город Воронеж |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А08-11227/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
при участии:
от Курской таможни: Агаркова Е.А. - представитель по доверенности N 04-34/3 от 09.01.2023, сроком действия по 31.12.2023, предъявлен паспорт; Калинина Т.А. - представитель по доверенности N 04-34/36 от 13.01.2023, представлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "ТехсапфирТрейд" представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехсапфирТрейд" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2022 по делу N А08-11227/2020, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТехсапфирТрейд" (ИНН 3123220146, ОГРН 1103123012630) об оспаривании постановления Курской таможни (ИНН 4629026434, ОГРН 1024600942904) по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТехсапфирТрейд" (далее - заявитель, ООО "ТехсапфирТрейд") обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Курской таможне о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 08.10.2020 N 10108000-993/2020 по ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2022 по делу N А08-11227/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ТехсапфирТрейд" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить.
Считает, что выводы таможенного органа о том, что заявленные в ДТ товары подпадают под запреты и ограничения контрольных списков, установленные Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" и от 14.01.2003 N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" является необоснованным.
Представители Курской таможни на доводы апелляционной жалобы возражали, просили оставить решение - без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "ТехсапфирТрейд" в судебное заседание не явился
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Во исполнение контракта от 15.12.2014 N R-11/14, заключенного CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD (Израиль) с ООО "ТехсапфирТрейд" последнее задекларировало для целей экспорта товар "оптические детали: заготовка из синтетического корунда А204,5х188,8х6,5 мм -1 шт., содержание основного вещества AL203 в исходном корунде не менее 99,99 %; ТУ2655-001-54671564-2011, применяется в качестве оптического элемента в высокотемпературной среде для прибора-контроля высоких температур, производители: ООО "ТЕХСАПФИР"; товарный знак отсутствует, количество: 990 г", классифицируемый декларантом в товарной подсубпозиции 9001900009 ТН ВЭД ЕАЭС. Заявленная таможенная процедура - экспорт (ЭК 10). Вес нетто товара, заявленный в ДТ N 10108090/180219/000533 - 0,990 кг, вес брутто - 1,3 кг; цена товара - 1100 долл. США
В графе 44 N 10108090/180219/000533 декларантом заявлены сведения об идентификационном заключении N 0007-17/6163027810 от. 20.02.2017 под кодом вида документа "01154" (Заключение (идентификационное), выдаваемое в соответствии с законодательством в области экспортного контроля Государств - членов Евразийского экономического союза, о непринадлежности товаров к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров и технологий).
Согласно сведениям из Реестра организаций, получивших разрешение на проведение идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, содержащимся на официальном сайте ФСТЭК России (fstec.ru), Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет" (ЦЭК ЮФУ) имеет специальное разрешение на проведение идентификационной экспертиз по всей номенклатуре товаров, включённых в соответствующие контролируемые списки. Свидетельство N 028 от 11.09.2015. Срок действия свидетельства с 11.09.2015 по 11.09.2020).
Центром независимой идентификационной экспертизы - товаров и технологий в целях экспортного контроля Южного федерального университета (далее - ЦЭК ЮФУ) по запросу Курской таможни предоставлена копия идентификационного заключения N 0007-17/6163027810, заверенная директором ЦЭК ЮФУ.
Согласно предоставленному документу идентифицируемые товары "кристаллы синтетического корунда: були без обработки, куски, стержни, бруски; цилиндры и другие формы, размерами от 01- 300*20 мм, высота 01-300*20 мм (по методу Киропулоса - ГОИ" не соответствуют контролируемым товарам (технологиям) из Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 (пункт 4 идентификационного заключения); для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в заключении, требуется разрешение Комиссии по экспортному, контролю РФ (пункт 6 идентификационного заключения).
Письмом от 20.11.2019 N 448/10 директор ЦЭК ЮФУ Кучинский Л.Ф. сообщил, что 20.02.2017 во ФСТЭК России (Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России) был направлен отчет, в котором указано: "Требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
Ранее, Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации было выдано Разрешение N 132/15-СТ20 от 02.03.2015 на экспорт кристаллов синтетического корунда в разных формах размерами от 01-300*20 мм, высотой 01-300*20 мм".
Согласно информации, полученной от ЦЭК ЮФУ, идентификационное заключение N 0007-17/6163027810 от 20.02.2017 с выводами о том, что для осуществления внешнеэкономической сделки требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ, было составлено на бумажном носителе в соответствии с Правилами заполнения идентификационного заключения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и.правилах его заполнения", которое заверяется подписью и печатью.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки наличие идентификационного заключения N 0007-17/6163027810 от 20.02.2017 на бумажном носителе с подписями и печатями с выводами о том, что для осуществления внешнеэкономической сделки не требуется Разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ, не выявлено ни у организации, выдавшей документ, ни у организации, которой был выдан документ.
Согласно полученной в ходе проведения таможенной проверки информации ЦЭК ЮФУ выдано обществу (ООО "ТехсапфирТрейд") в феврале 2017 года идентификационное заключение N 0007-17/6163027810 от 20.02.2017, оформленное в надлежащем порядке, о чем свидетельствует договор N 028/05-17 от 15.02.2017, акт сдачи - приемки выполненных услуг от 20.02.2017, а также письма директора ЦЭК ЮФУ.
В ходе проведения таможенной проверки установлено, что ранее в Белгородской таможне РФ ООО "ТехсапфирТрейд" осуществлял таможенное декларирование аналогичных товаров, поставляемых в рамках внешнеторгового контракта 15.12.2014 N R-11/14, заключенного ООО "ТЕХСАПФИРТРЕЙД" с CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES -LTD, Израиль в адрес CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD на основании Разрешения Комиссии по экспортному контролю РФ N132/15-СТ20 от 02.03.2015, действовавшего до 15.12.2016.
Данное Разрешение было выдано ООО "ТехсапфирТрейд" на экспорт кристаллов синтетического корунда в разных формах и размерами от 01-300*20 мм диаметром, 01-300*20 мм высотой, общим весом до 480 кг, в соответствии с контрактом от 15.12.2014 N R-11/14, конечный пользователь. CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD, Цель использования - производство оптических компонентов для элементов радиационного контроля и солнечной энергетики.
30.10.2019 Комиссией по экспортному контролю РФ выдано Разрешение N 1293/19-СТ20 от 30.10.2019 на экспорт кристаллов синтетического корунда в разных формах размерами от диаметром 01-500*20 мм, высотой; 01-500*20 мм общим весом до 450 кг, в соответствий с контрактом от 15.12.2014 N R-11/14, сроком действия до 31.12.2020,' конечный пользователь - CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD, использование - в производстве оптических компонентов.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки у ООО "ТехсапфирТрейд" были затребованы разрешения ФСТЭК (Комиссии по экспортному контролю РФ) на экспорт товаров в соответствии с контрактом от 15.12.2014 N R-11/14, обществом предоставлены копии Разрешений Комиссии по экспортному контролю РФ N132/15-СТ20 от 02.03.2015, сроком действия до 15.12.2016 и N 1293/19-СТ20 от 30.10.2019 сроком действия до 31.12.2020.
Иных Разрешений Комиссии по экспортному контролю РФ не предоставлено.
Таким образом, таможенным органом было установлено, что за период с 16.12.2016 по 29.10.2019 ООО "ТехсапфирТрейд" не имело действующего разрешения на экспорт кристаллов синтетического корунда, в разных формах по контракту от 15.12.2014 N R-11/14 в адрес CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD, Израиль.
Экспорт, изделий из синтетического корунда в разных формах по контракту от 15Л2.2014 N R-11/14 в адрес CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD, Израиль, весом нетто 0,990 кг, задекларированных по ДТ N 10108090/180219/000533, осуществлялся ООО "ТехсапфирТрейд", без предоставления Разрешения на экспорт, выданного уполномоченным органом РФ - Комиссией по экспортному контролю РФ.
В ходе таможенной проверки было установлено, что ООО "ТехсапфирТрейд" было уведомлено, что покупатель и конечный пользователь причастен к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной, области (письма ЦЭК ЮФУ от 23.12.2014 N 448/14, от 05.02.2020 N 448/03), данная информация находится в открытом (свободном) доступе в сети интернет.
Таким образом, у ООО "ТехсапфирТрейд" имелась информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой, научно-технической продукции, к военным программам, и в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона.N 183 ФЗ Общество обязано было получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю, на осуществление внешнеэкономических операций (Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации) на экспорт продукции, но в период с 2017 года по 29.10.2019 экспортировало товары в адрес CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD, Израиль, не имея указанного разрешения, и не представило его при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10108090/180219/000533.
В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 7 ТК ЕАЭС ООО "ТехсапфирТрейд" переместило через таможенную границу ЕАЭС (вывезло из Российской Федерации) товар по ДТ N 10108090/180219/000533 без предоставления разрешения на экспорт, выданного уполномоченным органом, что послужило основанием для составления в отношении общества протокола от 23.09.2020 N 10108000-993/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ.
Постановлением от 08.10.2020 N 10108000-993/2020 ООО "ТехсапфирТрейд" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в области перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет несоблюдение установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Субъектом правонарушения являются, в том числе, юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (далее - Закон N 183-ФЗ) экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав, на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов. Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 6 Закона N 183-ФЗ списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, в том числе: - список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661; - список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14.01.2003 N 36; - список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента РФ от 14.02.1996 N 202.
В соответствии со статьей 7 Закона N 183-ФЗ экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя в том; числе: - идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования; - таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Союза) и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 183-ФЗ установлено, что российским лицам запрещаемся, заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверна известно,- что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.
Пунктом 2 статьи 20 Закона N 183-ФЗ установлено, что российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами.интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары; информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения, и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности информированы, в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
Правила (порядок) получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2005 N 517 (далее - Правила).
В соответствии с указанными Правилами российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности; имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц (пункт 2 правил утвержденных указанным постановлением).
Пунктом 3 Правил установлены случаи, в соответствии с которыми для участников внешнеэкономической деятельности имеются основания полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах; организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.
Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, кроме прочего, является: имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо, конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным, программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях (подпункт 2 пункта 3 Правил).
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями (пункт 5 Правил).
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской федерации (пункт 1 Правил).
При таможенном декларировании товаров сведения о разрешении на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, выданном уполномоченным государственным органом государств-членов Евразийского экономического союза в области экспортного контроля, реквизиты которого указываются в графе 44 ДТ (в соответствии с классификатором видов документов и сведений, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов") под кодом вида документа "01153" - "Разрешение (подтверждение) на ввоз (вывоз) товаров, подлежащих экспортному контролю, выданное уполномоченный государственным органом государств - членов Евразийского экономического союза в области экспортного контроля".
Материалами дела подтверждается, что в графе 44 ДТ N 10108090/180219/000533 декларантом заявлены сведения об идентификационном заключении N 0007-17/6163027810 от 20.02.2017 под кодом вида документа "01154" - заключение (идентификационное), выдаваемое в соответствии с законодательством в области экспортного контроля Государств - членов Евразийского экономического союза, о непринадлежности товаров к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров и технологий. Товар по декларации был помещен под процедуру экспорта и вывезен с таможенной территории ЕАЭС 20.02.2019.
При этом сведения о выдаче разрешения на вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю (код вида документа "01153") не указаны.
Представленными в материалы дела копией идентификационного заключения N 0007-17/6163027810, заверенной директором ЦЭК ЮФУ, а также письмом от 20.11.2019 N 448/10 подтверждается, что для осуществления вывоза указанного товара требуется разрешение комиссии по экспортному контролю РФ.
в обществу разрешения на экспорт кристаллов синтетического корунда по контрактам с CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD выдавались период с 02.03.2015 по 15.12.2016, с 30.10.2019 по 31.12.2020.
В период с 16.12.2016 по 29.10.2019 соответствующих разрешений ООО "ТехсапфирТрейд" не выдавалось.
Судом также учитывается, что письмом от 23.12.2014 N 448/14 ЦЭК ЮФУ по результатам ранее проведенной независимой идентификационной экспертизы уведомил общество об имеющейся информации о причастности иностранного лица, являющегося грузополучателем (конечным пользователем (потребителем)) по контракту, приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях.
При таких обстоятельствах ООО "ТехсапфирТрейд", обладая информацией о том, что его контрагент CRYSTALS DIVISIONS ROTEM INDUSTRIES LTD причастен к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях, в любом случае, обязан был получить в установленном законодательством порядке разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации для осуществления экспорта спорного задекларированного товара.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлениях от 18.02.2022 по делу N А08-3748/2020, от 06.04.2022 по делу N А08-11221/2020.
Таким образом, административным органом доказано наличие в деянии лица объективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности допущено не было.
Обстоятельств, исключающих вину Общества, не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату вынесения настоящего решения не истек; нарушение порядка привлечения к административной ответственности не выявлено.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о совершении ООО "ТехсапфирТрейд" административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Административный штраф назначен обществу правомерно в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ, отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Исходя из характера нарушения и степени его общественной опасности, баланса публичных и частных интересов, суд считает, что совершенное обществом административное правонарушение в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза не может быть квалифицировано как малозначительное.
Доказательств тяжелого финансового положения, наличия иных исключительных обстоятельств, непосильности штрафных санкций, которые послужили бы основаниями для замены административного штрафа на предупреждение, также не представлено.
Таким образом, постановление административного органа от 08.10.2020 N 10108000-993/2020 является законным, в связи с чем в удовлетворении требований правомерно отказано.
Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.11.2022 по делу N А08-11227/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, по основанием части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-11227/2020
Истец: ООО "ТехсапфирТрейд"
Ответчик: Курская таможня