г. Самара |
|
31 января 2023 г. |
Дело N А65-12430/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.01.2023.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Колодиной Т.И., судей Барковской О.В., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоробровым И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании 24.01.2024 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции по общим правилам искового производства, дело N А65-12430/2022 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Гринта" к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о взыскании долга и неустойки,
в судебное заседание явились:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гринта" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан о взыскании 230 219 руб. 45 коп., в том числе:
- 201 887 руб. 40 коп. - долг по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N МУБП029656 от 01.01.2021 по оплате услуг, оказанных в период с 01.01.2021 по 31.12.2021;
- 28 332 руб. 05 коп. - неустойка, рассчитанная согласно положениям п. 19 договора за период с 11.02.2021 по 31.03.2022.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
До рассмотрения требований по существу ответчиком представлен отзыв на исковое заявление, в котором заявлены ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и о привлечении к участию в деле третьего лица.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан в виде резолютивной части от 29.07.2022 отказано в привлечении к участию в деле третьего лица, отказано в рассмотрении дела по общим правилам искового производства, иск удовлетворен.
Мотивированное решение составлено Арбитражным судом Республики Татарстан 02.09.2022.
Ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.07.2022, в удовлетворении исковых требований отказать.
Определением от 09.09.2022 удовлетворено ходатайство ответчика о восстановлении срока подачу апелляционной жалобы, апелляционная жалоба оставлена без движения. Впоследствии ответчиком устранены допущенные при подаче жалобы нарушения, и определением от 05.10.2022 апелляционная жалоба принята к производству для рассмотрения без вызова сторон.
В связи с поступлением от истца письменных пояснений по апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции определением от 08.11.2022 назначил судебное заседание для рассмотрения апелляционной жалобы на 01.12.2022, а затем определением от 06.12.2022 отложил рассмотрение апелляционной жалобы на 27.12.2022.
Определением от 27.12.2022 суд определил перейти к рассмотрению дела N А65-12430/2022 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции по общим правилам искового производства. Этим же судебным актом судебное заседание по рассмотрению дела назначено на 24.01.2023.
Определением председателя первого судебного состава от 23.01.2022 для рассмотрения дела N А65-12430/2022 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела арбитражном суде первой инстанции, и по общим правилам искового производства сформирован следующий состав суда: председательствующий судья Колодина Т.И., судьи Барковская О.В., Кузнецов С.А.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебных заседаний размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, не обеспечившие явку в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе в силу ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд усматривает наличие оснований для частичного удовлетворения иска. При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, исковые требования мотивированы неисполнением ответчиком обязательств по оплате услуг по обращению с ТКО, оказанных истцом в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 на общую сумму 201 887 руб. 40 коп.
Пунктом 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Постановлением Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016), устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(17) Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Истцом 28.12.2018 было размещено предложение о заключении договора в форме публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан".
Потребитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку. В случае, если потребитель не направил региональному операторы заявку потребителя договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156).
Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО, осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.
В силу положений норм Федерального закона N 89-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.201 N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N МУБП-029656 от 01.01.2021 считается заключенным между сторонами на условиях типового договора в порядке раздела 1 (1) Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Согласно условиям договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Общая стоимость работ (цена договора) на 2021 год составляет 201 887 руб. 40 коп. (п.5.1. договора).
В соответствии с п. 10 договора потребитель обязан производить оплату в порядке, размере и сроки, которые определены договором.
Согласно п. 6 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора по факту оказания услуг на основании выставленного счета.
Истец направил ответчику претензию N 143 от 17.02.2022 с требованием о необходимости погашения задолженности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 201 887 руб. 40 коп. Неисполнение требований, указанных в претензии, явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что спорные услуги истцом оказаны, тогда как оплата ответчиком произведена не была. При этом суд отметил, что доказательства предъявления ответчиком в спорный период мотивированных претензий истцу о ненадлежащем качестве или по объему оказываемых услуг в рамках договора материалы дела не содержат.
Правовые основы определения способов учета объема (массы) ТКО установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, в соответствии с пунктами 5, 7 которого коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Возражая против иска, ответчик указал, что между сторонами не было достигнуто соглашение по условиям договора. Ответчиком указано на направление в адрес истца уведомления исх. N 97 от 21.12.2020 о необходимости определения стоимости услуг расчетным путем исходя из выделенных лимитов финансирования и письма с предложением заключить договор на иных (отличных) условиях, а именно: производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (и) массы коммунальных отходов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.08.2022 N 303-ЭС22-4152 по делу N А04-3361/2021 и в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956 сформулирована следующая правовая позиция.
В пункте 6 Правил N 505 предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных Правил.
Пунктом 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1156, также предусмотрено, что учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Таким образом, Правилами N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО предусмотрен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
Согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров.
Данный пункт лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
Одним из основополагающих принципов гражданского законодательства является принцип свободы договора, закрепленный в п.1 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
В силу ст. 431 Гражданского Кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств.
Верховный суд Российской Федерации указал, что из системного анализа вышеназванных положений норм права следует, что нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в заключении Территориального отдела Роспотребнадзора в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске от 30.12.2020 N 30 и в распоряжении Исполнительного комитета г. Нижнекамск от 30.12.2020 N 457, на которые ссылался ответчик, отсутствует указание на количество контейнеров и их объем.
Равным образом в материалах дела отсутствуют доказательства согласования сторонами количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, на которые ссылался ответчик, в том числе путем урегулирования разногласий по договору в судебном порядке. Представленный ответчиком журнал учета вывоза ТКО является односторонним документом ответчика.
Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства включения контейнерной площадки ответчика в территориальную схему по обращению с ТКО на территории Республики Татарстан. В этой связи размер платы за услуги по обращению с ТКО верно произведен истцом исходя из нормативов образования ТКО.
При указанных обстоятельствах расчет истца, осуществленный по нормативу образования ТКО, является верным.
Доводы ответчика о том, что ввиду того, что ответчик является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Республики Татарстан и Нижнекамского муниципального района, бюджетное обязательство по исполнению договора может быть только в пределах доведенных лимитов по данной статье, следует отклонить, поскольку отсутствие денежных средств, в том числе в связи с неполучением финансирования из бюджета в необходимых размерах не может рассматриваться как основание для освобождения от оплаты услуг по обращению с ТКО.
Доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо доказательства заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользовался услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором, равно как и доказательства нарушения истцом обязательств по договору, неоказания услуг в спорный период, ответчик суду также не представил.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции признает неправомерным осуществление истцом расчета платы с учетом НДС. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно пункту 1 ст. 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Пунктом 2 ст. 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 N 11-54/тко "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020 - 2022 годы" (в редакции постановления Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2021 N 698-52/тко-2021) (далее - Постановление N 11- 54/тко) для истца утверждены предельные тарифы на услугу по обращению с ТКО.
На 2021 год тариф для категории "иные потребители" (без учета НДС) составляет: в первом полугодии 2021 года - 380 руб. 52 коп./куб.м; во втором полугодии 2021 года - 407 руб. 16 коп./куб.м.
В соответствии с подп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 211-ФЗ операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.
В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 01.01.2020.
Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО устанавливается статьей 24.9 Закона N 89-ФЗ, согласно п. 3 которой в отношении региональных операторов устанавливается единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, исход из буквального толкования приведенных выше норм права, регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, которые не могут превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Как указано выше, Постановлением N 11-54/тко единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО Общества с ограниченной ответственностью "Гринта" по Восточной зоне деятельности на территории Республики Татарстан установлен на 2020-2022 годы, в том числе на каждое полугодие в данном периоде согласно приложению к данному постановлению, а именно: для населения указаны тарифы с учетом НДС, для иных потребителей тарифы указаны без учета НДС.
При этом в приведенном Постановлении N 11-54/тко отсутствует указание на то, что тарифы для всех категорий потребителей утверждены с учетом налога на добавленную стоимость, равно как и указание о том, что подп. 36 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации не применяется.
Следовательно, поскольку единый предельный тариф для иных потребителей, к которым относится ответчик, установлен уполномоченным органом без НДС, у истца отсутствовали законные основания для увеличения установленного предельного тарифа на сумму НДС.
Указанные выводы подтверждаются судебной практикой рассмотрения аналогичных споров (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2022 по делу N А65-10680/2022, от 05.12.2022 по делу N А65-10672/2022).
Дополнительно суд округа в Постановлении от 01.12.2022 по делу N А65-10680/2022 счел необходимым указать, что содержащееся в Постановлении N 11-54/тко положение о том, что тарифы для населения указаны с учетом НДС в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы), а на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, сумма налога не выделяется, не изменяет положения пункта 3 статьи 24.9 Федерального закона N 89-ФЗ об установлении в отношении региональных операторов единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не предусматривающего установление для региональных операторов иных видов тарифов.
Исходя из изложенного, оснований для увеличения подлежащей уплате суммы долга на сумму НДС у истца не имелось.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции произвел перерасчет суммы долга, исключив из размера ежемесячной платы, указанной в представленных в материалы дела УПД, сумму НДС. Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать долг в размере 168 237 руб. 90 коп.
Как следствие, судом апелляционной инстанции произведен перерасчет неустойки.
При расчете неустойки суд апелляционной инстанции также установил, что истец при определении периодов просрочки не применил положения ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем неустойка за просрочку оплаты услуг за март 2021 года и за июнь 2021 года неверно начислена истцом с 12.04.2021 и с 12.07.2021, тогда как неустойка подлежала начислению с 13.04.2021 и с 13.07.2021, соответственно.
Согласно расчету суда размер неустойки составляет 23 614 руб.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" решение Арбитражного суда Республики Татарстан в виде резолютивной части от 29.07.2022 (мотивированное решение от 02.09.2022) по делу N А65-12430/2022 следует отменить на основании п. 4 ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта о частичном удовлетворении иска.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с частичным удовлетворением иска и апелляционной жалобы расходы по уплате госпошлины подлежат пропорциональному распределению между сторонами, а именно: с ответчика в пользу истца подлежат возмещению расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 6 337 руб., а с истца в пользу ответчика следует взыскать 499 руб. 80 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
В силу ст.333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан из федерального бюджета следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в размере 4 604 руб., уплаченную за рассмотрение апелляционной жалобы по платежному поручению от 04.10.2022 N 135306.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан в виде резолютивной части от 29.07.2022 (мотивированное решение от 02.09.2022) по делу N А65-12430/2022, принятое в порядке упрощенного производства, отменить.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Гринта" 191 851 руб. 90 коп., в том числе долг в размере 168 237 руб. 90 коп., неустойка в размере 23 614 руб., а также 6 337 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Гринта" в пользу Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан 499 руб. 80 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Лицей N 35" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 604 руб., излишне уплаченную за рассмотрение апелляционной жалобы по платежному поручению от 04.10.2022 N 135306.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его принятия с направлением кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Колодина |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12430/2022
Истец: ООО "Гринта", г.Казань
Ответчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей N35", г. Нижнекамск
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Гринта"