г. Москва |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А40-132333/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А. Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.09.2022 по делу N А40-132333/22 (130-940)
по заявлению АО "Юнитрейд"
к Центральной акцизной таможни
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Охрименко М.Н. по дов. от 28.05.2020; |
от ответчика: |
Полкошников Д.Д. по дов. от 13.05.2022; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Юнитрейд" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможни (далее таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10009000-1043/2022 от 02.06.2022.
Решением суда от 15.09.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, а также отзыва на неё, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, АО "Юнитрейд" является таможенным представителем, что подтверждается свидетельством о включении в Реестр таможенных представителей N 0010/04 от 28.11.2018.
08.10.2021 таможенным представителем АО "ЮНИТРЕЙД" по договору об оказании услуг таможенного представителя N ТБ-0010/01-20-101 от 26.10.2020 от имени ООО "Премьер Групп" на Смоленский акцизный таможенный пост по ДТ 10009230/081021/0000309 (товар N 1) задекларирован товар "БИЖУТЕРИЯ ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ С ВСТАВКАМИ ИЗ ПЛАСТИКА, СТЕКЛА, ТЕКСТИЛЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
БРАСЛЕТ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ, ЖЕНСКИЙ, ЛАТУНЬ Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER Apraic^JSWT832123 WTS80045 Кол-во 3.00 ШТ (796).
ОЖЕРЕЛЬЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ, ЖЕНСКОЕ, ЛАТУНЬ Производитель JIL SANDER S.P. А. Тов.знак JIL SANDER Артикул.гаРТ831185 WTS80045 Кол-во 1.00 ШТ (796) Производитель JIL SANDE R S.P.A. Тов.знак JIL SANDER Артикул JSPT831186 WTS80045 Кол-во 1.00 ШТ (796) Производитель JIL 2 SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER АртикулеWT831121 WTS80045 Кол-во 3.00 ШТ (796).
ОЖЕРЕЛЬЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ. ЖЕНСКОЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА КВАРЦ, МОКАИТ. СТЕКЛО Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER Артикул JSWT831122 WTS80064 Кол-во 1.00 ШТ (796)
ОЖЕРЕЛЬЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ, ЖЕНСКОЕ, ЛАТУНЬ, ОТДЕЛКА МАЛАХИТ, ХАЛЦЕДОН С ПРОЖИЛКАМИ, СТЕКЛО Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER АртикулеWT83112 2 WTS80062 Кол-во 1.00 ШТ (796).
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ (1 ПАРА). ЖЕНСКИЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА КВАРЦ. МОКАИТ. СТЕКЛО Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER ApTmcwJSWT837126 WTS80064 Кол-во 1.00 ШТ (796).
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ (1 ПАРА). ЖЕНСКИЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА МАЛАХИТ. ХАЛЦЕДОН С ПРОЖИЛКАМИ. СТЕКЛО Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER ApTH^JSWT837126 WTS80062 Кол-во 1.00 ШТ (796).
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ (2 ПАРЫ), ЖЕНСКИЕ, ЛАТУНЬ Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER ApniK)uiJSWT837125 WTS80045 Кол-во 2.00 ШТ (796).
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ (3 ПАРЫ), ЖЕНСКИЕ, ЛАТУНЬ Производитель JIL SANDER S.P.A. Тов.знак JIL SANDER Артикул.18РТ836194 WTS80045 Кол-во 3.00 ШТ (796).
Таким образом, по вышеуказанной ДТ таможенным представителем были задекларированы, в том числе "ожерелье арт JSWT831122 WTS80064 отделка кварц", "серьги арт. JSWT837126 WTS80064 отделка кварц" и "серьги арт. JSWT837126 WTS80062, отделка малахит и халцедон".
В графе 33 ДТ 10009230/081021/0000309 АО "Юнитрейд" был заявлен классификационный код 7117 19 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 3 евро/кг).
12.04.2022 Центральной акцизной таможней принято Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10009000-22/000040, согласно которому классификационный код товара по ДТ, декларантом определен неверно и данные товары подлежат классификации в подсубпозиции 7116 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС, со ставкой ввозной таможенной пошлины 18%. Согласно графе 7 "Сведения, необходимые для классификации товара" РКТ заявленный товар представляет собой изделия личного украшения из недрагоценных металлов со вставками из полудрагоценных камней: ожерелье (вставка: кварц) арт JSWT831122 WTS80064 - 1 шт., серьги (вставка: кварц) арт. JSWT837126 WTS80064 - 1 пара (2 шт.), серьги (вставка: малахит, халцедон) арт. JSWT837126 WTS80062 - 1 пара (2 шт.).
Изменение кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС повлекло изменение ставки таможенной пошлины.
12.04.2022 вынесено решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с вынесенным решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 22.11.2021 N РКТ-10009000-22/00040.
Согласно корректировки декларации на товары (КДТ) N 10009230/081021/0000309/01 скорректированы графы по товару N 1- 31, 33,35, 38,42, 45, 46, 47 и товару N 3 - 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 42, 44, 45, 46, 47, B.D.
В графе 31 КДТ N 10009230/081021/0000309/01 (товар N 3) таможня указала следующее описание: ИЗДЕЛИЯ ЛИЧНОГО УКРАШЕНИЯ (ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ) ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ НЕ ИМЕЮЩИХ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ СО ВСТАВКАМИ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ JIL SANDER S.P.A., ТЗ JIL SANDER S.P.A.:
ОЖЕРЕЛЬЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ. ЖЕНСКОЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА КВАРЦ. МОКАИТ. СТЕКЛО. АРТИКУЛ JSWT831122 WTS80064 - 1 ШТ.
ОЖЕРЕЛЬЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ, ЖЕНСКОЕ, ЛАТУНЬ, ОТДЕЛКА МАЛАХИТ, ХАЛЦЕДОН С ПРОЖИЛКАМИ, СТЕКЛО, АРТИКУЛ JSWT831 122 WTS80062 - 1 ШТ.
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ (1 ПАРА). ЖЕНСКИЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА. КВАРЦ. МОКАИТ. СТЕКЛО^АРТИКУЛ JSWT837126 WTS80064 - 1 ШТ.
СЕРЬГИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УПАКОВКЕ. ЖЕНСКИЕ. ЛАТУНЬ. ОТДЕЛКА МАЛАХИТ. ХАЛЦЕДОН С ПРОЖИЛКАМИ. СТЕКЛО. АРТИКУЛ JSWT837126 WTS80062 - 1 ПАРА (2 ШТ.)
Таким образом, по спорной ДТ в графе 31 таможенным органом приведено аналогичное ранее заявленному таможенным представителем описание товаров: "ожерелье арт JSWT831122 WTS80064 отделка кварц", "серьги арт. JSWT837126 WTS80064 отделка кварц" и "серьги арт. JSWT837126 WTS80062 отделка малахит и халцедон".
Вместе с тем, как посчитал, таможенный орган, АО "Юнитрейд", помимо кода ТН ВЭД ЕАЭС недостоверно заявило и описание товаров.
02.06.2022 заместителем начальника Центральной акцизной таможни вынесено постановление N 10009000-1043/2022 о назначении административного наказания в отношении АО "Юнитрейд", в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 326,81 руб.
Указанное постановление вручено АО "Юнитрейд" 10.06.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085373120483.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П, указано на то, что при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей (пункт 2.2 Постановления). Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
В силу ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 16.2 КоАП РФ административную ответственность влечет заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (подпункт 6 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случаях выявления как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
В Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (Приложение к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54) определены Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с правилом 1 которых названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6).
В рассматриваемом случае, в результате проверки документов и сведений после выпуска товаров, проведенной в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 25.02.2022 N 10009000/206/250222/А0038), установлено, что в соответствии с п.11 Примечаний к группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 7117 термин "бижутерия" означает ювелирные изделия без природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных), без драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами (не считая гальванических покрытий пли второстепенных деталей из драгоценных металлов или из металлов, плакированных драгоценными металлами).
Минералы "кварц", "малахит", "халцедон", "оникс", "лабрадорит", "яшма", входящие в состав вышеуказанного Товара, включены в перечень драгоценных и полудрагоценных камней (Таблица 98.1), приведенный в п.98.1 Разъяснений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров (далее - Разъяснения), являющегося неотъемлемым приложением к распоряжению ФТС России от 14.01.2019 N 28 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров".
Согласно п.98.1 Разъяснений изделия, состоящие полностью или частично из минералов, указанных в таблице 98.1. следует классифицировать в подсубпозициях 7116 20 110 0. 7116 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту Пояснений к товарной позиции 7116 ТН ВЭД ЕАЭС "Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных)" в данную товарную позицию включаются изделия личного украшения и прочие декорированные изделия (например, застежки и каркасы для дамских сумочек и т.д.; расчески, шетки; серьги; запонки и аналогичные изделия), содержащие природный или культивированный жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни (природные, искусственные или реконструированные), закрепленные или оправленные недрагоценным металлом (независимо от тою, имеет он гальваническое покрытие из драгоценного металла или нет), слоновую кость, дерево, пластмассу и т.д.
Таким образом, товар, представляющий собой изделия личного украшения, содержащие полудрагоценные камни "кварц", "малахит", "халцедон", "оникс", "лабрадорит", "яшма", в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД следует "Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных): из драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных): прочие".
Как следует из Разъяснений, классификационным признаком товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7116 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС, является включение в их состав полностью или частично таких минералов как "кварц", "малахит", "халцедон", "оникс", "лабрадорит", "яшма".
При этом. Разъяснения не конкретизируют каким образом данные минералы включаются в состав товаров - путем вставки в товары или путем отделки товаров.
Независимо от того, являются ли полудрагоценные камни "кварц", "малахит", "халцедон", "оникс", "лабрадорит", "яшма" вставкой или отделочным материалом, изделия, состоящие полностью или частично из данных минералов подлежат классификации в товарной подсубпозиции 7116 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, описание товара, приведенное таможенным представителем в ДТ N 10009230/081021/0000309, как "ожерелье арт JSWT831122 WTS80064 отделка кварц...", "серьги арт. JSWT837126 WTS80064 отделка кварц..." и "серьги арт. JSWT837126 WTS80062, отделка малахит, халцедон..." однозначно и в достаточной степени позволяло таможенному органу определить, что спорные товары частично состоят из кварца, малахита и халцедона.
Указанный вывод также подтверждается самими таможенным органом, который в результате корректировки графы 31 спорной ДТ (см. КДТ N 10009230/081021/0000309/01 от 15.04.2022 г.) применил аналогичное описание спорных товаров, указав следующее: "ожерелье арт JSWT831122 WTS80064 отделка кварц...", "серьги арт. JSWT837126 WTS80064 отделка кварц..." и "серьги арт. JSWT837126 WTS80062 отделка малахит, халцедон...".
Для правильного разрешения вопроса о недостоверном декларировании в действиях общества, следует установить, из каких документов таможне стало известно о содержании полудрагоценных камней и позволило скорректировать классификационный код товара, заявленный в N ДТ 10009230/081021/0000309.
Если о содержании полудрагоценных камней в спорном товаре таможне стало известно, например, по результатам проведенной экспертизы, досмотра, запрел, дополнительных документов у декларанта, поставщика, производителя, т.е. заявитель декларировании товара умышлено или неумышленно скрыл данную информацию оч таможенного органа, то в таком случае в действиях общества присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Суд отмечает, что ни в оспариваемом постановлении, ни в отзыве таможни об источниках сведений о содержании полудрагоценных камней не указано.
В действительности, о содержании полудрагоценных камней в спорном товаре таможенному органу стало известно именно из первоначально предоставленной обществом ДТ N 10009230/081021/0000309 (графа 31).
Данное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами.
Приказом ФТС России от 31.01.2019 N 156 утверждена форма решения о классификации товара в соответствии с единой "Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, форма решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. порядок их заполнения, а также порядок и сроки принятия указанных решений".
В соответствии с Порядком заполнения решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Приложение N 2 к приказу ФТС России от 25 октября 2021 г. N 926) в пункте 5 "Наименование товара" указывается наименование тонера (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), сведения о котором заявлены в таможенной декларации (в графе 31 декларации на товары, в заявлении, в колонке 7 графы "Сведения о товарах" декларации па товары (пассажирской таможенной декларации) для экспресс-грузов), в отношении которого принято решение о классификации товара.
В пункте 7 "Сведения, необходимые для классификации товара" указываются описание товара, а также информация, необходимая для его идентификации и влияют на классификацию в соответствующем коде ТН ВЭД ЕЛЭС.
Как следует из решения о классификации товара в соответствии с единой ТН ЕЛЭС N РКТ-10009000-22/000040 от 12.04.2020 г. (стр.14 дела об ЛИ) в графе 5 решения указаны сведения о содержании в товаре полудрагоценных камней "кварц", "малахит", "халцедон ".
Аналогичные сведения о содержании полудрагоценных камней "кварц", "малахит", "халцедон" указаны также в графе 7 решения о классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10009000-22/000040 от 12.04.2020.
Указанный вывод также подтверждается самими таможенным органом, который в результате корректировки графы 31 спорной ДТ (см.форму корректировки декларации па товары N 10009230/081021/0000309/0, стр.16 дела об АП и скорректированную ДТ N 10009230/081021/0000309, стр.30 дела об АП) применил аналогичное описание спорных товаров, указав следующее: "ожерелье арт JSWT831122 WTS80064 отделка кварц...", "серьги арт. JSWT837126 WTS80064 отделка кварц..." и "серьги арт. JSWT837126 WTS80062 отделка малахит, халцедон...".
Таким образом, сведения о содержании полудрагоценных камней в спорном товаре были изначально заявлены таможенным представителем в ДТ N 10009230/081021/0000309.
Именно на основании заявленных таможенным представителем сведений таможенный орган узнал о содержании полудрагоценных камней и скорректирован классификационный код товара, заявленного в ДТN 10009230/081021/0000309.
Следовательно, довод таможни о заявлении таможенным представителем неполных или недостоверных сведений о товаре в графе 31 ДТ не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается предоставленными в дело доказательствами.
Сам по себе факт того, что заявителем решение по классификации не оспаривалось не свидетельствует о наличиях в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
То обстоятельство, что таможенным органом самостоятельно вносились изменения а спорную ДТ, не является доказательством заявления таможенным представителем неполных или недостоверных сведений о товаре в графе 31 ДТ. поскольку имении сведения, заявленные таможенным представителем, позволили таможне скорректировать классификационный код товара.
Доказательств об обратном таможней не предоставлено, в материалах дела не содержится.
Как указано в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При применении данной нормы судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре. В то же время необходимо учитывать, что код товара по ТН ВЭД ТС является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем.
Поэтому в случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган либо отказывает в регистрации таможенной декларации, либо отказывает в выпуске товара, либо предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов.
Учитывая вышеизложенное, указание в ДТ неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
В силу ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Вместе с тем, административным органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В связи с изложенным постановление Центральной акцизной таможни от 02.06.2022 N 10009000-1043/2022 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным и отмене.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2022 по делу N А40-132333/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132333/2022
Истец: АО "ЮНИТРЕЙД"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ