г. Москва |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А40-144440/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Агелада"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-144440/22
по заявлению ООО "Агелада"
к Государственному унитарному предприятию города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток"
о признании недействительным предписания N 9606 от 06.04.2022,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Садикова В.В. по доверенности от 10.06.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агелада" (далее - Заявитель, ООО "Агелада", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственному унитарному предприятию города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем "Мосводосток" (далее - Заинтересованное лицо, ГУП "Мосводосток") о признании незаконным Предписания ГУП "Мосводосток" N 9606 от 06 апреля 2022 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2022 в удовлетворении заявления ООО "Агелада" отказано.
ООО "Агелада" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель ГУП "Мосводосток" с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направил, заявлений и ходатайств суду не представил.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что согласно пункту 4.9 приложения N 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечении чистоты и порядка в г. Москве", профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производится специализированным предприятием ГУП "Мосводосток".
На основании данного положения был составлен Акт N 9606 от 06 апреля 2022 года и Предписание N 9606 от 06 апреля 2022 года, где было указано не необходимость переоформления договора на водоотведение в течение 20 рабочих дней.
Отказывая в признании ненормативного акта недействительным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Согласно подпункту пунктам 84, 85 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" Абонент и транзитная организация обязаны в порядке, установленными настоящими Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей: и) составление акта проверки водопроводных и канализационных сетей иных устройств и сооружений, присоединенных к водопроводным и канализационным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод и условиями договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.
На основании пункта 149 указанного Постановления уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения. В случае если доступ представляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки. При этом абонент имеет право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок.
В соответствии с пунктом 4.9. Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организациями уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производится специализированным предприятием ГУП "Мосводосток".
Решетки дождеприемных колодцев должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
В случаях обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог, тоннелей (из-за нарушений работы водосточной сети) ликвидация подтоплений проводится силами ГУП "Мосводосток".
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию возлагается на организации, допустившие нарушения.
На основании пункта 10.4. указанного Постановления сброс поверхностных вод с территорий предприятий в инженерные системы ГУП "Мосводосток" разрешен только при наличии договора с ГУП "Мосводосток".
08 апреля 2022 года ГУП "Мосводосток" направило письмо ООО "Агелада" N 01-50-3308 в котором указало, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и типовому договору водоотведения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (с изменениями и дополнениями). Постановления Правительства РФ от 22 мая 2020 года N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и распоряжения ДЖКХ города Москвы от 30.04.2021 N 01-01-14-123/21 "Об установлении нормативов состава сточных вод для объектов абонентов ГУП "Мосводосток" все договоры водоотведения подлежат переоформлению, согласно действующему законодательству.
Одновременно с уведомлением ГУП "Мосводосток" направил ООО "Агелада" на подписание договор водоотведения N 9676-44086, соглашение о расторжении действующего Договора N 2948/6949 от 01.11.2008, указав, что в соответствии с пунктом 12 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Абонент в течение 30 дней со дня получения Договора, обязан подписать оба экземпляра Договора с соглашения о расторжении договора и направить по 1 экземпляру подписанного Договора и соглашения о расторжении договора в ГУП "Мосводосток" по адресу: ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1, каб. 23. с приложением к Договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени Абонента.
29.04.2022 ГУП "Мосводосток" направило письмо ООО "Агелада" N 01-50-3963 в котором указало, что после получения подписанного абонентом ООО "Агелада" договора Предписание от 06.04.2022 N 9606 будет снято с контроля.
В части доводов Заявителя о том, что представленная копия доверенности не заверена стороной ответчика надлежащим образом, суд первой инстанции верно отметил, что вопрос о соответствии копий указанных доказательств оригиналам документов не может быть поставлен под сомнение, поскольку доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Учитывая специфику документооборота в отношениях представителя по доверенности с третьими лицами (оригиналы доверенностей, как правило, находятся у представителей и не передаются третьим лицам; третьи лица вправе оставить себе лишь ее копию) ответчик предоставил ее копию.
О фальсификации представленных документов в суде не заявлено.
Вместе с тем, указывая на отсутствие заверения копии документа, сам заявитель наличие такой доверенности не опроверг и предоставленные по доверенности полномочия не оспорил.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы Заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отказе в признании оспариваемого Заявителем Предписания ГУП "Мосводосток" N 9606 от 06 апреля 2022 года незаконным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2022 по делу N А40-144440/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144440/2022
Истец: ООО "АГЕЛАДА"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСКОВСКИХ ВОДООТВОДЯЩИХ СИСТЕМ "МОСВОДОСТОК"