г. Москва |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А40-119583/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-119583/22
по заявлению АО "НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости
города Москвы
о признании незаконным действия
при участии:
от заявителя: |
Аверин Д.А. по доверенности от 14.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
Хайбуллин Р.Р. по доверенности от 31.10.2022; |
УСТАНОВИЛ:
АО "НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным действия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы по определению 64,86 % (10 203,57 кв.м.) от общей площади нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003022:1030, расположенный по адресу: г. Москва ул. Нижняя Красносельская, д.39, стр.1, площадью 10203,57 кв.м, как площади, используемой для размещения офисов, и фиксации данного заключения в пунктах 6.1-6.5 Акта от 05.04.2022 N 91224423/ИФИ о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения).
В обоснование заявленных требований, заявитель указывал, что совокупная сумма площадей помещений, используемых под размещение кафе (общественное питание) и офисов и подпадающих под действие ст. 378.2 НК РФ, равна 493,8 кв. м, в соответствии с Порядком и Методикой определения вида фактического использования объектов недвижимости целей налогообложения (Приложение N 1 к Порядку) с учетом площадей мест общего пользования - 622,74 кв. м, что составляет 3,96 % площади здания.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2022 отказано в удовлетворении требований АО "Нижняя Красносельская". В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на отсутствие совокупности оснований, которые в силу положений ст. 13 ГК РФ и ст. 198 АПК РФ необходимы для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, АО "Нижняя Красносельская" (далее - также Заявитель) на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003022:1030, площадью 15 730,8 кв.м., адрес: г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.05.2022.
С целью применения налоговой льготы, предусмотренной п. 2.3. ст. 4.1 Закона Города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" общество обратилось в Госинспекцию по недвижимости с заявлением о проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания Заявителя, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 N 257-ПП.
В силу пункта 1 постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Госинспекция провела мероприятие по определению фактического вида использования Здания, о чем составлен Акт N 91224423/ОФИ от 05.04.2022 о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения) для целей налогообложения.
В результате обследования Здания Госинспекция по недвижимости сделала вывод (п. 6.4. Акта) о том, что 68,82 % от общей площади Здания соответствует целям налогообложения в соответствии со ст. 378.2. НК РФ: для размещения офисов, объектов общественного питания.
Указанные обстоятельства послужили заявителю основанием к обращению с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 3 ст. 378.2 НК РФ фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
На территории города Москвы в соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций с 01.01.2015 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Указанное нежилое здание (строение, сооружение) фактически используется для размещения офисов. Данные сведения зафиксированы в п. 6.4 Акта о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения) для целей налогообложения от 05.04.2022 N 91224423/ОФИ, согласно которому установлено, что доля офисных помещений, объектов общественного питания составляет 68,82%.
Как определено в пункте 3 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое, в частности, фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Из данных положений следует, что НК РФ разделяет фактическое использование здания для собственных нужд, не связанных с производством (административное назначение), и коммерческого использования (сдача в аренду под офисы).
Деятельность административных служб связана с осуществлением руководства и управления предприятия, в том числе осуществлением бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, взаимодействия с другими организациями. Данные виды деятельности непосредственно связаны с обработкой и хранением документов, из чего следует, что помещения, используемые под размещения административных служб, полностью соответствуют понятию "офис".
Соответственно, Налоговый Кодекс Российской Федерации не содержит такого условия как "самостоятельное" офисное назначение нежилых помещений в здании.
Поскольку помещения, отнесенные Госинспекцией по недвижимости к офисным, заняты не вовлеченными в производственный цикл сотрудниками Заявителя, не входят в состав объектов единого производственного комплекса и не направлены на обеспечение производственной деятельности предприятия, данные помещения являются офисами по смыслу, придаваемому этому значению 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением N 257-ПП.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств незаконности действий Госинспекции по недвижимости г. Москвы заявителем суду не представлено.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления Общества.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-119583/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119583/2022
Истец: АО "НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ