г. Владимир |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А43-7347/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2023.
Полный текст постановления изготовлен 30.01.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Респект" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.11.2022 по делу N А43-7347/2022,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Респект" (ОГРН 1127746180407, ИНН 7713744460) о признании недействительными решений Приволжской электронной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10418010/131021/0308946, 10418010/131021/0308924, 10418010/131021/0308953, 10418010/131021/0308956, 10418010/111121/3016244, 10418010/081021/0304904, 10418010/011121/3005994, 10418010/101121/3014302, 10418010/121021/0308071, 10418010/111121/3016204, 10418010/121021/0307955, 10418010/121021/0308248, 10418010/041121/3009160, 10418010/121121/3016675, 10418010/041121/3009184, 10418010/041121/3009196, 10418010/121021/0308300, 10418010/011121/3005639, 10418010/121021/0308589, 10418010/081021/0305045, 10418010/011121/3005733, 10418010/121021/0308246, 10418010/121121/3017792, 10418010/131021/0308929, 10418010/131021/0308960, 10418010/121121/3018015, 10418010/121021/0308211, 10418010/011121/3006007, 10418010/121021/0308106, 10418010/121021/0308096, 10418010/131021/0308923, 10418010/131021/0308849, 10418010/021121/3007470, 10418010/021121/3007482, 10418010/121021/0308212, 10418010/121021/0308250, 10418010/131021/0308917, 10418010/121021/0308231, 10418010/121021/0307958, 10418010/121121/3017565, 10418010/121121/3018176, 10418010/131021/0308938, 10418010/121021/0308232, 10418010/111121/3016197, 10418010/121021/0308296, 10418010/041121/3009158, 10418010/121021/0308247, 10418010/131021/0308943, 10418010/101121/3014350, 10418010/121021/0308230, 10418010/131021/0308931, 10418010/121121/3017056, 10418010/121021/0308285, 10418010/121021/0307956, 10418010/131021/0308954, 10418010/121021/0308081, 10418010/121121/3017042, 10418010/131021/0308926, 10418010/131021/0308949, 10418010/121021/0308238, 10418010/121021/0308146, 10418010/021121/3007367, 10418010/011121/3005637, 10418010/121021/0308251, 10418010/131021/0308964, 10418010/011121/3005831, 10418010/121121/3018005, 10418010/041121/3009135, 10418010/111121/3016183, 10418010/041121/3009136, 10418010/041121/3009137 и уведомления N 10418010/121121/3017956.
В судебном заседании приняли участие представители:
Приволжской электронной таможни - Курганская А.И. по доверенности от 10.01.2022 N 01-06-31/00086 сроком действия до 31.12.2024; Смекалина С.А. по доверенности от 15.03.2022 N 01-06-31/03541 сроком действия 3 года, специалист;
общества с ограниченной ответственностью "Респект" - Венгилевский Э.А. по доверенности от 18.02.2022 сроком действия 1 год
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Респект" (далее - Общество, ООО "Респект", декларант) ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Республики Молдова автомобильным видом транспорта на условиях поставки СРТ-Москва (Россия) и декларировало на Приволжском Центре электронного декларирования Приволжской электронной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) следующую продукцию:
- слива свежая сорт "стенлей" - декларации на товары (далее - ДТ) N 10418010/081021/0304904, 10418010/011121/3005994, 10418010/121021/0307955, 10418010/121021/0308248, 10418010/041121/3009160, 10418010/041121/3009196, 10418010/121121/3017056, 10418010/121021/0308285, 10418010/121021/0307956, 10418010/121021/0308231, 10418010/011121/3005733, 10418010/121021/0307958, 10418010/121121/3018176, 10418010/131021/0308926, 10418010/131021/0308929, 10418010/121021/0308232, 10418010/121021/0308238, 10418010/121121/3018015, 10418010/121021/0308296, 10418010/021121/3007367, 10418010/011121/3006007, 10418010/041121/3009158, 10418010/011121/3005637, 10418010/121021/0308106, 10418010/131021/0308923, 10418010/131021/0308849, 10418010/121021/0308230, 10418010/121121/3017956, 10418010/121121/3017956, 10418010/021121/3007470, 10418010/121121/3018005, 10418010/021121/3007482, 10418010/111121/3016183, 10418010/041121/3009135, 10418010/041121/3009136, 10418010/041121/3009137;
- слива свежая сорт "президент" - ДТ N 10418010/131021/3016244, 10418010/121121/3017056, 10418010/021121/3007367, 10418010/121021/0308247, 10418010/011121/3005831, 10418010/021121/3007470, 10418010/041121/3009136, 10418010/041121/3009137;
- слива свежая сорт "блюфри" - ДТ N 10418010/081021/0305045, 10418010/111121/3016197;
- слива свежая несортовая - ДТ N 10418010121121/3016675, 10418010/041121/3009184, 10418010/121021/0308300, 10418010/121021/0308212, 10418010/011121/3005639, 10418010/121021/0308589, 10418010/121021/0308081, 10418010/121021/0308246, 10418010/121121/3017042, 10418010/131021/0308938, 10418010/121021/0308146, 10418010/121021/0308211, 10418010/121021/0308096, 10418010/131021/0308943, 10418010/131021/0308964;
- слива свежая сорт "чачакская" - ДТ N 10418010/121021/0308250;
- слива свежая сорт "чачашская-кабардинка" ДТ N 10418010/121021/0308251;
- слива свежая сорт "удлиненная" - ДТ N 10418010/101121/3014350;
- слива свежая сорт "анна шпент" - ДТN 10418010/131021/0308931;
- яблоки свежие сорт "слава победителям" калибр 55+ - ДТ N 10418010/131021/0308946, 10418010/131021/0308956, 10418010/121021/0308071, 10418010/111121/3016204, 10418010/131021/0308917, 10418010/131021/0308926 (50+);
- яблоки свежие сорт "ред чив" калибр 55+ - ДТ N 10418010/131021/0308924;
- яблоки свежие сорт "прима руж" калибр 55+ - ДТ N 10418010/131021/0308953, 10418010/131021/0308956, 10418010/131021/0308917, 10418010/131021/0308954, 10418010/131021/0308949, 10418010/131021/0308960;
- яблоки свежие сорт "чемпион" - ДТ N 10418010/101121/3014302;
- яблоки свежие сорт "айдаред" калибр 55+ - ДТ N 10418010/111121/3016204, 10418010/131021/0308960;
- яблоки свежие сорт "гала" калибр 55+ - ДТ N 10418010/131021/0308917, 10418010/131021/0308954, 10418010/131021/0308960;
- виноград свежий сорт "изабелла" - ДТ N N 10418010/121021/0307955, 10418010/121021/0308285, 10418010/121021/0307956, 10418010/121021/0307958, 10418010/121121/3017042, 10418010/131021/0308929, 10418010/121021/0308232, 10418010/121021/0308296, 10418010/131021/0308923, 10418010/111121/3016183;
- виноград свежий сорт "молдова" - ДТ N 10418010/121121/3017565;
- персики свежие сорт "редхейвен" - ДТ N 10418010/121021/0308250, 10418010/121021/0308251;
- картофель свежий сорт "аризона" - ДТ N 10418010/121121/3017792.
Товар - слива свежая сортов "стенлей", "президент", "блюфри", несортовая, "чачакская", "чачашская-кабардинка", "удлиненная", "анна шпент" классифицирован в подсубпозиции 0809 40 050 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и ввезен на территорию ЕАЭС в рамках контракта от 23.12.2020 N R23-12-2020, заключенного между Обществом (Россия) и компанией "NOVA-PLUM-FRUCT SRL" (Молдова); контракта от 30.04.2021 N R30-04-2021, заключенного между QOO "Респект" (Россия) и компанией "FRUIT COMPANY LOGISTIC S.R.L" (Молдова); контракта от 11.05.2021 N R11-05-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "S.R.L. "FRUCTFMPEX - GRUP"" (Молдова); контракта от 12.05.2021 N R12-05-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "S.C. "SILENVAL-TRANS" SRL" (Молдова); контракта от 02.06.2021 N R02-06-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "SRL VELFRUCT-PRFM" (Молдова); контракта от 07.06.2021 N R07-06-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "CI "FRUCT PROD GRUP" (Молдова); контракта от 06.07.2021 N R06-07-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "FRUCTLAIN-TRANS S.R.L" (Молдова); контракта от 22.07.2021 N R22-07-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "ALEXNORDTRANS" SRL" (Молдова); контракта от 10.08.2021 N R10-08-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "DORVALANDRO S.R.L." (Молдова); контракта от 11.08.2021 N R11-08-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "GRAND FRUIT" SRL" (Молдова); контракта от 12.08.2021 N R12-08-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и ООО "АГРОФРУКТ-ИНВЕСТ" (Молдова); контракта от 16.08.2021 N R16-08-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "ALL GROUP" SRL" (Молдова); контракта от 03.09.2021 N R03-09-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "LUCKY FRUIT" SRL" (Молдова); контракта от 14.09.2021 N R14-09-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "ADAN AGRO TRANS" SRL" (Молдова); контракта от 19.09.2021 N R19-09-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "МАХ FRUCT GRUP" SRL (Молдова).
Товар - яблоки свежие сорта "слава победителям" калибр 55+, "ред чиф" калибр 55+, "прима руж" калибр 55+, "чемпион" калибр 55+, "айдаред" калибр 55+, "гала" калибр 55+ классифицирован в подсубпозиции 0808 10 800 6 ТН ВЭД ЕАЭС и ввезен на территорию ЕАЭС в рамках контракта от 29.04.2021 N R29-04-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "NIKO FRUIT S.R.L" (Молдова); контракта от 07.06.2021 N R07-06-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "CI "FRUCT PROD GRUP" (Молдова); контракта от 06.07.2021 N.R06-07-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "FRUCTLAFN-TRANS S.R.L" (Молдова); контракта от 22.07.2021 N R22-07-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "ALEXNORDTRANS SRL" (Молдова).
Товар - виноград свежий сорт "изабелла", "молдова" классифицирован в подсубпозиции 0806 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС и ввезен на территорию ЕАЭС в рамках контракта от 30.04.2021 N R30-04-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "FRUIT COMPANY LOGISTIC S.R.L" (Молдова); контракта от 07.06.2021 N R07-06-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "CI "FRUCT PROD GRUP" (Молдова); контракта от 03.09.2021 N R03-09-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "LUCKY FRUIT SRL" (Молдова).
Товар - персики свежие сорт "редхейвен" классифицирован в подсубпозиции 0809 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС и ввезен на территорию ЕАЭС в рамках контракта от 07.06.2021 N R07-06-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "CI "FRUCT PROD GRUP" (Молдова).
Товар - картофель свежий классифицирован в подсубпозиции 0701 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС и ввезен на территорию ЕАЭС в рамках контракта от 22.09.2021 N R22-09-2021, заключенного между ООО "Респект" (Россия) и компанией "ROSAGROINVEST S.R.L." (Молдова).
Таможенная стоимость ввезенных Обществом товаров определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на недостоверность сведений о таможенной стоимости товаров, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: выявлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России, в связи с чем у декларанта были запрошены дополнительные документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости, заявленной декларантом.
Товары были выпущены Таможней в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки документов и сведений в отношении их таможенной стоимости.
По результатам анализа сведений и документов, в том числе представленных декларантом дополнительно, таможенный орган пришел к выводу, что заявленная таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
В этой связи Таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, от 04.01.2022 по ДТ N 10418010/121121/3018015, от 10.01.2022 по ДТ N 10418010/131021/0308946, от 11.01.2022 по ДТ N 10418010/131021/0308924, N10418010/131021/0308953, N10418010/131021/0308956, от 12.01.2022 по ДТ N 10418010/111121/3016244, N10418010/081021/0304904, N10418010/011121/3005994, от 13.01.2022 по ДТ N 10418010/101121/3014302, N10418010/121021/0308071, N10418010/111121/3016204, N10418010/121021/0307955, N10418010/121021/0308248, N10418010/121121/3016675, N10418010/121021/0308300, от 14.01.2022 по ДТ N 10418010/041121/3009160, 10418010/041121/3009184, N10418010/041121/3009196, 10418010/081021/0305045, N10418010/121021/0308231, N10418010/131021/0308954, от 15.01.2022 по ДТ N 10418010/121021/0308212, N10418010/011121/3005639, N10418010/121021/0308250, N10418010/121021/0308285, N10418010/121021/0308589, N10418010/131021/0308917, N10418010/121021/0308232, от 16.01.2022 по ДТ N 10418010/121121/3017565, N10418010/121121/3017042, N10418010/131021/0308926, N10418010/131021/0308929, N10418010/131021/0308938, N10418010/131021/0308949, N10418010/131021/0308960, от 17.01.2022 по ДТ N 10418010/121121/3017056, N10418010/011121/3005733, N10418010/121021/0307958, N10418010/121021/0308081, N10418010/121021/0308246, N10418010/121121/3017792, N10418010/121121/3018176, N10418010/121021/0308238, N10418010/021121/3007367, от 18.01.2022 по ДТ N 10418010/111121/3016197, N10418010/121021/0308146, N10418010/121021/0308211, N10418010/121021/0308296, N10418010/011121/3006007, N10418010/041121/3009158, N10418010/121021/0308106, N10418010/121021/0308247, N10418010/121021/0308251, N10418010/121021/0308096, от 19.01.2022 по ДТ N 10418010/011121/3005637, N10418010/131021/0308964, N10418010/131021/0308849, N10418010/121021/0308230, от 20.01.2022 N 10418010/131021/0308943, N10418010/131021/0308923, N10418010/101121/3014350, N10418010/011121/3005831, N10418010/021121/3007470, N10418010/131021/0308931, от 21.01.2022 N 10418010/121021/0307956, N10418010/121121/3018005, N0418010/021121/3007482, N10418010/111121/3016183, от 22.01.2022 по ДТ N10418010/041121/3009135, N10418010/041121/3009136, N10418010/041121/3009137, от 21.01.2022 по ДТ N 10418010/121121/3017956 (уведомление от 14.01.2022).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными вышеуказанных решений Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в перечисленные ДТ, и уведомления от 14.01.2022 по ДТ N 10418010/121121/3017956.
Решением от 10.11.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в оспариваемых решениях таможенный орган не обосновал, отсутствие каких именно документов или информации по сделкам не позволило определить таможенную стоимость по первому методу.
Общество настаивает на том, что таможенным органом не представлены в материалы дела доказательства, на основании которых можно сделать вывод о сопоставимости проведенного сравнения, тем более в случаях, когда сравнение осуществлено на уровне "условных средних показателей ИТС", рассчитанных исходя из страны происхождения товара и его классификационного кода. Кроме того, в оспариваемых решениях таможенного органа не содержится сведений об общем количестве выявленных сделок идентичных/однородных товаров и об их минимальном и максимальном уровне, что не позволяет установить соблюдение таможенным органом положений пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС и свидетельствует о незаконности принятых таможенным органом решений.
Общество считает, что само по себе наличие у Таможни сведений о реализации однородного, аналогичного товара по ценам, отличным от тех, которые заявил декларант, в отсутствие иных доказательств, опровергающих достоверность представленных Обществом документов и сведений в обоснование заявленной таможенной стоимости, не может явиться основанием для корректировки таможенной стоимости.
По мнению Общества, при выборе источников ценовой информации для определения новой таможенной стоимости товаров, таможенный орган должен выбирать ту информацию, которая отвечает критериям, установленным статьями 41-45 ТК ЕАЭС. Необходимо учитывать дату ввоза товаров, страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Как утверждает Общество, таможенный орган использовал иные условия поставки (в частности DAP), что не соответствует условиям сопоставимости и однородности.
Заявитель апелляционной жалобы обратил внимание на то, что в рамках инвестиционного проекта Общество осуществляло ввоз и таможенное декларирование овощей и фруктов, следуя стратегии компании на работу и бизнес в городе Нижнем Новгороде, в рамках реализации соглашения от 02.02.2021 N 9-П, заключенного между Правительством Нижегородской области, АО "Корпорация развития Нижегородской области" и Ассоциацией "Ассоциация Агроэкспортных Центров".
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества заявил устное ходатайство о вызове в суд специалиста в области таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности Капранова Александра Владимировича.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований.
По смыслу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначение экспертизы является правом, а не обязанностью суда. Судебная экспертиза назначается судом в случаях, если вопросы права нельзя разрешить без оценки фактов, для установления которых требуются специальные познания.
В своем ходатайстве заявитель жалобы фактически просит провести экспертизу по вопросам правового характера, но вопросы права и правовых последствий оценки доказательств не могут быть поставлены перед экспертом. Выяснение указанных вопросов находится в исключительной компетенции суда, рассматривающего дело.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представители таможни заявили ходатайство о приобщении к материалам дела 72-х деклараций на товары (аналоги), использованные для корректировки таможенной стоимости, в бумажном виде, которые имеются в материалах дела в электронном виде.
Общество не возразило против приобщения указанных документов.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции его удовлетворил и приобщил обозначенные документы к материалам дела.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС на основе общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность сведений), представив в таможенный орган достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС в целях обеспечения законности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяются последовательно, с первого до шестого, за исключением методов 4 и 5, применяемых в любой последовательности.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1 статьи 313 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного ретуширования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При завершении проверки документов в случае, если представленные в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки документов, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Аналогичные положения содержатся в пункте 18 статьи 325 ТК ЕАЭС.
Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
В рассматриваемом случае таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 ТК ЕЭС.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС определено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 17 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" в целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, таможенным органом должны быть изучены и проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена.
Подпунктом 18 пункта 8 указанного решения определено, что декларантом должны были быть представлены документы: об обычной ценовой практике, принятой в соответствующем секторе производства товаров; о цене товаров, которая устанавливается иностранным продавцом при продажах покупателям, не являющемся взаимосвязанными с этим продавцом; о размерах обычной прибыли продавца при продаже товаров того же класса или вида, которая обеспечивает покрытие всех расходов.
Как установлено судом по материалам дела, вышеперечисленные товары Общество ввезло на таможенную территорию ЕАЭС из Республики Молдова автомобильным видом транспорта на условиях поставки СРТ-Москва (Россия) и декларировало по 72 ДТ в рамках исполнения контрактов, заключенными Обществом с компаниями, расположенными в Молдове.
Производителями товаров являлись различные компании, расположенные в Молдове. Индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) товаров составил от 0,25 долл. США/кг (картофель свежий) до 0,74 (персики свежие, сорт "редхейвен").
При таможенном декларировании в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров по рассматриваемым ДТ Обществом представлены: ДТ, ДТС-1, внешнеторговые контракты, дополнения к контрактам, спецификации, международные товарно-транспортные накладные, книжки МДП, коммерческие инвойсы, отгрузочные (упаковочные) листы, фитосанитарные сертификаты, декларации соответствия, сертификаты о происхождении товаров (по отдельным товарным партиям).
По результатам анализа сведений о таможенной стоимости товаров того же класса или вида (страна происхождения - Молдова) в зоне деятельности ФТС России с использованием базы данных ФТС России, Таможней установлено, что заявленный индекс таможенной стоимости ниже среднего уровня цен на товар по РТУ и ФТС:
- "слива свежая", товарная подсубпозиция 0809 40 050 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Молдова - в среднем на 50,00 % и 44,00% соответственно;
- "яблоки свежие", товарная подсубпозиция 0808 10 800 6 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Молдова - в среднем на 41,10 % и 30,65 % соответственно;
- "виноград", товарная подсубпозиция 0806 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Молдова - в среднем на 33,80 % и 32,86 % соответственно;
- "персики", товарная подсубпозиция 0809 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Молдова - в среднем на 39,08 % и 57,00 % соответственно.
В подтверждение того, что в ходе проведения оценки достоверности таможенной стоимости товаров, заявленных в спорных ДТ, Таможня выявила более низкие цены ввозимых товаров по сравнению с ценой товаров того же класса и вида, ввезенных в соответствующий период времени на сопоставимых условиях поставки, представлены распечатки сведений из баз данных таможенных органов (ИСС "Малахит", ИАС "Мониторинг-Анализ") (электронное дело). Таможней сравнивалась ценовая информация по товарам с учетом наименования плодовоовощной продукции, сорта товаров, периода созревания, страны и места произрастания, условий поставки, вида транспорта.
Информация, содержащаяся в базах данных таможенных органов, не обладает необходимыми признаками, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости по установленным таможенным законодательством методам. Однако, эта информация является основанием для проведения проверочных мероприятий, как и в настоящем случае.
Отличие цены сделки по однородным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях, свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
При столь значительных отклонениях в цене у Таможни возникли обоснованные сомнения относительно достоверности представленных Обществом сведений и правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости, в связи с чем у декларанта были запрошены дополнительные документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости, заявленной декларантом.
Между тем, по 14 ДТ (N 10418010/111121/3016244, N 10418010/101121/3014302, N 10418010/111121/3016204, N 10418010/121121/3016675, N 10418010/121121/3017056, N 10418010/121121/3017565, N 10418010/121121/3017042, N 10418010/121121/3017792, N 10418010/121121/3018176, N 10418010/121121/3018015, N 10418010/111121/3016197, N 10418010/121121/3017956, N 10418010/121121/3018005, N 10418010/111121/3016183) декларантом в установленный срок без объяснения причин документы, запрошенные таможенным органом, не представлены.
Тем самым обязанность по подтверждению заявленных сведений ООО "Респект" не выполнена в отсутствие объективных препятствий к предоставлению запрошенных документов и сведений.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49, рассматривая споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 ТК ЕАЭС вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля.
В данном случае со стороны Таможни декларанту была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, Таможня приняла законные решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в спорных ДТ.
В отношении остальных деклараций Обществом представлены документы, которые не устранили сомнения в достоверности сведений о заявленной в рассматриваемых ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов.
По запросам таможенного органа Обществом не представлены пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки, которые были бы документально подтверждены, ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в Российскую Федерацию, сопоставимая информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида с учетом размерного ряда, страны происхождения, сопоставимая ценовая информация внутреннего рынка по товарам тех же характеристик, что и ввозимый товар, документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены.
Декларантом также не представлены пояснения продавцов по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки, как и не дано объяснение причин невозможности предоставления данных пояснений.
Из материалов дела следует, что по условиям вышеперечисленных контрактов предусмотрена как предоплата за ввозимый товар, так и отсрочка платежа.
Так, согласно пунктам 3.1, 3.2 внешнеторговых контрактов от 29.04.2021 N R29-04-2021, от 30.04.2021 N R30-04-2021, от 11.05.2021 N R11-05-2021, от 12.05.2021 N R12-05- 2021, от 02.06.2021 N R02-06-2021, от 07.06.2021 N R07-06-2021, от 06.07.2021 N R06-07-2021, от 22.07.2021 N R22-07-2021, от 10.08.2021 N R10-08-2021, от 11.08.2021 N R11-08-2021, от 12.08.2021 N R12-08-2021, от 16.08.2021 N R16-08-2021, от 03.09.2021 N R03-09-2021, от 14.09.2021 N R14-09-2021, от 19.09.2021 N R19-09-2021, от 22.09.2021 N R22-09-2021, от 23.12.2020 N R23-12-2020 оплата за товары осуществляется покупателем в течение 180 дней после завершения таможенного оформления в стране покупателя; платежи производятся простым банковским переводом в долларах США, и могут производиться в рублях по курсу ЦБ РФ на дату оплаты на счет продавца.
Пункт 3.4 внешнеторговых контрактов предусматривает возможность осуществления предоплаты за поставляемые товары в размере от 50% до 100% от суммы поставки.
Одновременно внешнеторговые контракты (пункт 3.3) предусматривают возможность оплаты партий по частям, за несколько партий одновременно.
Приведенные условия внешнеторговых контрактов свидетельствуют о том, что между продавцами и покупателем не определены конкретные условия по оплате товаров. Такая вариативность (произвольность) условий оплаты (пост-оплата, предоплата от 50% до 100%, оплата партий по частям, несколько партий одновременно) со стороны покупателя, не соответствует обычной деловой практике.
Анализ сведений, отраженных в разделах II "Сведения о платежах" и III "Сведения о подтверждающих документах" ведомостей банковского контроля (далее - ВБК) по рассматриваемым контрактам показал, что декларант произвольно выбирает суммы оплаты за партии товаров, ООО "Респект" осуществляет переводы денежных средств в размерах, не корреспондирующих со стоимостью конкретной товарной партии.
При этом акты сверки расчетов между покупателем и продавцами не представлены.
По части внешнеторговых контрактов в разделах II ВБК сведения о платежах вообще отсутствуют (по 49 спорным ДТ).
Таким образом, представленные Обществом к таможенному оформлению документы не позволяют однозначно определить согласованные сторонами условия о сроках и порядке оплаты спорных партий товаров, ООО "Респект" самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров либо декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы в ходе таможенного контроля. На дату таможенного декларирования спорных партий товара невозможно подтвердить стоимость сделки, цену, фактически уплаченную за партию товаров.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об осуществлении в настоящее время оплаты на условиях рассрочки платежа подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку по представленным декларантом документам не представляется возможным осуществить проверку стоимости, фактически уплаченной за товар (отсутствуют инвойсы, платежные поручения, а также сведения о том, за какие именно товары перечислены денежные средства по контракту).
Вопреки доводам Общества, только исходя из заполненных данных в разделах II "Сведения о платежах" и III "Сведения о подтверждающих документах" ВБК невозможно соотнести оплату с конкретной партией товара.
Кроме того, согласно ВБК по внешнеторговому контракту от 12.05.2021 N R12-05-2021 в разделе II "Сведения о платежах" (на 21.09.2022) соответствующие сведения отсутствуют, а в разделе III "Подтверждающие документы" указаны сведения о ДТ за период с 22.05.2021 по 13.01.2022, по которым срок исполнения обязательств, установленный пунктом 3.1. внешнеторгового контракта, уже наступил. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, контрактные условия о сроках оплаты ООО "Респект" не соблюдаются.
Аналогичная ситуация имеет место по внешнеторговым контрактам от 02.06.2021 N R02-06-2021, от 06.07.2021 N R06-07-2021, от 12.08.2021 R12-08-2021, от 19.09.2021 N R19-09-2021, от 22.09.2021 N R22-09-2021.
По контракту от 23.12.2020 N R23-12-2020 в разделе II "Сведения о платежах" указаны сведения о как о коде валютных операций "11100" - "расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ", так о коде валютной операции "11200" - "расчеты резидента при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию РФ". Одновременно присутствуют сведения не только о списании денежных средств со счета ООО "Респект" (пункт 3 "Направление платежа" раздела II "Сведения о платежах" - код "2"), но и зачислении денежных средств на счет ООО "Респект" (код"1").
Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о наличие условий индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю.
Условиями спорных внешнеторговых контрактов предусмотрена поставка товаров различными видами транспорта. Так, пунктом 4.1 контрактов от 07.06.2021 N R07-06-2021, от 29.04.2021 N R29-04-2021, от 23.12.2020 N R23-12-2020 предусмотрено, что поставка может осуществляться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.
Декларантом сведения о цене товаров без учета стоимости транспортных расходов, а также дополнительных расходов продавца, связанные с продажей товаров, представлены не были, что делает невозможным установить ценообразование товаров, исходя из выбранного продавцом вида транспорта.
Правильным является вывод Таможни о том, что по спорным ДТ цена на товар сформирована без учета таких ценообразующих факторов как физические и качественные характеристики товаров.
Обществом не указаны сведения о классе ввозимых товаров, в то время как условия контрактов содержат сведения о товарах, в том числе класса премиум/люкс (пункт 2.2 рассматриваемых внешнеторговых контрактов).
На запрос Таможни декларантом по части ДТ представлены прайс-листы продавцов товаров, где указаны сроки реализации товаров, в том числе продолжительные (с 01.09.2021 по 31.10.2021), но цена товара остается неизменной.
Вместе с тем цена во многом зависит от категории качества товара, а также от калибра и размера товара-плода. Окончание сезона сбора урожая также влияет на формирование цены товара.
Так, иностранными продавцами установлена единая цена на товар "слива свежая" различных сортов - "слива свежая сортов "стенлей", "президент", "блюфри", несортовая, "чачакская", "чачашская-кабардинка", "удлиненная", "анна шпент" - 0,33 долл.США/кг, без учета периода созревания, физических характеристик товаров, в частности, сортности.
По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Обществу с августа 2016 года присвоен статус "микропредприятия". До 2020 года Общество не являлось участником внешнеэкономической деятельности. В 2020 году Обществом получена прибыль в размере 623 тыс. руб., за 2021 год убыток Общества составил 13,5 млн. руб. Вместе с тем за период 2020 - 2021 годов декларант заключил более 100 аналогичных внешнеторговых контрактов с поставщиками из различных стран (Иран, Молдова Узбекистан, Турция). Данные сведения из общедоступных источников приведены Таможней в опровержение доводов Общества в суде первой инстанции. При этом установлено, что совокупная сумма контрактов значительная, контрактами предусмотрена возможность оплаты товара в течение 180 дней. Условия поставки - СРТ-Москва или СРТ- Волгоград, предусматривающие оплату услуг по перевозке за счет продавца товаров, и как следствие включенную в цену товара.
Заключение внешнеторговых контрактов с новым покупателем на таких льготных условиях (свободный выбор оплаты, вида транспорта для нового покупателя (в том числе на условиях СРТ-Москва, отсутствие страхования груза при перевозке товаров, длительная отсрочка платежа) нетипично в сложившейся коммерческой практике.
Как следует из представленных Обществом по части ДТ калькуляций себестоимости, рентабельность сделок Общества составила менее 1%, что также не свойственно для торговых компаний.
Согласно указанным калькуляциям расходы состоят из: стоимости товара, таможенных платежей, услуг СВХ, услуг по прохождению фитосанитарного контроля, прибыли.
При этом, Обществом не представлены сведения о стоимости услуг по таможенному оформлению. Тогда, как в выписках по расчетным счетам Общества содержится информация о заключении между ООО "Респект" и обществом с ограниченной ответственностью "Фрутвилл" (исполнитель) агентского договора от 20.03.2020 N 20/03-02 на оказание услуг по таможенному оформлению, а также о проведении платежей по нему.
Тем самым Обществом представлены неполные и недостоверные сведения, касающиеся формирования себестоимости товаров.
Установленные по делу обстоятельства в совокупности указывают на зависимость цены товаров от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является несоблюдением положений пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Само Общество в своих письменных позициях по настоящему делу указывало на то, что цена обусловлена тем, что продавцы заинтересованы в объемах поставки своей продукции на территорию РФ, поэтому цена товаров устанавливается и рассчитывается продавцом исходя из интересов сотрудничества.
Ссылка ООО "Респект" на то, что оно является частью Ассоциации "Агроэкспорт", реализующей инвестиционный проект "Вкустетика" по строительству производственных плодовоовощных комплексов; роль Общества заключается в оказании комплексного обслуживания в сфере логистики, таможенного оформления, международных перевозок, сопровождения сделок, признана несостоятельной.
Из представленных документов не усматривается, что ООО "Респект" является членом данной Ассоциации, в них не содержатся сведения о возложенных на Общество функциях для целей взаимодействия с иностранными контрагентами. Участником соглашения от 02.02.2021 N 9-П Общество не является.
Письмо Губернатора Нижегородской области от 04.07.2022 N 001-312201/22 не раскрывает сведений о формировании цены по рассматриваемым поставкам.
Довод апелляционной жалобы о том, что сделки заключены по свободной рыночной цене подлежит отклонению, так как в отличие от контрактной цены товаров, к которой применим принцип свободы договора, порядок определения таможенной стоимости товаров регламентирован таможенным законодательством. В рассматриваемом случае декларантом не представлены достаточные документы и пояснения относительно ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках спорных контрактов, равно как и документы и пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки.
Информация с сайта "Агросервер" из сети "Интернет" не может являться официальным источником ценовой информации о стоимости идентичных/однородных товаров, она не свидетельствует о заключении конкретных сделок на поставку товаров и их декларировании на территории Российской Федерации, а содержит лишь предложение на заключение сделок по продаже.
Диаграммы из сети "Интернет" по ценам на яблоки, сливы и картофель, произрастающие в Молдове, за период с 2010 по 2020 год не относятся к рассматриваемым ДТ, поскольку ввозимая ООО "Респект" плодоовощная продукция относится к урожаю 2021 года.
Сведения о стоимости товаров, ввозимых иными участниками внешнеэкономической деятельности, приведенные Обществом только в суде первой инстанции (а не на стадии таможенного контроля), не могут быть приняты во внимание, так как в указанных Обществом ДТ иными участниками внешнеэкономической деятельности таможенная стоимость заявлена и определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС (графа 43 ДТ) по резервному методу, что исключает возможность применения данной информации.
Ссылка заявителя жалобы на оценку рыночной стоимости цен закупки овощей и фруктов, проведенную АНО "Территория Экспертов", подлежит отклонению, так как данный документ не представлялся Обществом на стадии таможенного контроля, он не содержит подробной информации относительно характеристик товаров и условий их поставки, оказывающих влияние на их стоимость, в нем исследуется в большей части информация о предложении товаров в декабре 2018 года, феврале и августе 2020 года, августе 2021 года, сентябре 2022 года, тогда как по спорным ДТ поставки осуществлены в октябре-ноябре 2021 года.
При таких обстоятельствах, приняв во внимание отклонение заявленной таможенной стоимости товаров от стоимости однородных товаров того же класса или вида, суд первой инстанции правомерно согласился с выводом Таможни о том, что заявленная Обществом таможенная стоимость товаров не основана на документально подтвержденной информации, продажа товаров и их цена зависят от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на цену сделки не может быть количественно определено, а отдельные сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости носят противоречивый и произвольный характер, в связи с чем метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с вывозимыми товарами в данном случае применению не подлежит.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, таможенная стоимость товаров не может считаться документально подтвержденной, если не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях.
Лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 Постановления N 49).
В рассматриваемом случае причиной принятия решений о корректировке заявленной таможенной стоимости явился как факт непредставления документов, которые были запрошены у Общества, так и невозможность принятия таможенной стоимости товара по первому методу на основании представленных декларантом документов ввиду не устранения сомнений в достоверности заявленной стоимости.
Величина таможенной стоимости товаров по ДТ N 10418010/011121/3005733 определена таможенным органом резервным методом на основе стоимости сделки с однородными товарами (метод 6 на базе 3).
Источник ценовой информации соответствует требованиям статьи 37 ТК ЕАЭС к однородным товарам.
Величина скорректированной таможенной стоимости по остальным ДТ определена Таможней в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС, по методу по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).
Таможенный орган представил суду апелляционной инстанции в бумажном виде ДТ, которые послужили источниками ценовой информации для корректировки таможенной стоимости, указанной в рассматриваемых ДТ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы источники ценовой информации соответствуют требованиям статьи 37 ТК ЕАЭС к однородным товарам, под которыми понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Таможней использовались аналоги, проданные для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенные на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров, на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. Таможней при наличии нескольких аналогов применялась самая низкая цена из них.
Так, при корректировке стоимости картофеля по ДТ N 10418010/121121/3017792 в качестве аналога использована ценовая информация о стоимости товаров, декларированных по ДТ N 10418010/131021/0310071 (товар 1), по которой осуществлялось таможенное декларирование товара, классифицируемого в той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС. Страна происхождения - Республика Молдова. Товар ввозился на таможенную территорию на условиях поставки СРТ-Нижний Новгород (незначительная разница в удаленности применительно к СРТ-Москва). Вес нетто товара 20 800 кг (по ДТ Общества вес нетто товара 21 704 кг). Картофель урожая 2021 года. Товарный знак в обоих случаях отсутствует.
То обстоятельство, что часть аналогов содержала условие поставки - DAP, не противоречит положениям статьи 42 ТК ЕАЭС.
В соответствии с Инкотермс 2010 термин СРТ означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако, продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Согласно Инкотермс 2010 термин DAP означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве готовым к разгрузке в согласованном месте назначения. Расходы по доставке товара до места назначения возлагаются на продавца.
Статьей 42 ТК ЕАЭС не закреплено требование об обязательности поправки, связанной с различием расстояний и видов транспорта.
В обоих случаях расходы по доставке до места назначения несет продавец.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что таможенный орган использовал надлежащий источник ценовой информации однородного товара. Однородные товары ввезены на сопоставимых условиях поставки, в сопоставимый период времени.
С учетом изложенного оспоренные решения Таможни являются законными и обоснованными, в связи с чем суд первой инстанции правильно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество. Излишне уплаченная по чеку-ордеру от 03.12.2022 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.11.2022 по делу N А43-7347/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Респект" - без удовлетворения
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Респект" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 03.12.2022.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-7347/2022
Истец: ООО "РЕСПЕКТ"
Ответчик: Приволжская электронная таможня (ЦЭД)