г. Москва |
|
02 февраля 2023 г. |
Дело N А40-180363/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВЛАТЕ Логистик"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2022 по делу N А40-180363/22
по заявлению ООО "ВЛАТЕ Логистик"
к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251)
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Гаврилова Н.Г. по дов. от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВЛАТЕ Логистик" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможне (далее - административный орган, таможня) от 06.07.2021 N 100130000-001263/2021 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением суда от 15.11.2022 заявление ООО "ВЛАТЕ Логистик" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ООО "ВЛАТЕ Логистик" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель таможни поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя таможни, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 09.02.2021 на таможенный пост Красная Горка Смоленской таможни с территории Республики Беларусь прибыло транспортное средство с регистрационными знаками FAM717/DE717 с цветочной продукцией иностранного происхождения, о чем свидетельствуют товаросопроводительные документы: CMR N 23258 от 09.02.2021, инвойс (счет-фактура) N 23258 от 09.02.2021, товарная накладная N0057851 от 09.02.2021, акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526100221017 от 10.02.2021.
Так, согласно данных, указанных в CMR N 23258 от 09.02.2021, инвойс (счет-фактура) N 23258 от 09.02.2021, товарной накладной N 0057851 от 09.02.2021, акте карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526100221017 от 10.02.2021 в выше указанном транспортном средстве перемещаются цветы различных наименований, общим весом брутто 9 511 кг, стоимостью 17 298,79 долларов США в количестве 420 мест, с указанием стран происхождения: Колумбия, Эквадор, Кения, Нидерланды, Израиль, Коста-Рика, США.
В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Акуловского таможенного поста Московской областной таможни.
Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. При этом в CMR N 23258 от 09.02.2021, в графе 20 указана ДТ N 16465/090221/0002340. Данные обстоятельства указывают на то, что груз, перевозимый в транспортном средстве с государственным регистрационным знаком FAM717/DE717, имеет иностранное происхождение и оформлен на территории Республики Беларусь по ДТ N 16465/090221/0002340.
В ходе осуществления анализа электронной базы, находящейся в распоряжении таможенных органов "Мониторинг анализ", установлено, что 09.02.2021 ООО "Влате Логистик" в Республике Беларусь по ДТ N 16465/090221/0002340 (из CMR N 23258 от 09.02.2021), CMR N 23258 от 09.02.2021 инвойс (счет-фактура) N 23258 от 09.02.2021, товарной накладной N 0057851 от 09.02.2021, акту карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526100221017 от 10.02.2021, оформлен товар - "цветочная продукция", в ассортименте: всего 43 товара, в количестве 420 мест, вес брутто - 9511 кг, страны происхождения - Колумбия, Эквадор, Кения, Нидерланды, Израиль, Коста-Рика, США.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу пп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
Таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость (п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС 11.02.2021 на основании поручения на таможенный досмотр N 10013000/229/110221/Р000019 при искусственном освещении в крытом помещении СВХ ООО "КРОКУС ИНТЕРСЕРВИС", в соответствии с поручением на таможенный досмотр, произведен 100 % досмотр товара, с полным взвешиванием и пересчетом товаров. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра N 10013000/229/200221/А000019.
В ходе таможенного досмотра установлено, общий вес брутто товарной партии - 9835 кг, количество мест составляет 436 мест, что превышает поименованное в транспортных и коммерческих документах количество товара на 16 мест, 324 кг.
В результате сопоставления сведений о заявленном в ДТ N 16465/110221/0002516 товаре, со сведениями установленными в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10013 000/229/200221/А000019) обнаружены 5 товаров сведения о которых отсутствуют в декларации на товары, а именно: 1. розы с длиной стебля 50 см (страна происхождения согласно маркировке - Эквадор) - 1970 шт.; 2. розы с длиной стебля 60 см (страна происхождения согласно маркировке - Эквадор) - 1350 шт.; 3. розы с длиной стебля 70 см (страна происхождения согласно маркировке - Эквадор) - 1000 шт.; 4. розы с длиной стебля 80 см (страна происхождения согласно маркировке - Эквадор) - 50 шт.; 5. гвоздика (страна происхождения согласно маркировке - Эквадор) - 400 шт., общим весом 324 кг
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Для надлежащего выполнения данных обязанностей декларанту п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС предоставлены соответствующие права, в т.ч. осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, й выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС;
Таким образом, в соответствии с главой 13 ТК ЕАЭС, декларант выполняет все обязанности, в том числе производить таможенное декларирование товаров, в соответствии с порядком предусмотренным Таможенным Кодексом Евразийского экономического союза, а именно согласно ст. 106 ТК ЕАЭС в таможенной декларации указать основные сведения о каждом наименовании товаров, их количестве, и другие сведения, необходимые для таможенных целей, и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную статьей 84 ТКЕАЭС.
Согласно ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лицо государства-члена: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором подпункта 1 указанной статьи; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза.
В рассматриваемом случае, исходя из содержания товаросопроводительных документов ДТ N 16465/090221/0002340 (из CMR N 23258 от 09.02.2021), CMR N 23258 от 09.02.2021 инвойс (счет-фактура) N 23258 от 09.02.2021, товарной накладной N 0057851 от 09.02.2021, акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) N 671526100221017 от 10.02.2021, декларантом является ООО "Влате Логистик".
При этом, исходя из справочника таможен и пунктов таможенного оформления Республики Беларусь, декларация на товары подана 09.02.2021 в пункт таможенного оформления ПТО Берестовица-ТЛЦ (Республика Беларусь, Гродненская обл., Берестовицкий район, Пограничный с/с).
Таким образом, в действиях ООО "Влате Логистик" установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недекларировании в пункте таможенного оформления ПТО Берестовица-ТЛЦ 09 февраля 2021 года товара, подлежащего декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения 06.07.2022 заместителем начальника Московской областной таможни в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом телеграммой, вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении N 10013000-001263/2021 о привлечении ООО "ВЛАТЕ Логистик" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ с наказание в виде административного штрафа в размере 323 140 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Объективную сторону данного правонарушения образует противоправное бездействие лица, заключающееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ВЛАТЕ Логистик" имело возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, однако указанным Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения ООО "Влате Логистик" должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства.
Вина ООО "Влате Логистик" состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
Объективных причин, препятствовавших ООО "Влате Логистик" исполнению своих обязанностей по соблюдению запретов и ограничений при декларировании товаров, в ходе осуществления производства по данному делу не установлено.
Общество имело возможность подать в таможенный орган надлежащим образом оформленную декларацию, содержащую достоверные сведений относительно количества ввозимого товара, однако ООО "ВЛАТЕ Логистик" этого не сделало, таким образом, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, а также вины ООО "Влате Логистик" в его совершении.
Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, а назначенное наказание не подлежит замене на предупреждение, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен, с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, с учетом санкции ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в минимальном размере 323 140 руб.
Судом также учтено, что указанный вид административного наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не ухудшает положения заявителя.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2022 по делу N А40- 180363/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-180363/2022
Истец: ООО "ВЛАТЕ Логистик"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ