г. Челябинск |
|
04 марта 2024 г. |
Дело N А47-14637/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Камаева А.Х., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюмеевым Э.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Оренбургнефть" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.12.2023 по делу N А47-14637/2023.
В заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, принял участие представитель акционерного общества "Оренбургнефть" - Киреева Татьяна Михайловна (доверенность от 21.10.2021 срок действия до 31.12.2024, паспорт, диплом).
Акционерное общество "Оренбургнефть" (далее - заявитель, АО "Оренбургнефть" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 09.06.2023 N 432 "Об отказе в утверждении постановления о разработке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Новосергиевский поссовет, в части отображения информации о местоположении и изменения функциональных и территориальных зон объектов АО "Оренбургнефть", обязании Администрации с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем вынесения постановления о разработке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Новосергиевский поссовет.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Региональный кадастровый центр" (далее - третье лицо, ООО "РКЦ")
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 20.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
С вынесенным решением не согласился заявитель, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе АО "Оренбургнефть" (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии в действующем законодательстве указания на необходимость изменения генерального плана и правил землепользования и застройки в целях использования земельных участков для проведения работ по разведке и добыче полезных ископаемых. Вместе с тем, статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность землепользователей использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. На земельном участке с кадастровым номером 56:19:1014003:307 категории - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования находится действующий объект нефтедобычи, что не соответствует целевому назначению земельного участка. Обжалуемый отказ нарушает интересы АО "Оренбургнефть", поскольку лишает общество возможности приведения земель в соответствии с требованиями действующего законодательства и осуществления недропользования на основании выданной лицензии.
По мнению апеллянта, суд первой инстанции не дал оценки доводам общества о несоблюдении Администрацией процедуры оказания государственной услуги. Несогласие жителей с размещением на территории поселкового совета новых объектов нефтедобычи в связи с ухудшением экологической обстановки не могло служить основанием для обжалуемого отказа.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения указанной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в судебное заседание представители Администрации и ООО "РКЦ" не явились.
С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, АО "Оренбургнефть" обладает исключительным правом недропользования на территории Новосергиевского района Оренбургской области на основании лицензии серии ОРБ 03251 НЭ, выданной Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу 15.04.2019, с целевым назначением и видами работ: для разведки и добычи полезных ископаемых. Дата окончания действия лицензии - 31.12.2051. Участок недр имеет статус горного отвода. Наименование участка недр, предоставленного в пользование -Лебяжинский (л.д. 10-12).
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее-ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 56:19:1014003:307 площадью 443 +/-184 кв. м относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, местоположение участка: Оренбургская область, Новосергиевский р-н, земельный участок расположен в кадастровом квартале 56:19:1014003 (т.д. 43-46).
Из схемы взаимного расположения границ горного отвода и границ земельного участка с кадастровым номером 56:19:1014003:307, усматривается наложение площадей названных объектов (л.д. 37).
17.11.2020 между АО "Оренбургнефть" и ООО "РКЦ" заключен договор N 7705620/3151Д на выполнения комплекса работ (л.д. 29-34), по условиям п. 1.1 которого по заданию заказчика исполнитель обязуется выполнить своими силами и средствами работы по инвентаризации лесных участков, разработке проектов межевания территорий, внесение изменений в документацию по планировке территорий в составе проекта межевания территорий, постановке земельный и лесных участков на кадастровый учет и разработке проектов освоения лесов, заполнение и подача лесной декларации, внесение изменения в границы Генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований, внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования в части отнесения земельных участков к производственным зонам в соответствии с требованиями технического задания.
В ходе исполнения договора, ООО "РКЦ" направило Администрации письмо исх. N 539 от 01.06.2023 (л.д. 41) с просьбой принять решение на основании п. 2 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки в части изменения с функциональной зоны сельскохозяйственного использования на иную зону сельскохозяйственного использования (зона сельскохозяйственного использования, совмещенная с зоной для разведки и добычи полезных ископаемых в границах Лебяжинского лицензионного участка за исключением земель населенных пунктов, земель лесного фонда и земель водного фонда (в числе иных).
В письме указано, что в соответствии с приложенным ситуационным планом объект, планируемый к размещению в границах населенного пункта, является наземной частью существующего трубопровода, отображенного в материалах актуальной редакции Генерального плана.
Письмом от 09.06.2013 N 432, отказано в утверждении постановления о разработке проекта изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Новосергиевский поссовет, в части отображения информации о местоположении и изменения функциональных и территориальных зон объектов АО "Оренбургнефть".
В ответе указано, что 08.06.2023 комиссией по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования Новосергиевский поссовет рассмотрено данное обращение. В ходе заседания комиссией установлено, что предлагаемые изменения предполагают изменение территориальной зоны "Сельскохозяйственное использование" на зону "Сельскохозяйственное использование совмещенная с зоной разведки и добычи полезных ископаемых" в непосредственной близости от границ населенных пунктов, в результате в дальнейшем на указанной территории будет возможно размещение новых объектов нефтедобычи, которые являются источником негативного воздействия на окружающую среду. В последнее время в адрес депутатов муниципального образования Новосергиевский поссовет участились обращения граждан с жалобами об ухудшении в п.Новосергиевка состояния атмосферы и воды, данные обстоятельства связаны с уже действующими объектами нефтедобычи. Данный факт нарушает закрепленное Конституцией Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду.
Полагая, что такой отказ не соответствует закону и нарушает права общества "Оренбургнефть", заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований для изменения генерального плана и правил землепользования и застройки в целях использования земельных участков для проведения работ по разведке и добыче полезных ископаемых.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что пользователь недр, получивший участок недр для разведки и добычи полезных ископаемых (геологический отвод), имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации классифицируются по целевому назначению на категории, в том числе могут быть отнесены к землям сельскохозяйственного назначения и землям промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такие земли могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (статьи 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правилами статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, регулируются Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).
Статьей 7 указанного Закона предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, указанных в данной норме.
К числу таких исключительных случаев, допускающих перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, нормой 7 Федерального закона N 172-ФЗ отнесена добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ установлено, что одним из оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документам территориального планирования муниципальных образований генеральные планы поселений.
Исходя из приведенных положений, постановка заявителем вопроса об изменении генерального плана поселения допустима при направленности на последующее решение вопроса о переводе земельного участка с кадастровым номером 56:19:1014003:307 из земель сельскохозяйственного назначения в земли иной категории. Такое обращение направлено на реализацию прав недропользователя.
Однако, из содержания обращения в орган местного самоуправления усматривается, что в настоящем случае заявителем поставлен вопрос об изменении функциональной зоны сельскохозяйственного использования на иную зону сельскохозяйственного использования - зона сельскохозяйственного использования, совмещенная с зоной для разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Вместе с тем, допустимость сочетания различных видов использования земельных участков (зона сельскохозяйственного использования, совмещенная с зоной для разведки и добычи полезных ископаемых в рассматриваемом случае) не позволяет сделать вывод о направленности поданного в Администрацию заявления на изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения в связи с добычей полезных ископаемых.
Указанное исключает обоснованность ссылки апеллянта на положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации и исключение ответственности за нецелевое использование земельного участка.
Ссылки на государственный приоритет добычи нефти и нарушение прав обладателя лицензии на недропользование также не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку поставленные заявителем вопросы об изменении территориальной зоны связаны с планируемым размещением трубопровода.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании, которое включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (части 3, 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
В качестве таких оснований указано поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию. При этом физические или юридические лица могут направлять такие предложения только в инициативном порядке либо в случае, если земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Таким образом, по смыслу указанных норм, предложения о внесении изменений могут направляться при определенных частью 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации условиях, а публичные слушания должны выявлять мнение заинтересованных правообладателей земельных участков, в данном случае, по вопросу изменения границ территориальных зон, градостроительных регламентов, которые органы местного самоуправления обязаны учитывать.
Из материалов дела следует, что Администрацией Муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области на основании постановления от 26.09.2022 N 206-п утверждено "Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, порядке подготовки изменений и внесении их в такие документы, а также о составе и порядке подготовки планов реализации таких документов", в которое постановлением 28.11.2022 N 255-п были внесены изменения и утверждена новая редакция Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования, порядке подготовки изменений и внесении их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов.
Указанное Положение определяет состав документов территориального планирования муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области, а также состав, порядок подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов.
В силу п. 1 раздела 2 Положения документом территориального планирования муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области является генеральный план муниципального образования Новосергиевский поссовет.
В соответствии с п. 1.1 - 1.8 раздела 3 Положения подготовка документов территориального планирования и внесения изменений в них включает в себя следующие этапы: принятие решения о подготовке проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений; подготовка технического задания на подготовку проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений; выполнение работ по подготовке проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений; обеспечение доступа к проекту документа территориального планирования, внесения в него изменений; рассмотрение проекта документа территориального планирования территории, внесения в него изменений на публичных слушаниях в случаях, предусмотренных законодательством; согласование проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений, работа согласительной комиссии; принятие решения Главой администрации Муниципального образования Новосергиевский поссовет о направлении проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений для утверждения в Совет депутатов Муниципального образования Новосергиевский поссовет; утверждение (отклонение) Советом депутатов Муниципального образования Новосергиевский поссовет проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений.
Пунктом 1 раздела 4 Положения предусмотрено, что решение о подготовке проекта документа территориального планирования, а также решение о подготовке в него изменений принимается Администрацией в форме постановления, в котором могут определяться сроки подготовки проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений, с учетом результатов рассмотрения предложений заинтересованных лиц, комиссией по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет.
Решение о подготовке проекта документа территориального планирования, а также решение о подготовке в него изменений принимается Администрацией в форме постановления, в котором могут определяться сроки подготовки проекта документа территориального планирования, внесения в него изменений, с учетом результатов рассмотрения предложений заинтересованных лиц, комиссией по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет.
Согласно п. 2 раздела 4 данного Положения подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Администрацией Муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области на основании постановления от 18.07.2022 N 166-п "О комиссии по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области и предложений о внесении в него изменений" утвержден состав комиссии по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области и предложений о внесении в него изменений, согласно приложению 1; утверждено Положение о комиссии по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области.
Согласно п. 1.1 Положения о комиссии по подготовке проектов изменений генерального плана муниципального Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области и предложений о внесении в него изменений в целях подготовки проекта изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области и внесению в него изменений, администрация муниципального образования Новосергиевский поссовет создает Комиссия по подготовке проекта изменений генерального плана муниципального образования Новосергиевский поссовет и предложений о внесении в него изменений, которая является коллегиальным постоянно действующим органом, уполномоченным принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции (далее - Комиссия). Данное положение определяет компетенцию и порядок деятельности комиссии (п. 1.2).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением (п. 1.3).
Согласно п. 4.1 Положения о комиссии заинтересованные лица вправе направлять в комиссию по подготовке проектов внесения изменений в генеральный план поселения предложения по подготовке проектов.
Заключением комиссии от 08.06.23 по результатам заявления о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Новосергиевский поссовет принято отрицательное решение, исходя возражений жителей муниципального образования относительно негативного воздействий на окружающую среду планируемых к размещению объектов нефтедобычи.
Указанное послужило основанием для принятия обжалуемого заявителем решения.
Поскольку одним из направлений территориального планирования является обеспечение учета интересов граждан (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации), нарушений действующего законодательства и порядка принятия оспариваемого решения не допущено.
Поскольку анализ мотивов отклонения доводов апелляционной жалобы приведен в настоящем постановлении выше, он не требует дополнительной аргументации.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяются судом в соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат отнесению на подателя апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная платежным поручением N 811842 от 17.01.2024 государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в размере 1 500 руб. подлежит возврату АО "Оренбургнефть" из федерального бюджета на основании подпункта 3, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.12.2023 по делу N А47-14637/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Оренбургнефть" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Оренбургнефть" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне оплаченной по платежному поручению N 811842 от 17.01.2024.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
А.Х. Камаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-14637/2023
Истец: АО "Оренбургнефть"
Ответчик: Администрация Муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области
Третье лицо: Арбитражный суд Оренбургской области, ООО "Региональный кадастровый центр"