007303) о взыскании 39251342,03 руб., из которых 28700194,03 руб. средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, 2870019,40 руб. штрафа и 7681128,60 руб. пени,
УСТАНОВИЛ:
Территориальной фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (далее - истец, фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к ГБУ РД "Сулейман-Стальская центральная районная больница" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 39251342,03 руб., из которых 28700194,03 руб. средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, 2870019,40 руб. штрафа и 7681128,60 руб. пени.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15- 1947/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15-1947/2022 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ГБУ РД "Сулейман-Стальская центральная районная больница", ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
24.01.2023 от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан поступило ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы.
В судебном заседании представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан поддерживал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15-1947/2022 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15-1947/2022 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа ТФОМС РД от 14.05.2019 N 72-О комиссией в составе главного специалиста-эксперта (ревизора) контрольноревизионного отдела ТФОМС РД Эскерова Ф.К. и ведущего специалиста 2 разряда (ревизора) ТФОМС РД Шахбановой М.М. проведена плановая проверка целевого использования средств ОМС в ГБУ РД "Сулейман-Стальская центральная районная больница" за период с 01.01.2017 по 01.01.2019.
По результатам проверки составлен акт проверки использования средств обязательного медицинского страхования государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Сулейман-Стальская центральная районная больница" от 30.05.2019 (далее - акт проверки).
Согласно акту проверки ГБУ РД "Сулейман-Стальская ЦРБ" на основании проведенных аукционов в электронной форме заключены контракты на сумму 36623926,83 руб., в 2016 году: контракты с ООО "Агрострой-1" на общую сумму 16168870,83 руб. (N Ф.2016.358411 от 29.11.2016 на сумму 8416 827 руб.; N Ф.2016.425500 от 24.12.2016 на сумму 2999172,92 руб.; N Ф.2016.425489 от 24.12.2016 на сумму 1753437,46 руб.; NФ.2016.425482 от 29.12.2016 на сумму 2999127,84 руб.); контракт N Ф2016.313483 от 14.11.2016 с ООО "Касумкентское СМУ" на сумму 2 996 370 руб.
На основании проведенных аукционов в электронной форме заключены контракты в 2017 году: контракты с ООО "Агрострой-1" на общую сумму 14998046 руб. (N Ф.2017.202516 от 06.06.2017 на сумму 5999242 руб.; N Ф.2017.368467 от 28.08.2017 на сумму 8998804 руб.); контракт N 2017.280164 с ООО "Касумкентское СМУ" на сумму 2460640 руб.
На основании данных контрактов и соответствующих актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) за проверяемый период проведены ремонтные работы капитального характера (общестроительные работы, проемы (в. т.ч установка дверных и оконных блоков, полы), кровельные работы, отопление, канализация, водоснабжение, ремонт хозяйственно-питьевого водопровода и обвязка резервуаров, ремонт ограждения, отделочные работы, электроосвещение и т.д.) на сумму 27849476,16 руб., в т.ч. в 2017 году - 24091935,16 руб., в 2018 году - 3757541,0 руб.
По бухгалтерскому учету по состоянию на 01.01.2017 числится кредиторская задолженность по ремонту в сумме 2090565,35 руб., по состоянию на 01.01.2019 - 4236950,0 руб.
На основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и согласно платежным поручениям N 408301 от 11.01 2017, N774624 от 03.04.2017, N565788 от 27.02.2017, N569857 от 27.02.2017, N595672 от 02.03.2017,N 893235 от 26.04.2017, N108338 от 22.05.2017, N108371 от 22.05.2017, N273207 от 20.06.2017, N687637 от 12.09.2017, N428301 от 24.07.2017, N428302 от 24.07 2017,N 732193 от 22.09.2017, N891740 от 24.10.2017, N880715 от 20.10.2017, N179327 от 24.11.2017, N541235 от 17.01.2018, N645769 от 26.06.2018, N157524 от 03.09.2018,N 225044 от 19.09.2018, N424308 от 22.09.2018 учреждением произведена оплата ремонтных работ на общую сумму 28700194,03 руб., в т.ч. в 2017 году на сумму 25710194,03 руб., в 2018 году - 2990000,0 руб.
В обоснование и исковых требований фонд указал, что актом проверки установлено, что предусмотренные вышеуказанными контрактами и принятые согласно актам о приемке выполненных работ ремонтные работы, носят капитальный характер и не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования. В 2017 и 2018 годах ГБУ РД "Сулейман-Стальская ЦРБ" за счет средств обязательного медицинского страхования были произведены расходы на оплату работ капитального характера, выполненных по вышеуказанным контрактам, на общую сумму 28700194,03 рублей, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. По мнению ТФОМС по РД указанные работы в соответствии с ч.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ и Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения утвержденный приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, относятся к капитальному ремонту. Затраты на капитальный ремонт в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС не включаются (Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ в РД бесплатной медицинской помощи на 2017 г. и 2018 г., Тарифное соглашение в системе ОМС РД на 2017 г. и 2018 г.). Следовательно, данные расходы являются нецелевым расходованием средств и подлежат возврату в бюджет ТФОМС РД в порядке, установленном частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В связи с неисполнением учреждением требования о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению, об уплате штрафа и пеней, фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 12 части 7 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 326-ФЗ) территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования (пункт 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно положениям статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, должны обеспечить их целевое использование.
Согласно статье 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Статьей 9 Закона N 326-ФЗ определены субъекты обязательного медицинского страхования, которыми являются застрахованные лица, страхователи, федеральный фонд, а также участники обязательного медицинского страхования, к которым относятся территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ и подпункта 8.12 раздела 3 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 21.01.2011 N 15н, в соответствии с приказом ФФОМС от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" (далее - Положение о контроле) Фонд осуществляет контроль, за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с главой 7 Закона N 326-ФЗ программы обязательного медицинского страхования подразделяются на территориальную программу обязательного медицинского страхования и базовую программу обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В силу приведенных законоположений медицинская организация вправе получать средства обязательного медицинского страхования исключительно за оказание медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. При этом согласно части 11 статьи 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Частью 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ определено: тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В состав тарифа на текущее содержание медицинских организаций включены в числе прочих расходы по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом (за исключением капитального ремонта) нефинансовых активов, находящихся в собственности, оперативном управлении или аренде, в целях обеспечения собственных нужд для выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Как следует из материалов дела, в обоснование исковых требований фонд ссылается на акт проверки использования средств обязательного медицинского страхования ГБУ РД "Сулейман-Стальская центральная районная больница" от 30.05.2019.
Согласно акту проверки ГБУ РД "Сулейман-Стальская ЦРБ" на основании проведенных аукционов в электронной форме заключены контракты на сумму 36623926,83 руб., в 2016 году: контракты с ООО "Агрострой-1" на общую сумму 16168870,83 руб. (N Ф.2016.358411 от 29.11.2016 на сумму 8416 827 руб.; N Ф.2016.425500 от 24.12.2016 на сумму 2999172,92 руб.; N Ф.2016.425489 от 24.12.2016 на сумму 1753437,46 руб.; NФ.2016.425482 от 29.12.2016 на сумму 2999127,84 руб.); контракт N Ф2016.313483 от 14.11.2016 с ООО "Касумкентское СМУ" на сумму 2 996 370 руб. На основании проведенных аукционов в электронной форме заключены контракты в 2017 году: контракты с ООО "Агрострой-1" на общую сумму 14998046 руб. (NФ.2017.202516 от 06.06.2017 на сумму 5999242 руб.; N Ф.2017.368467 от 28.08.2017 на сумму 8998804 руб.); контракт N 2017.280164 с ООО "Касумкентское СМУ" на сумму 2460640 руб. На основании данных контрактов и соответствующих актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) за проверяемый период проведены ремонтные работы капитального характера (общестроительные работы, проемы (в. т.ч установка дверных и оконных блоков, полы), кровельные работы, отопление, канализация, водоснабжение, ремонт хозяйственно-питьевого водопровода и обвязка резервуаров, ремонт ограждения, отделочные работы, электроосвещение и т.д.) на сумму 27849476,16 руб., в т.ч. в 2017 году - 24091935,16 руб., в 2018 году - 3757541,0 руб.
Приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н утвержден Порядок осуществления территориальными фондами ОМС контроля над деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, а также контроля за использованием средств ОМС указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (далее - Порядок).
Согласно пункту 42 Порядка по результатам проверки составляется акт проверки, включающий:
- заголовочную часть, в которой указываются наименование темы проверки, полное наименование медицинской организации и дата составления акта;
- содержательную часть, где приводится описание проверенных вопросов использования средств ОМС в соответствии с программой проверки. Данная часть акта должна быть объективной и обоснованной, четкой, лаконичной, доступно и системно изложенной;
- заключительную часть - обобщенную информацию о результатах проверки с указанием выявленных нарушений и недостатков и сроков их устранения или сроков представления плана мероприятий по их устранению.
Таким образом, юридически значимое решение по результатам проверки принимается и оформляется в заключительной части акта проверки, и именно на его основании выставляются обязательные для исполнения требования в адрес медицинской организации.
Согласно п. 20 Порядка контроля к акту проверки при выявлении нарушений и недостатков прилагаются: копии документов, подтверждающих факты нарушений и недостатков, заверенные подписью руководителя страховой медицинской организации или иного должностного лица страховой медицинской организации и печатью страховой медицинской организации (при наличии); материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте проверки фактов нарушений и недостатков.
Оценив представленный в материалы дела акт проверки от 30.05.2019 суд первой инстанции, установил, нарушение требований Порядка комиссия не конкретизировала виды работ, которые отнесла к капитальному ремонту по всем указанным в нем контрактам (N Ф.2016.358411 от 29.11.2016, N Ф.2016.425500 от 24.12.2016, N Ф.2016.425489 от 24.12.2016, N Ф.2016.425482 от 29.12.2016, N Ф2016.313483 от 14.11.2016, N Ф.2017.202516 от 06.06.2017, N Ф.2017.368467 от 28.08.2017, N 2017.280164), не вычленила их из локальносметного расчета, ограничившись в своих выводах фразой, что "за проверяемый период проведены ремонтные работы капитального характера (общестроительные работы, проемы (в. т.ч установка дверных и оконных блоков, полы), кровельные работы, отопление, канализация, водоснабжение, ремонт хозяйственно-питьевого водопровода и обвязка резервуаров, ремонт ограждения, отделочные работы, электроосвещение и т.д.)"
Кроме того, истцом не представлены доказательства о том, что проводившие проверку сотрудники фонда главный специалист-эксперт (ревизора) контрольноревизионного отдела ТФОМС РД Эскеров Ф.К. и ведущий специалист 2 разряда (ревизора) ТФОМС РД Шахбанова М.М. имеют специальное образование для того, чтобы сделать вывод о виде проведенного ремонта.
При рассмотрении дела судом первой инстацнии было предложено сторонам провести судебную строительную экспертизу для определения характера спорных ремонтных работ. Однако, стороны ходатайства о назначении судебной экспертизы в суде первой инстанции не заявили, в связи с чем суд рассмотрел требования истца по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Заявленное ходатайство о назначении по делу экспертизы в суде апелляционной инстанции подлежит отклонению, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Как установлено, в суде первой инстанции такое ходатайство не заявлялось, что подтверждено материалами дела. Уважительных причин с обоснованием невозможности заявления такого ходатайства не приведено.
С учетом изложенного, акт проверки от 30.05.2019 не является относимым и допустимым доказательством в силу норм статей 67 и 68 АПК РФ.
Суд первой инстанции правильно оценил имеющие в материалах дела доказательства, на основании чего сделал правильный вывод о том, что необходимо иметь специальное знание в области строительства для того чтобы определить относится ли указанные в контракте работы к текущим или капитальным ремонтом, так как во всех контрактах указано, что были проведены ремонтные работы без указания на капитальный ремонт, связи с чем без специального знания в области строительства не возможно определить относится ли указанные в контрактах ремонтные работы к капитальному.
ТФОМС РД не представили доказательства о том, что сотрудники ТФОМС РД. проводившую проверку имеют знание в области строительства, следовательно, в отсутствии в контрактах указание на то, что были проведены именно капитальный ремонт, указанные сотрудники не могут сделать вывод, что ремонтные работы относятся к капитальным ремонтам.
В соответствии частью 11 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ Территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской Помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, то есть могут проводить экспертизы и делать выводы только в области здравоохранения, а не в области строительства.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что комиссия при проведении проверок медицинской организации не обладает полномочиями по назначению каких-либо экспертиз (в том числе строительно-технической) является законным, обоснованным и соответствует материалам дела.
Представленное заключение специалиста N 594/19, не является результатом проведения судебной экспертизы, полученное не в рамках судебного процесса, проводивший исследование эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 Уголовного кодекса Российской Федерации), исследование проводилось без соблюдения требований, установленных статьями 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем указанное заключение не является относимым и допустимым доказательством в силу норм статей 67 и 68 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 ст. 270 АПК РФ) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
в ходатайстве Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан о назначении по делу судебной экспертизы отказать.
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.11.2022 по делу N А15- 1947/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1947/2022
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СУЛЕЙМАН -СТАЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, Министерство здравохранения РД, Алиев Шамсутин Магомедович, Атаев Камал Асельдергаджиевич, Магомедов Анвар Шамильевич, Магомедов Муса Тажирович